Урок по обществознанию "Семья в жизни человека" 6 класс
методическая разработка по обществознанию (6 класс) по теме

Яровая Ольга Алексеевна

Урок по обществознанию для учащихся 6 класса, на котором дети защищают свои проекты и выполняют познавательные и проблемные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obshchestvoznaniyu__v_6_klasse_yarovoy_o.a..docx253.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обществознанию  в 6 классе

учителя истории и обществознания Яровой О.А.

Тема урока: «Семья в жизни человека»

Цели и задачи урока:

 1. личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать  

     нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи;

 2. метапредметные: формировать умение защищать свой проект, развивать умение

     анализировать схему, текст, иллюстрации, объяснять свою точку зрения, выполнять    

     проблемные задания;

 3. предметные: знать и характеризовать особенности семьи, приводить примеры

     функций семьи, объяснять нравственные качества членов семьи.

Средства обучения: текст сказки М.Скребцовой «Сердце матери», иллюстрации учебника,

                                   презентации учащихся, схема «Семья»

 

Основные понятия и термины: семья, доброта, заботливость, взаимопомощь

                                               

                                                     Ход урока

Организационный момент.

I. Мотивация темы урока. Вводное слово учителя.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!

II. Изучение новой темы

1. Учащиеся защищают проекты «Моя семья» (презентации, плакаты).

2. Особенности семьи:

   А) работа по схеме

Как вы понимаете функции семьи? Приведите примеры.

Б) работа по иллюстрациям учебника (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 6 класс, параграф 8)

Какие работы выполняют члены семьи? Как лучше вести домашнее хозяйство?

В) проблемное задание: предложите варианты распределения обязанностей членов семьи при организации встречи гостей.

3. Нравственные качества членов семьи:

А) работа по сказке М.Скребцовой «Сердце матери»:

  Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

  Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

  Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

  Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

   С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Вопросы и задания к сказке:

• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

• Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Б)проблемное задание.  Я перечислю качества человека, а вы скажите, какие относятся к прекрасному отцу и почему: заботливость, требовательность, ненависть, находчивость, доброта, лень, трудолюбие, умение прощать, трусость.

III. Итоги урока

    Какое значение имеет семья в жизни человека?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

IV. Домашнее задание.

  Параграф 8, вопросы и задания

Приложение.

Бумажные и электронные проекты учащихся. Защита проектов «Моя семья».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Книги в моей жизни", (8 класс).

Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд...

Конспект урока "Самое ценное - это жизнь", 11 класс, обществознание

Урок был дан в рамках сингапурских курсов.В данном уроке сделана попытка применить сингапурские технологии....

Обобщающий урок "School life"(Школьная жизнь) 5 класс по УМК Биболетовой М.З."Английский с удовольствием"

Обобщающий урок на закрепление изученных лексических единиц по теме и грамматических конструкций...

Урок "Спорт в нашей жизни" 7 класс УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Цель урока:Обобщение и систематизация знаний по теме «Спорт».Задачи урока:Образовательные:тренировать и закреплять в речи учащихся лексические единицы по теме;познакомить учащихся с экстремальными вид...

Урок ОРКСЭ "Правила твоей жизни" 4 класс

Сценарий урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Правила твоей жизни". На данном уроке используется парная и групповая работа учащихся, показана технология деятельностного метода обучения, технологи...

Разработка урока "Биология наука о жизни" 9 класс

Разработка урока по теме "Биология наука о жизни"...