Конспект урока "Самое ценное - это жизнь", 11 класс, обществознание
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме
Урок был дан в рамках сингапурских курсов.В данном уроке сделана попытка применить сингапурские технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2013.docx | 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Маннанова МБОУ «СОШ №171» г.Казань, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Тема урока. Самое ценное-это жизнь.
Цель урока: осознать ценность человеческой жизни.
Задачи урока.
- Образовательные: сформировать у учащихся прочные представления о том, что право на жизнь неотъемлемо в области естественного права, каковы его особенности; определить основные формы лишения человека жизни; определить место данного права в иерархии прав человека.
- Воспитательные: продолжить формирование у учащихся элементов правовой и духовной культуры, чувства ответственности, сознательного отношения к понятию права на жизнь в иерархии прав человека, сделать попытку задуматься о смысле человеческой жизни.
- Развивающие: привлечь учащихся к активному анализу и синтезу изучаемого материала, к поиску решений проблемных задач; продолжить развитие критического мышления при работе с различными источниками информации для получения субъективно новых знаний о праве на жизнь; выработать собственную позицию по данной теме, защищать и аргументировать ее.
Тип урока: урок систематизации и актуализации знаний в форме дискуссии Финк-Райт-Раунд Робин, Релли Робин с использованием ИКТ, постановкой проблемных заданий и обучающих структур: Коннект Экстенд Челендж, Модель Фрейер, Сте зе класс, Конерс, Эй Ар Гайд
Оборудование урока. Учебник: Обществознание. 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 351 с.; тетради для записей конспектов уроков; рабочий материал - задание для учащихся (см. Приложение 2); CD (DVD) - диск с презентацией, выполненной в среде Microsoft Office Power Point 2003 (2007, 2010), персональный компьютер с мультимедийным проектором, экран (интерактивная доска).
План урока (соответствует плану в презентации).
- Право на жизнь с позиции естественного права и его место в иерархии прав человека.
- Формы лишения человека жизни
- Работа с видео статьей. Постановка проблемных вопросов и решение
- Практика (решение задачи)
- Рефлексия. Подготовка проекта.
Приветствие, проверка отсутствующих.
Этап изучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель запускает презентацию урока, просит учащихся обратить внимание на экран (интерактивную доску) Актуализация | Создание мотивации | |
1) Подготовка к восприятию нового материала | Слайд 1. «Жизнь – есть величайшее благо, дарованное Творцом. Смерть же есть величайшее и последнее зло» Н.А.Бердяев. проблемная задача (вопрос): «Исходя из этого, попробуйте сформулировать нашу сегодняшнюю тему урока». После ответов учащихся и их корректировки учитель переходит к теме урока (Слайд 1). «Самое ценное – это жизнь» | Возможные (ожидаемые) варианты ответов на первую проблемную задачу: Применяю обучающую структуру: Коннект Экстенд Челендж «связать-расширить-продумать», Релли Робин (по плечу, по лицу) все эти факты относятся к области естественного права, а именно право на жизнь |
Право на жизнь с позиции естественного права и его место в иерархии прав человека | ||
Работа с понятием (Понимание осознание изучаемого понятия) | Модель Фрейер Слайд 2. Естественные права – это права, данные человеку от рождения. Обладание им есть естественная необходимость человеческого бытия. К ним относятся право на жизнь, свободу и собственность. Из них право на жизнь занимает главное место в иерархии прав человека, т.к. при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах. Слайд 3.Какие Вы знаете формы лишения человека жизни? Запишите Применяю обучающую структуру: Сте зе класс «ПЕРЕМЕШАТЬ КЛАСС» ПЕРЕДВИГАЯСЬ, ДОБАВЬ БОЛЬШЕ НОВЫХ ИДЕЙ расшифруй понятия | Ответ на вторую проблемную задачу (вопрос): |
2) Объяснение нового материала | Работа с видео статьей. Постановка проблемных вопросов и решение | |
Применяю обучающую структуру: Зум Ин «увеличивать» Подробное рассмотрение материала останавливаясь и отвечая на вопросы Сл СЛАЙД 4. - Какие чувства и эмоции вызвал у вас этот подзаголовок? Какие вопросы возникли? Сл СЛАЙД 5. - Какое решение на ваш взгляд должны были принять врачи и родители? Почему? С СЛАЙД 6. - Как вы думаете, в чью пользу примет решение бирмингемский суд? СЛАЙД 7. - О чем свидетельствует тот факт, что дело переходит из одной судебной инстанции в другую по восходящей линии? Слайд 8. - Не изменили ли врачи клятве Гиппократа? Слайд 9. - Какую позицию занимает автор статьи? | Генерирование интереса к определенной теме. Активизация мышления ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН «П ПОДУМАЙ-ЗАПИШИ-ОБСУДИ В КОМАНДЕ» КОНЭРС «УГЛЫ» ВЫБИРИ, ПРИМИ РЕШЕНИЕ Поднимите руку найдите пару Релли Робин ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН «П ПОДУМАЙ-ЗАПИШИ-ОБСУДИ В КОМАНДЕ» Работа с документом | |
Объектом убийства является сама жизнь, понимается не только как физиологический процесс, но и как обеспеченная законом возможность существования личности в обществе. Как физиологический процесс имеет начало и конец. Особенная часть УК РФ «Жизнь как объект СТ.105» Начало: физиологические роды, т.е. когда показалась какая-либо часть тела ребенка. Конец: остановка сердца, смерть мозга – необратимое окончание жизни (р.7 гл.16) Равная защита всех людей от преступных посягательств на их жизнь – важнейший принцип уголовного права. Уголовное законодательство РФ не допускает лишения жизни и безнадежно больного человека, даже при наличии его согласия (эвтаназияя) | ||
Слайд 10. Следовательно, на основании вашего обсуждения можно сделать вывод, что
| Осмысление | |
Практика Решение задачи | Выполняя следующее задание, учитывайте свои убеждения, знания ответьте на вопрос: Как Вы считаете, кому первому будет сделана операция? (можно попросить самих учащихся сформулировать вопрос) Применяю обучающую структуру: Эй Ар Гайд «РУКОВОДСТВО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ/РЕАКЦИИ» СРАВНИ ЗНАНИЯ, ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДО И ПОСЛЕ | Формулируют вопрос Слайд 13-15. По мере возникновения новых слайдов проставляют ответы Развитие критического мышления |
Слайд 16 Верный ответ: | Осмысление, сравнивают со своим выбором | |
Если позволяет время Проектная работа | В оставшееся время давайте поговорим оценности человеческой жизни, о смысле жизни Предлагаю подготовить проекты Стол 1и4 из предложенного материала выбрать подходящее и сделать рекламный постер о ценности жизни и Стол 2 и 3 самостоятельно придумывают | Структура: РАФТ |
Учитель подводит итоги урока, выставляет и обосновывает оценки за работу на уроке и задает домашнее задание: §24 (стр. 262 - 268) - читать, учить определения с опорой на конспект; ответить устно на вопросы 1-5 на стр. 271 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛУЧАЙНОСТЬ ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ
СЛУЧАЙНОСТЬ ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ...
Конспект и презентация открытого урока по обществознанию в 7 классе "Поиск смысла жизни"
Урок - часть темы:" Социальная сфера". Цель урока - ориентация учащихся на выбор жизненного пути....
ЦЕННЕЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ, НИЧЕГО НЕТ!
ЦЕННЕЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ, НИЧЕГО НЕТ!...
План-конспект занятия "Цена жизни"
Приобщение к историческому прошлому нашей страны, расширение кругозора, воспитание патриотизма....
Сценарий классного часа "Любопытство ценою в жизнь"
Сценарий классного часа "Любопытство ценою в жизнь"....
Знания ценою в жизнь
Аннотация к уроку «Знания ценою в жизнь» Данный урок разработан преподавателем – организатором ОБЖ Муниципального казенного общеобразовательного учреждени...
«Привычка ценою в жизнь»
Данный сценарий предлагается организаторам внеклассной работы в школе, социальным педагогам, классным руководителям 8-11 классов, воспитателям. Материал рассчитан на старшеклассников. Разработку можно...