Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку : «Семья-ячейка общества». Подготовила Сасина Е.Н.
Тема урока | Семья- ячейка общества. |
Планируемые результаты | У учащихся сформировано понятие семьи. Выработаны ценностные отношения к семье. Заложены основы социальной культуры. |
Личностная значимость изучаемого для школьника. | Понимание необходимости ценностного отношения к семье. Знакомство с правами ребёнка в семье на основе Конституции РФ. |
План урока |
- понятие семьи. -Семейные взаимоотношения ;,психологический климат в семье. -Конституция РФ о семье. -Семейный кодекс РФ о правах ребёнка. -Культурно-исторические и этнические традиции российской семьи.
Закрепление изученного материала. |
Методы обучения | Эвристический, информационно-рецептативный, иллюстративный, игровой. |
Формы организации учебной деятельности. | Беседа, работа с учебником, работа с документом, работа с текстом, игра, просмотр презентации и выставки рисунков, самостоятельная работа учащихся. |
Приёмы деятельности учителя | Рассказ, организация работы с текстом, понятиями, документами, оформление этапа « Рефлексия». |
Познавательные задания |
|
Организация деятельности учащихся | Используют личный жизненный опыт, анализируют информацию, работают с текстом учебника, читают стихи и отрывок, интерпретируют информацию, высказывают своё отношение к уроку. |
Развитие умений. Социализация обучаемых. | Применять имеющиеся знания в повседневной жизни, проявлять чувства ответственности перед своей семьёй, стараться самостоятельно принимать решения в трудных жизненных ситуациях. |
Основные понятия и термины урока. | Семья, поколение. |
Источники информации. | Учебник обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, параграф 7, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, стихи В. Берестова, сказка А.С.Пушкина. |
Домашнее задание | - для всех учащихся: основные понятия темы на стр. 68-73; -конструктивный уровень: продолжить список прав, которые дети хотели бы иметь в семье; - творческий уровень: подготовить презентации, написать стихи или сочинение о своей семье. |
Рефлексия | Учащиеся высказывают своё мнение об уроке. Если урок был неинтересным, учащиеся кладут в костёр на интерактивной доске уголёк, а если интересным, запоминающимся, то в костёр кладут язычок пламени. |
Оценки за урок. | 8 оценок за активное участие учащихся в изучении и закреплении нового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку "Роль права в жизни общества и государства". 6 класс.
Урок соответствует ФГОС ООО....
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе "Проблемы современного общества"
Технологическая карта урока Предмет Обществознание Класс 6 «А»Базовый учебник А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание 6 класс», М.,...
Презентация интегрированного урока «Семья-ячейка общества»
Урок «Семья-ячейка общества» является логическим продолжением занятий по теме «Социальная сфера» ...
Разработка интегрированного урока "Семья- ячейка общества"
Урок «Семья-ячейка общества» является логическим продолжением занятий по теме «Социальная сфера» ...
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"
Технологическая карта урока обществознание 8 класс "Общество"...
Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....
Технологическая карта урока обществознания «Социальная структура общества», 10 класс
Урок "Социальная структура общества" разработан с целью отработки основных понятий: открытое, закрытое общество, титулы, сословия, классы, социальные лифты, социальная мобильность. При работ...