Презентация интегрированного урока «Семья-ячейка общества»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок «Семья-ячейка общества» является логическим продолжением занятий по теме «Социальная сфера» В представленном уроке учащиеся на этапе проверки знаний дают определение понятиям «малые социальные группы», «большие социальные группы, вспоминают признаки, по которым различают большие социальные группы и таким образом подходят к определению новой темы «Семья». На этапе изучения новой темы учащиеся знакомятся с тем, что такое семья, какова роль семьи в обществе, как создается семья, какие бывают семьи, как складываются взаимоотношения в семье, в чем проявляется забота государства по укреплению семьи. Доводится до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия. Урок воспитывает уважение к членам своей семьи, эстетический вкус. Объяснение новой темы проводится с помощью использования презентации в программе Microsoft PowerPoint. На уроке используется межпредметная связь с уроками литературы, изобразительное искусство. Применяются элементы игровых и интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya-yacheyka_obshchestva.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Кем тебе приходится дочь твоих родителей?
Кем тебе приходится отец твоего отца?
3. Кем ты приходишься своей тёте?
3. Кем ты приходишься своей тёте? 1. С Е С Т Р А 2. Д Е Д У Ш К А 3. П Л Е М Я Н Н И К 4. 5.
Кем для матери жены приходится мать мужа?
5. Кем тебе приходится брат матери?
5. Кем тебе приходится брат матери? 1. С Е С Т Р А 2. Д Е Д У Ш К А 3. П Л Е М Я Н Н И К 4. С В А Т Ь Я 5. Д Я Д Я
«Семья – ячейка общества» Интегрированный урок
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой
Цель урока: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о семье как ячейке общества, подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока; просмотр и обсуждение репродукций картин художников посвященных семье. Задачи урока: В результате урока учащиеся должны - знать: сущность понятий «семья», «поколение» и др.; основные виды семьи; основные права ребенка; - представлять: чем семья отличается от других социальных групп; - понимать: для чего люди создают семьи.
План урока Что такое семья. Роль семьи в обществе. Функции семьи. Создание семьи. Семейные отношения. Государство и семья.
СЕМЬЯ – малая группа, основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом и взаимопомощью.
Функции семьи: · Обеспечивает продолжение человеческого рода · Берет на себя воспитание детей · Удовлетворяет потребности человека в любви и взаимопомощи · Играет важную роль в организации домашнего хозяйства, ведения семейного бюджета.
Игра. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности 1.Обязанности по отношению друг к другу. 2.Брак. 3. Встреча мужчины и женщины. 4.Обязанности по отношению к детям. 5.Рождение детей. Ответ: 3,2,1,5,4.
В.В. Пукирев « Неравный брак» (1862г.)
Рембранд « Возвращение блудного сына» (1668)
К.С. Петров – Водкин « Тревога» (1930г)
2. По количеству поколений в семье 2 1
1 2 1. По числу детей 3
3. По количеству родителей 1 2
Виды семьи По числу детей По родственной структуре По количеству родителей Многодетные Многопоколенные Полные Малодетные Двухпоколенные Неполные Бездетные Однопоколенные -
Дом, как известно всем давно – Это не стена, не окна, Это не стулья со столом Это не дом. Дом – это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Яростным, добрым, нежным, злым Еле живым. Дом – это то, где вас поймут, то, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом.
Семья — это самые близкие и родные люди, это та благодатная среда, которая так необходима в жизни каждому человеку для ощущения полного счастья. Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые родные и близкие люди. Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа .
. НЕ ЗАБЫВАЙ , КТО Б НИ БЫЛ ТЫ , ЧТО МАТЕРЬЮ РОЖДЁН , ЧТО ТЁПЛЫМ МОЛОКОМ БЫЛ В ДЕТСТВЕ НАПОЁН . ЧТО В ЧАС НАПАСТИ И БЕДЫ , ТЕРЗАЯСЬ И ТОМЯСЬ , ОНА КАК РЫБА БЕЗ ВОДЫ ДУШОЙ К ТЕБЕ РВАЛАСЬ . ВСЮ ЖИЗНЬ , С НАЧАЛА ДО КОНЦА , В ДАР ПРИНЕСЛА ТЕБЕ . ОНА КАК ВЕЩАЯ ЗВЕЗДА ВСЕГДА В ТВОЕЙ СУДЬБЕ . ТЫ МАТЬ РОДНУЮ ЗАЩИТИ , ВСЮ СЛАВУ И ПОЧЁТ СЛОЖИ КОВРОМ НА ТОМ ПУТИ , КАКИМ ОНА ПРОЙДЁТ СТАНЬ ПЫЛЬЮ НОГ ЕЁ СКОРЕЙ И ПУТЬ ЕЙ ОСВЕЩАЙ ВЕДЬ НОГИ НАШИХ МАТЕРЕЙ ВЕДУТ ДОРОГОЙ В РАЙ !!!
Домашнее задание : § 7, подготовить рассказ о какой - либо семейной традиции. Нарисовать эскиз семейной традиции, где будет нарисована вся семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"
В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....
Презентация к уроку "Отношения в обществе"
Презентация к уроку в 8 классе....
Презентация к уроку "Социальная структура общества".
Данная презентация поможет раскрыть основные вопросы социальной структуры общества....
Разработка интегрированного урока "Семья- ячейка общества"
Урок «Семья-ячейка общества» является логическим продолжением занятий по теме «Социальная сфера» ...
Презентация к уроку"Что такое общество?" 6 класс
Презентация по обществознанию. 6 класс....
Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" (8 класс)
Презентация к уроку на тему:"Общество как форма жизнедеятельности людей" составлена к учебнику Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л.Н. Боголюбова /...
Презентация к уроку "Человек и общество"
Дополнительный электронный материал к уроку...