План – конспект урока математики в 6 классе
учебно-методический материал

Доржиева Долгор Сандаковна

Данный урок является уроком практического применения навыка решения уравнений, с использование мультимедийной презентации.

Цели урока:

·        Систематизировать знания по теме "Уравнения".

·        Развивать навыки самостоятельной работы.

·        Формировать умение применять теорию при выполнении практических заданий.

·        Напомнить учащимся о подвиге защитников городов-героев.

·        Способствовать формированию положительных нравственных ориентиров.

·        Воспитывать чувство патриотизма, чувство любви к Родине.

Используемое оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_v_6_klasse_2023_god.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики в 6 классе.

Данный урок является уроком практического применения навыка решения уравнений, с использование мультимедийной презентации.

Цели урока:

  • Систематизировать знания по теме "Уравнения".
  • Развивать навыки самостоятельной работы.
  • Формировать умение применять теорию при выполнении практических заданий.
  • Напомнить учащимся о подвиге защитников городов-героев.
  • Способствовать формированию положительных нравственных ориентиров.
  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство любви к Родине.

Используемое оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие

Приветствие

Осн.часть:

а) вступление

б)

повторение

в) актуализация прежних знаний – работа в группе по карточкам

г) физ минутка

д) Работа по учебнику

е) дом.задание

Выводы:

Рефлексия

- Сегодня на уроке продолжим говорить о понятии "Уравнения". Но сегодня на уроке мы не только будем решать уравнения, но и попутешествуем.

Для этого я предлагаю вам вернуться к истории нашей страны.

Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается к нам?

Какую годовщину Победы мы отмечаем в этом году?

Да, действительно 78 лет назад наши деды и прадеды одержали победу над фашистами. Наш долг помнить о том подвиге, который они совершили.

И мы сегодня заочно проедем по городам-героям и поговорим о них. Работаем в группах. Надеюсь, каждая группа подготовила   свои мини-проекты о городах героях. Сегодня у вас есть возможность послушать друг друга, обменяться интересной информацией.

Для того чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо иметь маршрутный лист.

Представьте себе, что мы находимся на станции «Подготовительная» Нам надо купить билет, для этого решим задачу

Задача 1. - удивительный квадрат.

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел

- Какое число получилось?

- О чем говорит это число?

- Да. Путь к победе был долог и труден – 1418 дней и ночей войны (47 месяцев 8 дней). И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, безмерное страдание людей, беспримерное мужество и доблесть народа.

И так, мы купили билет, представьте, что сели в поезд и едем и пока едем поговорим немного.

 -Когда началась ВОВ?

-Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года вероломным нападением на границу нашей Родины.

- Сколько городов- героев ВОВ? Какие перечислите:

Итак мы подъезжаем к станции «Учебно-познавательная»

-Какие города первыми приняли удар на себя? Почему именно эти года первыми оказались под ударами фашистских войск? Обо всем этом мы узнаем, решив следующие уравнения

Едем дальше и мы прибываем на 3 станцию-«физкультурно-оздоровительная». Немного отдохнем

Эстафета:

1)-1+   =7    (8)

2) 0:  *     =0.    (любое)

3)–9+ *  =-1.   (8)

4)12: *   =-2.   (-6)

5) -7   * =14   (-21)

6)  * - 3 =-18.  (-15)

7) 20 -  *  =11.  (9)

8)  * +7=6.   (-1)

9)   * -9=-9.   (0)

№457 стр.104

№431 стр.101

Наш поезд идет дальше

Впереди у нас станция «Учебно-информационная»

-По военному плану фашистско-немецких захватчиков "Барбаросса" нападение осуществлялось по направлениям в глубь нашей страны.

Следующие города, вставшие на пути нацистов мы должны с вами определить, решив задачу №432 на стр.101и №454 стр.104 нашего учебника

Мы получили информацию об оставшихся городах и прибываем на станцию «Финишная»

№431 стр.101 и №457 стр.104

- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Закончилась 9 мая 1945 года. От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих года.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вас поразило?

- Что заставило задуматься?

  - 78 лет – это целая жизнь… Но сколько бы ни прошло лет, мы, живущие сегодня, не имеем права забывать ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь. Все дальше в историю уходят от нас те военные годы. Но не стирается память о тех, кто отдал свое здоровье, силы, жизнь за наше с вами мирное небо.

    Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир. А ваша – хорошо учиться, и в будущем – трудиться, чтобы наша страна была мощным государством.

День Победы

78 годовщина Победы нашего народа над фашисткой Германией

Звание город-герой присваивалось тем городам, которые проявили мужество в боях с фашистами.

218+569+349+282=1418

474+569+349+26 =1418

1418

1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война

22 июня 1941 года.

13

I группа:

  1. 6х – 12 = 5х + 4
  2. 2х – 5 = 4х – 3
  3. 12х + 4 = 7∙(х – 3)
  4. 6 – 2с = 8 – 3с

(Брест, Киев, Минск, Одесса)

II группа:

  1. – 9а – 8 = -10а + 2
  2. 7m + 1 = 8m + 9
  3. -14х + 12 = 9∙(3-х)
  4. 11 – 5х = 12 – 6х

(Новороссийск, Смоленск, Мурманск, Севастополь)

№432

3х – 20 = х +20

Ответ: 20л, 60л

4,5х - 54 = х + 72

Ответ: 36,162

(Москва, Ленинград, Керчь, Тула, Волгоград)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.

Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...

План-конспект урока математики 5 класс.

Филиал МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка.Подготовил и провела:учитель математики II категории Небоженко Л.Г.План- конспект урока  5-й класс. Тема:  Урок-путешествие "Из Холмогор ...

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

план - конспект урока математики 7 класс школы VIIIвида

урок математики в 7 классе коррекционной школы...

план-конспект урока, математика, 8 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока  Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня 1.      ФИО Барбашева Татьяна Павловна2....

Поурочный план-конспект урока математики 1 класс, 8 в.

Тема урока: Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано-поздно.   Тип урока:  Закрепление изученного материала. Учебник (УМК): Т. В. Алышева, Математика 1-2 часть, 1 класс, М.:Просвещение 2017...

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...