план-конспект урока, математика, 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Барбашева Татьяна Павловна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Тема урока  Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

 

1.     

ФИО

Барбашева Татьяна Павловна

2.     

Место работы

МОБУ ООШ ЛГО с. Марково

3.     

Должность

учитель

4.     

Предмет

математика

5.     

Класс

8

6.     

Тема и номер урока в теме

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, 1 урок

7.     

Базовый учебник

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра, 8 класс»

8.      Цель  урока: Познакомить с правилом внесения множителя под знак корня и  вынесение множителя из - под знака корня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (1)
Тема урока  Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

 

ФИО

Барбашева Татьяна Павловна

Место работы

МОБУ ООШ ЛГО с. Марково

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, 1 урок

Базовый учебник

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра, 8 класс»

  1. Цель  урока: Познакомить с правилом внесения множителя под знак корня и  вынесение множителя из - под знака корня

9. Задачи:

- обучающие начать формировать умение учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах

 - развивающие развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать вывод и обобщения.

-воспитательные воспитывать интерес к предмету, культуру поведения, чувство ответственности.

  1. Тип урока изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся коллективная, сам. работа
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, доска
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из

Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствие учителя

Подготовка к восприятию нового  материала

2 мин

2

Актуализация знаний

Решить устно (задание выводится на доску через проектор):

1) Какие из следующих равенств являются верными?

Image1034=5, - Image1035= - 6,

Image1036= - 0,

Image1037=-4, Image1038= - 2, Image1039=3.

2) Представьте числа в виде произведения таких множителей, чтобы один из них являлся квадратом рационального числа.

125=

363=

108=

845=

3) Представьте числа в виде арифметического корня:

3, 11, 4, 15, 2.

4) Вычислите значение выражения

Image1040= Image1041=

5) На смекалку. Продолжи ряд чисел:

Image1042, Image1043, Image1035, …

Слушают учителя и отвечают на вопросы

3 мин

3

Изучение нового материала.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1

 (№ 1)

Итак, ребята, перед нами практическая задача:

Применим теорему о корне из произведения.

Как сравнить значения выражений?

Image1044и 4Image1045

а) Для Image1046применим теорему о корне из произведения.

б) представим произведение 4Image1047в виде арифметического квадратного корня.

Такие преобразования называют вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

А теперь давайте, ребята сформулируем тему над которой будем работать и запишем в тетради.

Данная тема очень часто применяется для сравнения выражений и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Прежде чем приступить к данной теме на практике, давайте составим алгоритм вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

 (слайд алгоритма выводится на экран).

Организует работу учащихся на компьютере.

Приступим к выполнению задания на ваших компьютерах, с помощью которого вы проверите свои знания овладением темой

Итак, у кого возникли трудности при работе?

Понравилась ли вам данный вид работы?

Слушают учителя

Записывают тему урока в тетрадь

Просматривают слайд, прочитывают алгоритм, записывают в тетрадь.

Выполняют задания ЭОР

 Отвечают на поставленные вопросы

25 мин

4

Применение изученного

Организует работу учащихся в тетрадях.

Открыли рабочие тетради и выполняем предложенные задания

№ 401 (б, г, е, з)

б) (на доске и в тетрадях)

г) (прокомментировать с места)

№ 401 (а, в)

2 ученика на крыльях доски

№ 401 ( д, ж) - прокомментировать

№ 404 (в, г) (на доске и в тетрадях)

12 мин

5

Рефлексия.

Итоги урока

За вашу сегодняшнюю работу предлагаю вам басню на размышление:

(слайд басни выводится на экран)

Мартышка – апельсинов продавщица,
Приехав как-то раз к себе на дачу,
Нашла там с радикалами задачу.
Но сосчитать не в силах стройный ряд,
Разбрасывать их стала все подряд,
И молвила: “Что толку в той задаче,
Коль из неё не слепишь новой дачи!”
Мы верим всё же, что мартышки мненье -
Не истина для тех, кто знает толк в ученье.
И просим вас, девчонки и мальчишки,
Решить задачу на хвосте мартышки.

Image1084(Image1085) Image1086

Image1084(?) Image1087

Оценка работы учащихся

Выполняют задание

2 мин

6

Домашнее задание

Ребята наша работа не заканчивается. Поэтому дома продолжаете работу с п.17, обращаете особое внимание на примеры выражений, содержащих переменную перед радикалом и под радикалом.

п.17 № 403, № 407.

В дневниках записали задание

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Информационные

- работа с текстами;

- работа с анимациями;

http://fcior.edu.ru/card/862/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-i1.html

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (2)
Тема урока  Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1.

ФИО (полностью)

Барбашева Татьяна Павловна

2.

Место работы

МОБУ ООШ ЛГО с. Марково

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

математика

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, 2 урок

7.

Базовый учебник

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра, 8 класс»

8. Цель  урока: Закрепление навыков внесения множителя под знак корня и  вынесение множителя из- под знака корня

9.  Задачи:

- обучающие сформировать умение учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

 - развивающие совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать вывод и обобщения

 -воспитательные воспитывать интерес к предмету, культуру поведения, чувство ответственности

  1. Тип урока закрепление изученного 
  2. Формы работы учащихся беседа, самостоятельная работа
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, доска
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку.  Приветствует учащихся, сообщает тему урока, настраивает на работу.

Слушают учителя

2 мин

2

Актуализация знаний

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. (№ 1)

Организует работу учащихся на компьютере.

Открываем задание

№ 1(теория) и повторим изученное 

Читают предложенное

3 мин

3

Отработка ЗУН

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. (№ 1)

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. (№ 2)

Организует работу учащихся на компьютере.

Открываем задание № 1 (практика) и выполняем, кто справится переходим к заданию  №2

Выполняют предложенные задания ЭОР

20 мин

4

Проверка усвоенного (тест)

Задание раздает индивидуально учащимся

1. Решите уравнение = 0,01

а) 0,1  ;      б) 0,001 ;           в) 0,0001.

2. Решите уравнение      х2 = 9

а)  3 ;     б)  3 ;           в) 81.

3. Имеет ли  решение уравнение

 +5 =0

а) 25  ;     б)  -  ;     в) нет решений.

4. Имеет ли смысл выражение   -

а) -4   ;   б) нет решения   ;      в) 4

5. Вычислите значение корня

а) 140 ;       б) 14;        в) 1400.

6. Вычислите значение корня

а) 108;        б) 172  ;     в) 36.

7. Используя приближенное  равенство 1,4

Найдите значение выражения :

а) 140;         б) 14;         в) 1,4.

8. Внесите под знак корня 2

а)  ;     б)  ;     в) .

9. Вынесите из-под знака корня

а) 5 ;      б) 5 ;       в) 3.

10. Вычислите значение корня

а) 8;          б) -8  ;      в) нет решений

Выполняют предложенное задание в тетрадях

15 мин

5

Рефлексия.

Итоги урока

Выводит ответы через проектор

Оценка работы учащихся

Взаимопроверка ответов, разбор ошибок

3 мин

6

Домашнее задание

№ 414 , №  476 ( 1 столбик).

В дневниках записали задание

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Практические

- тренажер с проверкой ответа;

http://fcior.edu.ru/card/13006/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-p1.html

2

Вынесение множителя из - под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Контрольные

- решение задач с возможностью самопроверки;

http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c/35886/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....