план-конспект урока, математика, 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
1. | ФИО | Барбашева Татьяна Павловна |
2. | Место работы | МОБУ ООШ ЛГО с. Марково |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема и номер урока в теме | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, 1 урок |
7. | Базовый учебник | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра, 8 класс» |
8. Цель урока: Познакомить с правилом внесения множителя под знак корня и вынесение множителя из - под знака корня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (1)
Тема урока Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
ФИО | Барбашева Татьяна Павловна | |
Место работы | МОБУ ООШ ЛГО с. Марково | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, 1 урок | |
Базовый учебник | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра, 8 класс» |
- Цель урока: Познакомить с правилом внесения множителя под знак корня и вынесение множителя из - под знака корня
9. Задачи:
- обучающие начать формировать умение учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня на простейших примерах
- развивающие развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать вывод и обобщения.
-воспитательные воспитывать интерес к предмету, культуру поведения, чувство ответственности.
- Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся коллективная, сам. работа
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие учителя Подготовка к восприятию нового материала | 2 мин | ||
2 | Актуализация знаний | Решить устно (задание выводится на доску через проектор): 1) Какие из следующих равенств являются верными? =5, - = - 6, = - 0, =-4, = - 2, =3. 2) Представьте числа в виде произведения таких множителей, чтобы один из них являлся квадратом рационального числа. 125= 363= 108= 845= 3) Представьте числа в виде арифметического корня: 3, 11, 4, 15, 2. 4) Вычислите значение выражения = = 5) На смекалку. Продолжи ряд чисел: , , , … | Слушают учителя и отвечают на вопросы | 3 мин | |
3 | Изучение нового материала. | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1 (№ 1) | Итак, ребята, перед нами практическая задача: Применим теорему о корне из произведения. Как сравнить значения выражений? и 4 а) Для применим теорему о корне из произведения. б) представим произведение 4в виде арифметического квадратного корня. Такие преобразования называют вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня. А теперь давайте, ребята сформулируем тему над которой будем работать и запишем в тетради. Данная тема очень часто применяется для сравнения выражений и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. Прежде чем приступить к данной теме на практике, давайте составим алгоритм вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня. (слайд алгоритма выводится на экран). Организует работу учащихся на компьютере. Приступим к выполнению задания на ваших компьютерах, с помощью которого вы проверите свои знания овладением темой Итак, у кого возникли трудности при работе? Понравилась ли вам данный вид работы? | Слушают учителя Записывают тему урока в тетрадь Просматривают слайд, прочитывают алгоритм, записывают в тетрадь. Выполняют задания ЭОР Отвечают на поставленные вопросы | 25 мин |
4 | Применение изученного | Организует работу учащихся в тетрадях. Открыли рабочие тетради и выполняем предложенные задания | № 401 (б, г, е, з) б) (на доске и в тетрадях) г) (прокомментировать с места) № 401 (а, в) 2 ученика на крыльях доски № 401 ( д, ж) - прокомментировать № 404 (в, г) (на доске и в тетрадях) | 12 мин | |
5 | Рефлексия. Итоги урока | За вашу сегодняшнюю работу предлагаю вам басню на размышление: (слайд басни выводится на экран) Мартышка – апельсинов продавщица, () (?) Оценка работы учащихся | Выполняют задание | 2 мин | |
6 | Домашнее задание | Ребята наша работа не заканчивается. Поэтому дома продолжаете работу с п.17, обращаете особое внимание на примеры выражений, содержащих переменную перед радикалом и под радикалом. п.17 № 403, № 407. | В дневниках записали задание | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | Информационные | - работа с текстами; - работа с анимациями; |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (2)
Тема урока Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
1. | ФИО (полностью) | Барбашева Татьяна Павловна |
2. | Место работы | МОБУ ООШ ЛГО с. Марково |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема и номер урока в теме | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, 2 урок |
7. | Базовый учебник | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра, 8 класс» |
8. Цель урока: Закрепление навыков внесения множителя под знак корня и вынесение множителя из- под знака корня
9. Задачи:
- обучающие сформировать умение учащихся выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня
- развивающие совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать вывод и обобщения
-воспитательные воспитывать интерес к предмету, культуру поведения, чувство ответственности
- Тип урока закрепление изученного
- Формы работы учащихся беседа, самостоятельная работа
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся, сообщает тему урока, настраивает на работу. | Слушают учителя | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. (№ 1) | Организует работу учащихся на компьютере. Открываем задание № 1(теория) и повторим изученное | Читают предложенное | 3 мин |
3 | Отработка ЗУН | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. (№ 1) Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. (№ 2) | Организует работу учащихся на компьютере. Открываем задание № 1 (практика) и выполняем, кто справится переходим к заданию №2 | Выполняют предложенные задания ЭОР | 20 мин |
4 | Проверка усвоенного (тест) | Задание раздает индивидуально учащимся 1. Решите уравнение = 0,01 а) 0,1 ; б) 0,001 ; в) 0,0001. 2. Решите уравнение х2 = 9 а) 3 ; б) 3 ; в) 81. 3. Имеет ли решение уравнение +5 =0 а) 25 ; б) - ; в) нет решений. 4. Имеет ли смысл выражение - а) -4 ; б) нет решения ; в) 4 5. Вычислите значение корня а) 140 ; б) 14; в) 1400. 6. Вычислите значение корня а) 108; б) 172 ; в) 36. 7. Используя приближенное равенство 1,4 Найдите значение выражения : а) 140; б) 14; в) 1,4. 8. Внесите под знак корня 2 а) ; б) ; в) . 9. Вынесите из-под знака корня а) 5 ; б) 5 ; в) 3. 10. Вычислите значение корня а) 8; б) -8 ; в) нет решений | Выполняют предложенное задание в тетрадях | 15 мин | |
5 | Рефлексия. Итоги урока | Выводит ответы через проектор Оценка работы учащихся | Взаимопроверка ответов, разбор ошибок | 3 мин | |
6 | Домашнее задание | № 414 , № 476 ( 1 столбик). | В дневниках записали задание | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | Практические | - тренажер с проверкой ответа; | |
2 | Вынесение множителя из - под знака корня. Внесение множителя под знак корня | Контрольные | - решение задач с возможностью самопроверки; | http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/d356d90c-9bae-4d83-99a7-c6c3c51d765c/35886/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....