Технологическая карта занятия по теме "Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение"
методическая разработка
Технологическая карта занятия № 9
Название дисциплины: ОУД.09 Информатика
Курс: _1_
Тема занятия: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Вид занятия: практическое
Тип занятия: открытия нового знания, общеметодологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технокарта Эргономика | 34.36 КБ |
Презентация Эргономика | 2.76 МБ |
Кроссворд Эргономика | 24.31 КБ |
Теория_Эргономика | 167.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия № 9
Название дисциплины: ОУД.09 Информатика
Курс: _1_
Тема занятия: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Вид занятия: практическое
Тип занятия: открытия нового знания, общеметодологической направленности
Формируемые компетенции: ОК 1, 9:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информатизации.
Дидактические цели:
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы на примере материалов данного курса;
- осуществлять деловую коммуникацию (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.
Обучающийся должен
уметь:
- формулировать понятия безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения;
- принимать правильную позу на рабочем месте при работе за компьютером;
- выполнять комплекс упражнений для глаз.
знать:
- историю развития эргономики;
- структуру эргономики: микро-, миди- и макроэргономики;
- виды совместимости среды «человек-машина»;
- размерные характеристики рабочего места.
Методическая цель занятия: отработать методику организации аудиторной самостоятельной работы учащихся на практическом занятии по теме «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение» по дисциплине ОУД.09 Информатика совместно с игровыми технологиями.
Место проведения занятия: кабинет № 303.
Обеспечение занятия:
методическое обеспечение:
- компьютерная презентация к занятию,
- видео-ролик по эргономике,
- видео-ролик по правильной организации рабочего места,
- разработаны игровые задания в виде квизов по пройденному материалу: вопросы (КИМ текущего контроля), игры и творческие задания,
- раздаточный материал - кроссворд.
технические средства обучения:
- мультимедиа система (компьютер, колонки, экран, проектор), USB-накопитель, сканер QR-кода.
Литература:
для обучающегося:
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учеб. для студ. учреждений СПО - М. «Академия», 7-е изд. стер.: 2021
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений СПО – М. «Академия», 6-е изд., стер.: 2020
для преподавателя:
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учеб. для студ. учреждений СПО - М. «Академия», 7-е изд. стер.: 2021
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений СПО – М. «Академия», 6-е изд., стер.: 2020
- Видео-ролик «Эргономика». Электронный ресурс. Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12467684437647766006&text=эргономика+рабочего+места+видео
- Видео-ролик «Правильная организация рабочего места». Электронный ресурс. Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10573622359411524995&text=эргономика+рабочего+места+видео&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-75386907_170502794
Хронологическая карта занятия (ход занятия)
№ п/п | Этапы занятия | Время (мин)* | Методы, приемы обучения и контроля | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
Организационный момент | 2 | Словесно-наглядный | Приветствует студентов, проверяет наличие студентов по журналу (готовность студентов к занятию, организацию рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда). | Организует рабочее место, приводит в порядок внешний вид, приветствует преподавателя. | |
Актуализация темы, постановка цели, определение задач, мотивация обучающихся на активную деятельность | 3 | Словесно-наглядный | Организует беседу для актуализации темы занятия, задает наводящие вопросы, пробуждает интерес студентов к получению информации по новой теме, наводит обучающихся на цели и задачи занятия: Цель: изучить теоритические основы эргономики, закрепить полученные знания с помощью квизов. Задачи: 1) изучить эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту; 2) закрепить полученные знания с помощью квизов. Объясняет критерии оценки работы студентов на занятии. | Участвует в беседе, анализирует информацию, задаёт вопросы, отвечает на вопросы преподавателя, формулирует тему занятия, осознает цели, задачи. | |
Контроль исходного уровня умений / знаний | 10 | Словесно-наглядный | Активизирует деятельность студентов, организует устный опрос по теме занятия:
Мотивирует обучающихся к дальнейшей работе. | Вспоминает изученный материал, отвечает на вопросы, комментирует ответы сокурсников, дополняет, проводит самопроверку, задает вопросы преподавателю. | |
Изложение нового материала | 35 | Словесно-наглядный | Поддерживает интерес к теме, открывая новые аспекты ранее изученных теоретических материалов с помощью презентации и видео-роликов, акцентирует внимание на ключевых моментах темы: - Эргономические заболевания. - Негативные последствия работы за монитором. - Система гигиенических требований. - Требования к помещениям для работы с ПК. - Требования для организации рабочих мест с ПК. - Требования к микроклимату рабочих мест. - Организация режима труда и отдыха при работе с ПК. Проверяет понимание студентами нового материала, подводит студентов к выводам по изученному материалу. | Отвечает на наводящие вопросы преподавателя, задает вопросы преподавателю, обсуждает в парах (малыми группами) сложные для понимания вопросы темы по заданию преподавателя. | |
Определение объёма и содержания самостоятельной работы (ВСР) | 5 | Словесно-наглядный | Проводит инструкцию к ВСР:
| Записывают инструкцию к домашнему заданию. | |
Контроль полученных знаний | 30 | Поисковый (самостоятель-ная работа в новых условиях) Игровой (квизы) | Объясняет алгоритм деятельности по закреплению знаний посредством игровых квизов. Предлагает студентам разделиться на две или три команды, выбирать капитана, придумать название команды. Предлагает квизы, которые оцениваются в 1 балл:
- системный блок - принтер - монитор - модем
- слева-направо - снизу-вверх - сверху-вниз - справа-налево
- от экрана вниз - от экрана вперед - от экрана вверх - от экрана назад
- не делать вовсе - каждый час - каждые 3 часа - каждые 5 часов
- 10-15 минут - 15-20 минут - 20-25 минут - 25-30 минут
- почитать книгу - посмотреть телевизор - гимнастику для стоп - гимнастику для глаз
- A, B6, F - A, B2, C - A, B12, D - A, B, C, D Предлагает квизы, которые оцениваются в 2 балла: Найдите в тексте раздаточного материала:
- отраженного света - излучаемого света
Предлагает квизы, которые оцениваются в 3 балла:
Предлагает квизы, которые оцениваются в 4 балла:
Предлагает квизы, которые оцениваются в 5 баллов:
Предлагает квизы, которые оцениваются в 10 баллов:
Объясняет критерии оценки каждого заданий | Осмысливает информацию, отвечает на вопросы, систематизирует информацию, обобщает, делает выводы, обменивается мнением. | |
Подведение итогов занятия/ Рефлексия | 5 | Словесно-наглядный | Организует рефлексию (оценку занятия), возвращает обучающихся к началу занятия, к поставленным целям, анализирует свою деятельность и деятельность обучающихся на данном занятии. | Соотносит новую и «старую» информацию, подводит итоги занятия в соответствии с целями. | |
Общее время занятия (мин.) | 90 |
Преподаватель Г.И. Смирнова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 medcollege.ru АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В связи с тем, что всё больше людей проводят много времени перед компьютерными мониторами, ученые многих областей, включая анатомию, психологию и охрану окружающей среды, вовлекаются в изучение правильных, с точки зрения эргономики, условий работы . Цель эргономики состоит в том, чтобы обеспечить комфорт, эффективность и безопасность при пользовании компьютерами уже на этапе разработки клавиатур, компьютерных плат, рабочей мебели и др. для устранения физического дискомфорта и проблем со здоровьем на рабочем месте.
3 medcollege.ru БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
4 medcollege.ru ГИГИЕНА, ГИГИЕНА ТРУДА наука , изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия . наука изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.
5 medcollege.ru ЭРГОНОМИКА (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности в современном производстве.
6 medcollege.ru ИСТОРИЯ ЭРГОНОМИКИ Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей деятельности. Термин «эргономика» был принят в Великобритании в 1949 году В СССР в 1920-е годы предлагалось название « эргология » Современная эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.
7 medcollege.ru СОВРЕМЕННАЯ ЭРГОНОМИКА ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ Ми́диэргономика занимается изучением и проектированием систем «человек — коллектив», «коллектив — организация», «коллектив — машина», «человек — сеть». Ма́кроэргономика исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные. Ми́кроэргономика занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина».
8 medcollege.ru ВИДЫ СОВМЕСТИМОСТИ СРЕДЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» Антропометрическая совместимость — учёт размеров тела человека (антропометрии), возможности обзора внешнего пространства, положения оператора при работе. Энергетическая совместимость — учёт силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления. Сенсомоторная совместимость — учёт скорости моторных операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей. Психофизиологическая совместимость — учёт реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины. 1 . 2. 3. 4.
ВИДЕО-РОЛИК «ЭРГОНОМИКА» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12467684437647766006&text=эргономика+рабочего+места+видео
10 medcollege.ru ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА При организации рабочих мест необходимо учитывать то, что конструкция рабочего места, его размеры и взаимное расположение его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим данным человека, а также характеру.
11 medcollege.ru ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА
ВИДЕО-РОЛИК «ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10573622359411524995&text=эргономика+рабочего+места+видео&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-75386907_170502794
13 medcollege.ru Примерный комплекс упражнений для глаз Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ, ГИГИЕНА, ЭРГОНОМИКА, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ Автор: преподаватель Смирнова Галина Ивановна Дисциплина: ОУД.09 Информатика Специальность : 34.02.01 Сестринское дело I курс 1 семестр Москва, 2022 П 9
Предварительный просмотр:
Кроссворд по предмету "Информатика" на тему "Безопасность, гигиена, эргономика и ресурсосбережение"
По горизонтали
2. Раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры, направленные на предупреждение заболеваний
6. После урока нужно … кабинет
7. Устройство для получения свободных ионов
По вертикали
1. Полезный микроэлемент
2. Комплекс упражнений
3. Одна их характеристик монитора
4. Самая полезная ягода для глаз
5. Научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, влияние разного рода факторов на его работу
8. Что самое вредное в компьютере
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение»
Видео по теме:
- https://youtu.be/C41EYBYWK2M или https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12467684437647766006&text=эргономика+рабочего+места+видео
- https://vk.com/video-75386907_170502794 или https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10573622359411524995&text=эргономика+рабочего+места+видео&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-75386907_170502794
Краткие теоретические сведения
Эргономика – наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются. Цель эргономики состоит в том, чтобы обеспечить комфорт, эффективность и безопасность при пользовании компьютерами уже на этапе разработки клавиатур, компьютерных плат, рабочей мебели и др. для устранения физического дискомфорта и проблем со здоровьем на рабочем месте. В связи с тем, что всё больше людей проводят много времени перед компьютерными мониторами, ученые многих областей, включая анатомию, психологию и охрану окружающей среды, вовлекаются в изучение правильных, с точки зрения эргономики, условий работы.
Так называемые эргономические заболевания – быстрорастущий вид профессиональных болезней.
Если в организации рабочего места оператора ПК допускается несоответствие параметров мебели антропометрическим характеристикам человека, то это вызывает необходимость поддержания вынужденной рабочей позы и может привести к нарушениям в костно-мышечной и периферической нервной системе. Длительный дискомфорт в условиях недостаточной физической активности может вызывать развитие общего утомления, снижения работоспособности, боли в области шеи, спины, поясницы. У операторов часто диагностируются заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы: невриты, радикулиты, остеохондроз и др.
Главной частью профилактических мероприятий в эргономике является правильная посадка.
Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что:
а) наш глаз предназначен для восприятия отражённого света, а не излучаемого, как в случае с монитором (телевизором);
б) пользователю приходится вглядываться в линии и буквы на экране, что приводит к повышенному напряжению глазных мышц.
Для нормальной работы нужно поместить монитор так, чтобы глаза пользователя располагались на расстоянии, равном полутора диагоналям видимой части монитора:
- не менее 50-60 см для 15" монитора;
- не менее 60-70 см для 17" монитора;
- не менее 70-80 см для 19" монитора;
- не менее 80-100 см для 21" монитора.
Если зрение не позволяет выдерживать это расстояние, тогда уменьшите разрешение изображения и увеличьте шрифты.
Оптимальная диагональ экрана для работ с текстовыми документами - 15"-17" с разрешением 1024x768. Для графических работ необходим монитор 19"-21" при разрешении 1280х1024 и выше. Для игр рекомендуется 17"-19". Мониторы больших диагоналей приобретать не рекомендуется.
От большого монитора необходимо сидеть дальше, чем от маленького.
И в итоге угловая площадь монитора остается такой же. Но сфокусировать глаз на мелком изображении, находящемся в 1-1.5 метрах от глаза становится труднее, что ведет к перенапряжению зрительного аппарата. Чем крупнее объект на экране монитора, тем меньше утомляемость. Поэтому компьютерные игры с их рисованными фигурами утомляют меньше, чем цифры и буквы.
Экран монитора должен быть абсолютно чистым. Периодически и при необходимости протирайте его специальными салфетками.
Усталость от работы с монитором тем меньше, чем ниже яркость экрана и чем крупнее объекты на экране. Установите минимальную яркость, при которой можно без напряжения различать символы на экране. Учтите, что лучше увеличить шрифт или изображение, чем пододвинуться поближе к экрану или увеличить яркость. Современные операционные системы имеют для этого специальные средства. Шрифты на экране можно масштабировать, задавать минимальные размеры элементов рисунков и прочее.
Система гигиенических требований
Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и на органы зрения.
Требования к помещениям для работы с ПЭВМ
В качестве источников света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ). При устройстве отраженного освещения в производственных и административно общественных помещениях допускается применение металлогалогенных ламп. В светильниках местного освещения используются лампы накаливания, в том числе галогенные.
Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) — 4,5 м2.
Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением). Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.
В помещениях, оборудованных ПЭВМ, должны проводиться ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.
Требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.
Рабочее место.
Чтобы заниматься было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, Вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной, регу-лируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столеш-ницы.
Для удобства считывания документов следует применять подвижные подставки (пюпитры), которые должны размещаться в одной плоскости и на одной высоте с экраном.
Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе ПЭВМ, позволять изменять позу c целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулиру-емым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. При этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
Правильная рабочая поза
- Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.
- Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
- Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
- Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
- Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
- Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы
- Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
Требование к микроклимату рабочих мест
На рабочем месте пользователей должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата. На работах, производимых сидя и не требующих физического напряжения, температура воздуха должна быть в холодный период года от 22 до 24оС, теплый период года — от 23 до 25 оС. Относительная влажность воздуха на постоянных рабочих местах должна составлять 40-60%, скорость движения воздуха должна быть 0,1 м/с. Для повышения влажности воздуха в помещениях следует применять увлажнители воздуха.
Организация режима труда и отдыха при работе с ПЭВМ
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.
- случаях, когда характер работы требует постоянного взаимодействия
ВДТ (набор текстов иди ввод данных и т. п.) связан с напряжением внимания и сосредоточенности, при исключении возможности периодического переключения на другие виды трудовой деятельности, не связанные с ПЭВМ, рекомендуется организация перерывов на 10-15 минут через каждые 45-60 минут работы. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития позотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений. Работающим на ВДТ и ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита»
В современном образовании особое внимание уделяется обучению студентов умению учиться, что обеспечивает обще-учебные умения и навыки. В методической разработке излагается методика проведения занятия ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта урока. "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.
Технологическая карта урока."Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома. разработанно для класса с большим количеством учащихся, девочки умеют...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...