компетенции 21 века
презентация к уроку
Презентация"Компетенции 21 века: формирование в учебных проектах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentsii_21_veka.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для обсуждения Компетенции 21 века Учебные проекты международного уровня. Примеры Критерии оценки проекта Технологическая поддержка проектной деятельности Как разработать учебный проект международного уровня Компетенции 21 века: формирование в учебных проектах
Основные понятия Компетенции 21 века: формирование в учебных проектах Проект- временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг ( PMBok ) Учебный проект – это совместная учебно-познавательная творческая исследовательская или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная с применением новых информационных технологий, имеющая общую цель, согласованные технологии и виды учебной деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003 .) «Необходима проблема , взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка , для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. …В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.» ( Полат Е.С. «Метод проектов» М, 1997)
ITL : факторы, способствующие формированию компетенций 21 века Учебный процесс приближен к реальной жизни (содержание, средства, методы, условия обучения…) Рефлексия учащихся над собственным процессом обучения Непрерывная самооценка учащихся Всесторонняя проектная работа Свобода в выборе использования инструментов для обучения Свобода в выборе темы обучения Кросс-культурные взаимодействия Стойкая коммуникация (обратная связь) участников образования Участие всех сторон в оценке эффективности образования Понятие о глобальных процессах развития общества http ://www.itlresearch.com/
Компетенции 21 века Учебный проект должен способствовать формированию и совершенствованию компетенций: К1. Сотрудничество и взаимодействие участников проекта К2. Производство новых знаний К3 . Самооценка и планирование К4 . Применение результатов проекта для решения реальных задач окружающего мира К5. Использование информационных технологий в качестве средства обучения К6. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков Компетенции 21 века: формирование в учебных проектах. ITL-2011
К.1 : Сотрудничество и взаимодействие участников проекта Критерием сформированности компетенции является распределение ответственности между учащимися и принятие ими самостоятельных решений . Компетенция включает в себя навыки ведения переговоров, разрешения конфликтов, принятие совместных решений, разделение обязанностей, умение прислушиваться и воспринимать чужие идеи, интегрировать их в общую концепцию. Компетенция предполагает активное взаимодействие участников проекта и вклад каждого в общий успех.
ЧТО ТАКОЕ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА? ДА: НЕТ: Между учениками налажена обратная связь. Каждый работает индивидуально . Учащиеся обсуждают проблему в группах. Весь класс обсуждает проблему или вопрос. Учащиеся используют Скайп или Линк для того, чтобы обсудить проект или задание с учащимися из другой школы. Учащиеся используют OneNote , чтобы зафиксировать результаты проекта и обменяться мнением между собой . Учащиеся выполняют индивидуальные задания и отправляют учителю на проверку.
ЧТО ТАКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ? ДА: НЕТ: Учащиеся совместно проводят эксперимент в лаборатории и несут ответственность за общий результат. Учащиеся дают друг другу обратную связь. Это учебное задание подразумевает, что один ученик делает что-то самостоятельно, а другой – выполняет вспомогательную функцию. Учащийся создает сайт на Office 365 вместе с учеником из другой страны. Оба ученика ответственны за разработку сайта. Учащиеся задают вопросы по истории ученику из другой страны. Задание предполагает ответственность только одной из сторон учебного проекта за его результат.
ЧТО ТАКОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ? ДА : НЕТ : Учащиеся в группах готовятся к дискуссии и выбирают тему предстоящего обсуждения. Выбор темы дискуссии касается содержания учебного проекта, учащиеся обязаны обсудить возможные варианты и принять решение. Учащимся дано задание найти на карте столицы нескольких европейских стран. Задание не предполагает принятие решений . Учащиеся работая в парах должны подготовить презентацию о причинах изменения климата на земле, выделив основные из них. Учащимся необходимо обсудить и принять совместное решение, какие именно причины изменения климата отразить в презентации. Учащиеся работая в парах на уроке природоведения должны выбрать, какое именно животное им предстоит изучить. Решение возможно будет основано на личных предпочтениях, а не на знании предмета. Учащиеся в группах проводят исследовательский проект в рамках которого им необходимо распределить роли и обязанности. Учащиеся планируют учебную деятельность. Учащиеся распределяют роли среди членов группы согласно списку, предложенному им учителем. Учитель, а не ученики планирует процесс работы и распределение ролей. Учащиеся решают, как адаптировать презентацию к интересам определенной целевой аудитории. Им предстоит принять важное решение, касающееся содержания конечного продукта. Учащиеся в парах обсуждают шаблон и цифровую палитру презентации. Это решение не является существенным по отношению к конечному результату проекта или учебного задания.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СОТРУДНИЧЕСТВОМ? Да : Нет : Каждый учащийся получает задание выбрать и изучить внутренние процессы пищеварения лягушки (например, поглощение, переваривание, выделение), затем они пишут общий доклад о пищеварении лягушки. Учащиеся в группе изучают пищеварительные процессы лягушек, в результате чего каждый пишет собственный доклад. На собственном планшете или ноутбуке, подключенном к Сети, учащиеся определяют точки, по которым совместно строят фигуру звезды. Важен вклад каждого ученика для построения фигуры. На своем ноутбуке учащийся чертит фигуру звезды, используя данные, полученные от других участников проекта. Самым важным является вклад ученика, который чертит фигуру, роль остальных – вспомогательная. Учащиеся создают сайт для путешественников, на котором описывают историю, культуру и достопримечательности своей родного края. Каждый ученик выполняет свою часть работы по наполнению сайта, но они совместно обсуждают и решают как лучше представить информацию. Учащиеся разрабатывают веб-страницу, которую наполняют информацией об истории, культуре и достопримечательностях родного края. Страница является частью сайта школы, ее создание не требует совместной работы учеников и принятия самостоятельных решений. Учащиеся используют технологию Mouse Mischief (технология позволяет нескольким пользователям работать над одной презентацией одновременно), чтобы изобразить систему пищевых цепочек в флоре и фауне водоема. Каждый учащийся изучает отдельный вид животного или растения, затем ученики совместно изображают ряды пищевых цепочек, помещая выбранные виды в соответствующее место презентации. Используя технологию Mouse Mischief , учащиеся помечают в списке, какие животные относятся к плотоядным, растительноядным и насекомоядным видам. Задание не предполагает совместной работы , каждый выполняет его индивидуально .
Уровни сформированности компетенции «Сотрудничество и взаимодействие» 1 НЕ предполагается совместная работа учащихся. 2 Учащиеся работают совместно , НО они НЕ распределяют ответственность. 3 Учащиеся самостоятельно распределяют ответственность НО им НЕ требуется совместно принимать самостоятельные решения. 4 Учащиеся самостоятельно распределяют ответственность Им требуется совместно принимать самостоятельные решения насчет содержания, планирования и результата проекта, НО их работа НЕ является сотрудничеством. 5 Учащиеся самостоятельно распределяют ответственность Им требуется совместно принимать самостоятельные решения насчет содержания, планирования и результата проекта, Их работа является сотрудничеством .
Алгоритм проверки уровня сформированности компетенции «Сотрудничество и взаимодействие»
К.2 : Производство новых знаний Проект стимулирует учащихся к накоплению знаний и формированию критического мышления Проект стимулирует участников проекта к применению новаторских подходов и использованию информационных технологий в учебной работе Проект интегрирует в себе несколько предметных областей. В процессе выполнения проекта учащиеся, выйдя за рамки простого воспроизведения информации, и комбинируя новую информацию с уже известной, формируют новые для себя знания. В результате выполнения проекта у учащихся сформулированы основные виды навыков работы с информацией: поиск, уточнение, суждение и оценка, отбор, организация информации, формирование выводов и предположений, а также умение презентовать и защищать свою точку зрения.
СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ЗАДАНИЕ ФОРМИРОВАНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ? ДА : НЕТ : Учащиеся анализируют детали детективного рассказа, чтобы понять, почему персонаж совершил преступление. Учащиеся пишут сочинение, в котором описывают совершенное в рассказе преступление. Используя поисковую систему Bing , учащиеся ищут информацию о мероприятиях по защите окружающей среды, оценивают их эффективность и обсуждают, что еще можно сделать в этом направлении . Используя поисковую систему Bing , учащиеся ищут информацию о мероприятиях по защите окружающей среды и отражают полученные данные на презентации. Учащихся просят написать самостоятельную работу, в которой они сравнивают и сопоставляют данные из разных источников. Учащихся просят написать самостоятельную работу, в которой они описывают данные из разных источников. Учащиеся сравнивают различные объяснения изменения атмосферного давления и решают, какие объяснения является наиболее правдоподобными. Учащиеся измеряют атмосферное давление при помощи барометра. В начале урока, посвященного изучению параллельных прямых, учитель просит учащихся проанализировать несколько пар прямых и дать определение термину «параллельность». В конце урока, посвященного изучению параллельных прямых, учитель просит учащихся проанализировать несколько пар прямых и назвать параллельные.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ ОСНОВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ? ДА : НЕТ : В течение 10 минут учащиеся выписывают детали детективной истории, а затем 35 минут, анализируя детали, выдвигают гипотезы, почему персонаж совершил преступление. В течение 35 минут учащиеся выписывают детали детективной истории, а затем 10 минут, анализируя детали, выдвигают гипотезы, почему персонаж совершил преступление. 30% оценки учащегося составляет поиск информации, а 70% - анализ полученных данных. 70% оценки учащегося составляет поиск информации, а 30% - анализ полученных данных.
ТРЕБУЕТ ЛИ УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ? ДА : НЕТ : Учащиеся анализируют демографическую статистику своего района и затем, используя знания о прогнозе рождаемости, разработать план жилищной застройки. Учащиеся используют знания, полученные в результате анализа демографической статистики, для разработки плана застройки; этот этап требует дальнейшего анализа. Учащиеся анализируют демографическую статистику своего района, а затем аналогичную информацию другого района по своему выбору. Учащиеся не применяют знания, полученные в результате анализа статистики, для выполнения нового задания; они повторяют действие на другом материале. Учащиеся, посещающие театральный кружок, анализируют характеры героев литературного произведения; с помощью Movie Maker они снимают короткие ролики, в которых изображают понравившихся им персонажей. Учащиеся используют полученные навыки анализа литературного произведения для выполнения нового задания. Учащиеся, посещающие театральный кружок, анализируют характеры героев литературного произведения и описывают персонажей в сочинении. Учащиеся не используют полученные навыки анализа литературного произведения для выполнения нового задания; они только описывают свои впечатления от персонажей. Учащиеся разрабатывают и внедряют систему оценки качества питьевой воды в своей школе. Основываясь на полученных данных, они принимают решение о выборе системы фильтрации, наиболее оптимально подходящей для школы. Учащиеся применяют полученные знания для решения новой задачи . Учащиеся разрабатывают и внедряют систему оценки качества питьевой воды в своей школе. В результате проведенного эксперимента они вносят коррективы в применяемые ими методы оценки качества воды. Применение знаний проходит в привычном контексте .
ЗАДАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОНО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМ ? ДА : НЕТ : По результатам эксперимента учащиеся на уроках экологии пишут петицию в организацию, занимающуюся защитой окружающей среды. Учитель оценивает качество проведенного эксперимента И письменные навыки учащихся. Учитель оценивает только качество проведенного эксперимента. На уроке физики учащиеся создают график на основе полученных данных. Оценивается как знание физики, так и математические знания. Знания по математике не оцениваются. Учащиеся на уроке физики создают презентацию и показывают свою работу всему классу. Использование ИКТ в качестве инструмента на уроке физики не является освоением междисциплинарных навыков.
Уровни сформированности компетенции «Формирование новых знаний » 1 Учебное задание НЕ требует от учащихся отработки навыков по формированию новых знаний. Учащиеся воспроизводят материал, действуя по знакомому шаблону. 2 Учебное задание требует от учащихся отработки навыков по формированию новых знаний путем анализа, синтеза и оценивания информации и идей. НО формирование новых знаний НЕ является основной учебной задачей. 3 Формирование новых знаний является основным учебной задачей НО учащиеся НЕ обязаны применять полученные знания в разных учебных ситуациях. 4 Формирование новых знаний является основной учебной задачей И учащиеся обязаны применять полученные знания в разных учебных ситуациях НО учебное задание НЕ носит междисциплинарный характер. 5 Формирование новых знаний является основной учебной задачей И учащиеся обязаны применять полученные знания в разных учебных ситуациях И учебное задание носит междисциплинарный характер
Алгоритм проверки уровня сформированности компетенции «Формирование новых знаний»
К. 3 : Применение результатов проекта для решения реальных задач окружающего мира и инновации В какой мере учебный проект требует навыков принятия решений, основанных на реальных ситуациях и данных , взятых извне, с последующим потенциальным применением этих решений в реальной жизни ? Учебное задание, развивающее подобную компетенцию, должно содержать: требование решить задачу, решение которой или ответ НЕ являются очевидными ; решаемые задачи должны основываться на реальных ситуациях; учебные цели должны содержать требование применить полученные идеи, гипотезы или решения за пределами класса.
Ч то является задачей реального мира и инновацией ? Воплощение разработанной учащимися идеи в жизнь силами самих учеников. Учащиеся используют в проекте актуальные данные. Проект должен быть адресован конкретной целевой аудитории. Проект предусматривает практическую реализацию за пределами класса .
К. 3 : Применение результатов проекта для решения реальных задач окружающего мира и инновации Учебные задания, направленные на развитие навыков решения задач, включают все или некоторые из нижеследующих элементов: исследовать проблему с разных сторон и выявить подход к ее решению; генерировать идеи и варианты решения проблемы; разработать цепочку конкретных шагов по ее решению (или несколько возможных вариантов действий); принять решение о выборе порядка действий, этапах и конечном результате; начать реализацию и внести изменения по результатам первого этапа.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ НОВЫХ ЗАДАЧ? ДА : НЕТ : Учащиеся должны переписать рассказ от лица одного из главных героев. Учитель не дает ученикам четкие инструкции, как выполнять это задание. Учащиеся читают рассказ, а затем отвечают на вопросы о его содержании. Анализируя расположение автобусных остановок вымышленного города, учащиеся решают, где должны быть организованы пешеходные переходы. Учащиеся не получают четких указаний, где должны быть расположены переходы. Учащиеся изучают правила безопасности пешеходов, изучая расположение автобусных остановок и пешеходных переходов на карте. Задание не предусматривает самостоятельный поиск решения задачи. Учащиеся пытаются сформулировать определение средней величины и медианы, анализируя массивы данных в Microsoft Excel . Учащиеся должны сами выдвинуть гипотезы и протестировать их на примере имеющейся информации. Учащиеся рассчитывают средние величины и медианы массивов данных в Excel . Задание предполагает практику навыков вычисления в Excel.
НАПРАВЛЕН ЛИ ПРОЕКТ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ РЕАЛЬНОГО МИРА? ДА : НЕТ : Анализируя схему автобусных маршрутов своего родного города, учащиеся разрабатывают план организации пешеходных переходов. Учащиеся используют актуальную информацию, проект нацелен на практическое применение. Анализируя схему автобусных маршрутов на картинке в учебнике, учащиеся решают, где должны быть расположены пешеходные переходы. Проект не предполагает практического использования актуальной информации. Учащиеся исследуют, влияют ли комнатные растения на влажность воздуха в классе. Проект ограничен классной комнатой, но касается важных знаний о человеческой жизнедеятельности. Учащиеся исследуют связь между растительным покровом планеты и наличием вредных веществ в воздухе. В проекте не прослеживается практического применения новых знаний. Учащиеся фиксируют и анализируют результаты межшкольных соревнований по баскетболу, создавая графики в Excel . Графики базируются на результатах реальных соревнований, а анализ предполагает общение с тренером школьной баскетбольной команды. Учащиеся рассчитывают средние величины и медианы массивов данных в Excel . Задание предполагает практику навыков вычисления в Excel.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИННОВАЦИЕЙ? В оплощение разработанной учащимися идеи в жизнь силами самих учеников. Например: разработка концепции, плана и разбивка небольшого ботанического сада на территории школы Е сли учащиеся НЕ обладают полномочиями для реализации планов в жизнь, инновацией будет являться воплощение проекта силами других людей . Например : учащиеся презентуют свой проект ботанического сада на конференции представителям организаций по защите природы или местным органам власти. Проект НЕ может признан инновационным, если результаты работы учащиеся представляют только своим одноклассникам и учителям. Проект, нацеленный на инновации, должен быть направлен на улучшение жизни людей за пределами школы и класса и выходить за пределы стандартного учебного процесса.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИННОВАЦИЕЙ? ДА: НЕТ: Учащиеся составляют и отправляют письма в муниципалитет города с разработанным ими планом расположения пешеходных переходов. Учащиеся не принимают решения об оборудовании новых пешеходных переходов, но они могут повлиять на решение муниципалитета. Учащиеся составляют письма в муниципалитет города с разработанным ими планом расположения пешеходных переходов и отдают учителю на проверку. Письма не достигают целевой аудитории. Учащиеся просматривают несколько тематических сайтов и, используя Community Clips и Windows Live MovieMaker , готовят руководство по Интернет безопасности для детей и их родителей, которое презентуют на ближайшем родительском собрании и классном часе. Учащиеся просматривают несколько тематических сайтов и, используя Community Clips и Windows Live MovieMaker , готовят руководство по Интернет безопасности для детей и их родителей, которое передают учителю для оценки. Учащиеся изучили вопрос интернет безопасности, но информация не достигла целевой аудитории. Учащиеся анализируют статистику выступлений школьной команды по баскетболу, используя инструменты Excel , и готовят для тренера презентацию, иллюстрирующую командные и индивидуальные достижения игроков. Тренер команды может использовать имеющуюся у него статистику для анализа спортивной подготовки игроков. Учащиеся анализируют статистику выступлений школьной команды по баскетболу, используя инструменты Excel . Педагог оценивает навыки использования Excel.
Уровни сформированности компетенции «Применение результатов проекта для решения реальных задач окружающего мира и инновации » 1 Учебное задание НЕ направлено на решение новых задач. Учащиеся используют привычный шаблон для выполнения задания. 2 Учебное задание направлено на решение новых задач НО оно НЕ направлено на решение задач реального мира. 3 Учебное задание направлено на решение новых задач И оно направлено на решение задач реального мира, НО инновации НЕ являются учебной целью – учащимся не требуется воплощать новые идеи или транслировать их для последующей реализации другими. 4 Учебное задание направлено на решение новых задач оно также направлено на решение задач реального мира И инновации являются учебной целью – учащиеся воплощают новые идеи самостоятельно или транслируют результаты проекта для реализации другими
Алгоритм проверки уровня сформированности компетенции «Применение результатов проекта для решения реальных задач окружающего мира и инновации»
К. 4 : Использование ИКТ в качестве средства обучения Какова роль учащегося в процессе использования ИКТ? Пассивный пользователь? Активный пользователь? Создатель новых знаний, формируемых только с помощью ИКТ? Создатель цифрового продукта?
качестве средства обучения УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ УЧЕНИКАМИ? ДА: НЕТ: В компьютерном классе учащиеся тренируют навыки вычисления с помощью таблиц Excel . Учащиеся тренируют навыки вычисления, используя распечатанные учителем таблицы. Учащиеся изучают деление клеток, используя учебный тренажер на компьютере. Учитель рассказывает учащимся о процессе деления клеток на примере учебного тренажера, изображение которого выведено на электронную доску. Учащиеся, работая в Microsoft OneNote , редактируют свои записи и делают пометки. Учитель, работая в Microsoft OneNote , правит диктанты, написанные учениками на уроке русского языка.
ВЕДЕТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ИКТ К ФОРМИРОВАНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ? ДА: НЕТ: Работая с таблицами Excel , учащиеся анализируют результаты эксперимента. Учащиеся тренируют навыки вычисления в Excel , используя функцию Автосумма . Ученики изучают процесс рождения звезд на примере компьютерной симуляции. Ученики смотрят фильм о том, как рождаются звезды. Используя возможности игровой приставки Kinect ( Xbox ), учащиеся моделируют аварийную дорожную ситуацию, которая может возникнуть из-за водителя, который разговаривает по мобильному телефону во время движения. На перемене учащиеся играют в Дорожные игры на приставке Kinect . Учащиеся группируют и анализируют идеи, полученные в результате брейншторминга, в Microsoft OneNote . Учащиеся выписывают в OneNote словарные слова для запоминания. Ученики работают в программе AutoCollage , чтобы создать коллаж из фотографий и картинок, иллюстрирующих эпоху и художественное влияние творчества любимого композитора. Ученики работают в программе AutoCollage , чтобы создать коллаж из картин любимого художника.
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ИКТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ? ДА : НЕТ : Учащиеся ищут заметки о важном политическом событии на сайтах онлайн-газет и анализируют, чем отличаются точки зрения журналистов из разных стран. Школа не располагает возможностью выписывать бумажные варианты газет из-за границы. Учащиеся читают статьи на сайте городской газеты и анализируют три наиболее интересные для них заметки. В школьной библиотеке, возможно, хранится бумажный вариант газеты . Ученики изучают процесс рождения звезд на примере компьютерной симуляции. Процесс недоступен для прямого наблюдения, симуляция помогает ученикам более полно понять его особенности. Учащиеся тренируют навыки вычисления в Excel , используя функцию Автосумма . Расчеты можно произвести на бумаге.
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ УЧЕНИКИ РАЗРАБОТЧИКАМИ ЦИФРОВОГО ПРОДУКТА? ДА : НЕТ : Используя технологию SongSmith , учащиеся создают музыкальные композиции о жизни динозавров для своих сверстников, посещающих кружок естествознания. Ученики должны учесть потребности тех, кто будет использовать композиции для углубленного изучения предмета. Используя технологию SongSmith , учащиеся создают музыкальные композиции о жизни динозавров и выкладывают их на сайт школы для общего пользования. Цифровой продукт не адресован конкретной аудитории. Ученики делают серию видео интервью с интересными людьми своего района, ролики будут показаны на местном телеканале в рамках тематической передачи. Выполняя этот проект, ученикам необходимо подумать об интересах целевой аудитории и принять во внимание технические параметры телевизионной сьемки. Ученики делают серию видео интервью с интересными людьми своего района и отправляют ролики на проверку учителю для выставления годовых оценок. Продукт не направлен на конкретную целевую аудиторию.
Уровни сформированности компетенции «Использование ИКТ в качестве средства обучения » 1 Учащиеся НЕ используют ИКТ для выполнения учебного проекта. 2 Учащиеся применяют ИКТ для тренировки навыков или воспроизведения информации . Учебное действие не направлено на формирование новых знаний. 3 Учащиеся используют ИКТ для формирования новых знаний. НО они могут добиться того же результата без применения технологий . 4 Учащиеся используют ИКТ для формирования новых знаний И технологии являются средством обучения и достижения учебных целей . НО ученики НЕ создают цифровой продукт для дальнейшего использования целевой аудиторией. 5 Учащиеся используют ИКТ для формирования новых знаний И технологии являются средством обучения и достижения учебных целей Ученики создают цифровой продукт для дальнейшего использования целевой аудиторией .
Алгоритм проверки уровня сформированности компетенции «Использование ИКТ в качестве средства обучения »
К. 5 : Самооценка и планирование Учащиеся оценивают и корректируют свою деятельность на основе обратной связи , полученной таким образом, чтобы помочь им улучшить свою работу до выставления учителем финальной оценки . Долгосрочность учебной деятельности Четкое понимание учащимися учебной цели и критериев ее достижения
Учащиеся оценивают и корректируют свою деятельность на основе обратной связи? Учебный проект: ДА: НЕТ: Изучая историю Древнего мира, учащиеся создают презентацию в Power Point . Учащиеся выступают перед классом, опираясь на подготовленную презентацию, получают обратную связь от учителя и одноклассников и дорабатывают свои презентации с учетом полученных комментариев. Учащиеся дорабатывают свои презентации самостоятельно, не получив возможности выступить перед классом и получить комментарии к своей работе. Учащиеся пишут заметки в школьную стенгазету, руководствуясь правилами написания газетных публикаций, выданных учителем в начале урока. Учащиеся изучают правила и вносят изменения в уже написанные ими тексты. Учащиеся изучают правила только после того, как учитель проставил оценки и вернул им тексты со своими комментариями.
Уровни сформированности компетенции «Самооценка и планирование » 1 Учебный проект НЕ направлен на развитие умения планировать: Учебный проект НЕ является долгосрочным ИЛИ учащимся заранее НЕ понятны цели учебной деятельности и критерий успеха. 2 Учебный проект является долгосрочным . И учащимся заранее понятны цели учебной деятельности и критерий успеха НО ученики НЕ планируют собственную учебную деятельность. 3 Учебный проект является долгосрочным И учащимся заранее понятны цели учебной деятельности и критерий успеха И ученики планируют собственную учебную деятельность НО ученики НЕ оценивают и НЕ корректируют свою деятельность на основе обратной связи. 4 Учебный проект является долгосрочным И учащимся заранее понятны цели учебной деятельности и критерий успеха И ученики планируют собственную учебную деятельность И ученики оценивают и корректируют свою деятельность на основе обратной связи.
Алгоритм проверки уровня сформированности компетенции «Самооценка и планирование» »
К. 6 : Развитие и совершенствование коммуникативных навыков Аргументированное сообщение – это такой вид коммуникации, при котором учащиеся представляют, обсуждают и защищают комплекс идей , а не одну отдельную мысль. В письменном виде это может быть эссе на заданную тему или сочинение, а в цифровом – видеоряд, иллюстрирующий несколько идей, презентация, подкаст, вебинар и т.д. Коммуникация может носить комбинированный характер, при котором используются несколько разных форм передачи информации. Любая коммуникация учебного назначения должна сопровождаться доказательствами и примерами из практики , поддерживающими высказанные идеи
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КОММУНИКАЦИЯ АРГУМЕНТИРОВАННЫМ СООБЩЕНИЕМ? ДА: НЕТ: Учащиеся проводят вебинар со школьниками из другого города, в конце вебинара следует сессия вопросов и ответов. Учащиеся слушают вебинар, который проводится школьниками из другого города, затем задают уточняющие вопросы. Учащиеся пишут письмо редактору газеты в качестве отклика на статью по их выбору. Учащиеся оставляют короткие комментарии к понравившейся статье на сайте издания. Учащиеся, посещающие школьный театральный кружок, проводят Skype встречи с учениками из другой школы, чтобы обсудить будущую постановку пьесы на сцене городского драм.театра . Учащиеся, посещающие школьный театральный кружок, проводят Skype встречи с учениками из другой школы, чтобы обсудить спектакль, который они видели в городском драм.театре .
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КОММУНИКАЦИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ? ДА : НЕТ: Учащиеся, изучающие основы маркетинга, создают рекламный буклет, пользуясь технологиями видео, фотосьемки и записи звука. Образовательная среда предоставляет ученикам выбор из нескольких технологии. Учащиеся, изучающие основы маркетинга, создают рекламный буклет, пользуясь фоторедактором. О бразовательная среда не предусматривает выбора способов передачи информации . Учащиеся, посещающие кружок юного журналиста, пишут в блоге заметку о стихийном бедствии, включая в свой обзор видео фрагменты и записанные рассказы очевидцев. Использование различных инструментов передачи информации позволяет усилить эффективность передаваемого сообщения. Учащиеся, посещающие кружок юного журналиста, пишут в блоге заметку о стихийном бедствии, сопровождая ее звуковой дорожкой. Звуковой эффект сопровождает текст, но не усиливает воздействие на читателя существенно.
Учет целевой аудитории При планировании коммуникации в проекте учащиеся должны иметь ввиду конкретную аудиторию, которой она будет предназначаться . Результат работы должен быть адресован определенному потребителю информации. Обращаясь к аудитории, ученики выбирают механизмы, способы и стиль своего сообщения . Им необходимо понять, какие средства коммуникации доступны адресату; какими примерами и доказательствами нужно подкрепить свою мысль, какой стиль сообщения выбрать.
НАПРАВЛЕН ЛИ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ НА КОНКРЕТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ? ДА : НЕТ : Учащиеся выпускного класса создают видео ролик о школе, адресованный первоклашкам. Ролик должен вдохновить и подбодрить начинающих учиться ребят . Учащиеся выпускного класса создают видео ролик о школе и выкладывают его на сайт. Учащиеся пишут письмо в родительский комитет с просьбой организовать сбор средств на строительство баскетбольной площадки. Ученики приводят аргументы в пользу строительства спортивного сооружения . Учащиеся пишут эссе о пользе спортивных игр. В рамках недели классической литературы, проводимой ежегодно в городской библиотеке, учащимся дано задание выбрать наиболее интересные для них произведения классиков, подготовить и красиво оформить стенд, разработать дизайн листовок с неизвестными цитатами из классических произведений. Результатом этого проекта является пробуждение интереса посетителей библиотеки к классической литературе. На уроке литературы учащиеся выбирают наиболее интересные для них произведения классиков, разрабатывают дизайн листовок с неизвестными цитатами из классических произведений и сдают на проверку учителю.
Уровни сформированности компетенции «Развитие и совершенствование коммуникативных навыков » 1 Учащиеся не создают аргументированное сообщение или коммуникация НЕ носит комбинированный характер. 2 Учащиеся создают аргументированное сообщение или коммуникация носит комбинированный характер НО проект НЕ требует приведения доказательств ИЛИ учета потребностей целевой аудитории. 3 Учащиеся создают аргументированное сообщение или коммуникация носит комбинированный характер. Проект требует приведения доказательств ЛИБО учета потребностей целевой аудитории. 4 Учащиеся создают аргументированное сообщение или коммуникация носит комбинированный характер. Проект требует приведения доказательств И учета потребностей целевой аудитории.
Алгоритм проверки уровня сформированности компетенции «Развитие и совершенствование коммуникативных навыков» »
Учебные проекты. Примеры
https://www.educatornetwork.com/Resources/LearningActivities/Details/01240e55-8dff-413d-b8dd-39921e9d362c И.П. Буренченко «Профориентация младших школьников»
Е.Н.Давыдова -Мартынова «Интерактивная экологическая онлайн акция " Greenfingers » https ://www.educatornetwork.com/Resources/LearningActivities/Details/fcbd4627-151a-4847-9cb9-8a2f6baf5dc3
Елена Бабина « Let’s save the world: Red Book of my native place » https:// www.educatornetwork.com/Resources/LearningActivities/Details/2e1a2d21-45b5-4aed-b3db-19a3b952a834
Инеса Эшба «Интерактивная карта широколиственных лесов г.Москвы и МО» Гусельникова Евгения Проект «Учить не рано! Учиться не поздно!» Елена Савченко Веб- квест «Свято-Троицкая церковь» Красовская Ирина проект «Мосты родного города» Новикова Татьяна «Как обращаться с числами или статистика в действии» Панкова Татьяна Международный сетевой учебный проект «Тайге быть !» Стефанова Анна Экологический проект «Наша пища» Ямкина Елена Web-квест « Медиабезопасность » Людмила Гриневич «Пусть в этом мире огромном никто не будет бездомным» Середина Лидия «Звездное небо» Посысаев Олег «Неизвестная Первая мировая война» Кильдяева Лариса, «Что получится, если к математике прибавить информатику ?» Темы проектов: примеры https://www.educatornetwork.com/Discussion/bc9ba85a-6599-47af-8647-31d9af453d9c
Пример отчетной работы учащегося по проекту «Моя красная книга» Межшкольный проект « Моя красная книга » Автор: Орлова Виолетта, ученица 3 класса Апрелевской школы №4
Критерии оценки проекта
Критерии оценки проекта. Документы. Компетенции 21 века: формирование в учебных проектах Документ « Презентация учебного проекта международного уровня » Документ « Критерии оценки проекта международного уровня » Документ « Критерии оценки проектов Федерального конкурса проектов учителей »
Технологическая поддержка проектной деятельности
Office 365 Компетенции 21 века: формирование в учебных проектах Project online Календарный план OneNote online Word online Excel online Outlook Календарь личный Yammer Порталы и сайты …
Как разработать учебный проект международного уровня
Требования к проектам Компетенции 21 века: формирование в учебных проектах Оригинальность идеи Долговременность проекта Планирование и организация образовательной среды Формирование компетенций 21 века Межпредметность Качество и новизна применения, разнообразие используемых инструментов Масштабы проекта (выход за пределы школьных стен) Формирующая оценка результатов деятельности учащихся Решение реальных задач окружающего мира Новые педагогические практики
Как выбрать тему для проекта международного уровня Анализ тем проектов, становившихся победителями Форума 2014 http:// www.pil-network.com/Discussion/d3d24a57-8872-4c9c-983a-00156dfc6725 2013 http:// www.pil-network.com/Discussion/51ca50d0-97ba-420c-bcea-ff83cdd55efc Проект решает социальные реальные общемировые актуальные задачи Борьба с бедностью Гендерное равенство Устойчивое развитие Решение экологических проблем Готовность к выбору профессии
Как оценить и улучшить проект? 1 . Проанализировать проекты-победители прошлых лет http:// www.pil-network.com/Discussion/d3d24a57-8872-4c9c-983a-00156dfc6725 http://www.pil-network.com/Discussion/51ca50d0-97ba-420c-bcea-ff83cdd55efc 2. Расписать проект по шаблону презентации Всероссийского конкурса проектов - Приложение 1 http:// www.pil-network.com/Discussion/bc9ba85a-6599-47af-8647-31d9af453d9c 3 . Проанализировать проект, используя Критерии оценки проектов, представленных на Всероссийский конкурс проектов – Приложение 5 4.Проанализировать проект, используя анкету участника программы Microsoft Педагог Эксперт http :// www.pil-network.com/Educators/expert 5. Проанализировать проект, используя алгоритмы документа « Компетенции 21 века» http://www.pil-network.com/Resources/LearningActivities/ Details/8371c0db-66aa-45ee-ac96-a918de0eb7a1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование «кейс-метода», как одного из путей формирования основных компетенций школьника ХХI века».
Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение ...
Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций 21 века – как способ формирования навыков проектной деятельности.
Применение Сингапурской системы обучения для работы с проектами...
Проектная работа как средство формирования у учащихся ключевых навыков и компетенций 21 века
2 проектның максаты, эчтәлеге ,гамәлгә ашыру планы тәкъдим ителә....
Сборник материалов открытой региональной НПК "Колледж 21 века-опыт, компетенции, проекты"
ссылка на сборник: https://drive.google.com/file/d/1stl_nu8WIX52k6SlqJBl_YVp6Fx6nJ21/view?usp=sharing...
Сертификат участника вебинара "Современная рабочая тетрадь как ответ на вызовы 21 века. Формируем и развиваем иноязычную коммуникативную компетенцию "Вместе!" Просвещение
Участие в вебинаре "Современная рабочая тетрадь как ответ на вызовы 21 века. Формируем и развиваем иноязычную коммуникативную компетенцию "Вместе!" Просвещение...
«Моделирование цифровой образовательной среды, ориентированной на формирование ключевых компетенций XXI века: CORE- платформа для конструирования обучающих материалов»
Дистанционное обучение показало необходимость освоения новых платформ для обучения. Целью мастер-класса стало знакомство с возможностями CORE- платформы для конструирования обучающих материалов. Масте...
Программа "Компетенции 21 века"
Программа дополнительного образования для развития профессионального самоопределения старших подростков. Может быть реализована с обучающимися старших классов и студентами, получающими среднее професс...