Проектная работа как средство формирования у учащихся ключевых навыков и компетенций 21 века
проект
2 проектның максаты, эчтәлеге ,гамәлгә ашыру планы тәкъдим ителә.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кучуковская СОШ Агрызского района РТ
Проектная работа как средство формирования в учащихся ключевых навыков и компетенций 21 века
Шайхутдинова Альфия Билаловна,
учитель родного (татарского) языка и литературы
2018 год
Главная цель гранта «Учитель-мастер»: создание аутентичного проекта, т.е. проекта учеников, который имеет для них реальное значение, напрямую воздействует на их жизнь или может использоваться в реальном мире. Работа над проектом состоит из 4х этапов:
1этап. Концепция. т.е. о чем будет мой проект. Мы выбрали тему «Ватан туган яктан башлана»
(«С чего начинается Родина» )Перед принятием такого решения мы задали себе такие вопросы как:
-следует ли нам это делать?
-соразмерна ли ожидаемая от проекта польза с потраченными усилиями и временем?
-можем ли мы это сделать?
На этапе концепции поставили цели нашего проекта. Они должны были конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными, своевременными. Такое целеполагание называется SMART целеполагание .Нашей главной целью было изучение топонимов нашей деревни и создание сборника о топонимах деревни Кучуково.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | ФИО УЧИТЕЛЯ | ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ | УЧАЩИЕСЯ | |
Туган ягым – яшел бишек | Шайхутдинова Альфия Билаловна | Татар теле, география | 8 | |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | Һәркемгә үз туган җире, иле кадерле. Безгә үз тарихыбызны, гореф-гадәтләребезне ныгытып өйрәнергә һәм сакларга кирәк.Үз тарихын, мәдәниятен, телен белгән кеше генә ирекле, бәхетле була; туган илен ярата, башка халыкларга хөрмәт белән карый ала. Шуны истә тотып, без туган авылыбыз тарихын, топонимикасын, ономастикасын, күренекле кешеләренең тормыш юлын өйрәнүне кирәк таптык. Тагын бер җитди сәбәп бар: авыл тарихын яхшы белүче өлкәннәребез саны елдан-ел кими бара. Әгәр бу эшебезне бүген башламасак, иртәгә соң булуы ихтимал. | |||
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | Укучылар тарафыннан оештырылган ярминкә. Монда укучылар проект эшчәнлеге нәтиҗәсен тәкъдим итәчәкләр. | |||
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ | Укучыларның ата-аналары,мәктәп укытучылары, авыл тарихы белән кызыксынучы укучылар (9-10 нчы сыйныф) | |||
Соразмерна Объясните почему. | Әйе.Укучы киләчәктә кем генә булмасын,ул туган ягы турында күп белергә, аны яратырга һәм горурланырга тиеш. Ватан туган җирдән башлана. | |||
Выполним | Әйе, укучылар кирәкле мәгълүматны авылыбызның өлкәннәре белән аралашып туплый һәм Әгерҗе төбәге тарихын яктырткан чыганакларга мөрәҗәгать итә алалар. |
НАВЫКИ XXI ВЕКА (http://widgets.weforum.org/nve-2015/chapter1.html) | |||
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ (Выберите минимум один пункт) | КАК Я БУДУ РАЗВИВАТЬ ИХ В РАМКАХ МОЕГО ПРОЕКТА? | ||
Языковая грамотность | |||
Математическая грамотность | |||
Естественнонаучная грамотность | Авылыбызның географик урынын билгеләү, табигатен (рельефы, климат шартлары, сулыклары, табигый зонасы), топонимикасы,халкы һәм аның шөгыле,гореф-гадәтләре, табигатьне саклау проблемалары турында өйрәнү, мәгълъмат туплау | ||
ИКТ-грамотность | |||
Финансовая грамотность | |||
Общекультурная и гражданская грамотность | |||
НАВЫКИ XXI ВЕКА (http://widgets.weforum.org/nve-2015/chapter1.html) | |||
КОМПЕТЕНЦИИ | КАК Я БУДУ РАЗВИВАТЬ ИХ В РАМКАХ МОЕГО ПРОЕКТА? | ||
Критическое мышление/ | Укучыларның акыл эшчәнлеген үстерү өчен Сингапур структурасын куллану (Мәсәлән, ДЖОТ-ТОТС, ТИК-ТЭК-ТОУ), СОРТ КАРДС, ТОКИН МЭТ ) | ||
Креативность | Проектны гамәлгә ашыру вакытында укучыларга теманы сайлап алу мөмкинлеген бирү | ||
Коммуникация | Өлкән буын кешеләре белән аралашу, укучыларның төркемнәрдә эшләве | ||
Сотрудничество | Укучыларның бер-берсен хөрмәт итеп төркемнәрдә эшләүләре | ||
НАВЫКИ XXI ВЕКА (http://widgets.weforum.org/nve-2015/chapter1.html) | |||
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА (Выберите минимум два пункта) | КАК УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТУТ ЭТИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА? | ||
Любознательность | Укучыларның кызыксынуын арттыру төрле очрашулар үткәрү, табигатькә,авыл музеена экскурсияләр үткәрү | ||
Инициативность | |||
Упорство/Настойчивость | Сайлап алынган эшне ахырына җиткерү, укучыларда җаваплылык хисе тәрбияләү | ||
Приспособляемость | |||
Лидерство | |||
Социокультурная осведомленность | |||
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Убедитесь, что Вы поставили SMART цели | |||
КАКИЕ ЦЕЛИ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД УЧЕНИКАМИ? | |||
Каждой команде необходимо:
| |||
КАКИЕ ЦЕЛИ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ? | |||
| |||
КАКИЕ РЕСУРСЫ МНЕ НЕОБХОДИМЫ? | |||
|
2 этап .Планирование. Оно состоит из следующих частей:
А) Подготовка -задачи, требующие выполнения до начала реализации проекта
Б) Распределение ролей в команде
С) Управление рисками и ограничениями (выявление возможных рисков, анализ влияния риска,составление стратегии по минимизации риска)
Д) План реализации проекта. На каждое занятие составляется план
Планирование
- Тимбилдинг өчен күнегүләр әзерләү, проект эше өчен укучыларны туплау. 15 август, 2016 ел
- 10 атна дәвамында дәресләр үткәрү өчен директордан рөхсәт алу,ярминкә уздыру өчен актлар залын белешү. 15 август
- Практик эш үткәрү өчен канцтоварлар әзерләү 20 август
- Укучыларның проект эшендә катнашуы өчен ата-аналарга гариза бланкларын әзерләү. 29 август
- Дәресләр үткәрү өчен менедж мэт, видеороликлар, дәрес планнары,презентацияләр, таратма материаллар әзерләү. 5 сентябрь.
- Укучылар белән очрашу, аларның исемлеген туплау, 10 сентябрь
- Проектны тормышка ашыру өчен укучыларны 4 төркемгә бүлү. 12 снетябрь
Прогнозирование риска
Укучылар арасында аралашу проблемасы туу. Укучыларны туплауга юнәлтелгән тимбилдинг өчен күнегүләр әзерләү.
Тема №1
“Ватан туган яктан башлана” дигән проектка кереш.
Максат: Укучыларга проектта катнашуның әһәмиятен һәм өстенлекләрен аңлату
Топонимика һәм аның төрләре турында төшенчә бирү,аны өйрәнүнең кирәклегенә басым ясау.
Мероприятие. Тимбилдинг өчен күнегүләр үткәрү
Топонимика һәм аның төрләрен өйрәнү.
Презентация карау
Өй эше. Ата-аналар,әби –бабайлар белән туган як белән бәйле атамалар хакында әңгәмә корырга, атамаларны язып килергә.
Тема №2
“Көчек авылы топонимнары”
Максат.Топонимнарны туплау һәм төркемнәргә аеру
Мероприятие. Көчек авылы топонимнарын туплап төркемнәргә аеру.(СОРТ КАРДС структурасын куллану)
Төркемнәрдә рольләрне бүлешү, эшне үтәү графигын төзү.
Ө й эше. 3 топонимны фотосурәтен һәм аңлатмасын язып алып килергә.
Тема№3
Тема:Продуктны әзерләү этабы.
Максат:Уртак максат белән командаларда эшләү
Продукт әзерләү өстендә эшли башлау
Мероприятие.Проектны гамәлгә ашыру юнәлешендә командалар тарафыннан 3 төп аспектны сайлау максаты белән “ФИСТ ТУ ФАЙВ” структурасын үткәрү
Проектны күзаллау :
Продуктны әзерләү өчен мтериаллар
Продуктның формасы, моделе
Аны төзү ысуллары
Өй эше.Өлкән буын кешеләреннән интервью алырга
Тема№4
Тема:Продуктны әзерләү этабы.
Максат. Продуктны әзерләү өстендә эшләү
Мероприятие.Алып килгән материалларны туплау һәм топоним төре буенча төркемнәргә аеру
Өйэше:материалларны туплауны дәвам итәргә,язмаларны камилләштерергә
Тема№5-6
Продуктны әзерләү этабы
Максат.Төркемнәрдә җыентык макетын әзерләү
Өй эше.Җыентык әзерләргә
Тема №7
Тема:Әзерләнгән җыентыкның караламасын тәкъдим итү
Максат: Әзер җыентыкның презентациясен тәкъдим итү
Мероприятие.Төркемнәрнең презентациясе
Укытучының кире элемтәсе һәм тәкъдимнәре
Өй эше.Укытучының тәкъдимнәрен искә алып эшкә төзәтмәләр кертү
Тема №8
Тема.“Көчек авылы топонимнары” җыентыгын презентацияләү
Максат:Продуктка үзгәрешләр кертеп, әзер җыентыкны презентацияләү
Мероприятие.Рефлексия максаты белән “ТОКИН МЭТ” структурасын куллану ,фикер алышу.
Мәктәп директорына, укытучыларга,ата-аналарга чакыру кәгазьләрен әзерләү
Өйэше.Ярминкәгә әзерләнергә,чакыру кәгазьләрен тапшырырга
Тема №9
Тема. Ярминкә оештыру һәм үткәрү
Максат: Ярминкә уңышлы үтсен өчен шартлар тудыру
Мероприятие .Укучылар тараыннан оештырылган ярминкә
Өй эше.”Ярминкә ничек үтте?” (миниатюр сочинение-фикерләмә язарга)
Тема №10
Тема. Проектны анализлау
Максат: Укытучы һәм укучыларның проект нәтиҗәсе хакында фикер алышулары
Мероприятие.Төркемнәрдә рефлексия үткәрү
Ярминкәнең уңай якларын һәм үсеш дәрәҗәсен билгеләү
4 этап: Реализация Она состоит из следующих направлений:
А) Проведение обучающих занятий-передать ученикам необходимые знания и обучать их основным навыкам реализации проекта.
Б) Мониторинг прогресса- обеспечить успешное выполнение запланированных задач.
В) Регулярное обновление и предоставление отчета- обеспечить документирование процесса работы и загрузку файлов с целью отслеживания статуса проекта.
На этом этапе проводятся занятия , гармонично сочетающее в себе элементы преподавания и фасилитации процесса реализации проекта с использованием разных методик, особенно сингапурских структур. Продолжительность занятий 90 минут, включая 15 минутную перемену .
Ф.И.О. учителя:Шайхутдинова Альфия Билаловна | Класс: 9а, 9б | Время проведения: 13.45-15.05 | Дата проведения:.21.11. 2016 |
Тема: Ярминкә оештыру һәм үткәрү
| |||
Цели занятия: Ярминкә уңышлы үтсен өчен шартлар тудыру |
Продолжительность (мин.) | Этапы занятия | Описание | Обоснование | Используемые материалы/ Интернет-ресурсы |
5мин | Оештыру өлеше.Уңай психологик халәт тудыру. | Исәнләшү, хәлләрен белешү, | Һәр дәрес укучыда уңай тәэсирләр калдырырга тиеш | |
50 мин | Ярминкә | Укучылар тарафыннан тупланган материалларны тәкъдим итү максаты белән ярминкә үткәрү. Һәр төркем бер төр топонимны тәкъдим итә. | Аудитория алдында проект эшен тәкъдим итү, исәп-хисап тоту. | Проектор, презентация, җыентык |
15 мин | Тәнәфес | |||
15 мин | Аудитория белән эшләү | ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН структурасын кулланып, алган белемнәрне тикшерү. | Аудиторянең туган төбәгебезне белү дәрәҗәсен ачыклау. | |
5 мин | Йомгаклау. Өй эше бирү. | Чарада катнашучылар бер-берсенә чиратлашып мактау сүзләре җиткерәләр, ТИМБИЛДИНГ структурасын куллану. | Аудиториягә рәхмәт белдерү. |
После каждого занятия также на ПОРТАЛЕ написали еженедельную рефлексию о проведенном занятии, обращая внимание на такие моменты:
- запишите цель вашего занятия
-урочная деятельность
-инновационная стратегия
-управление классом
- материально- техническое обеспечение
Загружали на Портал план урока, презентации, фотографии, сделанные во время занятий. Постоянно держали связь с учителем-экспертом через ПОРТАЛ, разговаривали по телефону. Она давала нам свои ценные советы.После завершения работы написали рефлексию, т. е. что у нас получилось и не получилось. Рефлексию написали и учащиеся. После праздников Министерство О и Н организует фестиваль новых идей.
Проект 2018- "Подарим радость детям"
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | ФИО УЧИТЕЛЯ | ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ | УЧАЩИЕСЯ | |
Организация детского праздника в приюте "Ласка" в Агрызском районе "Подарим радость детям" | Альфия Шайхутдинова | татарский язык ,литература,музыка, технология | 7,8 | |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | Проблема детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, значительно глубже, чем мы ее представляем. Несмотря на то, что все больше семей, в том числе и родственников, усыновляют сирот, берут их под опеку, катастрофически растет число социальных сирот, т. е. сирот при живых родителях. Этот проект возник не случайно, он выражает желание наших школьников помочь детям, находящимся вдали от дома и родителей по разным жизненным ситуациям. В нашем районе существует детский социальный приют «Ласка». Число воспитанников приюта каждым год разное. Воспитанники приюта – это дети в возрасте от 3 до 18 лет, которые остались без попечения родителей, дети из семей группы риска, семей, находящихся в социально опасном положении. В этом приюте, к сожалению, есть и дети из нашей школы. Все дети нуждаются в социальной и психологической реабилитации. Проживание детей в приюте временное. Приют для детей является не только местом, где лишившиеся родительского попечения дети могут получить кров и пищу, но и местом, где они получают квалифицированную помощь педагогов. Детям, живущим в приюте, как никому другому требуются внимание, поддержка, доброе отношение со стороны не только взрослых, но и ребят. Для того чтобы дети не ощущали себя изгоями в современном обществе, самоутвердились в жизни, не чувствовали себя одинокими, создан данный проект. Кроме того, в приюте находятся дети разных национальностей-татары, русские, удмурты, марийцы, и все они должны знать язык, нравы, обычаи и традиции народа , на территории которого проживают . Данный проект призван мягко, ненавязчиво заинтересовать как детей из приюта, как и участвующих в проекте, татарскими музыкальными произведениями, художественным словом, рукоделием | |||
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | Результатом проектной работы станет праздник, организованный силами учеников. Ученики получат возможность подружиться, самовыразиться, раскрыть свои таланты. Будут представлены танцы, песни, стихи в исполнении детей. Участники кружка научат детей татарским национальным играм. Дети почувствуют красоту и музыкальность татарского языка, у них должно появиться желание и дальше изучать этот язык, общаться на нём. | |||
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ | Воспитанники и сотрудники приюта "Ласка"Агрызского района РТ | |||
Соразмерна Объясните почему. | Да, соразмерна, потому что участники проекта, в первую очередь, сердцем прочувствуют сиротскую боль, станут добрее и милосерднее к окружающим, станут больше ценить своих родителей, свою семью, получат возможность самовыразиться, раскрыть свои таланты, а зрители получат удовольствие от их добрых дел. Ученики, участвующие в постановке праздника, углубят знания по истории татарского народа, культуре, традициях, приобретут навыки правильного говорения, умения держаться на сцене, одолеют стеснительность, скованность, что поможет им в дальнейшем свободно отвечать на уроках, защищать свои проекты на конференциях и выступать на сцене. | |||
Выполним | Да, выполним, потому в школе много одарённых и добрых детей. Целевая аудитория-это дети, как малыши, так и ровесники, поэтому общение не вызовет проблем. Дети любят выступать на сцене, разучивание песен, танцев, игр будет интересно и самим ученикам. Больших материальных затрат данный проект не требует, костюмы, поделки, игрушки, подарки дети будут делать сами. Сцену оформлять также будут сами дети. Несомненно, родители помогут детям. У детей есть желание, много энергии, всё это будет направлено в нужное русло. |
НАВЫКИ XXI ВЕКА (http://widgets.weforum.org/nve-2015/chapter1.html) | |||
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ (Выберите минимум один пункт) | КАК Я БУДУ РАЗВИВАТЬ ИХ В РАМКАХ МОЕГО ПРОЕКТА? | ||
Языковая грамотность | Учащиеся во время репетиций и выступлений будут учиться правильно ставить ударение в словах, логическое ударение в предложениях, правильно произносить звуки и слова, выдерживать паузы, обращать внимание на знаки разделения, завершения. Так ученики будут учиться правильно и грамотно говорить как на татарском,так и на русском языках. | ||
Математическая грамотность | |||
Естественнонаучная грамотность | |||
ИКТ-грамотность | |||
Финансовая грамотность | |||
Общекультурная и гражданская грамотность | Одним из моментов гражданской грамотности является нравственный компонент. Общаясь с детьми из приюта, учащиеся становятся нравственно грамотными, учатся чувствовать чужую боль, начинают понимать, насколько важно быть хорошими родителями. Кроме этого, учащиеся, готовя национальные игры, песни, танцы, повышают свой культурный уровень, культурную грамотность | ||
НАВЫКИ XXI ВЕКА (http://widgets.weforum.org/nve-2015/chapter1.html) | |||
КОМПЕТЕНЦИИ | КАК Я БУДУ РАЗВИВАТЬ ИХ В РАМКАХ МОЕГО ПРОЕКТА? | ||
Критическое мышление/ | На занятиях в рамках данного проекта я буду использовать мыслительные приемы, чтобы развивать навыки анализа и синтеза идей, так как ученики должны обсудить сценарий праздника, понять, что нужно донести до зрителя, как увлечь детей, заинтересовать их. | ||
Креативность | На занятиях в рамках данного проекта я буду использовать техники креативного решения проблем, чтобы дети сумели красиво выступить на сцене , увлечь и заинтересовать зрителей, вовлечь детей в игры. зрителей. | ||
Коммуникация | Мои ученики будут работать в команде, где навыки коммуникации и сотрудничества станут залогом успешной реализации проекта. Перед презентацией проекта дети научатся выступать на публике, привлекать и удерживать внимание зрителей. | ||
Сотрудничество | Учащиеся будут работать в команде, чтобы правильно распределить роли, кто будет петь, танцевать, разучивать со зрителями игры, будут учиться поддерживать и подстраховывать друг друга. | ||
НАВЫКИ XXI ВЕКА (http://widgets.weforum.org/nve-2015/chapter1.html) | |||
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА (Выберите минимум два пункта) | КАК УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТУТ ЭТИ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА? | ||
Любознательность | Дети получат информацию о том, что такое приют. Они будут готовить поделки с татарским национальным орнаментом, разучивать татарские национальные танцы, песни и игры, а чтобы это всё делать, необходимо искать новую информацию, так что присущая детям любознательность будет направлена в важное и нужное русло | ||
Инициативность | Учащиеся должны проявить инициативность при разработке сценария концерта, при придумывании костюмов, афиши и всех других моментах выступления. | ||
Упорство/Настойчивость | |||
Приспособляемость | |||
Лидерство | |||
Социокультурная осведомленность | |||
ЦЕЛИ ПРОЕКТА Убедитесь, что Вы поставили SMART цели | |||
КАКИЕ ЦЕЛИ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД УЧЕНИКАМИ? | |||
Каждой команде необходимо: 1. Демонстрировать навыки слаженной работы в команде, активного слушания , проявления инициативности, способности отстаивать собственную позицию; 2. Приобрести навыки правильной и выразительной речи (не менее 2 стихов конкретно указанных поэтов и писателей); 3. Раскрыть свои таланты, научиться демонстрировать их на публике до 1 августа 4. Учащиеся должны проявить инициативность при разработке сценария концерта, при придумывании костюмов и подарков , афиши и всех других моментах выступления. | |||
КАКИЕ ЦЕЛИ Я СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ? | |||
1. Использовать минимум четыре приёма/методики преподавания, чтобы фасилитировать процесс обучения и работы над реализацией проекта 2. Реализовать четыре стадии процесса проведения проектной деятельности в запланированные сроки и надлежащем качестве. 3. Сплотить детский коллектив в единую команду 4.Проводить рефлексию после каждого занятия для того, чтобы лучше подготовиться к следующим занятиям, учитывая обратную связь учеников и личные наблюдения. 5. Прививать детям интерес к татарскому языку и татарской культуре. 6. Учить детей милосердию, умению чувствовать и сочувствовать, поддерживать других людей в сложной ситуации | |||
КАКИЕ РЕСУРСЫ МНЕ НЕОБХОДИМЫ? | |||
1. Кабинет для проведения занятий в течение 14 недель 2. Автобус, чтобы доехать до приюта. 3. Учебные материалы для проведения 14 занятий 4. Расходные материалы для создания костюмов, подарков, поделок своими руками. 5. Доступ в кабинет информатики, чтобы можно было пользоваться необходимой информацией 6. Доступ в кабинет технологии, чтобы шить костюмы, игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа - эффективное средство организации самостоятельной, творческой работы учащихся.
В своей работе я применяю метод проектов уже несколько лет и вижу, что он приносит свои положительные результаты. Тема работы, уровень сложности содержания выбирается в соответствии с интересами и уро...
Проектная работа на тему "Быт и обычаи в 19 веке".
Проектная работа была выполнена ученицами 8 класса ....
Доклад "Организация самостоятельной работы обучающихся средствами ИКТ при формировании общих компетенций"
Применение самостоятельной работы на уроках производственного обучения для учащихся по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"...
Презентация "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"
Презентация на тему "Проектная работа как средство самостоятельной работы учащихся"...
Проектная деятельность как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов колледжа
В современном мире, более чем в какие-либо предшествующие эпохи,единственным постоянным фактором являются перемены. Изменения,происходящие в жизни общества, требуют от человека качеств, позволяющихему...
Проектная работа на тему «Развитие исследовательских навыков и формирование политических и социальных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания»
Ведущая идея проекта это освоение и применение комплекса современных образовательных технологий, реализующих системно – деятельностный подход в обучении...
Проектная работа «Сравнительный анализ текстов популярных эстрадных песен 21 века и стихов поэтов – песенников 20 века»
Песня - это мощное средство воспитания речевой культуры человека. Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Какую же музыку слуша...