Эссе на тему "Коллективная творческая деятельность в группе пришкольного интерната"
статья (5 класс)

Куртямова Олеся Анатольевна

Эссе содержит материал о приминении в воспитательной работе группы пришкольного интерната коллективныхтворческих дел, описание функций, выполняющих КДТ, результатов применения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ktd.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Коллективная творческая деятельность в группе пришкольного интерната »

Воспитатель 1 группы МБОУ «Овгортская ШИСОО» Куртямова О.А.

 Ежедневные дела в группе –целенаправленная наполняющая воспитатель ной работы педагога: оформление поздравительных плакатов, подготовка к праздникам, организация походов, дни именинника, генеральная уборка и др. Каждое дело – это демонстрация заботы о своём  коллективе   и друг   о друге,   об  окружающих  людях  и  друзьях.  Коллективное  дело – это то, что совершается общими усилиями ребят вместе с их старшими товарищами,  это одна общая забота. Наиболее важной функцией коллективного дела является совместное времяпровождение, при котором появляется одна цель, достичь которую необходимо  всем вместе. Что в свою очередь объединяет коллектив.

Метод коллективного творчества выгодно отличается от традиционных, позволяя активизировать развитие творческого потенциала учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.

Роль организатора в организации совместно - индивидуальной работы принадлежит воспитателю, а иногда воспитаннику старшего возраста, обладающего лидерскими способностями. Достоинство такой формы  организации деятельности на занятии является то, что она позволяет вовлечь в работу всех детей, проследить вклад каждого участника в коллективный результат и оценить работу.

Совместно-последовательная деятельность как форма организации коллективного творчества учащихся представляет собой работу по принципу эстафеты, т. е. когда результат действия одного ученика становится предметом деятельности другого.

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга по характеру  общей  практической  заботы  и  могут   быть  трудовыми   или   общесвенно-политическими, познавательными или художественно - эстетическими,  спортивно-оздоровительными  или организаторскими.  

Совместно-взаимодействующая форма является наиболее сложной в организации коллективной деятельности. Педагогу здесь отводится роль организатора и одновременно участника коллективного творчества. В данном случае продукт творчества есть результат коллективного творческого мышления, совместного планирования, активного взаимодействия всех участников на протяжении всей работы. При выполнении коллективного творческого дела дети учатся общаться в процессе восприятия и практической деятельности, сотрудничать и уважать чужую инициативу. Результативным сочетанием построения работы в группе будет являться чередование форм деятельности как совместно - индивидуальной, так и совместно-последовательной ее организации. Более продуктивно будет применение коллективных творческих дел начиная со среднего возрастного звена.

КТД позволяет создать  широкое игровое творческое поле. Коллективное творческое дело имеет огромное влияние как на личность каждого ребенка, так и на всю группу детей. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение коллектива группы,  и формирование личности воспитанника в коллективе.  КТД – это время повышенного эмоционального напряжения положительной  направленности.

Использование на практике занятий с формами коллективной деятельности дает возможность учащимся осознать свою социальную значимость, духовную красоту и благородство поступков, и надоевшая  «обязаловка», превращается в процесс коллективного поискаколлективного творчества и становления личности ребенка.

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната

В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...

Совместная деятельность как средство развития ребёнка в пришкольном интернате

Краткое описание методов совместной деятельности в работе с детьми-воспитанниками учреждения интернатного типа...

Проектная деятельность в пришкольном интернате

Воспитатели Аскизского лицея-интерната добиваются высоких показателей развития творческих способностей детей посредством приобщения к истокам культуры народов, проживающих в РХ: воспитанники проявляют...

План творческой группы воспитателей интерната "Познание"

План творческой группы включает заседания воспитателей, работу между заседаниями, участие в работе методического объединения воспитателей интерната. Оновная направленность деятельности  группы-со...

Проектная деятельность по направлению "театральное искусство» с воспитанниками пришкольного интерната

Проект, реализующийся в Аскизском пришкольном интернате, – не совсем обычный, он создан в рамках раздела «Театральное искусство» музейной комнаты «Музей искусств». Проект...

Организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей в условиях пришкольного интерната

При организации совместного творчества воспитателя, воспитанников и их родителей в процессе совместной деятельности у всех сторон происходит формирование положительной установки на совместное творчест...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...