Проектная деятельность по направлению "театральное искусство» с воспитанниками пришкольного интерната
статья
Проект, реализующийся в Аскизском пришкольном интернате, – не совсем обычный, он создан в рамках раздела «Театральное искусство» музейной комнаты «Музей искусств». Проект разработан с учетом требований федерального образовательного стандарта, направлен для реализации общекультурного направления по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnaya_deyatelnost.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тиспирекова А.Д.
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева
Аскизский район Республика Хакасия
Проектная деятельность по направлению «Театральное искусство», с воспитанниками пришкольного интерната
В художественном мире сегодняшнего школьника театр занимает более скромное место, чем кино, эстрадная музыка, литература. Очень часто первым театром ребенка становится театр кукол – искусство понятное и близкое детям.
Что дает ребенку кукольный театр? Создание театрального коллектива дает возможность учащимся реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, обеспечивает более тесное сотрудничество семьи, школы и социума.
У детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют свои возможные качества лидера и тянутся за лидером. Таким образом, формируются навыки коммуникативной компетенции ребенка.
Проект, реализующийся в Аскизском пришкольном интернате, – не совсем обычный, он создан в рамках раздела «Театральное искусство» музейной комнаты «Музей искусств». Проект разработан с учетом требований федерального образовательного стандарта, направлен для реализации общекультурного направления по ФГОС.
В ходе создания и реализации проекта «Театральное искусство», воспитанники:
- ознакомились с историей происхождения кукольного театра;
- выбрали сказку для показа;
- сшили сказочных героев. Так же были привлечены родители, чтоб помочь детям найти схемы и сшить кукол.
Играя героев в сказке, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра помогает детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол помогает выразить свои эмоции.
Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.
Следующей творческой работой было изготовление новых кукол для инсценирования хакасского мифа «Спор зверей». К ней дополнительно были сшиты куклы – животные (корова, лошадь, овца, ворона, волк, сорока).
Также важным моментом является посещение культурных, творческих мероприятий в рамках РЦДК. Воспитатели с воспитанниками не пропускают спектакли республиканских театров, концерты. В текущем учебном году с воспитанниками посетили концерт Хакасского симфонического оркестра под управлением Вячеслава Инкижекова. Это было очень зрелищно и впечатлительно. Особенно понравилось разнообразие инструментов и их звучание, оформление сцены, многочисленность зрителей.
Воспитатели стараются организовать поездки с посещением очагов культуры.
Список используемых источников:
- Школьный театр: Пьесы. Инсценировки. Режиссура Н.Опарина. - М.: Народное образование, 2002.
- Агапова И.А. Школьный театр. И.А. Агапова, М.А. Давыдова – М.: «Вако», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования
Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складыв...
Формирование трудовых навыков у воспитанников пришкольного интерната
В условиях пришкольного интерната воспитатели продолжают начатое в семье – реализовывают процесс трудового воспитания обучающихся лицея-интерната, воспитывают трудовые качества человека. Педагогическо...
Проектная деятельность как форма работы с воспитанниками пришкольного интерната
В пришкольном интернате воспитанниками создан и в течение учебного года реализовывается социальный проект "Наш двор", целью которого является благоустройство прилегающей к интернату территории. Воспит...
Создание поликультурной воспитательной среды как фактор формирования этнокультурной компетенции воспитанников пришкольного интерната
В Аскизском лицее-интернате действует модель поликультурного образования, где представители различных культур (в основном русских и хакасов) находятся в постоянном непосредственном взаимодействии, кот...
Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанников пришкольного интерната
Л. А. Субракова, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М. И. Чебодаева».Социальная совместная работа семьи и школы как средство формирования гражданской идентичности у воспитанни...
Различные формы сотрудничества с родителями воспитанников пришкольного интерната
Здесь вы можете найти для себя интересный материал о том, как мы сотрудничаем с родителями воспитанников пришкольного интерната...
ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА
Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...