Организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей в условиях пришкольного интерната
статья
При организации совместного творчества воспитателя, воспитанников и их родителей в процессе совместной деятельности у всех сторон происходит формирование положительной установки на совместное творчество и поиск идей, совместное принятие решений по общим проблемам, определение общих и конкретных для каждой из трех сторон задач, согласованность педагогических действий всех взрослых, стимулирование взаимодействия детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulberekova_e.d._statya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шульберекова Екатерина Дмитриевна
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева Аскизского района РХ
Организация совместной деятельности педагогов, детей и их родителей в условиях пришкольного интерната
В сельской местности существуют очень тесные, систематические и неформальные контакты педагогов с родителями учащихся. Многие из родителей – выпускники школы и интерната, где обучаются их дети. В условиях работы в Аскизском пришкольном интернате всем воспитателям легче договориться с родителями, смотивировать их на совместную работу, приобщить к разным видам деятельности.
При организации совместного творчества воспитателя, воспитанников и их родителей в процессе совместной деятельности у всех сторон происходит формирование положительной установки на совместное творчество и поиск идей, совместное принятие решений по общим проблемам, определение общих и конкретных для каждой из трех сторон задач, согласованность педагогических действий всех взрослых, стимулирование взаимодействия детей и родителей.
В Аскизском интернате родители воспитанников участвуют в общеинтернатных, групповых (классных) и индивидуальных мероприятиях (проектах) в разных вариантах и с разной степенью активности.
Общеизвестно, что активное вовлечение родителей в совместную деятельность повышает эффективность всей воспитательной работы. От успешного взаимодействия выигрывают все – у воспитанников развивается мотивация к учению, успешнее формируются универсальные учебные действия в результате совместной деятельности с родителями, родители лучше узнают своих детей, улучшают общение с детьми, воспитатели приобретают в лице родителей помощников, единомышленников, тем самым повышают свой авторитет.
Родители, которые проживают в разных отдаленных поселениях Аскизского и Бейского районов Республики Хакасия, не имеют возможности часто и надолго приезжать в интернат на массовые мероприятия, но все же иногда принимают участие в больших проектах, они могут сами определять свою роль как участников или организаторов совместной деятельности – предлагают поездки по интересным местам, проведение воспитательных мероприятий.
Так, в 2013 году родители, работающие в муниципальном музее-заповеднике «Хуртуях Тас», организовали совершение традиционных хакасских национальных обрядов на общеинтернатном празднике «Чыл пазы» («Голова года», хакасский Новый год, празднуется ежегодно 22 марта).
На массовые мероприятия (посвященные новогодним праздникам, 8 марта и 23 февраля, Дню матери и др.) родители готовят костюмы, принимают участие в процессе подготовки, дают реальные советы и рекомендации и т.д.
Использование ресурсов сельского социума в воспитательной деятельности позволяет успешно формировать универсальные учебные действия, реализуя деятельностный подход. В воспитательном процессе совместная с родителями деятельность помогает решать комплекс важных образовательных и воспитательных задач – развитие познавательных интересов и активности, мотивов учебной деятельности воспитанников, расширение связей ребенка с окружающим миром, обогащение его опыта социальных отношений, приобщение детей к обсуждению и решению социально значимых проблем, воспитание гражданственности, чувства гордости за свою Родину, уважения к людям, сельским труженикам.
Таким образом, в Аскизском пришкольном интернате имеется богатый конкретный опыт использования ресурсов социума в образовательном процессе при организации воспитательной работы.
Список используемых источников
1. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.
В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....
Культурно-исторический аспект в духовно-нравственном воспитании детей и подростков в условиях пришкольного интерната
В данной статье описывается опыт культурно-исторического аспекта духовно-нравственного воспитания детей и подростков. Особенность работы заключается в том, что она происхдит в условиях пришкольно...
Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различным кр...
Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различн...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА.
(выступление на МО классных руководителей)...
Организация совместной деятельности педагога с детьми объединения «Экологи».
Показаны возможные методы организации совместной деятельности педагога с детьми различных возрастных категорий, направленной на социальную адаптацию ребенка во взрослой жизни и его профориентацию на п...
Практика организации совместной деятельности детей и взрослых в условиях культурно – просветительского пространства "Природа и экология Енисейской Сибири"
Практика организации совместной деятельности детей ивзрослых в условиях культурно – просветительскогопространства"Природа и экология Енисейской Сибири"...