Технологии преподавания предмета «Музыка» в основной школе
презентация к уроку
Технологии преподавания предмета «Музыка»
в основной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_prepodavaniya_predmeta_muzyka_v_osnovnoy_shkole.pptx | 2.55 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии преподавания предмета «Музыка» в основной школе На уроках музыки в основной школе рекомендуется использовать следующие технологии: технология развития процессов восприятия; технологии арттерапевтического воздействия музыки на учащихся; технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников; ученические исследовательские проекты; технологии диагностики уровня развития музыкальной культуры обучающихся; информационно-коммуникационные технологии; технология преподавания музыки по учебно-методическим комплектам (УМК)
Технология развития процессов восприятия слушание музыки и размышления о ней, певческое развитие обучающихся, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, инструментальное музицирование и разного рода импровизации (речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные). Восприятие музыки (эмоциональное и осознанное) наиболее полно формируется в процессе использования методики интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.
В данной методике необходимо включать выявление: жанровых признаков ( песенность , танцевальность , маршевость – по Д.Б. Кабалевскому ); признаков стиля (народная – композиторская, старинная – современная, русская – зарубежная музыка); опыт слежения за развитием интонации (интонация – тема – музыкальный образ – музыкальная драматургия); формирование словаря эмоциональных переживаний (В.Г. Ражников ); опыт восприятия знакомых интонаций в новых ситуациях; осознание смысла интонации в содержании произведения («В каждой интонации спрятан человек» – В.В. Медушевский ).
Технологии арттерапевтического воздействия создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов), нормализация основных функций организма – дыхание, артериальное давление, сердечные ритмы; стимулирование слуховой активности при восприятии музыки, оздоровление голосового аппарата в процессе пения, восстановление координация между слухом и голосом ( вокалотерапия ), развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения) и др.
В данной методике необходимо: увеличить удельный вес восприятия и исполнения классической музыки с целью создания комфортной звуковой среды для музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.
Технологии развития ассоциативно-образного мышления обучающихся на уроках музыки: интеграция музыки с другими видами искусства – литературой, изобразительном искусством, кино, театром. Интеграция искусств на уроке музыки дает возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств.
В данной методике необходимо условие : в процессе интеграции искусств на музыкальных занятиях доминирующая роль должна принадлежать музыке.
Ученические исследовательские проекты как технология развития познавательных интересов обучающихся В проектах рекомендуется использовать различные виды музыкально-практической деятельности, имеющие социальную значимость для обучающихся. Проектная деятельность обучающихся может выступать и как форма промежуточного и итогового контроля за усвоением учебного материала. Публичная защита проекта перед одноклассниками, родителями, жителями микрорайона должна приобретать значение подлинно художественного события в школьной жизни.
Технология диагностики уровня развития музыкальной культуры обучающихся Используется для: выявления личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, качества формирования УУД, степени эмоционального восприятия явлений музыкальной культуры, открытости обучающихся к их познанию; осознанного отношения к изучаемым произведениям через систему усвоения основных понятий и категорий музыки, ее стилей, жанров, языка; представлений обучающихся о духовных ценностях музыкального искусства; становления индивидуально-оценочных суждений о роли и месте музыки в жизни человека, общества; «воспроизведения» полученных знаний, практических умений и навыков, приобретенных нравственных установок в процессе учебной работы, внеурочной деятельности, повседневной жизни, организации досуга, адаптации к социокультурным условиям, в творческой деятельности.
Среди форм диагностики достижений обучающихся основной школы учителю рекомендуется следующее: вести дневник наблюдений за музыкальным развитием обучающихся по каждому классу, проводить тестирование обучающихся (на основе звучащей музыки) по четвертям или полугодиям (включая его электронные формы), их анкетирование, оценивание работы в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, фиксацию степени участия обучаемых в проектно-исследовательской деятельности, внеурочных формах музыкально-эстетической работы, а также результатов школьных олимпиад, марафонов, фестивалей искусств, концертных программ
Информационно-коммуникационные технологии Использование аудиозаписи, фрагменты фильмов (DVD), цифровые образовательные ресурсы, познавательные компьютерные программы, мультимедийные презентации, электромузыкальные инструменты, интерактивную доску и др. Самостоятельный поиск, извлечение, систематизацию, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организацию, преобразование, сохранение и передачу; ориентацию в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; Умение осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации; Развитие критического отношения к распространяемой по каналам СМИ, умения аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений; Применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской деятельности информационных и телекоммуникационных технологий: аудио и видеозаписи, электронной почты, Интернета; Увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ; Осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.
Технология преподавания музыки по учебно-методическим комплектам (УМК) Преподавание музыки с использованием учебников и творческих тетрадей для обучающихся, рекомендованных и допущенных к внедрению в практику работы школ Министерством образования и науки РФ, требует от учителя музыки не эпизодического использования материала этих комплектов, а глубокого освоения их содержания, методов и приемов обучения.
Виды музыкально-практической деятельности обучающихся На уроках музыки в основной школе используются разнообразные виды музыкально-практической деятельности обучающихся как основы формирования УУД. К ним относятся: восприятие музыки и размышления о ней (устные и письменные); хоровое, ансамблевое, сольное пение; музицирование (включая игру на различных инструментах, включая синтезаторы и миди-клавиатуры); музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование, инсценировки и драматизации музыкальных произведений, выявление ассоциативно-образных связей музыки с другими видами искусств; проектно-исследовательская деятельность обучающихся, использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, самообразование, саморазвитие в области музыкальной культуры и искусства; применение разнообразных способов творческой деятельности вне урока, в системе воспитательной работы; перенесение полученных знаний, способов деятельности в досуговую сферу.
Содержание музыкального образования Основные категории и понятия ФГОС осваиваются учащимися в основной школе с позиций содержания общего музыкального образования и воспитания, базирующегося на таких «пластах» музыкальной культуры как: фольклор; музыка религиозной традиции; шедевры композиторов-классиков (русских и зарубежных); современная (академическая и популярная) музыка.
Основные направления музыкального образования в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС базовые национальные ценности , хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях; основные элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, как универсального свойства, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной школе: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы ; универсальные учебные действия (далее – УУД), на формирование которых направлен образовательный процесс.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО)
Особенности введения ФГОС ООО Особенности введения ФГОС ООО обусловлены спецификой самого стандарта, системными изменениями и связанны с особенностями трех компонентов стандарта: требованиях к результатам освоения основных образовательных программ; требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы.
развитие у обучающегося способности самостоятельно ставить учебную задачу проектировать пути её реализации контролировать и оценивать свои достижения. Приоритетная цель школьного образования: Научить учиться
Системно - деятельностный подход в реализации ФГОС ООО Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие обновление содержания ценности образования (цель) Как учить? обновление средств обучения (методики) Ради чего учить? Чему учить?
ФГОС : I. Общие положения. п. 7 Целью системно - деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принцип историзма в преподавании предмета Музыка
Принцип историзма в преподавании предмета Музыка Худобина Т.Л. учитель музыки и МХКМОУ СОШ№82 им.Ф.И.Дубовицкого ИСТОРИЗМ(нем Historismus, от греч. historia — исследо...
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Доклад"Требования ФГОС и их реализация в преподавании предмета "музыка".
Эта работа о формировании музыкальной культуры школьника....
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"
Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....
Применение технологии системно-деятельностного подхода в ходе внеурочной деятельности по предмету музыка в санаторной школе-интернат.
Сущность технологии системно-деятельностного подхода заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в гот...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Доклад на тему: "Основные музыкально-педагогические технологии преподавания предмета музыки в начальной и основной школе"
Доклад на тему: "Основные музыкально-педагогические технологии преподавания предмета музыки в начальной и основной школе"...