Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал

Бадмаева Дарима Булатовна

1. Структура системы оценки

2. Методы и формы оценивания 

3. Нормы оценивания практических работ

4. Показатели оценивания самостоятельных работ

5. Формы контроля и оценивания проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки:

• критерии достижения – планируемые результаты;

• оценка предметных, метапредметных, личностных результатов

-оценка способности решать учебно-практические задачи;

• сочетание внутренней и внешней оценки;

• комплексный подход:

- использование стандартизированных работ (устных, письменных);

- нестандартизированных работ: проектов, лабораторных работ, самоанализа, самооценки и др.;

• уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

• накопительная система оценки индивидуальных достижений

Методы и формы оценивания (перечислить):

• Критериальный подход

Критериальный подход положен в основу государственных стандартов нового поколения и контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена. Общие требования к оценке: объективность, понятность ученику, учителю, родителям, содержательность (возможность проверки на разных уровнях).

Критериальный подход к оценке предполагает:

1. Четкую формулировку ожидаемых результатов по теме (она описывает процесс или результат действий ученика, соответствующий поставленной цели).

2. Определение условий их проверки (тест, практическая работа, задание с развернутым ответом и др.).

3. Составление проверочных заданий (КИМы, тесты и др.).

Технология осуществления критериального подхода: деление материала, подлежащего

проверке, на смысловые блоки (единицы содержания). Для каждого смыслового блока определяются требования к знаниям и умениям учащихся на базовом и повышенном уровнях.

• Показатели оценивания самостоятельных и практических работ

Объективному измерению поддаются наиболее простые знания и умения. Так, тренировочные работы характерны для первого уровня самостоятельности, когда ученики действуют по образцу. Учитель разрабатывает инструктивные карточки для учащихся, в которых обозначены:

• содержание работы, её цели,

• показана последовательность выполнения работы,

• приведены формы фиксации результатов,

• даны памятки, (планы, характеристики, образы построения графиков, диаграмм),

• ссылки на учебники и справочники.

Все лабораторные и практические программные работы должны быть оценены. Оценка за лабораторные работы является показателем качества усвоения материала, подводит итог изучению темы курса. Оценка ставится за умение применять знания на практике. Оценки «2» за лабораторные работы в журнал не выставляются. Учитель выясняет, с какими проблемами столкнулись ученики при выполнении работы, и предлагает выполнить задание ещё раз.

Нормы оценивания практических работ

5 - правильно даны ответы по содержанию;

4 – неточности при оформлении, несущественные недочёты по содержанию;

3 –ошибки в раскрытии сути вопроса, неточность в измерениях, неточность в оформлении;

2 – полное отсутствие знаний и умений необходимых для выполнения работы, грубые ошибки.

Показатели оценивания самостоятельных работ 

Показатели

1. Точность употребления научных терминов

2. Полнота и правильность ответа

3. Системность, логичность построения ответа

4. Самостоятельность ответа, самостоятельные выводы

5. Своевременное обращение к карте, другим источникам информации, рациональное их использование

6. Нахождение, сравнение, сопоставления фактов из повседневной жизни

Оценка отражает с достаточной полнотой и объективностью качество знаний и умений,

которые носят относительно завершённый характер. В большей степени оцениваются умения, лежащие в основе учебной деятельности ученика. Умение определяется как способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях.

Уровни понимания с точки зрения практической деятельности:

 Понять, но практически не уметь осуществить или объяснить (например, дать определение тектоническим структурам, но не определить общие закономерности движения земной коры);

 Понять и самостоятельно выполнять (например, найти на карте объекты, названные в честь исследователей);

  • Понять и уметь найти способ объяснения явления или факта (например, чтение синоптической карты, прогноз погоды на будущее).

Формы контроля и оценивания проектной деятельности

Проектная деятельность учащихся может быть индивидуальной и групповой. Проект предполагает учащимся следующие возможности самоопределения, как например, выбор:

  • • Объекта изучения;
  • • Форм и видов текущих и итоговых отчётов;
  • • Тему и форму представления проектов.

Достижения учащихся в процессе работы над проектом оцениваются по рейтингу. Оцениванию подлежит участие в семинарах, отчёты о практической и самостоятельной работе, защита проектов. Итоговые результаты индивидуального рейтинга учащихся заносятся в портфолио. Обучающиеся достигают реального, конкретного результата, что позволяет пережить школьникам ситуацию успеха, самореализации. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. В ходе выполнения проекта происходит формирование личностных компетенций. Работа над проектом даёт возможность ученикам проявить себя, раскрыть свои таланты, действовать самостоятельно, получать результаты, воспитывать ответственность и трудолюбие. Завершенность проекта формирует у ребёнка

способность видеть собственные действия со стороны.

Деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетентностей и предметных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...