Аналитический отчет
методическая разработка

Журба Регина Викторовна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_zhurba_r.v._1.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ №3»

ЛОКТЕВСКОГО  РАЙОНА

Аналитический отчёт

участницы краевого этапа конкурса

«Учитель года – 2022»

Журба Регины Викторовны,

учителя физической культуры,

о результатах профессиональной деятельности

в 2018-2021 годах

г. Горняк

2021

                “Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни” (Е.И.Рерих).

Учитель физической культуры – профессия особая, т.к. избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психологическое, нравственное развитие. Только от него зависит, появится ли у детей уважение к предмету, возникнет ли в детском сознании потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, в уважительном отношении к своему здоровью, научатся ли ребята активно противостоять вредным привычкам, станет ли для них культура физическая частью их личности.

Современное образование – это прежде всего, новый подход к обучению и воспитанию, который обеспечит новое качество образования. Время не стоит на месте: меняются требования к жизни, а вместе с ними – и требования к ученику. Современный человек должен быть мобильным, коммуникабельным, обладать упорством, быть творческой личностью, должен любить и уважать свою страну.

Принципиальное отличие современного образования от всего, что было ранее — это упор на коммуникационные навыки. Одной из целей на моих уроках, является создание атмосферы сотрудничества, где учитель и ученики – одно целое творческого процесса.

В моем понимании, современная школа – это сочетание современных методик, творчески развитых, талантливых педагогов и крепкой материально-технической базы. 

  С введением ФГОС обозначен и новый стандарт для учителя: «Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии».

Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, формирование активной позиции. «Государственная политика в области образования основывается на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и

здоровья человека, свободного развития личности, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся».

И для успешного введения в практику различных инновации, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Понятие профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Исходя, из современных требований можно определить основные пути формирования профессиональной компетентности педагога (Я, как учитель-должен…)

  1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
  2. Исследовательская деятельность;
  3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  4. Различные формы педагогической поддержки;
  5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
  6. Трансляция собственного педагогического опыта;
  7. Использование ИКТ и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:

Я как опытный учитель, проанализировав новый стандарт и требования к современному учителю, осознаю необходимость в повышении собственной профессиональной компетентности.

Определила тему для собственного саморазвития: «Внедрение образовательных технологий на уроках физической культуры в  школе» и работаю над ней. 

Организую, тренирую и вожу детей на разные соревнования.

 Стараюсь принимать активное участие в конкурсах. Принимала участие в конкурсе «Ломоносовские чтения», в конкурсе Посвященный заслуженному учителю РФ Масловой А.А. ,второй год подряд принимаю участие и являюсь призером на  Фестивале инновационных практик «Стратегия будущего», что  способствует формированию и развитию моей профессиональной компетентности.

 Сегодня педагог-профессионал-это педагог, который осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Чтобы формировать свою профессиональную компетентность, педагог должен продолжать учиться, чтобы научить других, должен быть способен к творчеству, проводить нетрадиционные уроки. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг друга. Маловероятно, что человек, который не занимается саморазвитием, сможет научить другого человека учиться.

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения.

Поэтому я  реализую новые технологии и методы, которые должны, прежде всего, дать детям возможность научиться самостоятельно мыслить, действовать и приобретать знания, умения и навыки, формировать внутреннюю мотивацию к обучению. 

В своей работе я  стараюсь применять разные технологии: информационно-коммуникативную, исследовательскую, игровую, технологию здоровьесбережения, технологию проектной деятельности.

         В своей работе применяю метод «Совместного проекта» при работе в группе. Например, на уроках гимнастики учащиеся, работая в группах, составляют комбинации из ранее изученных элементов на гимнастической скамейке или на акробатике. Потом демонстрируют их и предлагают учащимся другой группы повторить. В результате моего творческого сотрудничества с учениками определились оптимальные  формы  организации образовательного пространства: уроки-путешествия; урок-игра; уроки с групповыми методами работы.

 Одаренность на сегодняшний день определяется как способность к выдающимся достижениям. Двигательная или спортивная одаренность – это сочетание врожденных физиологических особенностей человека и приобретённых, в результате занятий.
Выявление талантливых детей – процесс длительный, постепенный. Ведь не все дети раскрывают свои способности сразу. Со многими из них веду длительную индивидуальную работу. При этом у проявляю особое терпение, внимание, профессионализм.
Стараюсь выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.
Здесь и немаловажно привлечение родителей: привлекать к судейству соревнований и к их непосредственному участию

Цель моей работы  с одаренными детьми.
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Практика показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы: 

-спортивные соревнования;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуально-групповым планам;
-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спортивной школы и сотрудничество с другими школами. 

Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.

Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью школьников?

Важное место в своей деятельности я отвожу здоровье сберегающим приемам, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать

полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение  и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и  эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Комплексная система в нашей школе здоровьесбережения на уроках физической культуры составляет:

  1. Инструкции по технике безопасности, как по каждому виду спорта и разделу, в соответствии с учебной программой, так и составлены беседы и инструкции о поведении в спортивном зале, на спортивных площадках и на школьном стадионе.
  2. Провожу беседы об отношении детей друг к другу; стенды с агитационной и наглядной информацией, доброжелательное и уважительное отношение учителя к ученику; правильное распределение нагрузок и смена деятельности; обязательное представление учителя об учениках со специальной группой здоровья, посильно-активное вовлечение таких учеников в изучение физкультуры и вопросов сохранения здоровья.
  3. Формирую у детей интереса и положительного отношения к занятиям физической культурой, на гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление здоровья;

- развитие физических качеств, накопление и обогащение у школьников двигательных навыков и умений;

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. Использую главные правила обучения при освоении двигательных действий: от простого к сложному и от освоенного к неосвоенному.

5. Соблюдаю температурный режим и гигиенические требования.

6Учитываю возрастно-половые особенности.

7. Учитываю состояния здоровья ученика и его индивидуальные психофизические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.

8.  Структурирую урок на три части (вводная часть, основная и заключительная).

Среди  здоровьесберегающих технологий, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. К физкультурно-оздоровительным технологиям, направленным на физическое развитие учащихся относятся: закаливание,  тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека  от  физически слабого. Проводимые занятия на свежем воздухе способствуют активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.

         Я понимаю, что формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой может быть достигнуто  за счёт использования современных образовательных технологий, вовлечения учащихся во внеурочную деятельность в различных формах и  инноваций в содержании образования, поэтому  в своей работе я использую следующие технологии:

   1. Технология дифференцированного обучения позволяет мне оптимально приспособить учебный материал и методы обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Отсюда, разные задания для разных групп здоровья и физподготовки. Например:                                                                                                                                                                                   - (по половому признаку) Мальчики выполняют отжимания от пола, а девочки, от гимнастической скамейки.                                                                                                                                      

 –(по группам здоровья) Учащиеся основной группы на уроках лёгкой атлетике развивают выносливость в кроссовом беге, а учащиеся подготовительной группы - выполняют оздоровительный бег, в сочетании с ходьбой.

2. Игровые технологии помогают в моей работе  повышать интерес к занятиям физической культурой, создать ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, что естественно стимулирует деятельность учащихся, побуждает детей к творческому самовыражению. Важнейшей особенностью игровых технологий на уроках физкультуры является связь с другими предметами.

3. Технология сотрудничества дает возможность организовать работу в совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Провожу совместно с родителями такие конкурсы: «Папа, мама, я –спортивная семья»,  «Зов Джунглей», «Пионербол»

4. Информационно-коммуникационные технологии позволяют открыть моим учащимся широкий доступ к учебной, методической и научной информации по предмету, становится возможным моделирование  исследовательской деятельности. Интерактивные презентации разной направленности: викторины, тесты, кроссворды,   ребусы, обширный теоретический материал помогают мне сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Использование  информационных технологий дает мне возможность разнообразить домашние задания, что  способствует творческому развитию детей. Ребята составляют кроссворды, готовят по разделам и темам презентации.

5. Технология проблемного обучения, на мой взгляд, наиболее соответствует требованиям времени: обучать ─ исследуя, исследовать ─ обучая, где ученик становится активным участником собственного обучения. Проблемное обучение на уроках физкультуры – это обучение решению нестандартных задач, ситуаций, в ходе которого учащиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности.

6. Технология проектно-исследовательской деятельности дает возможность сориентировать ученика на самостоятельную деятельность, сообразно его личным интересам. Проектирование на уроке физической культуры - это проекты по исследованию влияния физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников.

7. Здоровьесберегающие технологии помогают мне осуществлять образовательный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении здоровья учащихся, их учебной деятельности, педагогическом взаимодействии всех участников педагогического процесса.

                     Данные технологии применялись мною на основе  системно-деятельностного подхода, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Все это можно реализовать во время урока, который является основной формой организации учебной деятельности в моей практике. В своей методической копилке имею несколько типов уроков:

  • Традиционные уроки.
  • Нетрадиционные уроки, наиболее распространенные из них - «Урок- игра», «Урок-поиск» (с организацией самостоятельной работы учащихся), «Урок-путешествие» «Урок-КВН» (этот урок провожу для проверки знаний теоритической части физической культуры).
  • Интегрированные уроки, объединенные единой темой или проблемой, например проводила открытые уроки: физкультура и математика, физкультура и природоведение.

Все эти уроки способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Проектные занятия. Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Подготовку к выполнению проекта мы начинаем на уроке. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», посильны пониманию ребенка. Обычно ребята выбирают те темы, которые мы касаемся в теории, это режим дня, ЗОЖ или виды спорта. Источники информации: книги, энциклопедии, фильмы, экскурсии.
  • Парная, групповая, индивидуально-групповая работа. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий я выбрала организацию учебно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода. Моя роль, как учителя, направлять, помогать, поддерживать, развивать идею, дискутировать.
  • Для снятия эмоционального напряжения использую различные виды оценивания: самооценка, взаимооценка (работа в парах), ученик соглашается или не соглашается с обоснованной оценкой учителя.

Основной смысл физической культуры в школе – приучить учеников к подвижному образу жизни и побудить их заниматься спортом в свободное время, а затем и на протяжении всей жизни.

Реализация указанных мною методов, форм работы на уроке и во внеурочной деятельности приводит к стабильным результатом.(приложение №1)

Качества знаний по предмету физическая культура 96,1%.

Мои учащиеся принимают участие в районных спортивных соревнованиях, становятся победителями и призерами:

«Кросс нации», «Футбол», Квест – игра, посвященная 100-летию М.Т.Калашникова, «Безопасное колесо», «КВН БДД»

Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога.  Я убеждена, что учитель перестаёт быть учителем тогда, когда перестаёт учиться сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому систематически прохожу курсы.

-«Стратегии формирования метапредметных компетенций  педагога в условиях реализации  задач инновационной образовательной политики»;

-"Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»;

-«Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе».

              Я делюсь с коллегами школы своими педагогическими находками. Имею страницу на сайте школы.  Принимаю участие в различных формах методической работы, осуществляемых методическим сообществом педагогических работников. Выступала на методическом совете в ОО:

-«Технология дифференцированного физкультурного образования» доклад, презентация;

-«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» доклад, презентация;

- «Как развивать эмоциональный интеллект» доклад, презентация

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
формирование  коммуникативных  умений   школьников и  технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов. Еще раз убедилась, что учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

Приложение №1

Качество знаний по предметам

предмет

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Физическая культура

100%

СОУ-93.0

% кач.97.9

СОУ-96.3

% кач.99.3

СОУ-96.1

ОБЖ

100%

СОУ-98.0

% кач.96.4

СОУ-88.1

% кач.92.2

СОУ-89.3

Итоги школьного этапа предметной олимпиады школьников

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Предмет

Количество участников

Результативность

(призовые места)

Количество участников

Результативность

(призовые места)

Количество участников

Результативность

(призовые места)

ОБЖ

11

7

12

5

13

7

Физическая культура

12

5

Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Предмет

Количество участников

Результативность

(призовые места)

Количество участников

Результативность

(призовые места)

Количество участников

Результативность

(призовые места)

ОБЖ

7

5

8

6

9

6

  • мои учащиеся принимают участие в районных спортивных, становятся победителями и призерами:

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная,очно-заочная

Результат участия (грамота, диплом, сертификаты и др.)

Муниципальный

«Кросс нации»

Очная

1 место  

2 место

3 место

Командное 1место

«Пионербол»

Очная

1 место

«Счастливый случай»

Очная

1место

«Пионербол»2

Очная

1 место(маль)

2 место (дев)

«Футбол»

Очная

2 место

«День допризывника»

Очная

Командное-3 место

1-1 место

6-3место

1-2 место

«КВН БДД»

Очная

1место

«Человек доброй воли»

Очная

2 место

«Веселые старты»

Очная

2 место

«Безопасное колесо»

Очная

2 место

В номинации

 1- место

ГТО- путь к успеху

Очная

1 место

2место

3 место

Мини-футбол

Очная

Грамота 3 место

«Кросс Нации»

Очная

2 место,

 Личники-1,2 м.

Квест – игра, посвященная 100-летию М.Т.Калашникова

Очная

1 место

«День допризывника»

Очная

2-1место

6-2место

5-3место

IX открытый окружной фестиваль

«Ломоносовские чтения».

Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»

Очная

Командное-2место

1-1место

3-3место

Открытый фестиваль интеллектуальных игр «Многоликая Россия» на военную тематику

муниципальный

Очная

3 место

Всероссийский героико-патриотический фестиваль 1 этап

«Звезда спасения»

Очная

1,2 место

«Квест-игра» отрядов правоохранительной

направленности «На страже закона»

Очная

3 место

«Квест-игра» посвященная дню рождения М.Т.Калашникову

Заочная

1 место

Военно-спортивная

Игра «День допризывника»

19.02.21

Очная

3-1место

4-2места

6-3места

Конкурс сочинений и сочинений ко Дню пожилого человека

Заочная

2-1места

Конкурс «Мамины руки»

Заочная

1 место

Военно-полевые сборы

Очная

2 место

Окружной конкурс

IX открытый окружной фестиваль

«Ломоносовские чтения».

Очная

Команднае-2 м.

2,3 место

Региональный

«Звезда спасения»

Заочная

1 место

Преподавание в современной школе требует постоянного повышения квалификации педагога.  Я убеждена, что учитель перестаёт быть учителем тогда, когда перестаёт учиться сам, накапливать опыт, критически переосмысливать его, дополнять, убирать ненужное, поэтому систематически прохожу курсы.

Учебный год

Тема  курсов ПК

Количество часов

Организаторы

2018-2019

"Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 2018 год

108 часов

Центр дистанционного образования "Прояви себя"

«Стратегии формирования метапредметных компетенций  педагога в условиях реализации  задач инновационной образовательной политики»,2018

108 часов

АКИПКРО

"Профессиональная деятельность в сфере основного и среднего общего образования: учитель Основ Безопасности Жизнедеятельности в соответствии с ФГОС"
Квалификация: Преподаватель-организатор ОБЖ.

260часов

260часов

Программа переподготовки во Всероссийском научно-образовательном центре «Современные образовательные технологии» (ВНОЦ «СОТЕХ»).

«Обучение методам и приемам оказания первой помощи до оказания медицинской помощи» , 2018 год,

20

АНО ДПО "ЦПР ПРОФИ

2019-2020

«Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе»

18.11.-28.12.2020

144

АНО « Платформа новой школы» г. Москва

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования.

Учебный год

Уровень

Форма, тематика  инновационной деятельности

Личные результаты педагогического работника в инновационной деятельности (разработка и др)

2018-2019

Муниципальный

Фестиваль инновационных практик «Стратегия будущего» номинация

 « Внедрение инновационных технологий»

3 место

2019-

2020

Окружной

Посвященный заслуженного учителя РФ Масловой А.А.

1 место

Фестиваль инновационных практик «Стратегия будущего»

 «Развитие воспитательной компоненты»

2 место

Всероссийский

заочно

Конкурс «Солнечный свет»

Номинация: :внеурочная деятельность

Работа: «Зов джунглей»

2 место

2020-2021

ОО

Окружной фестиваль «Ломоносовские чтения»

Подготовка призеров фестиваля

Принимаю участие в различных формах методической работы, осуществляемых методическим сообществом педагогических работников.

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Тема выступления

2018-2019

Методический совет

Деловая игра-тренинг «Знаю. Значит готов к испытанию»

ОО

Школьная предметная неделя по физической культуре

Папа, мама, спортивная  семья» 26.04.2019

2019-2020

ОО

Методический совет

«Технология дифференцированного физкультурного образования» доклад, презентация,6.03.2018

«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» доклад, презентация

2020-2021

ОО

Методический совет

Тема: Как развивать эмоциональный интеллект» доклад, презентация 13.04.2021

ОО

День открытых дверей для будущих первоклассников

«Веселые старты» игровая программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....