Коуч-сессия "4 вопроса планирования"
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Инструмент коучинга "4 вопроса планирования" помогает ученику не только определиться с целями, но и самостоятельно сформировать индивидуальный план продвижения к этой цели, определив содержание образовательного маршрута. «Четыре вопроса планирования» позволяет разобраться с желаниями, разработать план их достижения и смело приступить к действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kouch-sessiya_4_voprosa_planirovaniya.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс (коуч-сессия) «4 вопроса планирования»
Насретдинова Наталья Анатольевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №5
Целевая аудитория: работники методических служб, педагоги, учащиеся школ, широкий круг читателей, интересующиеся проблемами целеполагания и планирования деятельности.
Приветствие.
Я начну нашу встречу с шутливой цитаты:
Есть цель?! Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении цели!
Сегодня мы с вами постараемся все-таки не лежать, ожидая, когда наступит желаемый результат, а научимся формулировать свои цели и планировать свои действия с помощью простых 4 вопросов планирования.
1 шаг. Что вы хотите?
Итак, прежде чем отправиться в путь, задайте себе вопросы…
А чего я действительно хочу? К какой точке прийти? Чего хочу добиться?
Когда мы четко понимаем, что хотим, когда у нас перед глазами ясная картина, мы вдохновлены, мотивированы и полны сил. У нас появляется не только энергия, но и вектор.
Возможно, чуть позже вы поймете, что надо чуть сместить точку или переформулировать цель, но для начала надо определить хоть какую-то точку.
2 шаг. Как вы можете этого достичь?
Точка найдена! Цель проговорена! Вдохновение есть! Пора браться за план воплощения.
Как я могу это сделать? Какие есть способы? Какова может быть моя стратегия? Что может стать моим планом действий? Какие ресурсы мне понадобятся, чтобы воплотить это в жизнь?
Здесь есть одна тонкость. План нарисовать можно любой, только времени в сутках от этого не прибавится, и другие обычные наши занятия тоже никуда не подвинутся. Намного лучше и правильнее будет вписать новые задачи в уже существующее расписание.
Продумайте, что вам необходимо иметь, чтобы достичь желаемого?
Кто или что сможет помочь вам в ее достижении?
Какие качества потребуются от вас, чтобы путь к цели увенчался успехом?
3 шаг. Почему вам это важно?
А вот теперь настало время пойти в глубину. Посмотреть на свои истинные намерения.
Почему мне это важно? Почему мне важно именно это? Ради чего в конечном итоге это все затеяно?
Это важнейший момент. На этом шаге запросто может оказаться, что на самом деле вы все это время шли не туда. Но понять это можно, только сделав предыдущие 2 шага.
Если это произошло, ничего страшного. Возвращайтесь на первый шаг и определите, что вы хотите – исходя из тех знаний/видения, что вы открыли на текущем шаге.
Что ценного в достижении этой цели? Что важное вы получите в момент ее достижения? Как изменившиеся обстоятельства повлияют на вашу дальнейшую жизнь? Представьте себе момент, когда вы достигли цели. Что изменилось в вашей жизни? Какие чувства вы испытываете? Что вы говорите себе и другим в эту мгновение? Это простое упражнение помогает изменить отношение к цели и перестать сомневаться в своих силах.
4 шаг. Как вы узнаете, что достигли результата?
Вот я нарисовал себе какую-то точку. Она очень манит меня. Нарисовал план, понял, что хочу именно туда, это соотносится с моей философией, моей миссией, моим предназначением.
Как я пойму, что я достиг той самой точки, что хотел? На что она будет похожа, эта точка? Что поменяется внутри меня, когда я ее достигну?
Фокус в том, что иногда мы толком не понимаем, что будет тем самым результатом (и, что важнее, не понимаем, что не понимаем). Той самой целью. Есть вектор, но нет четких критерий выполнения.
Вопрос “как ты узнаешь” – это вопрос про критерии. Когда ты пойдешь туда, что конкретно ты хочешь найти? А то, может, оно у тебя давным-давно есть, а ты просто не задумывался?
Если цель описана конкретная, то и ответить вам будет просто. Четкое понимание результата, к которому вы стремитесь, структурирует действия, направленные на достижение цели.
Подумайте о том, как вы наградите себя, когда получите нужный результат? Найдите такую награду, которая станет дополнительным мотиватором для свершений.
Когда именно вы готовы приступить к действиям? Какой самый легкий шаг к цели вы готовы сделать уже сегодня?
Заключение
Завершить свое выступление я хочу цитатой Грейс Хоппер «Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился».
Давайте отбросим сомнения в своих силах, и смело будем идти к поставленным целям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учебного курс для 7 класса"Избранные вопросы математики"
Тематическое планирование учебного курса для 7 класса...
К вопросу о поурочном планировании
И опыт, и теория показывают, что в педагогике и методике нет однозначных решений, невозможно гарантированное повторение однажды полученных результатов. Педагогические закономерности стохастичны и вари...
Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»
Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...
Модульное календарно-тематическое планирование элективного курса:"Трудные и дискуссионные вопросы истории России. XIX - XX вв".
Курс рассчитан на два модуля, три темы (34 часа в год). В основе планирования использовано Приложение к Историко-культурному стандарту по Отечественной истории( "Примерный перечень трудных вопросов ис...
календарно-тематическое планирование трудные вопросы истории
Календарно-тематическое планирование 7-8 классы история России....
Планирование факультативного курса "Избранные вопросы экологии"
В статье представлено поурочное планирование занятий факультативного курса «Избранные вопросы экологии» для учащихся 9-11 классов, который подразумевает планомерное изучение вопросов...