Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»
методическая разработка по теме
Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и навыки в области математики и повысить общий уровень математической культуры, который позволит им:
- точно и грамотно излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем;
- приобрести устойчивые навыки решения нестандартных задач;
- применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
- продолжить пополнять математические знания из специальной литературы в процессе дальнейшей учёбы.
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический кругозор. Предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это будет способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, приобретению навыков творческого мышления.
Структура программы состоит из курсов:
- «Избранные вопросы математики, 5», 34 часа;
- «Избранные вопросы математики, 6», 34 часа;
- «Избранные вопросы математики, 7», 34 часов;
- «Избранные вопросы математики, 8», 34 часов;
- «Избранные вопросы математики, 9», 34 часов;
10-11 класс «Школа абитуриента», по 34 ч в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativov.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование факультативного курса по математике
«Избранные вопросы математики»
Пояснительная записка.
Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и навыки в области математики и повысить общий уровень математической культуры, который позволит им:
- точно и грамотно излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем;
- приобрести устойчивые навыки решения нестандартных задач;
- применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
- продолжить пополнять математические знания из специальной литературы в процессе дальнейшей учёбы.
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический кругозор. Предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это будет способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, приобретению навыков творческого мышления.
Структура программы состоит из курсов:
- «Избранные вопросы математики, 5», 34 часа;
- «Избранные вопросы математики, 6», 34 часа;
- «Избранные вопросы математики, 7», 34 часов;
- «Избранные вопросы математики, 8», 34 часов;
- «Избранные вопросы математики, 9», 34 часов;
10-11 класс «Школа абитуриента», по 34 ч в год.
«Избранные вопросы математики»
5 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
- Элементы математической логики (7 часов).
- Делимость натуральных чисел (5 часов).
- Задачи повышенной трудности (16 часов).
- Наглядная геометрия (6 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Элементы математической логики.
II. Делимость натуральных чисел.
III. Задачи повышенной трудности.
IV. Наглядная геометрия.
| 7 1 1 1 1 1 2 5 1 2 2 16 3 3 4 2 4 6 2 2 2 |
«Избранные вопросы математики»
6 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
- Делимость чисел (4 часа).
- Поиски закономерностей (4 часа).
- Системы счисления (4 часа).
- Решение текстовых задач повышенной трудности (8 часов).
- Уравнения (8 часов).
- Наглядная геометрия (6 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Делимость чисел.
II. Поиски закономерностей.
III. Системы счисления.
IV. Решение текстовых задач повышенной трудности.
V. Уравнения.
VI. Наглядная геометрия.
| 4 2 2 4 2 2 4 1 3 8 2 2 1 1 1 1 8 2 2 2 2 6 2 2 2 |
Рекомендуемая литература.
- Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс – М.: Баласс, Ювента, 2004.
- Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс – М.: Баласс, Ювента, 2004.
- Зубелевич Г.И. Сборник задач московских математических олимпиад.- М.: Просвещение, 1963.
- Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
- Пономарев С.А. Сборник упражнений по математике 4-5 классов. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1973.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 1999.
«Избранные вопросы математики»
7 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год
- Шифрование и математика(3 часа).
- Абсолютная величина(4 часа).
- Решение текстовых задач(8 часов).
- Многочлены(5 часов).
- Уравнения(4 часа).
- Решение геометрических задач(4 часа).
Содержание. | Количество часов. |
I. Шифрование и математика.СК 1. Матричный способ шифрования. 2. Умножение матриц и некоторые его свойства. 3. Решение задач на шифровку и дешифровку. II. Абсолютная величина.
III. Решение текстовых задач. 1. Решение задач на составление уравнений. 2. Решение задач на простой и сложный процентный рост. 3. Решение задач на концентрацию и процентное содержание. 4. Решение олимпиадных задач, задач международного конкурса «Кенгуру». IV. Многочлены.
Треугольник Паскаля.СК
V. Уравнения.
VI. Решение геометрических задач.
Резерв 6 часов | 3 1 1 1 4 1 1 2 8 2 2 1 3 5 2 1 2 4 1 2 1 4 2 2 |
«Избранные вопросы математики»
8 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год
- Решение текстовых задач (4 часа).
- Преобразование рациональных выражений (3 часа).
- Уравнения (4 часа).
- Абсолютная величина(6часов).
- Функции и их графики (4 часа).
- Решение геометрических задач (9 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Решение текстовых задач.
II. Преобразование рациональных выражений.
III. Уравнения.
IV. Абсолютная величина. 1. Преобразование выражений, содержащих переменную под знаком модуля. 2. Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. 3. Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. V. Функции и их графики.
VI. . Решение геометрических задач.
Резерв 4 часа | 4 2 2 3 2 1 4 2 1 1 6 2 2 2 4 1 2 1 9 1 1 2 3 2 |
«Избранные вопросы математики»
9 класс
1 час в неделю,34 часа в год
.
- Функции. Преобразование графиков функций (11 часов).
- Методы решения диофантовых уравнений (3 часа).
- Тождественные преобразования выражений (5 часов).
- Золотое сечение(2 часа).
- Методы решения уравнений(4 часа).
- Решение задач(8 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Функции. Преобразование графиков функций.
7. Применение свойств квадратичной функции.СК II. Методы решения диофантовых уравнений.СК
III . Тождественные преобразования выражений.
IV. Золотое сечение. СК V. Методы решений уравнений. 1. Метод оценки. 2. Метод монотонности. 3. Метод неопределённых коэффициентов. 4. Метод неотрицательных слагаемых. VI. Решение задач. 1. Арифметические методы. 2. Задачи на движение. 3. Задачи на проценты. 4. Задачи на работу. Резерв 4 часа | 8 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 5 2 1 2 2 4 1 1 1 1 8 2 2 2 2 |
Содержание. | Количество часов. |
Резерв 8 часов. | 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 4 2 2 1 3 2 2 3 2 3 2 2 2 |
«Избранные вопросы математики»
11 класс, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Содержание. | Количество часов. |
Резерв 3 часа. | 6 2 2 2 2 4 2 2 2 6 4 3 3 1 2 2 2 2 2 3 4 2 2 2 1 |
Рекомендуемая литература.
- Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,1999
- Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
- Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
- Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
- Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
- Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
- Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991
Формирование ключевых компетентностей:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики". (8 класс)
Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 8 класса "Избранные вопрсы математики". Курс расчитан на 1час в неделю, всего 34часа. Курс напрвлен на обобщение и повторение пройденного...
Рабочая программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 11 класс
Предлагаемый курс позволит учащимся использовать и систематизировать знания, полученные при изучении различных тем школьного курса алгебры и геометрии, расширит...
программа факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики"-7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» разработана на 30 часов...
Программа факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Рабочая программа факультативного курса по математике для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преподавание факуль...
Программа факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики"
Программа факультативного курса по математике "Избранные вопросы математики" для 8 класса...