Учитель – дефектолог консультация для родителей
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционно-развивающая работа была направлена на: в 1-0м классе: развитие психомоторики и сенсорных процессов развитие высших психических функций; развитие математических представлений; развитие связной речи. Начальное, среднее звено: развитие высших психических функций; развитие математических представлений; развитие связной речи. В 9-ом классе: развитие высших психических функций; развитие связной речи (подготовка к устному собеседованию по русскому языку)
Используемые диагностические методики (автор, название )
Используемые диагностические методики (автор, название )
уровни Самооценка: Высокая 30-25 Нормальная 24-20 Школа привлекает внеучебными сторонами 19-15 Низкая 14-10 Негативное отношение к школе 10 Зрительная память: 6/7 слов из 10 – норма Смысловая память: 6-7 предложений из 8 Мышление: Выше среднего – 40-36 Средний – 36-32 Ниже среднего 31-27 Низкий - 26 Избирательность внимания: Выше среднего – 24 Средний – 20 Ниже среднего 15 Низкий - 10 Корректурная проба: 6-7 лет 400 знаков, 10 ошибок; 8-10 лет 600 знаков, 5 ошибок
Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)
Структура занятия 1.Подготовительный этап Снятие напряжения, подготовка к работе Объявление цели и задач 2.Основной этап «Мозговая гимнастика». Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения: «качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы; «ленивые восьмерки» - упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания; «шапка для размышлений» - упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь; Коррекционная гимнастика для глаз: моргания, «вижу палец», « палец двоится».
Этапы занятия 3.Разминка Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности. С целью отдыха используются упражнения для снятия глазного напряжения (использую интерактивные методики Базарного, методику профилактики зрительного утомления и развития зрительных способностей Ковалева В.А.), массаж и самомассаж (А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза». – М.: Генезис, 2007.)
4. Логические поисковые задания На этом этапе задания из области математики перемежаются с заданиями из русского языка и т.д. такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. 5.«Веселая переменка» Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно. 6.«Нестандартные задачи». Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. 7.Заключительный этап Рефлексия Этапы занятия
Взаимосвязь между сформированностью навыков чтения, письма и состоянием зрительного восприятия
Зеркальное рисование
Пол Рот потолок "Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком." Игры, развивающие слуховое восприятие
Спасибо за внимание! Предлагаемая литература: И. И. Праведникова . «Нейропсихология. Игры и упражнения.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей учителя-дефектолога
Советы учителя - дефектолга родителям...
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников средней группы
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома различных игр на плеоптическом этапе....
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе....
Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»
Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям....
Консультация для родителей. Использование дидактических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога с обучающимися с ТМНР
Материал используется для консультирования родителей...
Консультация для родителей "Для чего учитель - дефектолог задаёт домашнее задание?"
Консультация для родителей "Для чего учитель - дефектолог задаёт домашнее задание?"...
Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"
Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"...