Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников средней группы
методическая разработка на тему
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома различных игр на плеоптическом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_konsultatsiya_dlya_roditeley_2014.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников средней группы № 2 2014 – 2015 учебный год.
04.09.2014г.
Большинство детей нашей группы имеют зрительный диагноз – «Амблиопия» той или иной степени.
Амблиопию называют еще «ленивый глаз». Функционально глаз может видеть, но не хочет.
Наши дети находятся на первом этапе лечения амблиопии — плеоптическом.
Медицинская задача этого этапа — повышение остроты зрения амблиопичного глаза посредством окклюзии (заклеивания здорового глаза) и раздражения колбочкого аппарата глаза светом и упражнениями.
Для того чтобы заставить работать «ленивый глаз», из акта зрения исключают здоровый глаз и на специальных аппаратах «будят» больной глазик.
Задача учителя дефектолога, а также и ваша, уважаемые родители, на данном этапе — формирование зрительного восприятия с помощью раздражения амблиопичного глаза.
После того как на аппаратах «взбодрили» больной глаз на занятиях воспитателей и учителя-дефектолога Ваш ребенок тренирует свои возможности глаза различать цвет, форму, величину предметов, развивает прослеживающую функцию глаз. Только таким способом можно добиться того, что к подготовительной группе большинство наших детей снимет окклюзию и повысит свое зрение до максимально возможного.
Дома (в выходные дни, на больничном или в отпуске) не забывайте в обязательном порядке заклеивать здоровый глаз ребенку. Оставляйте окклюзию на то время, которое определил для Вашего ребенка врач – ортоптист.
Занимаясь с ребенком, предлагайте ему яркие игрушки, предметы, картинки и карандаши оранжевого, красного, желтого, зеленого цветов.
Приобретайте простейшие линейки-трафареты с различными фигурами. Пусть ребенок обводит фигуру по трафарету, обязательно их называет и запоминает названия, а затем, раскрашивая в яркие цвета, проговаривает название цвета и величины.
Учите детей играть с разрезными картинками или кубиками по образцу (4 части).
Полезны игры с крупной плоской мозаикой, шнуровкой, различными видами застежек.
Полезны для развития глазодвигательной и прослеживающей функций глаз работа с лабиринтами. Можете вместе с ребенком нарисовать такие дорожки сами яркими фломастерами и придумать, кто едет по этим дорожкам или что собирает грузовик, едущий по дороге. Можете попросить ребенка самого нарисовать дорожку (от гриба к корзинке, от собаки к миске или будке и т.д.)
Все это поможет развитию зрительных функций и мелкой моторики.
Обязательно обращайте внимание детей на стороны своего тела. Все что справа – правое, все что слева – левое. Когда дети будут более уверенно ориентироваться на себе, мы начнем ориентировку «от себя»: куда мы идем, в какую сторону поворачиваем. Что бы ребенок быстрее запомнил правую и левую стороны и увереннее начал ориентироваться в направлениях помогите ему. Дома и на улице, обращайте внимание на то, какой рукой Ваш малыш взял предмет, просите проговорить название руки, которой он кушает, рисует, берет предметы и т.д., в какую сторону вы повернули.
Выбирая для своего ребенка книгу, обращайте особое внимание на иллюстрации. Картинки должны быть крупные, яркие, без большого количества лишних деталей. Хорошо, если контур изображения будет четко обведен черным. Выбирайте для детей иллюстрации максимально приближенные к реальному изображению.
Надеюсь, все усилия наших сотрудников и Ваши будут согласованными и приведут к замечательным результатам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе....
Консультация для родителей воспитанников среднего дошкольного возраста
Дикция является неотъемлемой и важной частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи. У многих дошкольников можно наблюдать смазанную или ...
Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ
Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ...
Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ
Использование элементов русского фольклора и декоративно-прикладного искусства на групповых занятиях учителя-дефектолога с детьми ОВЗ...
Конспект открытого группового занятия учителя-дефектолога с младшими школьниками с ЗПР
Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на коррекцию познавательной сферы младших шкльников с задержкой психического развития...
План групповой работы учителя-дефектолога с детьми ЗПР
План групповой работы разработан по темам на два года на базе реализации программы АДОП "Умники и умницы"...
Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"
Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"...