Консультация для родителей учителя-дефектолога
консультация по теме
Советы учителя - дефектолга родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_uchitelya_-_defektologa_oditelyam.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников средней группы
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома различных игр на плеоптическом этапе....
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе....
Рекомендации родителям учителя-дефектолога
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето....
План работы с родителями учителя-дефектолога
План работы с родителями учителя-дефектолога...
Консультация для родителей. Использование дидактических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога с обучающимися с ТМНР
Материал используется для консультирования родителей...
План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю. на 2018 – 2019 учебный год
План работы с родителями учителя – дефектолога Киселевой К. Ю.на 2018 – 2019 учебный год...
Информационное пособие для родителей "Учитель-дефектолог советует"
В буклете описаны нейродинамические упражнения с карандашом для дошкольников с целью развития межполушарного взаимодействия....