Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы
методическая разработка на тему
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_konsultatsiya_dlya_roditeley_podgotovitelnoy_gruppy_2014.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая консультация для родителей воспитанников
подготовительной группы № 2
2013 – 2014 учебный год.
04.09.2014г.
Большинство детей нашего сада имеют зрительный диагноз – «Амблиопия» той или иной степени.
Амблиопию называют еще «ленивый глаз». Функционально глаз может видеть, но не хочет.
Лечение амблиопии делиться на 3 этапа.
Наши дети находятся на втором и третьем этапе лечения амблиопии — ортоптическом и стереоскопическом.
II этап: ортоптический
Медицинская задача этого этапа — получение одновременного зрения обоих глаз.
Педагогическая задача: а) Формировать зрительное восприятие глубины пространства (учить не бинокулярным признакам) плюс развитие функции сложения глаз. б) плюс формирование зрительного восприятия с помощью раздражения амблиопичного глаза.
Дома вы можете поиграть с ребенком в такие игры, как:
- Лабиринты
- Кольцебросы (большие и настольные)
- Серсо
- Вышивание
- Плетение из бумаги, проволоки
- Нанизывание бус
- Мозаика объёмная
- Упражнения на развитие прослеживающей функции (обвести контур через кальку, распутать линию-лабиринт, "пройти по дорожке")
- Бильярды
- Игры на локализацию по цвету, форме, величине (наложить на контур, закрыть форму чёрным и т.п. поставить сверху, справа фишку)
- Шнуровка
- Обведение через кальку по контуру (со второго полугодия средней группы)
III этап: диплоптический (вспомогательный) плюс стереоскопический
Медицинская задача диплоптического этапа — зрительное восприятие двумя симметрично поставленными глазами на аппаратах.
Педагогическая задача диплоптического этапа: а) Формировать зрительное восприятие глубины пространства (учить не бинокулярным признакам) плюс развитие функции сложения глаз. б) плюс см. I этап.
Медицинская задача стереоскопического этапа: восстановление бинокулярного зрения в естественных условиях.
Педагогическая задача стереоскопического этапа: формировать способы зрительного восприятия, которые обеспечивают глубинное зрение (в естественных условиях).
Дома вы можете поиграть с ребенком в такие игры, как:
- Нанизывание предметов на стержень, находящийся на уровне глаз
- Рамки Монтесори (трафарет)
- Вышивание на пяльцах, вязание
- Нанизывание бисера
- Игры на зрительное внимание при восприятии многоплановых картин (что изменилось? Чем отличаются?)
- Игры на пространственную ориентировку (где предмет? - на, под, за, и т.п.
- Сквозные лунки
- Работа с книгой Заксеивегер
- Игры: "За рулём", волейбол, баскетбол, кольцебросы - настольные
- Игры со стереоскопами
- Совмещение двух контуров
Полезны для развития глазодвигательной и прослеживающей функций глаз работа с лабиринтами. Можете вместе с ребенком нарисовать такие дорожки сами яркими фломастерами и придумать, кто едет по этим дорожкам или что собирает грузовик, едущий по дороге. Можете попросить ребенка самого нарисовать дорожку (от гриба к корзинке, от собаки к миске или будке и т.д.), можете использовать покупные лабиринты. Чем старше ребенок и лучше его зрение, тем более запутанными могут быть дорожки лабиринта и больше их количество. Замечательной игрой может стать для ребенка использование игр типа «Обведи картинку без отрыва фломастера от бумаги», при использовании плотной прозрачной папки. Ребенок тренируется и, убрав образец, сразу видит результат своих трудов.
Все это поможет развитию зрительных функций и мелкой моторики.
Выбирая для своего ребенка книгу, обращайте особое внимание на иллюстрации. Картинки должны быть крупные, яркие, без большого количества лишних деталей. Хорошо, если контур изображения будет четко обведен черным. Выбирайте для детей иллюстрации максимально приближенные к реальному изображению.
Режим зрительных нагрузок.
Режим зрительных нагрузок предполагает:
- чередование работы глаз с их отдыхом;
- создание комфортных для зрения внешних условий рассматривания, наблюдения объектов внешнего мира, чтения, трудовых операций под контролем зрения;
- подбор объектов восприятия по размеру, цветности, сложности форм, их количества, по характеру зашумленности фона и т.д. с целью сохранения достаточной энергетики глаза и предупреждения значительного напряжения.
К важнейшим аспектам организации зрительной работы относятся достаточная освещенность рабочего места и профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи.
Дома (в выходные дни, на больничном или в отпуске) не забывайте в обязательном порядке заклеивать здоровый глаз ребенку. Оставляйте окклюзию на то время, которое определил для Вашего ребенка врач – ортоптист.
Приобретайте простейшие линейки-трафареты с различными фигурами. Пусть ребенок обводит фигуру по трафарету и раскрашивает в одном направлении (слева направо или сверху вниз).
Учите детей играть с разрезными картинками или кубиками по образцу (8-12 частей).
Полезны игры с мелкой мозаикой, мелким конструктором.
Полезны для развития глазодвигательной и прослеживающей функций глаз работа с лабиринтами. Ребенок фломастером или карандашом может нарисовать «выход» из лабиринта – «помочь» герою добраться до нужного места и Вам можно будет проверить правильно ли распутал лабиринт Ваш ребенок.
Все это поможет развитию зрительных функций и мелкой моторики.
Вспомните с детьми ориентировку «от себя»: куда мы идем, в какую сторону поворачиваем. Обратите внимание ребенка, что, если Вы стоите к нему лицом, то его правая рука будет с той же стороны, что у Вас левая. В этом году мы будет тренироваться ориентироваться относительно другого человека («в зеркальном отражении»).
Надеюсь, все усилия наших сотрудников и Ваши будут согласованными и приведут к замечательным результатам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников средней группы
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома различных игр на плеоптическом этапе....
Выступление на семинаре: "Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития".
Индивидуальная программа коррекционной-развивающей работы с воспитанником подготовительной группы, имеющим задержку психического развития....
Консультация для родителей в подготовительной группе
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ,ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»...
Экскурсия-знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада
Данная разработка предназначена для классных руководителей с целью взаимного сотрудничества детского сада и школы....
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей воспитанников подготовительной к школе группы №8 комбинированной направленности МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад» «Оценка эффективности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ТНР»
Оценка эффективности работы учителя - логопеда с детьми, имеющими ТНР....
Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"
Консультация учителя дефектолога для родителей. "Задержка психического развития - что это такое?"...
Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:...