Оценка качества знаний: портфолио и он-лайн тесты
учебно-методический материал
Трансляция педагогического опыта
Учитель истории и обществознания: Сорокина Е.В.
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Оценка качества знаний: портфолио и он-лайн тесты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления "Оценка качества знаний: портфолио и он-лайн тесты" | 18.16 КБ |
Презентация к выступлению | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
10.01.2019
Учитель истории и обществознания: Сорокина Е.В.
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Оценка качества знаний: портфолио и он-лайн тесты»
Одной из самых распространенных форм текущей качественной оценки признана диагностическая оценка, направленная на контроль знаний и умений обучающегося с целью создания для него соответствующей траектории обучения. Она включает самооценку (и перспективную оценку.
По другой классификации различают неформальную (наблюдение, каталогизация, технологические карты, рейтинговое шкалирование, портфолио) и формальную (письменные документы) оценки.
В настоящее время в системе требований ФГОС появилась необходимость вести предметные портфолио всем обучающимся. Портфолио используется учащимися школ для:
а) оценки прогресса и успехов по различным предметам
или сферам интересов;
б) демонстрации своих возможностей и достижений при
поступлении на учебу или приеме на работу.
Функции портфолио:
- Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени.
- Целеполагания – поддерживает учебные цели. Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
- Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
- Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
- Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений. Все приведенные определения различаются в зависимости от вида портфолио.
Ниже перечислены виды, которые можно разделить на две группы – портфолио достижений, цель создания которых – показать итог, достигнутый результат в той или иной сфере, и портфолио процесса, которые направлены на фиксацию и последующий анализ процесса работы в той или иной области. В нашем случае предметное портфолио больше схоже на «Портфолио процесса», но оно может содержать и элементы «Портфолио достижений».
Оценка портфолио
Оценка портфолио проводится учащимися совместно с учителем один раз в четверть. Для того чтобы в ходе оценки у обучающихся развивались навыки самооценки и рефлексии, а также для экономии времени педагога, перед уроком по оценке портфолио каждый учащийся должен проделать подготовительную работу. В ходе ее ученик еще раз просматривает поставленные цели и задачи и подбирает материал, свидетельствующий о достижении поставленных задач или о работе в данном направлении. Можно разложить материал в соответствующем порядке или сделать закладки.
Правила оценки
До начала работы над портфолио учащиеся должны знать все критерии его оценки.
До начала работы над портфолио учащиеся должны знать все категории материалов и содержание обязательной категории.
Портфолио целесообразно оценивать не в баллах, а в уровнях. В случае крайней необходимости «самый высокий» уровень можно привести в соответствие с отметкой «5», «высокий» – «4», «средний» – «3», «слабый» – «2».
Критерии оценки (по С.Дж. Пейп, М. Чошанов)
Самый высокий уровень – портфолио характеризуется всесторонностью в отражении всех категорий материалов и высоким уровнем по всем критериям оценки. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество.
Высокий уровень – в портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий. Может быть недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании и отсутствовать творчество в оформлении.
Средний уровень – в портфолио полностью представлена обязательная категория, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в Стандарте или учебной программе знаний и умений. Могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении.
Слабый уровень – портфолио, по которому трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях учащегося. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий, отдельные незаконченные работы и т. д. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс в обучении и уровень сформированности качеств.
Категории материалов
(по С.Дж. Пейп, М. Чошанов
Обязательные: промежуточные и итоговые самостоятельные и контрольные работы, обязательная диагностика… (В нашем случае выносятся в тетрадь для проверочных работ)
Поисковые: выполнение проектов (индивидуально или в группе), заданий повышенной сложности, решение нестандартных задач, рефераты, сочинения, другие виды творческих работ
Ситуативные: приложение изученного материала к практическим ситуациям, решение прикладных задач, выполнение лабораторных работ, экспериментов
Описательные: составление биографий, исторические описания, описания событий, ведение дневника, рефераты
Внешние: отзывы учителей, родителей, одноклассников, проверочные листы, грамоты за участие в предметных конкурсах и др.
Второй блок моего выступления - это он-лайн тестирования и критерии оценок он-лайн тестов.
Провожу я он-лайн тестирования через сервисные приложения системы «Дневник.ру».
Выбрав вкладку «Приложения» находим одно из приложений «Тесты».
Данный раздел включает в себя школьные и глобальные тесты различной тематики: оценка знаний, самостоятельная проверка, тесты к урокам, образовательные и развлекательные тесты. Организаторам доступен богатый функционал, который поможет сделать тест максимально эффективным, как то: подбор типа работы и модели оценивания, предмета и класса, периода проведения, возможности дополнительной регистрации, копирования теста или его частей, модели оценивания, лимита времени, количества попыток.
Оцениваются он-лайн тесты согласно критериям разработанным ШМО , а в основу этих критериев была положена шкала переводов ОГЭ по предметам история и обществознание из тестовых баллов в оценку.
Общие требования к оценке тестовой работы:
Тестовая работа проверяется в соответствии с критериями оценивания работы. Критерии оценивания работы - это процент выполнения работы учащимся от общего балла за всю выполненную работу
Оценка «5» ставится за 100% - 80% выполненных заданий
Оценка «4» ставится за 79% - 60% выполненных заданий
Оценка «3» ставится за 59% - 45% выполненных заданий
Оценка «2» ставится за менее 45% выполненных заданий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции портфолио Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени. Целеполагания – поддерживает учебные цели. Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений. Все приведенные определения различаются в зависимости от вида портфолио.
Оценка портфолио Правила оценки До начала работы над портфолио учащиеся должны знать все критерии его оценки. До начала работы над портфолио учащиеся должны знать все категории материалов и содержание обязательной категории. Портфолио целесообразно оценивать не в баллах, а в уровнях. В случае крайней необходимости «самый высокий» уровень можно привести в соответствие с отметкой «5», «высокий» – «4», «средний» – «3», «слабый» – «2».
Категории материалов в портфолио Обязательные : Поисковые : Ситуативные : Описательные : Внешние :
ОН-ЛАЙН тестирование https://tests.dnevnik.ru/?folder=my&context=school
Критерии оценивания тестовых работ Общие требования к оценке тестовой работы: Тестовая работа проверяется в соответствии с критериями оценивания работы. Критерии оценивания работы - это процент выполнения работы учащимся от общего балла за всю выполненную работу Оценка «5» ставится за 100% - 80% выполненных заданий Оценка «4» ставится за 79% - 60% выполненных заданий Оценка «3» ставится за 59% - 45% выполненных заданий Оценка «2» ставится за менее 45% выполненных заданий
ОН-ЛАЙН тестирование https://tests.dnevnik.ru/?folder=my&context=school
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)
На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...
Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях
В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...
Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся
Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся, 9 класс...
Рейтинговая система как оценка качества знаний учащихся по истории и обществознанию в старших классах.
Данные материалы являются тезисными и находятся в стадии разработки, в ближайшее время работа будет выложена полностью....
Тест как современный подход к оценке качества знаний
Рабта посвещена вопросу оценки качества знаний в современных условиях ФГОС второго поколения....
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...
Тесты по оценке качества знаний по программе «Югорская палитра» (ИЗО)
Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ОП "Югорская палитра" - изобразительное искусство....