Тесты по оценке качества знаний по программе «Югорская палитра» (ИЗО)
тест по изобразительному искусству (изо)
Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ОП "Югорская палитра" - изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_izo.docx | 358.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по оценке качества знаний по программе «Югорская палитра» (ИЗО)
Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ОП "Югорская палитра" - изобразительное искусство.
Задачи:
-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.
Программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования разработана с учетом логики учебного процесса начального образования, межпредметных связей, формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся. В программе отобраны самые интересные нетрадиционные техники рисования с различными материалами. Они привлекают - новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы с использованием нетрадиционных техник получаются яркими, красочными и интересными. Обучение осуществляется по индивидуальному выбору ребёнком и его родителями.
Программа рассчитана на 1 год обучения детей младшего и с реднего школьного возраста 7-15 лет, без предварительного отбора. Состав групп постоянный, количество обучающихся в группах 12-15 человек.
Занятия по данной программе включают теоретическую и практическую части. В основном преобладает практический вид деятельности, где отрабатываются теоретические навыки.
Обучения по ОП предусматривает различные виды контроля результатов обучения:
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои.
2. Промежуточный и Итоговый, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации воспитанники переводятся на следующий год обучения.
В дальнейшем возможен вариант разработки тестов для итоговой аттестации воспитанников с целью установления фактического уровня знаний и умений теоретической части программы и выдачи «Свидетельства» об обучении по ОП «Югорская палитра».
Тестовая тетрадь.
Инструкция для учащихся
1. Назначение теста – внутришкольный контроль по результатам обучения в течение года по программе «Югорская палитра».
Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
На выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.
Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.
2. Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий:
-На бланке ответов запишите свою фамилию и имя,
образовательное учреждение: МАУДО « ЦДТ»,
детское объединение: с/м «Югорская палитра», год обучения 1,
заполните дату выполнения работы.
-В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.
-В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым.
-В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».
-В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.
Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.
3. Образцы решения тестового задания
1.Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:
Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.
2. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:
Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.
3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…
Варианты ответа:
-этюд;
-эскиз;
-набросок;
-зарисовка;
-рисунок
Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.
4. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Статика – это:
Варианты ответа:
Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.
Бланк для фиксации ответов учащимися
Тесты по изобразительному искусству к модифицированной образовательной программе «Югорская палитра»
Инструменты и материалы.
1. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …
Варианты ответа:
-стек;
-паспарту;
-палитра;
-ватман;
-панно.
2. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …
Варианты ответа:
-муштабель;
-мольбрет;
-станок;
-стек
-мольберт.
3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это …
Варианты ответа:
-гуашь;
-сангина;
-темпера;
-пастель;
- акварель.
Основы живописи.
4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре:
Варианты ответа:
5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.
Вопрос. Три основных цвета в живописи – это:
Варианты ответа:
6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы.
Вопрос. При смешивании следующих цветов получится:
Варианты ответа:
7. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:
8. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:
Нетрадиционные техники рисования.
9. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…
Варианты ответа:
-графика;
-линогравюра;
-монотипия;
-ксилография;
-гравюра.
10. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …
Варианты ответа:
-набрызг;
-монотипия;
-тычкование;
-граттаж;
-графика.
11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. граттаж;
B. ниткография;
C. монотипия;
D. тычкование;
E. графика.
12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. батик;
D. напыление;
E. графика.
13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. рисование мыльными пузырями;
B. рисование тычком;
C. рисование углём;
D. рисование солью;
E. рисование фактурами.
14. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. фитографика;
D. батик;
E. графика.
15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:
Варианты ответов:
A. выложите композицию из листьев на альбомный лист;
B. расстелить газету на рабочем столе;
C. набрать краску на зубную щётку:
D. взять ножницы;
E. подсушить рисунок;
F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок;
G. положить альбомный лист на газету;
H. убрать листья с альбомного листа;
I. убрать рабочее место;
J. графический рисунок готов!
16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.
Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:
Варианты ответа:
1. ниткография;
2. рисование тычком;
3. рисование осенними листьями
4. печать осенними листьями;
5. графика
Виды графики.
17. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:
Варианты ответа:
A. живописи;
B. скульптуры;
C. графики;
D. архитектуры;
E. дизайна.
18. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Вид книжной графики, её основа.
Варианты ответа:
A. форзац;
B. иллюстрация;
C. переплёт;
D. суперобложка;
E. титульный лист.
Основы рисунка.
19. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.
Варианты ответа:
A. свет;
B. рефлекс;
C. полутень;
D. блик;
E. собственная тень.
20. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.
Варианты ответа:
A. этюд;
B. эскиз;
C. набросок;
D. зарисовка;
E. рисунок.
21. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.
Варианты ответа:
A. модуль;
B. подмодуль;
C. пропорция;
D. часть;
E. узел.
22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:
Варианты ответа:
A. длина голени;
B. высота головы;
C. высота предплечья;
D. длина кисти;
E. длина стопы.
Основы композиции.
23. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Асимметричные предметы – это:
Варианты ответа:
24. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Динамика – это:
Варианты ответа:
Практическое задание.
25. Инструкция. Выполни графический рисунок.
Вопрос. Композицию, составленную из точек, линий и геометрических фигур преврати в образную композицию, сохраняя данные композиционные соотношения фигур.
Ключи
1. палитра
2. мольберт
3. пастель
4. EGADBCF
5. ACE
6. BCEAD
7. B
8. B
9. монотипия
10. граттаж
11. ниткография
12. напыление
13. рисование тычком
14. фитографика
15. BGACDFEHJI
16. BECAD
17. C
18. B
19. D
20. B
21. A
22. B
23. D
24. E
25.
Литература
1. Майоров А. Н. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010г.
2. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
3. Сокольникова Н.М. Краткий словарь. – М: Титул, 1996.
4. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – М: Титул, 1996.
5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – М: Титул, 1996.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М: Титул, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)
На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...
Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях
В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...
Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся
Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся, 9 класс...
Тест как современный подход к оценке качества знаний
Рабта посвещена вопросу оценки качества знаний в современных условиях ФГОС второго поколения....
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся
Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельно...
Оценка качества знаний: портфолио и он-лайн тесты
Трансляция педагогического опытаУчитель истории и обществознания: Сорокина Е.В.Выступление на педагогическом совете по теме: «Оценка качества знаний: портфолио и он-лайн тесты»...
Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Югорская палитра»
Цель программы: научить обучающихся основам художественной грамотности на основе изучения культуры родного края, творчества художников Югры. Задачи программы: обучающие:познакомить с на...