Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 5 класса к УМК В. Я. Коровиной по ФГОС с КТП
рабочая программа (5 класс)
Изучение курса литературы в 5 классенаправлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Программа обеспечивает достижение определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
- развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- смысловое чтение;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
- понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- знать смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- знать основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- знать особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- знать основные единицы языка, их признаки;
- знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Содержание учебного предмета:
- Устное народное творчество.
- Из древнерусской литературы.
- Из русской литературы XVIII века.
- Из русской литературы XIX века.
- Из русской литературы XX века.
- Из зарубежной литературы.
Методы обучения: наглядный, репродуктивный, эвристический, словесный, частично-поисковый, исследовательский, методы контроля, метод творческого восприятия, поисковый, проблемный.
Виды контроля:диагностический, текущий, тематический, промежуточный, итоговый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 58.5 КБ |
Рабочая программа | 174.5 КБ |
Аннотация | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету «Литература»
на 2018-2019 учебный год
Программа разработана на основе
Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
базовый уровень для 5 класса
Количество часов по программе 102
Количество часов неделю 3
Составитель: Овчинникова Елена Ивановна
учитель русского языка и литературы
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования и авторской программы по литературе к предметной линии учебников для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов: В. Я. Коровиной, Журавлева В.П., Коровина В.И.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
- развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.
Метапредметные
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные
Речевая деятельность:
аудирование и чтение:
1) адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
2) читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
3) извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
1) воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
2) создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
3) осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
4) владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
5) свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
6) соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
7) соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
8) соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
9) осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
В познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
В ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
В коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.
В эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- анализ и интерпретация произведений;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание изложений с элементами сочинения;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
2) развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
3) удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
4) увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
5) использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Устное народное творчество | 11 | Готовить устный ответ. Передавать личное отношение, размышлять. Выявлять характерные для устного народного творчества художественные приёмы. Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях. Различать сказки волшебные. Бытовые и сказки о животных. Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы (постоянные эпитеты, троекратные повторы). Пересказывать, отвечать на вопросы. Выразительно читать фрагменты сказки, давать устные ответы на вопросы. Характеризовать героев сказки, оценивать их поступки. |
2 | Из древнерусской литературы | 2 | Выразительно читать фрагменты произведений. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале. Характеризовать героя древнерусской литературы. |
3 | Из русской литературы XVIII века | 2 | Определять родовую принадлежность литературного произведения, давать жанровую характеристику изучаемого произведения. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. |
4 | Из русской литературы XIX века | 50 | Определять к какому роду литературы относится басня, находить жанровые особенности басни, объяснять отличия басни от сказки. Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни. Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. Выявлять темы, образы и приёмы изображения человека. Выразительно читать наизусть произведения, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать устный ответ на вопрос по тексту призведения, в том числе с использованием цитирования. Формулировать вопросы по тексту произведения. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии А,С.Пушкина. Чтение учебных текстов. Анализ текста. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему Беседа по вопросам. Понимание и интегрирование информации в имеющейся запас знаний. Письменный ответ на проблемный вопрос. Ответ на вопрос по теории литературы. Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, Реплик, описаний внешности, действий. Находить отличительные особенности литературных сказок. Выявлять черты фольклорной традиции в литературном произведении. Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать своеобразие языка писателя. Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя. Выразительное чтение сказки (в том числе и по ролям). Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова и выражения. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека. Формулировать вопросы по тексту произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей лит-го произведения. Пересказывать отдельные эпизоды, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное отношение. Участвовать в инсценировании лит-го произведения, чтении по ролям. |
5 | Из русской литературы XX века | 29 | Воспринимать текст литературного произведения. Подбирать материал о биографии писателя, истории создании произведения. Уметь выделять этапы развития сюжета, пересказывать сюжет. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Характеризовать образ персонажа через чтение. Определять тему и идею произведения, читать выразительно текст. Читать осознанно произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, характеризовать персонажа. Анализировать различные формы выражения авторской позиции, характеризовать персонаж. Выявлять художественные средства создания образов, пересказывать содержание произведения. Владеть навыками сопоставительной характеристики героев. Характеризовать персонаж, передавать личное отношение к персонажу. Выразительно читать стихотворения. Давать устные ответы, анализировать. Подбирать цитаты из текста лит-го произведения по заданной теме. |
6 | Из зарубежной литературы | 8 | Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы. Характеризовать героя зарубежной литературы. Пересказывать содержание художественного произведения подробно. Передавать личное отношение к произведению характеризовать образ персонажа через чтение. Готовить развёрнутый устный ответ, подбирать цитаты, убедительные аргументы. |
Итого | 102 |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по литературе 5 класса
Рабочая программа по курсу русского языкаразработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа реализуется на основе учебника:В. Я. Коровиной, Журавлева В.П., Коровина В.И.
В соответствии с учебным планом и образовательной программой МКОУ СОШ литература изучается в 5 классе 3часа в неделю.
Изучение курса литературы в 5 классенаправлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Программа обеспечивает достижение определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;
- развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- смысловое чтение;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
- понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- знать смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- знать основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- знать особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- знать основные единицы языка, их признаки;
- знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Содержание учебного предмета:
- Устное народное творчество.
- Из древнерусской литературы.
- Из русской литературы XVIII века.
- Из русской литературы XIX века.
- Из русской литературы XX века.
- Из зарубежной литературы.
Методы обучения: наглядный, репродуктивный, эвристический, словесный, частично-поисковый, исследовательский, методы контроля, метод творческого восприятия, поисковый, проблемный.
Виды контроля:диагностический, текущий, тематический, промежуточный, итоговый.
Разработчик: Овчинникова Е. И., учитель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса к УМК Биболетова М.З. по ФГОС ООО
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по УМК Биболетовой М.З. под новой редакцией. Рабочая программа соответствует требованиям Стандартов второго п...
Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС
рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...
Рабочая программа 2-4 классы по УМКа Кузовлев В.П (согласно ФГОС)
Данная программа составлена на основе авторской программы «Английский язык 2-4 классы» (авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) /Программы об...
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа. Литература. 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной.
Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику В.Я. Коровиной....
Рабочая программа. Литература. 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной.
Рабочая программа по литературе 6 класс по учебнику В.Я. Коровиной....