План самообразования
материал

В документе представлен план самообразование по теме "Формирование ИКТ-компетентности у учащихся в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя русского языка и литературы

 Михайленко Ольги Виталиевны

Тема самообразования:

«Формирование ИКТ- компетентности у учащихся в условиях реализации ФГОС»

Тема самообразования: «Формирование ИКТ- компетентности у учащихся в условиях реализации ФГОС»

Сроки реализации: 2019 – 2023 г.г.

 

Актуальность темы:

 В современном мире дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике с передовыми технологиями передачи и обработки информации, а в будущем они станут гражданами информационного общества. Поскольку ФГОС является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, отражающий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.

Одно из основных положений нового стандарта — формирование универсальных учебных действий (УУД). Однако без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. ИКТ-компетентность — это  необходимая для успешной жизни и работы в условиях современного информационного общества способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для ее создания и передачи/распространения.

В современной школе ИКТ-компетентность является фундаментом для формирования УУД и способствуют  самореализации и успешной социализации личности ребенка.

А  это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Современной школе нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании в условиях введения и реализации  ФГОС. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, и особенно —  учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается в том,  что формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода в процессе изучения школьных предметов. В свою очередь, ориентированный на личность обучающегося системно-деятельностный подход лежит в основе нового ФГОС.

 

Цель самообразования: 

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках  ФГОС; формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий

Основные направления:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
  3. овладеть новыми информационными технологиями и внедрить их в учебно-воспитательный процесс;
  4. создать педагогические условия для формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции;
  5. применять ИКТ на уроках русского языка и литературы;
  6. повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
  7. обобщить результаты работы, сделать выводы.
  8. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Задачи:

  1. активное использование учителем и учащимися  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  3. развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  4. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
  5. повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

  

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

3. Обзор в Интернете информации по использованию информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы

2019- 2020

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2019– 2020

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2019-2022

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2020

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2019-2023

 

Формирование ИКТ-компетентности

1.

Освоение новых компьютерных программ.

постоянно

2.

Изучение образовательных ресурсов сети Интернет и их использование на уроках

постоянно

3.

 Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

Систематич.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

 

 

5.

Тестирование в сети Интернет

По графику

6.

Проведение практической  работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку».

2020-2021

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

2019-2023

 

 

  

 

 

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2020-2023

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.  Создание собственного сайта, сообщества и размещение информации о реализации программы самообразования

2019-2023

 2.Участие в профессиональных конкурсах на районном, региональном, всероссийском уровнях.

2020-2023

3.Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы.

2020-2023

Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки

2020-2023

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Обучить учащихся работе на компьютере в разных программах, обучить работе в интернете.

2020-2023

2

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ с использованием ИКТ

2020-2021

3

Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования

2020-2023

4

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и  конкурсах

2020-2023

5

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях.

 2020-2023

 

6

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программы учебных практик

2020-2023

 

7

Ведение мониторинга саморазвития школьников

 2019-2023

8

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

ежегодно

 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

2. Создание персонального сайта

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися

Оценка эффективности программы

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области ИКТ; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...