План самообразования
материал
В документе представлен план самообразование по теме "Формирование ИКТ-компетентности у учащихся в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Михайленко Ольги Виталиевны
Тема самообразования:
«Формирование ИКТ- компетентности у учащихся в условиях реализации ФГОС»
Тема самообразования: «Формирование ИКТ- компетентности у учащихся в условиях реализации ФГОС»
Сроки реализации: 2019 – 2023 г.г.
Актуальность темы:
В современном мире дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике с передовыми технологиями передачи и обработки информации, а в будущем они станут гражданами информационного общества. Поскольку ФГОС является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, отражающий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Одно из основных положений нового стандарта — формирование универсальных учебных действий (УУД). Однако без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. ИКТ-компетентность — это необходимая для успешной жизни и работы в условиях современного информационного общества способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для ее создания и передачи/распространения.
В современной школе ИКТ-компетентность является фундаментом для формирования УУД и способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка.
А это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Современной школе нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании в условиях введения и реализации ФГОС. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, и особенно — учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода в процессе изучения школьных предметов. В свою очередь, ориентированный на личность обучающегося системно-деятельностный подход лежит в основе нового ФГОС.
Цель самообразования:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках ФГОС; формирование учебно - познавательной компетенции учащихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий
Основные направления:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями и внедрить их в учебно-воспитательный процесс;
- создать педагогические условия для формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции;
- применять ИКТ на уроках русского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности;
- обобщить результаты работы, сделать выводы.
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
- повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов | ||
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 3. Обзор в Интернете информации по использованию информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы | 2019- 2020 | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2019– 2020
|
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2019-2022 |
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию | 2020 |
4. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2019-2023 |
Формирование ИКТ-компетентности | ||
1. | Освоение новых компьютерных программ. | постоянно |
2. | Изучение образовательных ресурсов сети Интернет и их использование на уроках | постоянно |
3. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | Систематич. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич.
|
5. | Тестирование в сети Интернет | По графику |
6. | Проведение практической работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку». | 2020-2021 |
Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; | 2019-2023
| |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2020-2023 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. Создание собственного сайта, сообщества и размещение информации о реализации программы самообразования | 2019-2023 | |
2.Участие в профессиональных конкурсах на районном, региональном, всероссийском уровнях. | 2020-2023 | |
3.Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы. | 2020-2023 | |
Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки | 2020-2023 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1 | Обучить учащихся работе на компьютере в разных программах, обучить работе в интернете. | 2020-2023 |
2 | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ с использованием ИКТ | 2020-2021 |
3 | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2020-2023 |
4 | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах | 2020-2023 |
5 | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях. | 2020-2023
|
6 | Совершенствовать работу с обучающимися, используя программы учебных практик | 2020-2023
|
7 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | 2019-2023 |
8 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий | ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
2. Создание персонального сайта
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися
Оценка эффективности программы
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области ИКТ; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...