проект «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»
опыты и эксперименты
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»- победитель Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».
Этно-экологический проект «Селенга-Байкал» - реализуется с 2016 г. направлен на разработку и создание модели международного туристского маршрута по главной водной артерии озера Байкал - реке Селенга - из Монголии до села Истомино на озере Байкал. В проекте на принципах сетевого взаимодействия участвуют школы-партнеры, которые расположены в населенных пунктах на берегах реки Селенга и рек, впадающих в Селенгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание проекта | 120.23 КБ |
программа экологическое воспитание | 95.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНЦЕПЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- Описание мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2019-03-09 «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».
- Обоснование темы проекта
Выбор направления Конкурсного отбора и темы проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» определен на следующих основаниях:
Проблемы и задачи развития школьного образования | Предлагаемый в рамках проекта возможный способ решения |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная потребность и необходимость решения указанных проблем и задач отвечает направлениям государственной образовательной политики, отраженным в ключевых программных документах: государственной программе РФ «Развитие образования», ФГОС общего образования, Концепции развития дополнительного образования детей, Стратегии развития воспитания в РФ, государственной программе Республики Бурятия «Развитие образования и науки», и др., а также в муниципальной программе «Развитие образования города Улан-Удэ», в Программе развития МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ.
Тема и проблематика проекта МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ» по созданию модели интеграции общего и дополнительного образования определены также с учетом достигнутых результатов инновационной деятельности и ориентируют авторов проекта, педагогический, ученический и родительский коллективы школы к дальнейшему расширению и развитию реализуемых в настоящий момент инновационных проектов:
Расширение возможностей и поля учебной деятельности в естественно-научной образовательной области создает условия для тех учащихся, чьи образовательные и будущие профессиональные интересы связаны с такими сферами деятельности, как энергоэффективные технологии, биотехнология, медицина, генная инженерия, биофизика, микробиология, ветеринария, лесоведение и лесоводство, ландшафтный дизайн, цветоводство и флористика, энергетический и экологический менеджмент, зеленое строительство, экология человека, экология животных, этноэкология, экологическое краеведение, агробиология (растениеводческое, садоводческое, животноводческое, агротуристическое направления), дендрология, лесоводство, геоэкология, биоэтика, энтомология, орнитология, ландшафтный дизайн, фитодизайн; экодизайн; декоративно-прикладное творчество средствами природы, окружающая среда (направления - энергия и окружающая среда, среда обитания, природные ресурсы, климатология), и др. Традиционные уроки по расписанию дополняются в вариативной части учебного плана школы инновационными организационными формами: межпредметное занятие в разновозрастных группах, занятие-погружение в проблему; дидактический театр, интеллектуальные марафоны, радио- и телепередача, мозговой штурм и публичные дебаты, интервью, тренинг; деловая (ролевая) игра, мастер-класс; турнир знатоков, устный журнал, защита проектов будущего, пресс-конференция; занятие-«аквариум», занятие-«метаплан», занятие-экскурсия, лабораторный практикум, полевой практикум, эко-театр, организация экогостиных, фитобаров, экостудии, проведение экодискотеки, экомастерские и др., а также экологический всеобуч для взрослых Педагогическими технологиями реализации программ эколого-биологического профиля являются технологии: коллективной творческой деятельности, интерактивного обучения, проектной деятельности, проблемного обучения, модульного обучения, мастерских, дифференцированного обучения и др. |
Исследовательские группы учащихся формируются вокруг одаренных ребят, которые выполняют функции координаторов детского творческого коллектива и приобретают при этом навыки лидеров и организуют работу других членов, которые помогают в постановке и проведении экспериментов, проводят фото- и видеосъемку проводимых исследований, обработку материалов на компьютере, художественно-графическое оформление результатов работы, выпускают пресс-релизы в школьную газету «School-19 Express», и др. |
В рамках проекта:
В процессе педагогического сопровождения детской активности в экологической игре «Байкальчонок» дети осваивали содержательные линии раздела «Природа родного края» (Значение экологических знаний в жизни человека. Понятие экосистемы. Экологические факторы. Понятие антропологического фактора. Особенности природы Бурятии, ее богатство и разнообразие, географическое положение Улан-Удэ, внутренние воды, растительный и животный мир, экологические проблемы. Практическая работа. Подготовка природного материала для общебиологических исследований) и раздела «Наша экологическая тропа» (Определение маршрута. Составление карты-схемы. Описание экосистем данного маршрута. Определение объектов для исследовательской деятельности. Практическая работа «Подготовка экскурсовода для проведения маршрута с объяснением биолого-экологических объектов»). За 2017-2018 г.г. реализации проекта по этно-экологической прошли 91 воспитанников предшкольных групп и 630 учащихся начальной школы.
В каждой школе сети проекта создан этно-экологический клуб школьников с охватом 1099 детей. Программа летнего экологического лагеря традиционно включает в себя проведение научно-практических исследований по тематике и направлениям проекта «Я - исследователь», просветительских акций, экскурсий, эко-десантов, эко-дискотек, соревнований по спортивному ориентированию, конкурсов, обучающих семинаров, тренингов по оздоровительным практикам и личностного роста, Фестиваля народных игр, Модного показа этно-национальных костюмов, и др.
|
На выбор направления и темы проекта повлияли имеющийся опыт, практические наработки и результаты успешного выполнения инновационных проектов и программ, а также мероприятий, направленных на повышение качества образования, развитие современных механизмов и технологий общего образования, которые представлены далее:
Наименование и краткое содержание проекта/мероприятия | Охват | Основные результаты |
2018 г. - Всероссийский конкурс «Лучшие региональные практики развития туризма». Проект «Туры выходного дня по маршрутам: 1)«Улан-Удэ-Новоселенгинск», 2)«Улан-Удэ - Сухэ-Батор», 3)«Улан-Удэ - Улан-Батор», 4)«Улан-Удэ – Корсаково – Байкало-Кудара - Истомино» | 487 в т.ч. 59 родит. | Диплом победителя конкурса |
2018 г. - Всероссийский конкурс «100 лучших школ России», проект «Моделирование этно-экологического туристического маршрута в сетевом взаимодействии» | 631 в т.ч. 73 родит. | Диплом лауреата конкурса |
2018 г.- Всероссийский конкурс «Лучший эковолонтерский отряд» | 25 | Сертификат участника |
2018 г. Всероссийская акция «Вода и здоровье» движения «Сделаем вместе!» | 239 в т.ч.45 родит. | Благодарственное письмо Народного Хурала РБ |
2018 г. Российская образовательная выставка – 2018. Улан-Батор, Монголия. | 23, в т.ч 5 педагогов | Благодарственное письмо Представительства Россотрудничества в Монголии |
2018 г. – Химико-биологическая школа СУНЦ ФГБОУ ВО Новосибирский государственный университет – ежегодно обучается 5 учеников 9-10 классов и показывают высокие показатели в олимпиадах и турнирах регионального и российского уровня | 57 | Благодарность Новосибирск, НГУ |
2017 г. - «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»», номинация «Лучшее образовательное учреждение-участник акции» | 739 | Благодарность депутата Государственной Думы Онищенко Г.Г. |
2013 г. Конкурс в рамках Мероприятия ФЦПРО 2011-2015 г. по направлению «Внедрение новых ФГОС общего образования» Стажировочная площадка «Проектирование ООП НОО: проблемы, технологии и результаты» | 293 | Благодарность МОиН РБ |
2011 г. Республиканский конкурс на присвоение статуса Республиканской стажировочной площадки по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.11.2011 г. №1824. | 293 | Диплом победителя |
2007 г. Проект КПМО - комплексный проект модернизации образования. Всероссийский конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Приказ Минобрнауки России от 30 мая 2017 г. Проект «Разработка и апробация модели поликультурн. и межконфессионального образования школьников» | 1523 | Диплом победителя, грант в размере 1 000 000, 00 рублей |
2003 г. - Всероссийский конкурс «Школа года», проект «Подлеморье – территория толерантности | 1509 | Диплом лауреата |
2002 г. – Всероссийский конкурс на присвоение статуса Федеральной экспериментальной площадки. Проект «Диалог национальных культур». | 1687 | Диплом о присвоении статуса Федеральной экспериментальной площадки |
1996 г. - Всероссийский конкурс «Школа года». Проект «Бурятия - страна жаворонков» | Диплом лауреата |
Проект по созданию модели интеграции общего и дополнительного образования МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ» также фиксирует опыт социального взаимодействия и использования школой партнерских ресурсов:
Партнер | Ресурсы партнера, используемые школой |
Байкальский институт природопользования Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН | Кадровые ресурсы – члены Совета научной молодежи БИП БНЦ СО РАН – 4 человека, научно-методическое сопровождение и консультирование. Материально-технические ресурсы – предоставление помещений-лабораторий для проведения научных и социальных проб, базы отдыха в с. Истомино на Байкале для проведения Летнего этно-экологического лагеря с участием школ сети проекта «Селенга-Байкал». Информационно-методические ресурсы – библиотека научных трудов БИП БНЦ СО РАН, в т.ч. ЭОР. |
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» | Кадровые ресурсы – сотрудники кафедры «Экология, недропользование и безопасность жизнедеятельности», 2 человека, научно-методическое сопровождение и консультирование; студенты – участие в мероприятиях проекта. Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта (лаборатории, конференц-зал, учебные аудитории) Информационно-методические ресурсы – библиотека организации, в т.ч. ЭОР |
ГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», | Кадровые ресурсы – преподаватели и студенты, участие в мероприятиях проекта Информационно-методические ресурсы – библиотека вуза, в т.ч. ЭОР |
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», | Кадровые ресурсы – научно-методическое и организационно-методическое сопровождение мероприятий по обобщению инновационной практики школы, участие в мероприятиях проекта Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта (актовый и конференц-залы, учебные аудитории) Информационно-методические ресурсы – библиотека организации, в т.ч. ЭОР |
ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж», | Кадровые ресурсы – научно-методическое сопровождение, участие в мероприятиях проекта Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта (актовый и спортивный залы, стадион) Информационно-методические ресурсы – библиотека организации, в т.ч. ЭОР |
ГБПОУ «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева» | Кадровые ресурсы – участие в мероприятиях проекта Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта Информационно-методические ресурсы – библиотека организации, в т.ч. ЭОР |
МКУ «Центр мониторинга и развития образования г. Улан-Удэ», | Кадровые ресурсы – научно-методическое, организационно-методическое и экспертное сопровождение мероприятий для школ города и республики, информационная и медийная поддержка, разработка методических продуктов по результатам реализации проекта. Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта |
Республиканская детско-юношеская библиотека, | Кадровые ресурсы – совместное проведение мероприятий для городских школ, информационная и медийная поддержка. Материально-технические ресурсы – предоставление фондов библиотеки |
Региональная общественная экологическая организация «Спасем Священный Байкал!» | Кадровые ресурсы – организационное сопровождение совместного проведения мероприятий для городских школ, информационная и медийная поддержка. |
Общественная организация «Бурятское региональное объединение по Байкалу» | Кадровые ресурсы – организационное сопровождение проведения мероприятий для городских школ, информационная и медийная поддержка |
Санкт-Петербургская общественная организация «Мы - за Балтику!» | Кадровые ресурсы – информационная и медийная поддержка, участие в мероприятиях проекта. Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта |
Общественное движение «Байкальский ангел» г. Иркутск. | Кадровые ресурсы – информационная и медийная поддержка, участие в мероприятиях проекта. |
Основным механизмом эффективного развития партнерских отношений и совместной инновационной деятельности является построение мотивационной системы, формирующей социальный заказ на эколого-биологическое образование среди субъектов образовательных отношений – родители, организации профессионального образования, бизнес-сообщество.
Партнерский вклад реализуется в содействии и научном руководстве разработкой учебных предметных программ, методических материалов, пособий, разработок, сценариев образовательных и педагогических мероприятий и событий, в организации и проведении занятий разных форм, образовательных событий для разных детско-родительских групп, и др., в предоставлении учебной и научно-производственной базы: учебных аудиторий, лабораторий, и др.; в информационной и медийной поддержке деятельности школы по реализации проекта в печатных и электронных СМИ, социальных сетях и мессенджерах, на сайтах организаций-партнеров.
Новым направлением в развитии партнерства в проекте становится установление взаимоотношений с теми представителями гостиничного и туристического кластера экономики Бурятии (гостиницы, турфирмы, сувенирные предприятия, базы отдыха, оздоровительные клиники, индивидуальные предприниматели – гиды и экскурсоводы, и др.), а также культурологами, краеведами, библиографами, писателями, журналистами и представителями пресс-служб организаций, в целях оказания с их стороны поддержки и продвижении конечных продуктов инновационного проекта.
Важным фактором, повлиявшим на выбор направления и темы проекта является созданная сеть организаций общего и дополнительного образования, которая на момент подачи конкурсной заявки включает в себя 13 организаций-участников проекта из г. Улан-Удэ, районов Республики Бурятия, а также из Монголии:
№ п/п | Наименование образовательной организации–участника сети | Количество детей, участвующих в проекте | Количество взрослых, участвующих в проекте, в том числе родителей | Всего участников |
МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ | 1752 | 125 | 1877 | |
МБОУ «Новоселенгинская СОШ» Селенгинского района РБ | 75 | 12 | 87 | |
МБОУ «Новозаганская СОШ» Мухоршибирского района РБ | 204 | 32 | 236 | |
МБОУ «Брянская СОШ» Кабанского района РБ | 89 | 15 | 104 | |
МБОУ «Корсаковская СОШ» Кабанского района РБ | 68 | 8 | 70 | |
МАОУ «Хоронхойская СОШ» Кяхтинского района РБ | 108 | 18 | 126 | |
МБОУ «Байкало-Кударинская СОШ» Кабанского района РБ | 153 | 26 | 179 | |
ГБОУ ДОД «Республиканский детско-юношеский центр туризма и краеведения Министерства образования и науки Республики Бурятия» | 87 | 15 | 102 | |
Центр детского творчества «Тимуровец» | 36 | 8 | 44 | |
Городской дворец детско-юношеского творчества. Экологическая школа «Экос» | 71 | 19 | 90 | |
Республиканский эколого-биологический центр учащихся | 32 | 5 | 37 | |
«Сухэбаторская средняя школа № 4» Сэлэнгын аймак, Монголия | 527 | 32 | 559 | |
Средняя школа «Союз» с углубленным изучением русского языка г. Дархан, Монголия | 72 | 8 | 90 | |
«Средняя школа № 75» г. Улан-Батор, Монголия | 391 | 25 | 416 | |
Всего | 3665 | 348 | 4013 |
Направление и тема проекта также будут определять дальнейшее развитие Методической службы школы «Перемена», которая является одной из лучших в г. Улан-Удэ и республике, ориентирована на повышение квалификации педагогов и управленцев общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей и взрослых на рабочем месте работника. Одним из приоритетных направлений деятельности методической службы является обобщение и распространение инновационной практики, опыта проектной деятельности и результатов образовательной деятельности на основе использования новых механизмов по обновлению содержания и технологий общего образования.
Ежегодно школа организует обмен опытом для более 320 педагогов школ и учреждений дополнительного образования города и республики. Развитие профессиональных коммуникаций школы в педагогическом сообществе города и республики основано на проведении дискуссионных площадок, форумов, семинаров, мастер-классов, мастерских по актуальным проблемам развития системы образования: внедрения ФГОС нового поколения, проектирования основной образовательной программы ступени школьного образования, воспитания и социализации детей (в том числе с ОВЗ или инвалидностью), нового содержания и новых технологий в практику школы, и др.
Тематика и проблематика работы методической службы школы представлена следующими направлениями: «Внедрение ФГОС нового поколения: практика, проблемы, перспективы» (республиканский семинар, 2013 г.), «Внеурочная эколого-биологическая деятельность учащихся как условие создания развивающей среды для развития, воспитания и социализации школьников» (республиканский семинар, 2014г.), «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» (республиканские семинары–практикумы, 2015г.), «Современные технологии и способы проектирования и организации образовательного процесса в рамках реализации требований ФГОС общего образования» (2016 г.), «Сетевое взаимодействие школ-партнеров проекта «Селенга-Байкал» как фактор инновационного развития образовательного учреждения» (региональные научно-практические семинары, 2017 г.), «Новые формы интеграции общего и дополнительного образования – опыт СОШ №19 г. Улан-Удэ» (межрегиональная научно-практическая конференция, 2018 г.). За 6 лет в работе методическая служба СОШ №19 г. Улан-Удэ организовала и провела 21 мероприятие для более 2000 педагогических и руководящих работника образования г. Улан-Удэ, Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края, педагогов из Монголии.
Формы проведения методических мероприятий, направленных на профессиональный рост работников общего и дополнительного образования: открытые уроки и внеурочные занятия, мастер-классы, мастерские, семинары, практикумы, и др.
- Программа инновационной деятельности по проекту «Сетевая этно-экологическая школа Селенга-Байкал»
Срок реализации – май 2019 г. – декабрь 2019 г.
Целевым назначением проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» является повышение доступности и качества общего образования на основе инновационных разработок по внедрению нового содержания и образовательных технологий, отвечающих направлениям государственной образовательной политики и вызовам времени, обеспечение индивидуальных траекторий обучающихся и их участия в сетевых образовательных программах, развитие профессионального потенциала педагогического и управленческого состава школы, расширение государственно-общественного управления образованием, развитие государственно-частного партнерства и привлечение в школу ресурсов партнеров проекта (финансовых, материально-технических, информационно-методических, кадровых) .
Цель проекта: создание модели интеграции общего и дополнительного образования на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и внедрения технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» в условиях дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха».
Задачи проекта:
- Разработка и внедрение нормативной и организационной базы, регулирующей деятельность школы-инициатора проекта и организаций – участников проекта, нормы и требования к содержанию, условиям и результатам реализации комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и создания дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха».
- Разработка и внедрение комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала», включающей в себя образовательные модули по укрупненным направлениям «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций»
- Разработка модели дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха» с участием общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования республики Бурятия и других регионов
- Разработка модели социально-ответственного партнерства школы и организаций образования, профессиональных общественных организаций, бизнес-сообщества на основе договоров о сотрудничестве в области создания современного эколого-биологического обучающего комплекса, оснащенного современным компьютерным и лабораторным оборудованием, лицензионным программным обеспечением.
- Внедрение технологий сетевого взаимодействия и построение связей традиционного классно-урочного учебного процесса в контексте сетевой обучающей среды с использованием ресурсов партнеров и включением в проект специалистов из естественно-научной области, в т.ч. из других регионов.
- Внедрение технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и смена парадигмы социального заказа от родительского сообщества.
- Модернизация условий реализации основной образовательной программы школы на основе разработки и внедрения комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала».
- Создание методической сети «Перемена» на базе Методической службы МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ и проведение мероприятий по тиражированию результатов проекта.
- Распространение опыта и практики разработки и внедрения сетевой общеобразовательной программы технологического профиля в профессиональном сообществе Республики Бурятия и Российской Федерации посредством проведения вебинаров, семинаров, разработки методических материалов.
В рамках проекта планируется разработка востребованных продуктов инновационной деятельности и достижение следующих результатов, ориентированных на достижение целей государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», республиканской программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки на период до 2020 г.г.», муниципальной программы городского округа «город Улан-Удэ» «Развития образования на период до 2020 г.г.», программы развития МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ», в том числе по целевым группам благополучателей, определяющих перспективы развития проекта в 2019-2021 г.г.:
Интегрированный результирующий эффект проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал» - будет создана модель интеграции общего и дополнительного образования на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и внедрения технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» в условиях дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха»». | |
В рамках проекта в 2019-2021 г.г.:
| |
Целевые группы | Описание продуктов инновационной деятельности |
МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ» |
|
Сеть школ и учреждений дополнительного образования из Бурятии и других регионов РФ |
|
Школьники, обучающиеся в Сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал» |
|
Педагогические и управленческие работники школ сети |
- освоение и внедрение технологии модерации рациональных ожиданий «на перспективу» от школьного образования разных групп субъектов образовательных отношений, других востребованных современных образовательных технологий, инновационных способов организации образовательного процесса, управление разработкой и реализацией сетевых проектов школьников. - освоение технологий сетевого взаимодействия.
|
Родители учащихся |
|
Партнеры сети |
|
Органы управления образованием всех уровней |
|
Целевые группы | Количественные и качественные результаты и эффекты реализации проекта |
МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ |
|
Сеть школ и учреждений дополнительного образования из Бурятии и других регионов РФ |
|
Школьники, обучающиеся в Сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал» |
|
Педагогические и управленческие работники школ сети |
1)«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал». 2)«Внедрение технологии модерации ожиданий от школьного образования «на перспективу» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»». 3)«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»».
|
Родители учащихся |
|
Социальные партнеры – инвесторы | Планируемый охват программой в качестве партнеров – не менее 28 юридических и/или физических лиц. Эффективное использование ресурсов, стабильно высокое качество общего и дополнительного образования. |
Конечные ценные образовательные продукты проекта
Задачи и краткое содержание программы:
сектор А - «ЭКОтерра-19»: проведение лабораторных практик и научно-исследовательских проб в полевых условиях на маршруте, объекты исследований – флора и фауна, климат и ландшафт, топонимика природных объектов, и др., этно-экологические экскурсии и экспедиции, детские мейкер-классы и мастерские, эко-квесты, этно-марафоны, и др; сектор Б - «ЭТНОтека-19»: проведение фольклорных экспедиций, исследований топонимики культурных объектов, и др.; сектор В – «ТУРбюро-19»: разработка разных туристических продуктов: ознакомительные одно и двухдневные туры выходного дня, образовательные паломнические и шопинг-туры; сектор Г – «ИНФОсеть-19»: написание пресс-релизов о прохождении маршрута, отдельных экскурсий, SMM - ведение тематических групп в социальных сетях, встреча с представителями местного телевидения и радио, подготовка пресс-туров, и др; сектор Д – «ИГРОполис-19»: проведение ролевых, деловых и организационно-деятельностных игр, ситуационно-аналитических рингов, досуговых и оздоровительных мероприятий этно-экологического содержания. В ходе освоения содержания программы дети научатся уверенно работать в команде, работать с большим объемом информации, анализировать, видеть происходящие изменения, определять тенденции, творчески мыслить. Такие навыки позволят им самостоятельно создавать новые культурные продукты как с опорой на существующие объекты, но и на основе новых знаний и приращений в «soft skills». Школьники будут учиться устанавливать договоренности с экспертами, специалистами, выстраивать логистику мероприятий, согласовывать даты, маршруты с помощью специалистов, которые присутствуют в проекте не только в роли лекторов–экспертов в конкретных областях деятельности, но и в качестве личных консультантов для каждого участника. Завершается освоение программы представлением детских результатов, их фиксацией в дружественном социокультурном сетевом пространстве «Экосистема успеха». |
|
|
|
В 2019 – 2021 г.г. по результатам реализации проекта МАОУ «СОШ №19» Комитет по образованию г. Улан-Удэ» и «Центр мониторинга и развития образования» совместно со школой обеспечат дальнейшее развитие «Сетевой этно-экологической школы «Селенга-Байкал»» на основе разработанных продуктов инновационной деятельности, что позволит:
1. . обеспечить учащимся возможность выбора и освоения модуля программы за пределами своей школы, за рамками предметных и образовательных областей на основе индивидуального учебного плана;
3. повысить учебную мотивацию, самостоятельность и ответственность, образовательную мобильность обучающихся на основе расширения границ образовательных ресурсов и осознанного проектирования своего образовательного маршрута;
4. повысить уровень профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров на основе опыта и результатов инновационного проекта;
Развитие Сетевой этно-экологической школы «Селенга-Байкал» обеспечит воспроизводимость результатов проекта в разных социальных контекстах и условиях предоставления школьного и дополнительного образования. Социальным и педагогическим эффектом взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования, учреждений культуры, здравоохранения, спорта, молодежной политики по продвижению передового опыта будет достижение нового качества образования, отвечающего потребностям всех участников образовательного процесса.
1.3. Состав работ
Работы | Соисполнители |
| |
1.1.Разработка, согласование и утверждение пакета нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность и взаимодействие участников проекта (1)Положение о проекте «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»; (2)Порядок разработки КЭЭОП «Цветок Байкала» 3)Дорожная карта программы инновационной деятельности проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» на 2019 год и период до 2021 г.; (4)Договор партнерства в рамках реализации проекта; (5)Положение о системе оценки эффективности проекта | Эксперты, научные консультанты |
1.2.Заключение новых и/или пролонгирование действующих договоров с партнерами проекта в качестве инвесторов и поставщиков ресурсов | |
| |
2.1.Приобретение современных обучающих средств, оборудования и инвентаря | |
2.2.Разработка и реализация КЭЭОП «Цветок Байкала» | Эксперты, научные консультанты |
Реализация КЭООП «Цветок Байкала» по направлениям и модулям включенной в сетевые предметные учебные программы и сетевой учебный план. | Эксперты, научные консультанты |
Разработка модулей КЭЭОП по направлениям «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций» | Эксперты, научные консультанты |
2.3.Реализация мероприятий туристического маршрута «Селенга-Байкал» по секторам организации детских активностей 4) прохождение по маршруту «Селенга-Байкал»: сектор А - «ЭКОтерра-19», сектор Б - «ЭТНОтека-19», сектор В – «ТУРбюро-19», сектор Г – «ИНФОсеть-19», сектор Д – «ИГРОполис-19». | Партнеры проекта |
| |
3.1.Создание сетевой кафедры этно-экологического образования». | Центр мониторинга и развития образования |
3.2.Внедрение технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия. | |
3.3.Разработка программ стажировки педагогов школ сети по внедрению технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия.. | Партнеры проекта |
3.4.Проведение стажировки педагогических работников сети школ проекта, в том числе из других субъектов и федеральных округов РФ | Партнеры проекта |
3.5.Информационное сопровождение о ходе и результатах проекта на сайте школы, сайтах сети школ – участников мероприятия, в СМИ. | Комитет по образованию г. Улан-Удэ, |
4.Подготовка отчета по использованию федеральных субсидий на реализацию мероприятия ФЦПРО | самостоятельно |
- Модель авторской методической сети
Мероприятия по развитию существующей методической службы школы до авторской методической сети |
Схема, формы и методы сетевого взаимодействия Совместные события, проекты, совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность и пр.) в рамках создания и развития авторской методической сети. |
Цель: Создание условий и возможностей для выработки стиля и развития компетенций педагога 21 века на основе постоянной актуализации знаний и навыков, овладения современными техническими девайсами, онлайн сервисами и технологиями общения с детьми цифрового поколения. Ключевые задачи: 1)Повышение инновационного потенциала школы-участника Конкурсного отбора и сети школ-участников проекта на основе тиражирования результатов проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»». 2)Создание системы учительского роста в области интеграции общего и дополнительного этно-экологического образования. 3)Обновление содержания методической работы в школах сети проекта. |
Количество и состав участников сети (школы, ВУЗы, профессиональные образовательные организации, общественные организации, учреждения культуры, спорта и пр.) В 2017-2018 г.г. в сети проекта участвуют на момент подачи заявки на Конкурсный отбор 13 школ и УДОД г. Улан-Удэ и районов Республики Бурятия, 2 вуза, 1 институт ДПО, 2 ссуза, 1 учреждение культуры, 3 общественные организации = всего 30 организаций-участников и партнеров. В 2019 г.г в проект будут вовлечены дополнительно 8 школ и 5 УДОД, 1 учреждение культуры, 2 учреждения здравоохранения, 3 учреждений спорта и молодежной политики, 3 организации из гостиничного и туристического кластера, 3 организации СМИ и 3 представителя блогосферы, 5 общественных организаций = всего28 участников и партнеров проекта Всего в проекте будет участвовать 26 школ и УДОД, 2 вуза, 1 институт ДПО, 2 ссузов, 2 учреждения культуры, 2 учреждения здравоохранения, 3 учреждений спорта и молодежной политики, 3 организации из гостиничного и туристического кластера, 3 организации СМИ и 3 представителя блогосферы, 8 общественных организаций = 46 организаций-участников и партнеров. |
Количество регионов и федеральных округов, вовлеченных в сеть 11 регионов, 5 федеральных округов. |
Содержание и формы реализации сетевых мероприятий (конференции, семинары, вебинары, мастер-классы, конкурсы, форумы и пр.) Установочные сессии, Методические сессии (семинары, вебинары, мастер-классы, педагогические мастерские, ролевые и деловые игры, пед-хакатон, техно-марафон, международный сетевой форум «Селенга-Байкал», конкурс Интернет-ресурсов «Земля - наш общий дом», и др.), рефлексивные сессии, Виртуальное сообщество педагогов сети (ВСПС). Рефлексивные сессии |
Способы апробации и тиражирования инновационных продуктов- Стажировки в Сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал» по теме «Опыт, практика, результаты интеграции общего и дополнительного образования», в том числе по 3 модулям: 1)«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала»» 2)«Внедрение технологии модерации ожиданий от школьного образования «на перспективу»». 3)«Внедрение технологий сетевого взаимодействия». 4)Научно-практическая этно-экологическая конференция школьников «Мы - будущее России». 5)Сетевые образовательные события |
Нормативные правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие 1)Порядок организации деятельности Методической сети «Перемена» сетевой этно-экологической школы «Селенга-Байкал» 2)Должностные обязанности участников сети (методист сети, учитель-консультант, учитель-эксперт, тьютор, и др. ) 3) План развития и поддержки авторской методической сети «Перемена» на три года |
Методическая сеть «Перемена» проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» создаст поле возможностей для профессионального роста педагогических и управленческих работников организаций – участников проекта, формирования рациональных профессиональных ожиданий и построения системы самообразования и саморазвития «на перспективу». Сеть позволит каждому педагогу эффективно использовать сетевые ресурсы с целью повышения результативности и качества этно-экологического образования. Использование современных инфо-коммуникационных возможностей и средств ИКТ существенно расширит продуктивность сетевого взаимодействия, увеличит мобильность и оперативность профессионального взаимодействия в Виртуальном сообществе педагогов сети, работа которого будет организована в формате 24*7. |
1.5. Ожидаемые результаты
№ | Минимальные требования (в отношении каждого получателя субсидии) | Предложения Участника Конкурсного отбора |
Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе, методических разработок, программ, диагностических инструментов, методических комплектов, моделей, результатов апробации и пр., в форме (типовых) документов, пособий, технологических карт и пр., разработанных в ходе реализации инновационной деятельности по теме Конкурсного отбора (не менее 3 продуктов) |
1)«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала»» 2)«Внедрение технологии модерации ожиданий от школьного образования «на перспективу»». 3)«Внедрение технологий сетевого взаимодействия».
| |
Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик должен отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией | Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик должен отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией | |
Проведение вебинаров для целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обучающихся, родителей), указанных в программе инновационной деятельности, из разных субъектов РФ (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут, каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике) инновационной деятельности организации в рамках проекта | Проведение 3 вебинаров на темы: 1)«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал». 2)«Внедрение технологии модерации ожиданий от школьного образования «на перспективу» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»». 3)«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»». | |
Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/ результатов выполнения работ | Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/ результатов выполнения работ | |
Создание открытой авторской методической образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности/ участие в открытой образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчета о выполнении проекта), с приложением отчета о выполнении плана развития методической сети и дальнейшего плана ее развития на 3 года) |
3. Отчет о выполнении плана развития методической сети в текущем году и описание дальнейшего плана ее развития на 3 года. | |
Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца) и Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора) (не менее 41% учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей школы с 2017 года) |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 45% (от общего числа учителей образовательной организации, с учетом учителей повысивших квалификацию в 2017 гг. и 2018 г). |
1.6. План-график
План-график выполнения (содержания) работ по проекту
Год выполнения | Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению | Срок (период) выполнения отдельного действия |
1 | 2 | 3 |
2019 | 1.1.Разработка, согласование и утверждение пакета нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность и взаимодействие участников проекта (5 шт.) (1)Положение о проекте «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»; (2)Порядок разработки КЭЭОП «Цветок Байкала» 3)Дорожная карта программы инновационной деятельности проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» на 2019 год и период до 2021 г.; (4)Договор партнерства в рамках реализации проекта; (5)Положение о системе оценки эффективности проекта | Май 2019 г. |
1.2.Заключение новых и/или пролонгирование действующих договоров с партнерами проекта в качестве инвесторов и поставщиков ресурсов | Май 2019 г. | |
2.1.Приобретение современных обучающих средств, оборудования и инвентаря | Май-Июнь 2019 г. | |
2.2.Разработка и реализация КЭЭОП «Цветок Байкала» | Май 2019 г. | |
Разработка модулей КЭЭОП по направлениям «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций» | ||
Реализация КЭООП «Цветок Байкала» по направлениям и модулям включенной в сетевые предметные учебные программы и сетевой учебный план. | Июнь-Август 2019 г. | |
2.3.Реализация мероприятий туристического маршрута «Селенга-Байкал» по секторам организации детских активностей 4) прохождение по маршруту «Селенга-Байкал»: сектор А - «ЭКОтерра-19», сектор Б - «ЭТНОтека-19», сектор В – «ТУРбюро-19», сектор Г – «ИНФОсеть-19», сектор Д – «ИГРОполис-19». | Июнь-Август 2019 г. | |
3.1.Создание авторской методической сети «Перемена» | Июнь 2019 | |
3.2.Внедрение технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия. | В течение года | |
3.3.Разработка программ стажировки педагогов школ сети по внедрению технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия.. | Июль 2019 | |
3.4.Проведение стажировки педагогических работников сети школ проекта, в том числе из других субъектов и федеральных округов РФ | Сентябрь - октябрь 2019 | |
3.5.Информационное сопровождение о ходе и результатах проекта на сайте школы, сайтах сети школ – участников мероприятия, в СМИ. | Май – декабрь 2019 г. | |
4.Подготовка отчета по использованию федеральных субсидий на реализацию мероприятия ФЦПРО | Декабрь 2019 г. |
1.7. Материально-техническая база
Для реализации проекта школа будет оптимально использовать все ресурсы и возможности: помещения в школе (учебные классы, пресс-центр, этнобиблиотека, этногостиная, краеведческий музей, актовые и спортивные залы, спортивные площадки и др), мультимедийное оборудование, программные и технические средства обучения, дидактический материал, ЭОР, и т.д.
В ходе реализации проекта будет использована база международного эколого-биологического центра «Истомино» БИП БНЦ СО РАН в п. Истомино Кабанского района Бурятии, ресурсы Республиканского детско-юношеского центра патриотического воспитания, туризма и спорта (пластики, спальники, коврики - 15 человек, системы туристские - 16 штук, карабины - 60 штук, каски альпийские - 12 штук, верёвки - 8 штук по 50 метров, спусковая установка - 16 штук, жюмары - 10 штук, катамараны - 4 штуки, спальные жилеты - 20 штук, каски для сплавов - 20 штук.
1.8. Бюджет проекта
Направление расходов | Содержание расходов | Стоимость единицы, в руб. | Кол-во единиц | Сумма, в руб. | Источник финансирования |
Выплаты персоналу | - | - | - | - | - |
Закупка работ и услуг | - | - | - | - | - |
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств | Цифровая лаборатория Pasco по экологии, биологии | 683 000,00 | 1 | 683 000,00 | Средства гранта |
Интерактивный комплекс в составе, рельсовая система на базе Ab 78 Touch, Casio | 286 000,00 | 1 | 286 000,00 | Средства гранта | |
Цветной принтер А-4EPSON L800 | 42 000,00 | 2 | 84 000,00 | Средства гранта Внебюдж. средства орг-ции | |
Прочие направления расходов (в том числе командировочные расходы) | Канцелярские товары | 75 900,00 | 1 | 75 900,00 | Внебюдж. средства |
ИТОГО: | 1 128 900,00 |
1.9. Квалификация экспертов
Квалификационный уровень приглашенных экспертов
№ | ФИО эксперта | Должность | Квалификационная характеристика |
Цепкова Любовь Тельмановна | заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ | образование высшее, пед. стаж | |
Хангуева Надежда Базаровна | консультант-эксперт МКУ «Муниципальный центр мониторинга и развития образования г. Улан-Удэ» | образование высшее, пед. стаж 32 года, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -72ч. | |
Тумуреева Наталья Николаевна | Преподаватель ВСГУТУ | образование высшее, пед. стаж 32 года, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -72ч. |
Учителя школы являются участниками ранее реализованных образовательных проектов, имеют опыт инновационной работы.
Квалификационный уровень учителей МАОУ СОШ № 19
№ | ФИО консультанта | Должность | Квалификационная характеристика |
1 | Цыденова Инга Ивановна | зам. директора по инновационной работе/ учитель биологии | образование высшее, пед. стаж 25 лет, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -72ч. |
2 | Бадмаева Мэдэгма Гончиковна | зам. директора по научно-методической работе/ учитель истории и обществознания | образование высшее, пед. стаж 40 лет, «Отличник народного просвещения РФ», высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -72ч. |
3 | Белявская Юлия Николаевна | зам. директора по УВР/ учитель географии | образование высшее, пед. стаж 22 года, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -104ч. |
4 | Ергонова Надежда Николаевна | Зам. директора по воспитательной работе/учитель биологии | образование высшее, пед. стаж 35 лет, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -72ч. |
5 | Цырендашиева Баирма Раднаевна | учитель географии | образование высшее, пед. стаж 24 года, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -68ч. |
6 | Жергалова Оюна Доржеевна | учитель бурятского языка | образование высшее, пед. стаж 25 лет, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -72ч. |
7 | Аюшеева Дарима Раднаевна | учитель русского языка и литературы | образование высшее, пед. стаж 25 лет, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -72ч. |
8 | Ратникова Надежда Александровна | учитель математики | образование высшее, пед. стаж 23года, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации -72ч. |
9 | Большакова Ирина Анатольевна | Учитель информатики и ИКТ | образование высшее, пед. стаж 20 лет, высшая квалификационная категория, курсы повышения квалификации |
10 | Хунданова Аюна Робертовна | Учитель начальгных классов | образование высшее, пед. стаж 27 лет, первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации 72 ч |
Квалификационный уровень приглашенных научных консультантов
№ | ФИО консультанта | Должность | Квалификационная характеристика |
1 | Бадмаев Алдар Геннадьевич | ведущий инженер Байкальского института природопользования СО РАН | образование высшее, стаж работы 10 лет, кандидат географических наук |
2 | Субанаков Алексей Карпович | Председатель Совета научной молодежи Байкальского института природопользования СО РАН | образование высшее, стаж работы 11 лет, кандидат химических наук |
3 | Чимитов Даба Гомбоцыренович | Доцент Восточно-Сибирского государственного университета Технологий и управления | образование высшее, стаж работы 12 лет, кандидат биолоических наук |
4 | Батоцыренов Эдуард Аюрович | научный сотрудник БИП СО РАН, | образование высшее, стаж работы 14 лет, кандидат географических наук |
Квалификационный уровень приглашенных научных консультантов
№ | ФИО консультанта | Должность | Квалификационная характеристика |
1 | Бадмаев Алдар Геннадьевич | ведущий инженер БИП СО РАН | образование высшее, стаж работы 10 лет, канд. геогр. наук |
2 | Субанаков Алексей Карпович | Председатель Совета научной молодежи БИП СО РАН | образование высшее, стаж работы 11 лет, кандидат химических наук |
3 | Климентьева Галина Дамдинцыреновна | ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП» | образование высшее, стаж работы 12 лет, кандидат биологических наук |
4 | Батоцыренов Эдуард Аюрович | научный сотрудник БИП СО РАН | образование высшее, стаж работы 14 лет, канд. геогр. наук |
2. Планируемое значение целевого показателя (индикатора) в результате реализации мероприятия на 2019 год:
1. Доля учителей, освоивших методику преподавания
по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 45% (от общего числа учителей образовательной организации, с учетом учителей повысивших квалификацию в 2017 гг. и 2018 г).
3. Дополнительные сведения
3.1. Количество обучающихся в общеобразовательной организации (Республика Бурятия) : 1797 человек;
3.2. Количество учителей в общеобразовательной организации 77 человек;
3.3. Количество персонала, включая учителей, в образовательной организации 108 человек;
3.4. Опыт выполнения (участия в выполнении) организацией-участником конкурса масштабных (общероссийских, межрегиональных) инновационных проектов по направлению конкурсного отбора за последние 5 лет:
№ | Наименование проекта/ мероприятия | Статус проекта/ мероприятия (региональный, межрегиональный, общероссийский) | Кол-во участников | Объем финансирования и источник финансирования проекта\ мероприятия | Основные результаты | Практическое применение результатов | Результат распространения опыта организацией своей инновационной деятельности в других ОО |
- | - | - | - | - | - | - |
3.5. Научно-методический кадровый потенциал организации-Участника Конкурса (только специалистов, привлекаемых к инновационной деятельности)
№ | Кадры | Количество докторов наук | в том числе в возрасте 29-45 лет | Кол-во кандидатов наук | в том числе в возрасте 29-45 лет | Учителя высшей категории, победители конкурсов и т.д. |
Штатные сотрудники | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | |
Совместители | 0 | 0 | 4 | 4 | 0 |
3.6.1. Наличие в образовательной организации системы локальных актов, регулирующих и регламентирующих инновационную деятельность, в том числе по вопросам выбранной тематики, и планируемые меры правового регулирования инновационной деятельности;
3.6.2. Данные о качестве образования в общеобразовательной организации (2016-2018 г.г.)
Год | Тема инновационного проекта | Общее число учащихся в ОО в динамике за три года | Количество учащихся школы, ставших призерами/победителями олимпиад за три года | Динамика ЕГЭ за последние 3 года в сравнении с региональными результатами | Динамика ОГЭ за последние 3 года в сравнении с региональными результатами | Динамика ВПР за последние 3 года в сравнении с региональными результатами | Кол-во обучающихся, поступивших в ВУЗы за последние 3 года (в разрезе бюджетная и внебюджетная очные формы обучения) | Участие в региональных процедурах оценки индивидуальных результатов обучающихся (с документальным подтверждением) | Результаты НОК образовательной деятельности ОО (с документальным подтверждением) | |
Всероссийского уровня | Регионального уровня | |||||||||
2017 | «Моделирование эколого-туристского маршрута» | 1666/ 1739/ 1797 | 4/ 1/ 3 | 14/ 9/ 18 | 56,2б/ 47,4б 51,7б Результаты выше региональных | 3,55б/ 3,85б/ 3,90б Средний балл по Республике Бурятия 3,52б | 3,9б/ 4,0б/ 4,1б | 73 из них на бюджет 63 55 из них на бюджет 30 64 из них на бюджет 39 | 2016 г. - Диагност. мониторинг по математике «Знаника»; Городской контрольный срез по алгебре 7-8 классов 2017 г. –Муницип. мониторинг по бур.яз. 8-9 кл. 2017г- - Муниципальный мониторинг по английскому языку7-х классов 2018 г.- Муницип. мониторинг по бур. языку 5-х классов | 2014г рейтинг ОУ в г. Улан-Удэ, место 12: (среди 72 –х ОО) |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»
670013, г. Улан-Удэ, ул.Жердева 19а,
телефон: 8(3012)43-61-55; 8(3012)43-44-04; 8(3012)43-19-46;
сайт: maou-19.buryatschool.ru, e-mail: sch19@list.ru
Программа
Экологическое воспитание
учащихся МАОУ СОШ №19
Составитель: Белявская Ю.Н.
Классный руководитель 8 Д класса
г. Улан-Удэ
2018 год
Пояснительная записка
В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Пробудить в человеке желание всю жизнь перелистывать книгу природы, постоянно удивляясь ее мудрости и неповторимости – это одна из главных задач. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче, на радость нам и будущим поколениям. Каждый ребенок обязан чувствовать свою личную ответственность за загубленное дерево, разоренное птичье гнездо, засорение реки.
В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по этнологическому, поликультурному и экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
В рамках программы общешкольного экологического воспитания «Селенга-Байкал» сформулированы
задачи:
- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
- обучение методам познания окружающего мира;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
- становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Формирования экологической культуры осуществляется в следующих формах:
- проведение экологических мероприятий, участие в экологических акциях, организация экологических выставок, разработка и проведение классных часов.
- исследовательская деятельность учащихся – участие в общешкольной конференции «Мы - будущее ХХ1 века» и других проектах экологической направленности.
Для решения поставленных задач в классе была разработана экологическая тропа по следующим маршрутам:
- Земля любит заботу.
- Тропа здоровья.
- Гармония природы и человека – путь в будущее.
Маршрут «Земля любит заботу»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1.Сделаем наш город чище. | 1.Уборка территории школьного участка 2.Общегородской субботник 3. Генеральные уборки кабинета 4.Организациядежурства в классе и в школе. | Октябрь, Апрель В течение года | Трудовой сектор |
2. Знакомство с ООПТ Бурятии. | Презентации по объектам ООПТ Бурятии 1.Заповедники 2.Национальные парки 3.Государственные заказники 4. Памятники природы 5. Природные парки | В течении года | Учащиеся класса по графику, Классный руководитель, Актив класса. |
Маршрут «Тропа здоровья»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1. Природная среда – фактор здоровья.
| Выход в Этнографический Музей. Выходы на каток. Выходы в парки города. Общешкольный День здоровья | В каникулы | Род. Комитет класса, Сектор спорта и здоровья Культурно-массовый сектор |
2. Помоги себе сам – составление программы самосовершенствования | 1.Классный час и родительское собрание «Распорядок дня учащегося 8 класса (2 смена)». 2.Кл. час и родительское собрание «Навыки эффективного повторения и запоминания» 3.Классный час «Культура поведения на переменах» 4.Классный час и родительское собрание «Конфликты в вашей жизни» 5.Классный час «Товарищество и дружба» | В течение года по плану воспитательной работы | Классный руководитель, Актив класса |
Маршрут «Гармония природы и человека – путь в будущее»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1.Правила поведения в природе. | Учеба на тропе Здоровья с инструктором: «Как вести себя на природе» (этнографический музей) Классные часы:«Заповеди леса», «Редкие растения и животные моего края», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Байкал – жемчужина мира» | ноябрь | Род. Комитет класса, Сектор спорта и здоровья |
2. Природа - объект и предмет исследовательской деятельности | 1.Участие в творческих конкурсах исследовательских работ по плану школы. 2.Школьное НПК «Мы - будущее 21 века» 3.Всероссийские и международные олимпиады и конкурсы для учащихся 8-х классов по предметам (по плану МО) | В течение года декабрь В течение года | Учителя -предметники, Учебный сектор Классный руководитель |
3. Природа - объект и предмет художественного изображения в процессе творческого воссоздания ее образов в самодеятельном искусстве.
| 1. Праздник «Золотая Осень» - поделки, газеты и плакаты 2.Изготовление открыток и поделок ко «Дню пожилого человека» и ко «Дню учителя» 3.Празднование Нового года. 4.Празднование Сагаалгана. 5. Праздник «Масленица» | Октябрь Сентябрь Декабрь Февраль март | Классный руководитель Культурно-массовый сектор Староста, помощник старосты Род. Комитет класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект ""СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированного подхода. В школе как об...
Инновационный проект "Создание модели международного туристкого маршрута "Селенга-Байкал"
Сегодня, когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем пр...
презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...
Фрагмент этно-экологического образовательного проекта "Селенга-Байкал"
Образовательный проект "Селенга-Бакал" направлен на формирование этно-экологических компетентностей учащихся....
фрагмент образовательного проекта "Селенга- Байкал"
инновационный проект реализуется на базе школ сетевого сотрудничества...
Программа Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал»
Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к воспр...
«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»
Использование цифровой лаборатории PASCO в сетевой школе "Селенга-Байкал"...