проект «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»
опыты и эксперименты

Белявская Юлия Николаевна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»- победитель Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».

Этно-экологический проект «Селенга-Байкал» - реализуется с 2016 г. направлен на разработку и создание модели международного туристского маршрута по главной водной артерии озера Байкал - реке Селенга - из Монголии до села Истомино на озере Байкал. В проекте на принципах сетевого взаимодействия участвуют школы-партнеры, которые расположены в населенных пунктах на берегах реки Селенга и рек, впадающих в Селенгу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНЦЕПЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

  1. Описание мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2019-03-09 «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования».
  1. Обоснование темы проекта

Выбор направления Конкурсного отбора и темы проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» определен на следующих основаниях:

Проблемы и задачи развития школьного образования

Предлагаемый в рамках проекта возможный способ решения

  • Необходимость изменения характера взаимоотношений школы и учреждений дополнительного образования детей и осуществления перехода от формального пересечения внеурочной  учебной деятельности школы с деятельностью структур ДОД к организации целостного учебного и воспитательного процесса, построенного на основе качественных образовательных программ с использованием самой современной инфраструктуры, технического оборудования и программного обеспечения и информационно-методических средств, обеспечивающих доступ к глобальным знаниям и технологиям
  • Интеграция ключевых компонентов общего и дополнительного образования (содержание, формы, способы представления результатов) и коадаптация традиционной предметной классно-урочной системы и вариативных форм свободной, самостоятельной творческой деятельности учащихся, разнообразных социальных проб и практик во взаимодействии с социально-профессиональными сообществами на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» (далее – КЭЭОП «Цветок Байкала»)
  • Несоответствие между реальными возможностями школьного образования создавать пространство будущего «сегодня, здесь и сейчас», ориентированного на поддержку уникальной индивидуальности и жизненного потенциала каждого ребенка, и критическим обесцениванием социокультурных и педагогических возможностей школы и отсутствием мотивации создавать такое пространство в связи с острым дефицитом квалифицированных кадров, современного оборудования и инвентаря, учебных пособий, качественной интернет-связи и компьютерной техники для реализации высокотехнологичных программ.
  • Построение дружественного ребенку социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха» (далее – ДССП «Экосистема успеха») на основе ответственного участия педагогов, других взрослых (инвестиции в рамках партнерства) и детей (проектировочный и событийный формат детских активностей) в поиске практических решений конкретных экологических задач по сохранению озера Байкал как  объекта всемирного наследия Юнеско и особо охраняемой природной территории, где проживают разные национальности и народности.

  • Снижение образовательного и воспитательного потенциала современной семьи и усиление основанных на собственном школьном опыте родителей неконструктивных адаптивных ожиданий от школы «по умолчанию», часто перерастающих в ситуации конфликта и противостояния школы и родительской общественности, в которых школа часто оказывается неспособной гибко реагировать на вызовы внешней среды.
  • Формирование у активных субъектов образовательных отношений рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» на основе развития государственно-общественного управления школой и вовлечения  родителей в реализацию КЭЭОП «Цветок Байкала» и построение ДССП «Экосистема успеха» в качестве активных инициаторов, «генераторов идей», «мотиваторов», «достигаторов», инвесторов, PR-менеджеров проекта.

Профессиональная потребность и необходимость решения указанных проблем и задач отвечает направлениям государственной образовательной политики, отраженным в ключевых программных документах: государственной программе РФ «Развитие образования», ФГОС общего образования, Концепции развития дополнительного образования детей, Стратегии развития воспитания в РФ, государственной программе Республики Бурятия «Развитие образования и науки», и др., а также в муниципальной программе «Развитие образования города Улан-Удэ», в Программе развития МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ.

Тема и проблематика проекта МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ» по созданию модели интеграции общего и дополнительного образования определены также с учетом достигнутых результатов инновационной деятельности и ориентируют авторов проекта, педагогический, ученический и родительский коллективы школы к дальнейшему расширению и развитию реализуемых в настоящий момент инновационных проектов: 

  1. Проект по эколого-биологической профилизации общего образования «Мир в моих руках» средствами и ресурсами интеграции общего и дополнительного образования направлен на реализацию предпрофильного (8-9классы) и профильного обучения (10-11 классы) с углубленным изучением биологии, химии и экологии в целях формирования экологической культуры как стратегического условия устойчивого развития общества и сохранения природы.

Расширение возможностей и поля учебной деятельности в естественно-научной образовательной области создает условия для тех учащихся, чьи образовательные и будущие профессиональные интересы связаны с такими сферами деятельности, как энергоэффективные технологии, биотехнология, медицина, генная инженерия, биофизика, микробиология, ветеринария, лесоведение и лесоводство, ландшафтный дизайн, цветоводство и флористика, энергетический и экологический менеджмент, зеленое строительство, экология человека, экология животных, этноэкология, экологическое краеведение, агробиология (растениеводческое, садоводческое, животноводческое, агротуристическое направления), дендрология, лесоводство, геоэкология, биоэтика, энтомология, орнитология, ландшафтный дизайн, фитодизайн; экодизайн; декоративно-прикладное творчество средствами природы, окружающая среда (направления - энергия и окружающая среда, среда обитания, природные ресурсы, климатология), и др.

Традиционные уроки по расписанию дополняются в вариативной части учебного плана школы инновационными организационными формами: межпредметное занятие в разновозрастных группах, занятие-погружение в проблему; дидактический театр, интеллектуальные марафоны, радио- и телепередача, мозговой штурм и публичные дебаты, интервью, тренинг; деловая (ролевая) игра, мастер-класс; турнир знатоков, устный журнал, защита проектов будущего, пресс-конференция; занятие-«аквариум», занятие-«метаплан», занятие-экскурсия, лабораторный практикум, полевой практикум, эко-театр, организация экогостиных, фитобаров, экостудии, проведение экодискотеки, экомастерские и др., а также экологический всеобуч для взрослых

Педагогическими технологиями реализации программ эколого-биологического профиля являются технологии: коллективной творческой деятельности, интерактивного обучения, проектной деятельности, проблемного обучения, модульного обучения, мастерских, дифференцированного обучения и др.

  1. Проект «Я - исследователь» на базе школьного научного общества, которое выполняет такие же функции, что Академия наук в настоящей научной деятельности. Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются: проблемно-реферативный (аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения), аналитико-систематизирующий (наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений), диагностико-прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состояний в будущем), изобретательско-рационализаторский (усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов), экспериментально-исследовательский (проверка предположения о подтверждении или опровержении результата), проектно-поисковый (поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности).

Исследовательские группы учащихся формируются вокруг одаренных ребят, которые выполняют функции координаторов детского творческого коллектива и приобретают при этом навыки лидеров и организуют работу других членов, которые помогают в постановке и проведении экспериментов, проводят фото- и видеосъемку проводимых исследований, обработку материалов на компьютере, художественно-графическое оформление результатов работы, выпускают пресс-релизы в школьную газету «School-19 Express», и др.

  1. Этно-экологический проект «Селенга-Байкал» - реализуется с 2016 г. направлен на разработку и создание модели международного туристского маршрута по главной водной артерии озера Байкал - реке Селенга - из Монголии до села Истомино на озере Байкал. В проекте на принципах сетевого взаимодействия участвуют школы-партнеры, которые расположены в населенных пунктах на берегах реки Селенга и рек, впадающих в Селенгу.

В рамках проекта:

  1. создана этно-экологическая тропа «Удивление. Фантазия. Творчество» создавалась с участием воспитанников подготовительной предшкольной группы и учащихся начальной школы, для которых это место погружения детей в экологическую культуру, изучения этнической культуры народов Бурятии. Одна из основных задач проекта - создание условий для поддержки уникальности детства, развития детской инициативы, игровой, познавательной, художественно-творческой, социально-коммуникативной деятельности ребенка.

В процессе педагогического сопровождения детской активности в экологической игре «Байкальчонок» дети осваивали содержательные линии раздела «Природа родного края» (Значение экологических знаний в жизни человека. Понятие экосистемы. Экологические факторы. Понятие антропологического фактора. Особенности природы Бурятии, ее богатство и разнообразие, географическое положение Улан-Удэ, внутренние воды, растительный и животный мир, экологические проблемы. Практическая работа. Подготовка природного материала для общебиологических исследований) и раздела «Наша экологическая тропа» (Определение маршрута. Составление карты-схемы. Описание экосистем данного маршрута. Определение объектов для исследовательской деятельности. Практическая работа «Подготовка экскурсовода для проведения маршрута с объяснением биолого-экологических объектов»).

За 2017-2018 г.г. реализации проекта по этно-экологической прошли 91 воспитанников предшкольных групп и 630 учащихся начальной школы.

  1. реализованы программы летней этно-экологической школы на озере Байкал (2018 г.г.) с участием школ сетевого взаимодействия из населенных пунктов Бурятии и Монголии, расположенных в дельте реки Селенга. В 5 школах сети проекта проложены экологические тропы: СОШ №19 г. Улан-Удэ – в районе реки Уда (приток Селенги), в «Новоселенгинской СОШ» Селенгинского района, в Корсаковской СОШ и Байкало-Кударинской СОШ Кабанского района вдоль берега р. Селенги в селах Корсаково и Байкало-Кудара, Хоронхойской СОШ Кяхтинского района, вдоль берега р. Селенги в с. Хоронхой.

В каждой школе сети проекта создан этно-экологический клуб школьников с охватом 1099 детей.

Программа летнего экологического лагеря традиционно включает в себя проведение научно-практических исследований по тематике и направлениям проекта «Я - исследователь», просветительских акций, экскурсий, эко-десантов, эко-дискотек, соревнований по спортивному ориентированию, конкурсов, обучающих семинаров, тренингов по оздоровительным практикам и личностного роста, Фестиваля народных игр, Модного показа этно-национальных костюмов, и др.

  1. Организован отряд волонтеров «Байкальская гвардия» из числа учащихся 9-10 классов школ СОШ № 19 г. Улан-Удэ (62 ученика), деятельность которого организуется по следующим направлениям: эколого-просветительская деятельность, эколого-практическая деятельность, исследовательская деятельность, ЗОЖ. Школьники вместе с взрослыми участниками – молодыми учеными из Байкальского института природопользования Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН, представителями общественных экологических организаций осваивают опыт вовлечения населения в работу отряда по поддержанию чистоты в городе, по раздельному сбору мусора, бережному отношению к природному наследию Байкальского региона, и т.д.
  2. Изданы информационно-методические и организационно-методические, просветительские материалы (приказы, положения, программы, пособия, буклеты о правилах поведения на природе, плакаты с информацией о бережном отношении к окружающей среде, призывами в защиту озера Байкал и др.)
  3. Проведен цикл методических семинаров, научно-практических конференций по этно-экологическому направлению городского и республиканского уровней, тематика которых раскрывает актуальные проблемы этно-экологического образования и воспитания школьников, способы и технологии их решения, перспективы развития инновационных проектов школы. Обобщение и тиражирование опыта СОШ №19 на этих мероприятиях позволило увеличить количество участников этно-экологического проекта «Селенга-Байкал».
  4. Проведен I Республиканский конкурс педагогического мастерства «Зеленая книга» (2019 г.), идея которого принадлежит проектной группе МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ» с участием педагогов сетевых школ http://www/briop.ru/index.php/9-obrazovanie/news/1631-sostoyals . Конкурс проводился на базе организации-заявителя на Конкурсный отбор, ГАУ ДПО РБ «БРИОП» обеспечивал организационно-методическое и информационное сопровождение конкурса. Были представлены Визитные карточки участников конкурса, проведены открытые уроки и внеурочные образовательные события, отражавшие этно-экологическое содержание (история, география Бурятии, культура, традиции и обычаи народов, проживающих в регионе, и др.); презентированы Интернет-ресурсы с демонстрацией способов их применения в работе учителя.

На выбор направления и темы проекта повлияли имеющийся опыт, практические наработки и результаты успешного выполнения инновационных проектов и программ, а также мероприятий, направленных на повышение качества образования, развитие современных механизмов и технологий общего образования, которые представлены далее:

Наименование и краткое содержание проекта/мероприятия

Охват

Основные результаты

2018 г. - Всероссийский конкурс «Лучшие региональные практики развития туризма». Проект «Туры выходного дня по маршрутам:

1)«Улан-Удэ-Новоселенгинск»,

2)«Улан-Удэ - Сухэ-Батор»,

3)«Улан-Удэ - Улан-Батор»,

4)«Улан-Удэ – Корсаково –

Байкало-Кудара - Истомино»

487 в т.ч. 59

родит.

Диплом победителя конкурса

2018 г. - Всероссийский конкурс «100 лучших школ России», проект «Моделирование этно-экологического туристического маршрута в сетевом взаимодействии»

631 в т.ч. 73

родит.

Диплом лауреата конкурса

2018 г.- Всероссийский конкурс «Лучший эковолонтерский отряд»

25

Сертификат участника

2018 г. Всероссийская акция «Вода и здоровье» движения «Сделаем вместе!»

239 в т.ч.45 родит.

Благодарственное  письмо Народного Хурала РБ

2018 г. Российская образовательная выставка – 2018. Улан-Батор, Монголия.

23, в т.ч

5 педагогов

Благодарственное письмо Представительства Россотрудничества в Монголии

2018 г. – Химико-биологическая школа СУНЦ ФГБОУ ВО Новосибирский государственный университет – ежегодно обучается 5 учеников 9-10 классов и показывают высокие показатели в олимпиадах и турнирах регионального и российского уровня

57

Благодарность Новосибирск, НГУ

2017 г. - «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!»», номинация «Лучшее образовательное учреждение-участник акции»

739

Благодарность депутата Государственной Думы Онищенко Г.Г.

2013 г. Конкурс в рамках Мероприятия ФЦПРО 2011-2015 г. по направлению «Внедрение новых ФГОС общего образования» Стажировочная площадка «Проектирование ООП НОО: проблемы, технологии и результаты»

293

Благодарность МОиН РБ

2011 г. Республиканский конкурс на присвоение статуса Республиканской стажировочной площадки по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.11.2011 г. №1824.

293

Диплом победителя

2007 г. Проект КПМО - комплексный проект модернизации образования. Всероссийский конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Приказ Минобрнауки России от 30 мая 2017 г. Проект «Разработка и апробация модели поликультурн. и межконфессионального образования школьников»

1523

Диплом победителя, грант в размере

1 000 000, 00 рублей

2003 г. - Всероссийский конкурс «Школа года», проект «Подлеморье – территория толерантности

1509

Диплом лауреата

2002 г. – Всероссийский конкурс на присвоение статуса Федеральной экспериментальной площадки. Проект «Диалог национальных культур».

1687

Диплом о присвоении статуса Федеральной экспериментальной площадки

1996 г. - Всероссийский конкурс «Школа года». Проект «Бурятия - страна жаворонков»

Диплом лауреата

Проект по созданию модели интеграции общего и дополнительного образования МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ» также фиксирует опыт социального взаимодействия и использования школой партнерских ресурсов:

Партнер

Ресурсы партнера, используемые школой

Байкальский институт природопользования Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН

Кадровые ресурсы – члены Совета научной молодежи БИП БНЦ СО РАН – 4 человека, научно-методическое сопровождение и консультирование.

Материально-технические ресурсы – предоставление помещений-лабораторий для проведения научных и социальных проб, базы отдыха в с. Истомино на Байкале для проведения Летнего этно-экологического лагеря с участием школ сети проекта «Селенга-Байкал».

Информационно-методические ресурсы – библиотека научных трудов БИП БНЦ СО РАН, в т.ч. ЭОР.

ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

Кадровые ресурсы – сотрудники кафедры «Экология, недропользование и безопасность жизнедеятельности», 2 человека, научно-методическое сопровождение и консультирование; студенты – участие в мероприятиях проекта.

Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта (лаборатории, конференц-зал, учебные аудитории)

Информационно-методические ресурсы – библиотека организации, в т.ч. ЭОР

ГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»,

Кадровые ресурсы – преподаватели и студенты, участие в мероприятиях проекта

Информационно-методические ресурсы – библиотека вуза, в т.ч. ЭОР

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»,

Кадровые ресурсы – научно-методическое и организационно-методическое сопровождение мероприятий по обобщению инновационной практики школы, участие в мероприятиях проекта

Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта (актовый и конференц-залы, учебные аудитории)

Информационно-методические ресурсы – библиотека организации, в т.ч. ЭОР

ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж»,

Кадровые ресурсы – научно-методическое сопровождение, участие в мероприятиях проекта

Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта (актовый и спортивный залы, стадион)

Информационно-методические ресурсы – библиотека организации, в т.ч. ЭОР

ГБПОУ «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева»

Кадровые ресурсы – участие в мероприятиях проекта

Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта

Информационно-методические ресурсы – библиотека организации, в т.ч. ЭОР

МКУ «Центр мониторинга и развития образования г. Улан-Удэ»,

Кадровые ресурсы – научно-методическое, организационно-методическое и экспертное сопровождение мероприятий для школ города и республики, информационная и медийная поддержка, разработка методических продуктов по результатам реализации проекта.

Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта

Республиканская детско-юношеская библиотека,

Кадровые ресурсы – совместное проведение мероприятий для городских школ, информационная и медийная поддержка.

Материально-технические ресурсы – предоставление фондов библиотеки

Региональная общественная экологическая организация «Спасем Священный Байкал!»

Кадровые ресурсы – организационное сопровождение совместного проведения мероприятий для городских школ, информационная и медийная поддержка.

Общественная организация «Бурятское региональное объединение по Байкалу»

Кадровые ресурсы – организационное сопровождение проведения мероприятий для городских школ, информационная и медийная поддержка

Санкт-Петербургская общественная организация «Мы - за Балтику!»

Кадровые ресурсы – информационная и медийная поддержка, участие в мероприятиях проекта.

Материально-технические ресурсы – предоставление помещений для проведения мероприятий проекта

Общественное движение «Байкальский ангел» г. Иркутск.

Кадровые ресурсы – информационная и медийная поддержка, участие в мероприятиях проекта.

Основным механизмом эффективного развития партнерских отношений и совместной инновационной деятельности является построение мотивационной системы, формирующей социальный заказ на эколого-биологическое образование среди субъектов образовательных отношений – родители, организации профессионального образования, бизнес-сообщество.

Партнерский вклад реализуется в содействии и научном руководстве разработкой учебных предметных программ, методических материалов, пособий, разработок, сценариев образовательных и педагогических мероприятий и событий, в организации и проведении занятий разных форм, образовательных событий для разных детско-родительских групп, и др.,  в предоставлении учебной и научно-производственной базы: учебных аудиторий, лабораторий, и др.; в информационной и медийной поддержке деятельности школы по реализации проекта в печатных и электронных СМИ, социальных сетях и мессенджерах, на сайтах организаций-партнеров.

Новым направлением в развитии партнерства в проекте становится установление взаимоотношений с теми представителями гостиничного и туристического кластера экономики Бурятии (гостиницы, турфирмы, сувенирные предприятия, базы отдыха, оздоровительные клиники, индивидуальные предприниматели – гиды и экскурсоводы, и др.), а также культурологами, краеведами, библиографами, писателями, журналистами и представителями пресс-служб организаций, в целях оказания с их стороны поддержки и продвижении конечных продуктов инновационного проекта.

Важным фактором, повлиявшим на выбор направления и темы проекта является созданная сеть организаций общего и дополнительного образования, которая на момент подачи конкурсной заявки включает в себя 13 организаций-участников проекта из г. Улан-Удэ, районов Республики Бурятия, а также из Монголии:

№ п/п

Наименование образовательной организации–участника сети

Количество

детей, участвующих в проекте

Количество взрослых, участвующих в проекте, в том числе родителей

Всего участников

МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ

1752

125

1877

МБОУ «Новоселенгинская СОШ» Селенгинского района РБ

75

12

87

МБОУ «Новозаганская СОШ» Мухоршибирского района РБ

204

32

236

МБОУ «Брянская СОШ» Кабанского района РБ

89

15

104

МБОУ «Корсаковская СОШ» Кабанского района РБ

68

8

70

МАОУ «Хоронхойская СОШ» Кяхтинского района РБ

108

18

126

МБОУ «Байкало-Кударинская СОШ» Кабанского района РБ

153

26

179

ГБОУ ДОД

«Республиканский детско-юношеский центр туризма и краеведения Министерства образования и науки Республики Бурятия»

87

15

102

Центр детского творчества «Тимуровец»

36

8

44

Городской дворец детско-юношеского творчества. Экологическая школа «Экос»

71

19

90

Республиканский эколого-биологический центр учащихся

32

5

37

«Сухэбаторская средняя школа № 4» Сэлэнгын аймак, Монголия

527

32

559

Средняя школа «Союз» с углубленным

 изучением русского языка г. Дархан,

 Монголия

72

8

90

«Средняя школа № 75» г. Улан-Батор,

 Монголия

391

25

416

Всего

3665

348

4013

Направление и тема проекта также будут определять дальнейшее развитие Методической службы школы «Перемена», которая является одной из лучших в г. Улан-Удэ и республике, ориентирована на повышение квалификации педагогов и управленцев общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей и взрослых на рабочем месте работника. Одним из приоритетных направлений деятельности методической службы является обобщение и распространение инновационной практики, опыта проектной деятельности и результатов образовательной деятельности на основе использования новых механизмов по обновлению содержания и технологий общего образования.

Ежегодно школа организует обмен опытом для более 320 педагогов школ и учреждений дополнительного образования города и республики. Развитие профессиональных коммуникаций школы в педагогическом сообществе города и республики основано на проведении дискуссионных площадок, форумов, семинаров, мастер-классов, мастерских по актуальным проблемам развития системы образования: внедрения ФГОС нового поколения, проектирования основной образовательной программы ступени школьного образования, воспитания и социализации детей (в том числе с ОВЗ или инвалидностью), нового содержания и новых технологий в практику школы, и др.

Тематика и проблематика работы методической службы школы представлена следующими направлениями: «Внедрение ФГОС нового поколения: практика, проблемы, перспективы» (республиканский семинар, 2013 г.), «Внеурочная эколого-биологическая деятельность учащихся как условие создания развивающей среды для развития, воспитания и социализации школьников» (республиканский семинар, 2014г.), «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» (республиканские семинары–практикумы, 2015г.), «Современные технологии и способы проектирования и организации образовательного процесса в рамках реализации требований ФГОС общего образования» (2016 г.), «Сетевое взаимодействие школ-партнеров проекта «Селенга-Байкал» как фактор инновационного развития образовательного учреждения» (региональные научно-практические семинары, 2017 г.), «Новые формы интеграции общего и дополнительного образования – опыт СОШ №19 г. Улан-Удэ» (межрегиональная научно-практическая конференция, 2018 г.). За 6 лет в работе методическая служба СОШ №19 г. Улан-Удэ организовала и провела 21 мероприятие для более 2000 педагогических и руководящих работника образования г. Улан-Удэ, Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края, педагогов из Монголии.

Формы проведения методических мероприятий, направленных на профессиональный рост работников общего и дополнительного образования: открытые уроки и внеурочные занятия, мастер-классы, мастерские, семинары, практикумы, и др.

  1. Программа инновационной деятельности по проекту «Сетевая этно-экологическая школа Селенга-Байкал»

Срок реализации – май 2019 г. – декабрь 2019 г.

Целевым назначением проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» является повышение доступности и качества общего образования на основе инновационных разработок по внедрению нового содержания и образовательных технологий, отвечающих направлениям государственной образовательной политики и вызовам времени, обеспечение индивидуальных траекторий обучающихся и их участия в сетевых образовательных программах, развитие профессионального потенциала педагогического и управленческого состава школы, расширение государственно-общественного управления образованием, развитие государственно-частного партнерства и привлечение в школу ресурсов партнеров проекта (финансовых, материально-технических, информационно-методических, кадровых) .

Цель проекта: создание модели интеграции общего и дополнительного образования на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и внедрения технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» в условиях дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха».

Задачи проекта:

  1. Разработка и внедрение нормативной и организационной базы, регулирующей деятельность школы-инициатора проекта и организаций – участников проекта, нормы и требования к содержанию, условиям и результатам реализации комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и создания дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха».
  2. Разработка и внедрение комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала», включающей в себя образовательные модули по укрупненным направлениям «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций»
  3. Разработка модели дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха» с участием общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования республики Бурятия и других регионов
  4. Разработка модели социально-ответственного партнерства школы и организаций образования, профессиональных общественных организаций, бизнес-сообщества на основе договоров о сотрудничестве в области создания современного эколого-биологического обучающего комплекса, оснащенного современным компьютерным и лабораторным оборудованием, лицензионным программным обеспечением.
  5. Внедрение технологий сетевого взаимодействия и построение связей традиционного классно-урочного учебного процесса в контексте сетевой обучающей среды с использованием ресурсов партнеров и включением в проект специалистов из естественно-научной области, в т.ч. из других регионов.
  6. Внедрение технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и смена парадигмы социального заказа от родительского сообщества.
  7. Модернизация условий реализации основной образовательной программы школы на основе разработки и внедрения комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала».
  8. Создание методической сети «Перемена» на базе Методической службы МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ и проведение мероприятий по тиражированию результатов проекта.
  9. Распространение опыта и практики разработки и внедрения сетевой общеобразовательной программы технологического профиля в профессиональном сообществе Республики Бурятия и Российской Федерации посредством проведения вебинаров, семинаров, разработки методических материалов.

В рамках проекта планируется разработка востребованных продуктов инновационной деятельности и достижение следующих результатов, ориентированных на достижение целей государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», республиканской программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки на период до 2020 г.г.», муниципальной программы городского округа «город Улан-Удэ» «Развития образования на период до 2020 г.г.», программы развития МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ», в том числе по целевым группам благополучателей, определяющих перспективы развития проекта в 2019-2021 г.г.:

Интегрированный результирующий эффект проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал» - будет создана модель интеграции общего и дополнительного образования на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и внедрения технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» в условиях дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха»».

В рамках проекта в 2019-2021 г.г.:

  1. Будут представлены опыт и результаты создания модели интеграции содержания общего и дополнительного образования в рамках комплексной этно-экологической образовательной программы в условиях поиска решений конкретной экологической проблемы по сохранению озера Байкал как объекта мирового наследия ЮНЕСКО.
  2. Будет представлена модель социокультурного сетевого пространства как места встречи ребенка с возможностями для реализации своих ожиданий от школьного образования, среды для самостоятельного осознанного выбора школьником своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры и современной науки.
  3. Будет обеспечено участие в проектировании содержания и результатов школьного образования, в процедурах внутренней и внешней общественно-профессиональной экспертизы продуктов инновационной деятельности школы заказчиков в лице родителей, экспертов проекта, руководителей муниципальных и региональных органов управления образованием.
  4. Будет обеспечена разработка пакета нормативно-правовых и организационно-методических документов, регулирующих разработку и реализацию инновационной модели интеграции общего и дополнительного образования, в том числе нормативно-правового закрепления (договоры) механизмов государственно-частного партнерства и инвестирования в инфраструктуру инициативного инновационного проекта.
  5. Будет проведена модернизация условий реализации основной образовательной программы общего образования с использованием современного компьютерного, лабораторного оборудования и программного обеспечения под задачи сетевого инновационного проекта этно-экологической направленности.
  6. Будет обеспечено внедрение новых подходов к повышению квалификации педагогических и управленческих работников в формате методической сети, являющейся ведущим элементом социокультурного  сетевого пространства и местом встречи педагогов и управленцев с возможностями для реализации своих профессиональных и личностных ожиданий.

Целевые группы

Описание продуктов инновационной деятельности

МАОУ «СОШ №19 г. Улан-Удэ»

  1. Комплексная этно-экологическая образовательная программа «Цветок Байкала» как механизм интеграции содержания общего и дополнительного образования, коадаптации традиционной предметной классно-урочной системы и форм организации свободной и самостоятельной деятельности учащихся.
  2. Модернизированная школьная инфраструктура на принципах «things to think with» (мобильные лаборатории, программное обеспечение для работы с Big Data - базами данных, и пр.), «1 гаджет – 1 ученик», «1 гаджет – 1 учитель».
  3. Дружественное социокультурное сетевое пространство «Экосистема успеха» как место встречи ребенка с возможностями для реализации своих ожиданий от школьного образования и построения взаимоотношений не только с учениками своего класса и своей школы, но и с участниками Сети проекта – сверстниками из других школ, других регионов и другими взрослыми.
  4. Условия, способствующие развитию личностных качеств, жизненного и творческого потенциала,  интеллекта, здоровья, психоэмоциональной сферы, успешной социализации участников Сети, создающей и распространяющей экологичное знание.
  5. Статус школы как лидера инновационного развития образования и пространства личного и командного успеха.

Сеть школ и учреждений дополнительного образования из Бурятии и других регионов РФ

  1. Методическая сеть «Перемена», оснащенная комплектом методических документов (рекомендации, пособия, ЭОР, и др.)
  2. Мультипликация опыта и результатов создания модели интеграции общего и дополнительного образования на основе этно-экологического содержания учебной деятельности и внедрения технологии модерации рациональных ожиданий «на перспективу».
  3. Интегрированные сетевые эффекты: повышение доступности качественного школьного образования, обеспечение стабильно высоких образовательных результатов обучающихся, цифровизация обучающей среды, привлечение дополнительных инвестиций и ресурсов на развитие инфраструктуры и современных условий образования.

Школьники, обучающиеся в Сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»

  1. Доступное качественное образование и стабильно высокие индивидуальные образовательные результаты независимо от места проживания.
  2. Реализация ожиданий от школьного образования: овладение новых способов и нового стиля освоения знаний, развитие личностных качеств, жизненного и творческого потенциала, интеллекта, здоровья, психоэмоциональной сферы, успешная социализация и обучение в дружественном сетевом образовательном пространстве «Экосистема успеха».
  3. Проектирование среды и способов своего образования на принципах сквозных обучающих технологий («читать и узнавать; играть и моделировать; обсуждать и договариваться; критиковать и предлагать, и т.д.).
  4. Представление своих инициатив и идей, упаковка результатов их реализации в формат конечного ценного инновационного продукта результатов их реализации и продвижение в сетевой форме с использованием элементов современной медиасферы (социальные сети, блоги, SMM, др.).

Педагогические и управленческие работники школ сети

  1. Профессиональный рост

- освоение и внедрение технологии модерации рациональных ожиданий «на перспективу» от школьного образования разных групп субъектов образовательных отношений, других востребованных современных образовательных технологий, инновационных способов организации образовательного процесса, управление разработкой и реализацией сетевых проектов школьников.

- освоение технологий сетевого взаимодействия.

  1. Повышение личностного и материального статуса.

Родители учащихся

  1. Формирование и развитие рациональных ожиданий «на перспективу» от современного школьного образования.
  2. Расширение возможностей оказывать реальное влияние на доступность и качество общего образования и индивидуальных образовательных результатов ребенка, на уклад школьной жизни.
  3. Повышение уровня удовлетворенности качеством образования.

Партнеры сети

  1. Эффективное использование инвестиций в школу, ресурсов, влияющих на оформление и достижение стабильно высокого качества школьного образования и индивидуальных образовательных результатов детей.
  2. Повышение качества образования, повышение профессионализма педагогических и управленческих работников образовательных организаций.

Органы управления образованием всех уровней

  1. Модель интеграции общего и дошкольного образования.
  2. Модель комплексной этно-экологической программы

Целевые группы

Количественные и качественные результаты и эффекты реализации проекта

МАОУ «СОШ №19» г. Улан-Удэ

  1. Планируемые показатели – разработано и внедрено не менее 15 модулей по 3 направлениям этно-экологической направленности «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций» в рамках КЭЭОП «Цветок Байкала».
  2. Приобретение оборудования: Цифровая лаборатория по экологии, биологии– 1 шт., Интерактивный комплекс  в составе, рельсовая система  на базе Ab 78 Touch, Casio -  1 шт., цветной принтер – 1 шт.
  3. Развитие инфраструктуры и расширение образовательного пространства школы, повышение качества основных и дополнительных образовательных программ,  организации учебного процесса, развитие сетевых отношений, повышение интеллектуального и инновационного потенциала, профессионального уровня кадров, укрепление имиджа и статуса школы.

Сеть школ и учреждений дополнительного образования из Бурятии и других регионов РФ

  1. Планируемый охват в качестве мультипликаторов образовательной программы – не менее 5 школ сети.
  2. Повышение качества образования, обеспечение стабильно высоких образовательных результатов обучающихся.
  3. Модернизация инфраструктуры и условий обучения на основе объединения ресурсов партнеров проекта.

Школьники, обучающиеся в Сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»

  1. Планируемый охват составит не менее 165 детей, проявляющих интерес и способности в области естественнонаучной области. 
  2. Повышение доступности качественного образования и  индивидуальных образовательных результатов независимо от места проживания обучающихся, развитие личностных качеств, творческого потенциала учащихся, успешная социализация и продолжение образования.

Педагогические и управленческие работники школ сети

  1. Планируемый охват повышением квалификации по направлениям проекта – не менее 45% педагогических работников школы
  2. Проведение 3 вебинаров на темы:

1)«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал».

2)«Внедрение технологии модерации ожиданий от школьного образования «на перспективу» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»».

3)«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»».

  1. Обмен, трансляция, распространение опыта работы. Повышение качества образования, повышение профессионализма педагогов и администрации образовательных организаций.
  2. Профессиональный рост, инновационные  образовательные проекты, повышение личностного и материального статуса.

Родители учащихся

  1. Планируемый охват программой – не менее 30 родителей – представителей родительского сообщества.
  2. Расширение возможностей влияния на качество индивидуальных образовательных результатов ребенка. Повышение удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Социальные партнеры – инвесторы

Планируемый охват программой в качестве партнеров – не менее 28 юридических и/или физических лиц.

Эффективное использование ресурсов, стабильно высокое качество общего и дополнительного образования.

Конечные ценные образовательные продукты проекта 

  1. Комплексная этно-экологическая программа «Цветок Байкала», цель которой - создание условий для достижения учащимися целевых ориентиров этно-экологического образования учебной деятельности в урочной и внеурочной формах в интеграции школы с учреждениями дополнительного образования.

Задачи и краткое содержание программы:

  1. расширение системы знаний естественно-научной направленности и формирование научной картины мира на урочных и внеурочных занятиях по предметам и образовательным областям учебного плана; освоение навыков проведения практических и лабораторных работ в условиях учебного класса;
  2. освоение практических навыков по направлению работы выбранного сектора; 
  3. разработка прототипа международного туристского маршрута «Селенга-Байкал» (у каждой школы-участника проекта – свой этап маршрута в зависимости от населенного пункта, где находится школа);
  4. прохождение по маршруту «Селенга-Байкал»:

сектор А - «ЭКОтерра-19»: проведение лабораторных практик и научно-исследовательских проб в полевых условиях на маршруте, объекты исследований – флора и фауна, климат и ландшафт, топонимика природных объектов, и др., этно-экологические экскурсии и экспедиции, детские мейкер-классы и мастерские, эко-квесты, этно-марафоны, и др;

сектор Б - «ЭТНОтека-19»: проведение фольклорных экспедиций, исследований топонимики культурных объектов, и др.;

сектор В – «ТУРбюро-19»: разработка разных туристических продуктов: ознакомительные одно и двухдневные туры выходного дня, образовательные паломнические и шопинг-туры;

сектор Г – «ИНФОсеть-19»: написание пресс-релизов о прохождении маршрута, отдельных экскурсий, SMM - ведение тематических групп в социальных сетях, встреча с представителями местного телевидения и радио, подготовка пресс-туров, и др;

сектор Д – «ИГРОполис-19»: проведение ролевых, деловых и организационно-деятельностных игр, ситуационно-аналитических рингов,  досуговых и оздоровительных мероприятий этно-экологического содержания.

В ходе освоения содержания программы дети научатся уверенно работать в команде, работать с большим объемом информации, анализировать, видеть происходящие изменения, определять тенденции, творчески мыслить. Такие навыки позволят им самостоятельно создавать новые культурные продукты как с опорой на существующие объекты, но и на основе новых знаний и приращений в «soft skills». Школьники будут учиться устанавливать договоренности с экспертами, специалистами, выстраивать логистику мероприятий, согласовывать даты, маршруты с помощью специалистов, которые присутствуют в проекте не только в роли лекторов–экспертов в конкретных областях деятельности, но и в качестве личных консультантов для каждого участника.

Завершается освоение программы представлением детских результатов, их фиксацией в дружественном социокультурном сетевом пространстве «Экосистема успеха».

  1. Дружественное социокультурное сетевое пространство «Экосистема успеха», модернизированное и насыщенное программно-техническим обучающим комплексом под задачи проекта в целом, под групповые и индивидуальные задачи участников проекта. Дети смогут использовать в своих активностях  цифровую лаборатория Pasco (по экологии, биологии), интерактивный комплекс с рельсовой системой  на базе Ab 78 Touch, Casio, новейшие гаджеты и др. средства обучения.
  1. Туристический продукт и бренд школы - разработанный международный туристический маршрут «Селенга-Байкал», состоящий из этапов, разработанных школами сети в дельте реки селенга и на озере Байкал. Турпродукт станет полем практической этно-экологической деятельности детей по разным содержательным профилям, представленным в секторах КЭЭОП «Цветок Байкала.
  1. Методическая сеть «Перемена» - 1) Опыт, практика и результаты внедрения КЭЭОП «Цветок Байкала»; 2) Результаты экспериментального внедрения технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия; 3) Методические разработки по результатам реализации проекта

В 2019 – 2021 г.г. по результатам реализации проекта МАОУ «СОШ №19» Комитет по образованию г. Улан-Удэ» и «Центр мониторинга и развития образования» совместно со школой обеспечат дальнейшее развитие «Сетевой этно-экологической школы «Селенга-Байкал»» на основе разработанных продуктов инновационной деятельности, что позволит:

1. .        обеспечить учащимся возможность выбора и освоения модуля программы за пределами своей школы, за рамками предметных и образовательных областей на основе индивидуального учебного плана;

3.        повысить учебную мотивацию, самостоятельность и ответственность, образовательную мобильность обучающихся на основе расширения границ образовательных ресурсов и осознанного проектирования своего образовательного маршрута;

4.        повысить уровень профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров на основе опыта и результатов инновационного проекта;

Развитие Сетевой этно-экологической школы «Селенга-Байкал» обеспечит воспроизводимость результатов проекта в разных социальных контекстах и условиях предоставления школьного и дополнительного образования. Социальным и педагогическим эффектом взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования, учреждений культуры, здравоохранения, спорта, молодежной политики по продвижению передового опыта будет достижение нового качества образования, отвечающего потребностям всех участников образовательного процесса.

1.3. Состав работ

Работы

Соисполнители

  1. Формирование нормативных, правовых и организационно-методических условий реализации проекта:

1.1.Разработка, согласование и утверждение пакета нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность и взаимодействие участников проекта

(1)Положение о проекте «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»;

(2)Порядок разработки КЭЭОП «Цветок Байкала»

3)Дорожная карта программы инновационной деятельности проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» на 2019 год и период до 2021 г.;

(4)Договор партнерства в рамках реализации проекта;

(5)Положение о системе оценки эффективности проекта

Эксперты, научные консультанты

1.2.Заключение новых и/или пролонгирование действующих договоров с партнерами проекта в качестве инвесторов и поставщиков ресурсов

  1. Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

2.1.Приобретение современных обучающих средств, оборудования и инвентаря

2.2.Разработка и реализация КЭЭОП «Цветок Байкала»

Эксперты, научные консультанты

Реализация КЭООП «Цветок Байкала» по направлениям и модулям включенной в сетевые предметные учебные программы и сетевой учебный план.

Эксперты, научные консультанты

Разработка модулей КЭЭОП по направлениям «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций»

Эксперты, научные консультанты

2.3.Реализация мероприятий туристического маршрута «Селенга-Байкал» по секторам организации детских активностей 4)        прохождение по маршруту «Селенга-Байкал»: сектор А - «ЭКОтерра-19», сектор Б - «ЭТНОтека-19», сектор В – «ТУРбюро-19», сектор Г – «ИНФОсеть-19», сектор Д – «ИГРОполис-19».

Партнеры проекта

  1. Мероприятия, направленные на апробацию и тиражирование продуктов инновационной деятельности, создание условий для развития создаваемой в рамках проекта авторской методической сети.

3.1.Создание сетевой кафедры этно-экологического образования».

Центр мониторинга и развития образования

3.2.Внедрение технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия.

3.3.Разработка программ стажировки педагогов школ сети по внедрению технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия..

Партнеры проекта

3.4.Проведение стажировки педагогических работников сети школ проекта, в том числе из других субъектов и федеральных округов РФ

Партнеры проекта

3.5.Информационное сопровождение о ходе и результатах проекта на сайте школы, сайтах сети школ – участников мероприятия, в СМИ.

Комитет по образованию г. Улан-Удэ,

4.Подготовка отчета по использованию федеральных субсидий на реализацию мероприятия ФЦПРО

самостоятельно

  1. Модель авторской методической сети

Мероприятия по развитию существующей методической службы школы до авторской методической сети

Схема, формы и методы сетевого взаимодействия 

Совместные события, проекты, совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность и пр.) в рамках создания и развития авторской методической сети.

Цель: Создание условий и возможностей для выработки стиля и развития компетенций педагога 21 века на основе постоянной актуализации знаний и навыков, овладения современными техническими девайсами, онлайн сервисами и технологиями общения с детьми цифрового поколения.

Ключевые задачи:

1)Повышение инновационного потенциала школы-участника Конкурсного отбора и сети школ-участников проекта на основе тиражирования результатов проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»».

2)Создание системы учительского роста в области интеграции общего и дополнительного этно-экологического образования.

3)Обновление содержания методической работы в школах сети проекта.

Количество и состав участников сети (школы, ВУЗы, профессиональные образовательные организации, общественные организации, учреждения культуры, спорта и пр.)

В 2017-2018 г.г. в сети проекта участвуют на момент подачи заявки на Конкурсный отбор 13 школ и УДОД г. Улан-Удэ и районов Республики Бурятия, 2 вуза, 1 институт ДПО, 2 ссуза, 1 учреждение культуры, 3 общественные организации = всего 30 организаций-участников и партнеров.

В 2019 г.г в проект будут вовлечены дополнительно 8 школ и 5 УДОД, 1 учреждение культуры, 2 учреждения здравоохранения, 3 учреждений спорта и молодежной политики, 3 организации из гостиничного и туристического кластера, 3 организации СМИ и 3 представителя блогосферы, 5 общественных организаций = всего28 участников и партнеров проекта

Всего в проекте будет участвовать 26 школ и УДОД, 2 вуза, 1 институт ДПО, 2 ссузов, 2 учреждения культуры, 2 учреждения здравоохранения, 3 учреждений спорта и молодежной политики, 3 организации из гостиничного и туристического кластера, 3 организации СМИ и 3  представителя блогосферы, 8 общественных организаций = 46 организаций-участников и партнеров.

Количество регионов и федеральных округов, вовлеченных в сеть        

11 регионов, 5 федеральных округов.

Содержание и формы реализации сетевых мероприятий (конференции, семинары, вебинары, мастер-классы, конкурсы, форумы и пр.)

Установочные сессии,

Методические сессии (семинары, вебинары, мастер-классы, педагогические мастерские, ролевые и деловые игры, пед-хакатон, техно-марафон, международный сетевой форум «Селенга-Байкал», конкурс Интернет-ресурсов «Земля - наш общий дом», и др.), рефлексивные сессии, Виртуальное сообщество педагогов сети (ВСПС).

Рефлексивные сессии

Способы апробации и тиражирования инновационных продуктов-

Стажировки в Сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал» по теме «Опыт, практика, результаты интеграции общего и дополнительного образования», в том числе по 3 модулям:

1)«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала»»

2)«Внедрение технологии модерации ожиданий от школьного образования «на перспективу»».

3)«Внедрение технологий сетевого взаимодействия».

4)Научно-практическая этно-экологическая конференция школьников «Мы - будущее России».

5)Сетевые образовательные события

Нормативные правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие

1)Порядок организации деятельности Методической сети «Перемена» сетевой этно-экологической школы «Селенга-Байкал»

2)Должностные обязанности участников сети (методист сети, учитель-консультант, учитель-эксперт, тьютор, и др. )

3) План развития и поддержки авторской методической сети «Перемена» на три года

Методическая сеть «Перемена» проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» создаст поле возможностей для профессионального роста педагогических и управленческих работников организаций – участников проекта, формирования рациональных профессиональных ожиданий и построения системы самообразования и саморазвития «на перспективу». Сеть позволит каждому педагогу эффективно использовать сетевые ресурсы с целью повышения результативности и качества этно-экологического образования. Использование современных инфо-коммуникационных возможностей и средств ИКТ существенно расширит продуктивность сетевого взаимодействия, увеличит мобильность и оперативность профессионального взаимодействия в Виртуальном сообществе педагогов сети, работа которого будет организована в формате 24*7.

1.5. Ожидаемые результаты

Минимальные требования (в отношении каждого получателя субсидии)

Предложения Участника Конкурсного отбора

Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе,  методических разработок, программ,  диагностических инструментов, методических комплектов, моделей, результатов апробации и пр., в форме (типовых) документов, пособий, технологических карт и пр., разработанных в ходе реализации инновационной деятельности по теме Конкурсного отбора (не менее 3 продуктов)

  1. Пакет нормативно-правовых документов по проекту (5 единиц).
  1. КЭЭОП «Цветок Байкал» - 15 модулей по 3 направлениям.
  2. Программы стажировки по теме «Опыт, практика, результаты интеграции общего и дополнительного образования», в том числе по 3 модулям:

1)«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала»»

2)«Внедрение технологии модерации ожиданий от школьного образования «на перспективу»».

3)«Внедрение технологий сетевого взаимодействия».

  1.  Методические рекомендации по внедрению технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу»

Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн,  разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик должен отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией

Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик должен отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией

Проведение вебинаров для целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обучающихся, родителей), указанных в программе инновационной деятельности, из разных субъектов РФ (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут, каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике) инновационной деятельности организации в рамках проекта

Проведение 3 вебинаров на темы:

1)«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере КЭЭОП «Цветок Байкала» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал».

2)«Внедрение технологии модерации ожиданий от школьного образования «на перспективу» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»».

3)«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»».

Отчет о реализации плана-графика  с указанием достигнутых результатов/ результатов выполнения работ

Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/ результатов выполнения работ

Создание открытой авторской методической образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности/ участие в открытой образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчета о выполнении проекта), с приложением отчета о выполнении плана развития методической сети и дальнейшего плана ее развития на 3 года)

  1. Создание 1 (одной) открытой авторской методической образовательной сети  «Перемена» федерального уровня с участием 26 школ и УДОД России (11 регионов, 5 федеральных округов), а также 5 школ из Монголии. Работа сети  ориентирована на отработку и  тиражирование продуктов инновационной деятельности по актуальным вопросам интеграции общего и дополнительного образования.
  2. Участие в федеральной открытой образовательной сети Открытого института развивающего обучения по системе Эльконина-Давыдова (ОИРО) для отработки продуктов инновационной деятельности, в том числе:
  • регистрация на сайте конкурсшкол.рф в рамках национальной методической сети;
  • краткое описание на сайте своего проекта,
  • публикации на сайте продуктов инновационной деятельности,
  • приглашение на свои мероприятия и проведение сетевых событий на сайте.

3. Отчет о выполнении плана развития методической сети в текущем году и описание дальнейшего плана ее развития на 3 года.

Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца) и Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора) (не менее 41% учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей школы с 2017 года)

  1. Организация повышения квалификации  продолжительностью курсов 60 часов с выдачей документа установленного образца.
  2. Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора):

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей – 45% (от общего числа учителей образовательной организации, с учетом учителей повысивших квалификацию в 2017 гг. и 2018 г).

1.6. План-график  

План-график выполнения (содержания) работ по проекту

Год выполнения

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок (период) выполнения отдельного действия

1

2

3

2019

1.1.Разработка, согласование и утверждение пакета нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность и взаимодействие участников проекта (5 шт.)

(1)Положение о проекте «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»;

(2)Порядок разработки КЭЭОП «Цветок Байкала»

3)Дорожная карта программы инновационной деятельности проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» на 2019 год и период до 2021 г.;

(4)Договор партнерства в рамках реализации проекта;

(5)Положение о системе оценки эффективности проекта

Май 2019  г.

1.2.Заключение новых и/или пролонгирование действующих договоров с партнерами проекта в качестве инвесторов и поставщиков ресурсов

Май 2019 г.

2.1.Приобретение современных обучающих средств, оборудования и инвентаря

Май-Июнь 2019 г.

2.2.Разработка и реализация КЭЭОП «Цветок Байкала»

Май 2019 г.

Разработка модулей КЭЭОП по направлениям «Экология среды обитания в Байкальском регионе», «Экология духа и тела», «Экология взаимоотношений и коммуникаций»

Реализация КЭООП «Цветок Байкала» по направлениям и модулям включенной в сетевые предметные учебные программы и сетевой учебный план.

Июнь-Август 2019 г.

2.3.Реализация мероприятий туристического маршрута «Селенга-Байкал» по секторам организации детских активностей 4)        прохождение по маршруту «Селенга-Байкал»: сектор А - «ЭКОтерра-19», сектор Б - «ЭТНОтека-19», сектор В – «ТУРбюро-19», сектор Г – «ИНФОсеть-19», сектор Д – «ИГРОполис-19».

Июнь-Август 2019 г.

3.1.Создание авторской методической сети «Перемена»

Июнь 2019

3.2.Внедрение технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия.

В течение года

3.3.Разработка программ стажировки педагогов школ сети по внедрению технологий модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» и технологий сетевого взаимодействия..

Июль 2019

3.4.Проведение стажировки педагогических работников сети школ проекта, в том числе из других субъектов и федеральных округов РФ

Сентябрь - октябрь 2019

3.5.Информационное сопровождение о ходе и результатах проекта на сайте школы, сайтах сети школ – участников мероприятия, в СМИ.

Май – декабрь 2019 г.

4.Подготовка отчета по использованию федеральных субсидий на реализацию мероприятия ФЦПРО

Декабрь 2019 г.

1.7. Материально-техническая база

Для реализации проекта школа будет оптимально использовать все ресурсы и возможности: помещения в школе (учебные классы, пресс-центр, этнобиблиотека, этногостиная, краеведческий музей, актовые и спортивные залы, спортивные площадки и др), мультимедийное оборудование, программные и технические средства обучения, дидактический материал, ЭОР, и т.д.

В ходе реализации проекта будет использована база международного эколого-биологического центра «Истомино» БИП БНЦ СО РАН в п. Истомино Кабанского района Бурятии, ресурсы Республиканского детско-юношеского центра патриотического воспитания, туризма и спорта (пластики, спальники, коврики - 15 человек, системы туристские - 16 штук, карабины - 60 штук, каски альпийские - 12 штук, верёвки - 8 штук по 50 метров, спусковая установка - 16 штук, жюмары - 10 штук, катамараны - 4 штуки, спальные жилеты - 20 штук, каски для сплавов - 20 штук.

1.8. Бюджет проекта

Направление расходов

Содержание расходов

Стоимость единицы,

в руб.

Кол-во единиц

Сумма,

в руб.

Источник финансирования

Выплаты персоналу

-

-

-

-

-

Закупка работ и услуг

-

-

-

-

-

Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств

Цифровая лаборатория Pasco по экологии, биологии

683 000,00

1

683 000,00

Средства гранта

Интерактивный комплекс  в составе, рельсовая система  на базе Ab 78 Touch, Casio

286 000,00

1

286 000,00

Средства гранта

Цветной принтер А-4EPSON L800

42 000,00

2

84 000,00

Средства гранта Внебюдж. средства орг-ции

Прочие направления расходов (в том числе командировочные расходы)

Канцелярские товары

75 900,00

1

75 900,00

Внебюдж. средства

ИТОГО:

1 128 900,00

1.9. Квалификация экспертов

Квалификационный уровень приглашенных  экспертов

ФИО эксперта

Должность

Квалификационная характеристика

Цепкова Любовь Тельмановна

заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ

образование высшее, пед. стаж

Хангуева Надежда Базаровна

консультант-эксперт МКУ «Муниципальный центр мониторинга и развития образования г. Улан-Удэ»

образование высшее, пед. стаж 32 года, высшая квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -72ч.

Тумуреева Наталья Николаевна

Преподаватель ВСГУТУ

образование высшее, пед. стаж 32 года, высшая квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -72ч.

Учителя школы являются участниками ранее реализованных образовательных проектов, имеют опыт инновационной работы.

Квалификационный уровень учителей  МАОУ СОШ № 19

ФИО консультанта

Должность

Квалификационная характеристика

1

Цыденова Инга Ивановна

 зам. директора по инновационной работе/ учитель биологии

образование высшее, пед. стаж 25 лет, высшая квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -72ч.

2

Бадмаева Мэдэгма Гончиковна

зам. директора по научно-методической работе/ учитель истории и обществознания

образование высшее, пед. стаж 40 лет, «Отличник народного просвещения РФ», высшая

квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -72ч.

3

Белявская Юлия Николаевна

зам. директора по УВР/ учитель географии

образование высшее, пед. стаж 22 года, первая квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -104ч.

4

Ергонова Надежда Николаевна

Зам. директора по воспитательной работе/учитель биологии

образование высшее, пед. стаж 35 лет, Почетный работник общего образования РФ, высшая

квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -72ч.

5

Цырендашиева Баирма Раднаевна

учитель географии

образование высшее, пед. стаж 24 года, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -68ч.

6

Жергалова Оюна Доржеевна

учитель бурятского языка

образование высшее, пед. стаж 25 лет, первая квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -72ч.

7

Аюшеева Дарима Раднаевна

учитель русского языка и литературы

образование высшее, пед. стаж 25 лет, высшая квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -72ч.

8

Ратникова Надежда Александровна

учитель математики

образование высшее, пед. стаж 23года, высшая

 квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации -72ч.

9

Большакова

Ирина Анатольевна

Учитель информатики и ИКТ

образование высшее, пед. стаж  20 лет, высшая

 квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации

10

Хунданова Аюна Робертовна

Учитель начальгных классов

образование высшее, пед. стаж  27 лет, первая

 квалификационная  категория,  курсы повышения квалификации 72 ч

Квалификационный уровень приглашенных научных консультантов

ФИО консультанта

Должность

Квалификационная характеристика

1

Бадмаев Алдар

Геннадьевич

ведущий инженер Байкальского института природопользования СО РАН

образование высшее, стаж работы 10 лет, кандидат географических наук

2

Субанаков Алексей Карпович

Председатель Совета научной молодежи

Байкальского института природопользования

СО РАН

образование высшее, стаж работы 11 лет, кандидат химических наук

3

Чимитов Даба Гомбоцыренович

Доцент Восточно-Сибирского государственного университета Технологий и управления

образование высшее, стаж работы 12 лет, кандидат биолоических наук

4

Батоцыренов Эдуард Аюрович

научный сотрудник БИП СО РАН,

образование высшее, стаж работы 14 лет, кандидат географических наук

Квалификационный уровень приглашенных научных консультантов

ФИО консультанта

Должность

Квалификационная характеристика

1

Бадмаев Алдар

Геннадьевич

ведущий инженер БИП СО РАН

образование высшее, стаж работы 10 лет, канд. геогр. наук

2

Субанаков Алексей Карпович

Председатель Совета научной молодежи

БИП СО РАН

образование высшее, стаж работы 11 лет, кандидат химических наук

3

Климентьева Галина Дамдинцыреновна

ст. преподаватель

кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

образование высшее, стаж работы 12 лет, кандидат биологических наук

4

Батоцыренов Эдуард Аюрович

научный сотрудник БИП СО РАН

образование высшее, стаж работы 14 лет, канд. геогр. наук

2. Планируемое значение целевого показателя (индикатора) в результате реализации мероприятия на 2019 год:

1. Доля учителей, освоивших методику преподавания
по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей –
45% (от общего числа учителей образовательной организации, с учетом учителей повысивших квалификацию в 2017 гг. и 2018 г).

3. Дополнительные сведения

3.1. Количество обучающихся в общеобразовательной организации (Республика Бурятия) : 1797 человек;

3.2. Количество учителей в общеобразовательной организации 77 человек;

3.3. Количество персонала, включая учителей, в образовательной организации 108 человек;

3.4. Опыт выполнения (участия в выполнении) организацией-участником конкурса масштабных (общероссийских, межрегиональных) инновационных проектов по направлению конкурсного отбора за последние 5 лет:

Наименование проекта/ мероприятия

Статус проекта/ мероприятия (региональный, межрегиональный, общероссийский)

Кол-во участников

Объем финансирования и источник финансирования проекта\ мероприятия

Основные результаты

Практическое применение результатов

Результат распространения опыта организацией своей инновационной деятельности в других ОО

-

-

-

-

-

-

-

3.5. Научно-методический кадровый потенциал организации-Участника Конкурса (только специалистов, привлекаемых к инновационной деятельности)

Кадры

Количество докторов наук

в том числе в возрасте 29-45 лет

Кол-во кандидатов наук

в том числе в возрасте 29-45 лет

Учителя высшей категории, победители конкурсов и т.д.

Штатные сотрудники

0

0

0

0

6

Совместители

0

0

4

4

0

3.6.1. Наличие в образовательной организации системы локальных актов, регулирующих и регламентирующих инновационную деятельность, в том числе по вопросам выбранной тематики, и планируемые меры правового регулирования инновационной деятельности;


3.6.2. Данные о качестве образования в общеобразовательной организации (2016-2018 г.г.)

Год

Тема инновационного проекта

Общее число учащихся в ОО в динамике за три года

Количество учащихся школы, ставших призерами/победителями олимпиад за три года

Динамика ЕГЭ за последние 3 года в сравнении с региональными результатами

Динамика ОГЭ за последние 3 года в сравнении с региональными результатами

Динамика ВПР за последние 3 года в сравнении с региональными результатами

Кол-во обучающихся, поступивших в ВУЗы за последние 3 года (в разрезе бюджетная и внебюджетная очные формы обучения)

Участие в региональных процедурах оценки индивидуальных результатов обучающихся (с документальным подтверждением)

Результаты НОК образовательной деятельности ОО (с документальным подтверждением)

Всероссийского уровня

Регионального уровня

2017

«Моделирование эколого-туристского маршрута»

1666/

1739/

1797

4/

1/

3

14/

9/

18

56,2б/

47,4б

51,7б

Результаты выше региональных

3,55б/

3,85б/

3,90б

Средний балл по Республике Бурятия  3,52б

3,9б/

4,0б/

4,1б

73 из них на бюджет 63

55 из них на бюджет 30

64 из них на бюджет 39

2016 г. -

Диагност. мониторинг по математике «Знаника»;

Городской контрольный срез по алгебре 7-8 классов

2017 г. –Муницип. мониторинг по бур.яз. 8-9 кл.

2017г- -  Муниципальный мониторинг по английскому  языку7-х классов

2018 г.-

Муницип. мониторинг по бур. языку 5-х

классов

2014г

рейтинг ОУ в г. Улан-Удэ,    место 12:

(среди 72 –х

 ОО)



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

670013, г. Улан-Удэ, ул.Жердева 19а,  

телефон: 8(3012)43-61-55; 8(3012)43-44-04; 8(3012)43-19-46;

сайт: maou-19.buryatschool.ru, e-mail: sch19@list.ru

Программа

Экологическое воспитание

учащихся МАОУ СОШ №19

Составитель: Белявская Ю.Н.

Классный руководитель 8 Д класса

г. Улан-Удэ

2018 год

Пояснительная записка

В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Пробудить в человеке желание всю жизнь перелистывать книгу природы, постоянно удивляясь ее мудрости и неповторимости – это одна из главных  задач. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче, на радость нам и будущим поколениям. Каждый ребенок обязан чувствовать свою личную ответственность за загубленное дерево, разоренное птичье гнездо, засорение реки.

    В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по этнологическому, поликультурному и экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

 В рамках программы общешкольного экологического воспитания «Селенга-Байкал» сформулированы

задачи:

  • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
  • обучение методам познания окружающего мира;
  • воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; 
  • выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
  • становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Формирования экологической культуры осуществляется в следующих формах:

  • проведение экологических мероприятий, участие в экологических акциях, организация экологических выставок, разработка и проведение классных часов.
  • исследовательская деятельность учащихся – участие в общешкольной конференции «Мы - будущее ХХ1 века» и других проектах экологической направленности.

Для решения поставленных задач в классе была разработана экологическая тропа по следующим маршрутам:

  1. Земля любит заботу.
  2. Тропа здоровья.
  3. Гармония природы и человека – путь в будущее.IMG_4764

Маршрут «Земля любит заботу»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1.Сделаем наш город чище.

1.Уборка территории школьного участка

2.Общегородской субботник

3. Генеральные уборки кабинета

4.Организациядежурства в классе и в школе.

Октябрь,

Апрель

В течение года

Трудовой сектор

                                                2. Знакомство с ООПТ Бурятии.

Презентации по объектам ООПТ Бурятии

1.Заповедники

2.Национальные парки

3.Государственные  заказники

4. Памятники природы

5. Природные парки

В течении года

Учащиеся класса по графику,

Классный руководитель,

Актив класса.

Маршрут «Тропа здоровья»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1. Природная среда – фактор здоровья.

                                               

   

Выход в Этнографический Музей.

Выходы на каток.

Выходы в парки города.

Общешкольный День здоровья

В каникулы

Род. Комитет класса,

Сектор спорта и здоровья

Культурно-массовый сектор

2. Помоги себе сам – составление программы                                                      самосовершенствования

1.Классный час и родительское собрание «Распорядок дня учащегося 8 класса (2 смена)».

2.Кл. час  и родительское собрание «Навыки эффективного повторения  и запоминания»

3.Классный час  «Культура поведения на переменах»

4.Классный час   и родительское собрание «Конфликты в вашей жизни»

5.Классный час  «Товарищество и дружба»

В течение года по плану воспитательной работы

Классный руководитель,

Актив класса

Маршрут «Гармония природы и человека – путь в будущее»

направления

мероприятия

сроки

ответственные

1.Правила поведения в природе.

Учеба на тропе Здоровья с инструктором: «Как вести себя на природе» (этнографический музей)

Классные часы:«Заповеди леса», «Редкие растения и животные моего края», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Байкал – жемчужина мира»

ноябрь

Род. Комитет класса,

Сектор спорта и здоровья

 2. Природа - объект и предмет  исследовательской деятельности

1.Участие в творческих конкурсах исследовательских работ по плану школы.

2.Школьное НПК «Мы - будущее 21 века»

3.Всероссийские и международные олимпиады и конкурсы для учащихся

 8-х классов по предметам (по плану МО)

В течение года

декабрь

В

течение

года

Учителя -предметники,

Учебный сектор

Классный руководитель

3. Природа -  объект и предмет  художественного  изображения  в процессе творческого воссоздания ее  образов в самодеятельном искусстве.

    

1. Праздник «Золотая Осень» - поделки, газеты и плакаты

2.Изготовление открыток и поделок ко «Дню пожилого человека» и ко «Дню учителя»

3.Празднование Нового года.

4.Празднование Сагаалгана.

5. Праздник «Масленица»

Октябрь

Сентябрь

Декабрь

Февраль

март

Классный руководитель

Культурно-массовый сектор

Староста, помощник старосты

Род. Комитет класса.

IMG_4764

IMG_4764IMG_4760


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект ""СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»

Вопрос сохранения экологии окружающей среды,  воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированного подхода.  В школе как об...

Инновационный проект "Создание модели международного туристкого маршрута "Селенга-Байкал"

   Сегодня,  когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды,  воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем пр...

презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»

Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...

Фрагмент этно-экологического образовательного проекта "Селенга-Байкал"

Образовательный проект "Селенга-Бакал" направлен на формирование этно-экологических компетентностей учащихся....

фрагмент образовательного проекта "Селенга- Байкал"

инновационный проект реализуется на базе школ сетевого сотрудничества...

Программа Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал»

Инновационный опыт, реализуемый благодаря профессионально-нравственному отношению учителя к педагогической работе, свидетельствует о его безграничных возможностях в творчестве, способности его к воспр...

«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»

Использование цифровой лаборатории PASCO в сетевой школе "Селенга-Байкал"...