Инновационный проект ""СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированного подхода. В школе как обязательный предмет изучаются этноэкология, бурятский язык, литература Бурятии, история Бурятии, направленные на формирование поликультурной, этноэкологической и социальной компетенций. Но этого недостаточно для решения существующих проблем. Учителя, родители и учащиеся школы глубоко убеждены, что наряду с теоретическими занятиями надо вести практические занятия по экологии и этнопедагогике. Для качественного формирования «человека 21 века» должна быть создана среда обучения, развития и мотивация. Вот такой средой и станет наш инновационный международный проект «Селенга-Байкал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_versiya_proekta_selenga-_baykal.docx | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
(китайская мудрость)
Содержание
Часть I. Идея проекта.
1.1.. Актуальность проблемы.
1.2. Цель и задачи проекта.
Часть II. Концепция проекта.
2.1. Этноэкологическая, этнокультурная и социальная компетентности учащихся
Часть III. Содержание проекта.
3.1.Участники инновационного проекта
3.2.Краткое описание проекта
3.3. Механизмы реализации и календарный план выполнения проекта
Часть IV. Руководители и исполнители проекта
Часть V. Ожидаемые результаты.
Часть VI. Критерии оценки.
Часть VII. Дальнейшее развитие проекта
I часть. Идея проекта
1. 1. Актуальность проблемы.
Многолетний опыт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Улан-Удэ как школы диалога национальных культур и республиканской стажировочной площадки способствовали развитию изучения и преподавания этнокультуры, этноэкологии в стенах школы. С 1993 года в школе реализуются программы этнокультурного воспитания и обучения детей «Этнокультура народов Бурятии», «Этноэкология». С 2007 года школа успешно реализует инновационную образовательную программу «Создание модели межкультурного взаимодействия учащихся на основе национальных культур». С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных и социальных компетенций школьников и педагогов. Таким образом, в школе накоплен достаточный опыт реализации инновационных образовательных проектов.
Сегодня, когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированный подход. В школе как обязательный предмет изучаются этноэкология, бурятский язык, литература Бурятии, история Бурятии, направленные на формирование поликультурной, этноэкологической и социальной компетенций. Но этого недостаточно для решения существующих проблем. Учителя, родители и учащиеся школы глубоко убеждены, что наряду с теоретическими занятиями надо вести практические занятия по экологии и этнопедагогике. Для качественного формирования «человека 21 века» должна быть создана среда обучения, развития и мотивация. Вот такой средой и станет наш инновационный международный проект «Селенга-Байкал».
Школьники и взрослые, участвующие в создании модели международного туристского маршрута, получат возможность погрузиться в экологическую и поликультурную среду. Конечно, для приобретения социальных, экологических компетенций нужна хорошая материально-техническая база, учебные программы, и учебники, высококвалифицированные педагоги.
В нашей школе есть все условия для изучения экологии и культуры народов Бурятии: это квалифицированные учителя биологии, экологии, русского и бурятского языков, 82% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории, просторные и уютные кабинеты биологии, географии, русского и бурятского языков (№,4 №12, №15, №16, № 19, № 23 и № 31), оснащенные современными средствами обучения, богатая этнобиблиотека, читальный зал, музей народов Бурятии, типография, школьный пресс-центр, этногостиная, школьная газета «Диалог».
Для реализации данного проекта оптимально будут использованы все возможности школы: кабинеты русского и бурятского языка в начальной и средней школе, пресс-центр, этнобиблиотека, этногостиная, краеведческий музей и др. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, современными средствами обучения:
- дидактическим материалом, ЭОР, демонстрационным материалом, таблицами и т.д.
Эффективным в плане получения учащимися полноценного образования по экологии, этнокультуре и социализации, считаем, создание международного туристского маршрута «Селенга-Байкал», в котором будут задействованы учащиеся и педагоги школ сетевого взаимодействия, а также студенты и преподаватели Бурятского государственного университета, Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства, сотрудники БНЦ СО РАН, детско-юношеской библиотекой им. Д. Батожабая, школы Республики Бурятия и Монголии, учреждения культуры и искусства г. Улан-Удэ и другие организация образования и культуры.
В современных условиях задача создания туристского маршрута заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки по экологии, туризму и этнокультуре, но и сформировать у них социальные и деятельностно-коммуникативные компетенции.
1.2.Цель и задачи проекта
Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до Байкала, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- создание условий и разработка школами сетевого взаимодействия механизмов реализации программ по этноэкологии, этнокультуре, и социализации учащихся;
- формирование нового подхода в управлении международным туристским маршрутом;
- оказание качественных услуг в области развития деятельностно-коммуникативных компетенций:
-повышение мотивации к обучению и развитию;
-развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
-стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к практической деятельности;
- разработка нового содержания обучения по этноэкологии и этнокультуре в условиях реализации инновационного проекта «Селенга-Байкал».
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учащихся через создание экономических ресурсов для поощрения детей;
- улучшение материально- технической базы школы.
Для создания глубокого интереса учащихся к изучению экологии и культуры народов Бурятии и Монголии, для развития их познавательной, творческой активности как раз и необходим поиск инновационных методов обучения и воспитания, стимулирующих активность, самостоятельность, творчество учащихся через практическую деятельность.
Посредством использования практико-ориентированных методов и форм познания учитель формирует положительную мотивацию у школьников, создает ситуации успеха, при которых ученики с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием включаться в творческую деятельность.
II часть. Концепция проекта
2.1. Этноэкологическая, этнокультурная, социальная компетентности учащихся.
Этнокультурная, экологическая и социальная компетентности наиболее важны для успешного человека современного общества, поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций.
Перспективность компетентностного подхода обуславливается рядом его достоинств:
- данный подход обладает ярко выраженной интегративностью, объединяя в единое целое ряд соответствующих умений и знаний;
- в нем соединяются навыковая и интеллектуальная составляющие образования.
Коммуникативная компетенция обеспечивает:
- совершенствование умений и способностей общения в учебной, социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой сферах общения;
- развитие умения и способностей работы с разными источниками информации;
- совершенствование умений интерпретации информации.
Информационная компетенция позволяет организовывать самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимой информации по экологии и культуре народов.
Практические компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по приобретению знаний об экологии и культуре народов Бурятии и Монголии, этноэкологии, а также об окружающем мире, социуме.
III часть. Содержание проекта.
3.1. Участники проекта.
Участниками проекта являются учащиеся и педагоги школ сетевого взаимодействия, студенты и преподаватели ВУЗов, другие взрослые, заинтересованные в реализации проекта.
3.2. Краткое описание проекта.
Предлагаемый проект международного туристского маршрута состоит из следующих 4 модулей:
- «Монголия - прекрасная страна» (школы УБ, СБ, района на реке Селенга)
- «Голубая лента» Бурятии (школы с. Хоронхой, с. Новоселенгинск, п. Сотниково)
- «Жемчужина Сибири» ( школы г. У-У, с. Брянск , с. Оймур Кабанского района)
Все модули включают мини-модули: например,
- Экологический клуб «Зеленый мир» в СОШ № 19
- Постоянно действующая акция «Сохраним Байкал для потомков!» (школы сетевого взаимодействия)
- «Летняя школа толерантности»:
- туристский лагерь на Байкале «Селенга» (с. Истомино Кабанского района)
Изучение этноэкологии, этнокультуры будут осуществляться:
- в группах дошкольного образования для детей 5-6 лет по программе «Мой Байкал» в дошкольных группах школ сетевого взаимодействия,
- в 1-4 классах школ - программы экологического и поликультурного воспитания;
- в 5-8 классах школ - интегрированные программы «Мы - туристы», «За чистоту Байкала» и др.
- в 9-11 классах проекты «Путешествуем по родному краю», «Путешествия по Селенге», «От Монголии до Байкала»
Таким образом, будут созданы оптимальные условия для эффективного формирования экологических и поликультурных компетенций и развития личности в целом. Будут разработаны образовательные программы и проекты, направленные на изучение и сохранение экологии и этнокультуры народов Бурятии и Монголии. В современных условиях задача изучения и сохранения фауны и флоры водных ресурсов Бурятии и Монголии заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и сформировать у них потребность в сохранении водных ресурсов Бурятии и Монголии, а также уникального озера Байкал.
Деятельность международного туристского маршрута также будет направлена на активизацию участия семьи, взрослых в решении вопросов изучения и сохранения водных ресурсов Бурятии и Монголии через организацию образовательных событий для взрослых и детей на микрорайоне или в поселках и городах школ сетевого взаимодействия.
3.3. Механизмы реализации и календарный план выполнения проекта:
1. Этапы реализации проекта:
1 этап (сентябрь 2017г - август 2018г)- создание условий для эффективного функционирования модели международного туристского маршрута «Селенга - Байкал»:
- подключение кабинета № 12 и № 13 к локальной сети Интернет через WiFi,
- разработка нормативно-правовой базы проекта: разработка положения о туристском маршруте, о летней школе толерантности «Селенга», заключение договоров с партнерами проекта;
- разработка образовательных программ для внеурочных занятий по экологии и этнокультуре для воспитанников дошкольных групп, учащихся 1-11 классов.
2 этап (сентябрь 2018г - август 2019г)- «доведение» туристского маршрута и летней школы толерантности до устойчивого функционирования,
- создание этно-экологической тропы «Дорожка к Уде» на территории микрорайона средней школы № 19;
- апробация образовательных программ для внеурочных занятий по экологии и этнокультуре для воспитанников дошкольных групп, учащихся 1-11 классов.
3 этап (сентябрь 2019г - август 2020г)- развитие туристского маршрута, летней школы толерантности,
- издание учебно-методических комплексов для обучающихся и учителей по теме проекта,
- анализ и усовершенствование проекта.
2.Формы, методы и средства реализации инновационного проекта:
а) традиционные;
б) активные, инновационные.
Экологические и этнокультурные компетенции учащихся формируются в результате
практической реализации принципа интеграции – внедрения экологического и этнокультурного образования и воспитания на уроках и внеурочных занятиях. Внеурочная деятельность - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы:
- классные и библиотечные часы;
- исследовательская работа (проектная деятельность) – научные исследования школьников под руководством педагогов;
- эколого-этнокультурные праздники и мероприятия;
- лекторская работа - педагоги проводят занятия, организуют просмотр фильмов на этно-экологические темы;
- участие в этнокультурных и экологических походах, конкурсах, конференциях и олимпиадах;
- практическая помощь природе - кормушки, скворечники, субботники, акции, квесты.
Большое значение имеет практическая направленность деятельности учащихся, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных этно-экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического и поликультурного становления учащихся.
Этнокультурное и экологическое образование формирует следующие ключевые компетентности:
- компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);
- компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.);
- компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
- компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных группах) и другие.
3. Мероприятия по реализации проекта
Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический, учебно-воспитательный, документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический.
План – график реализации проекта в 2017-2018 учебном году
(создание условий для эффективного функционирования модели международного туристского маршрута «Селенга - Байкал»)
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ресурсы |
I. Административно-управленческая деятельность | |||
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов инновационной деятельности. | Август 2017г | Цыденова И.И. Бадмаева М.Г. | материалы сайта МОиН РФ по инновационной деятельности. |
Педагогический совет «Проблемно-ориентированный анализ работы СОШ № 19. О разработке инновационного проекта на 2017-2020гг.» | Август 2017г | Цыденова И.И. | Педагогический коллектив школы |
Издание приказа об инновационной деятельности в ОУ | Сентябрь 2017г. | Хамнуев В.И. | |
Разработка и утверждение программ, реализуемых в рамках инновационного проекта | Сентябрь 2017г | Руководители модулей | Хунданова А.Р. Цырендашиева Б.Р. |
Организация сотрудничества в рамках работы по инновационному проекту. | Октябрь 2017г | Маликова Э.П. Бадареева Н.К. Шабанов О.С. Бадмаева М.Г. | Школы сетевого взаимодействия |
Организационно-разъяснительная работа с учащимися и их законными представителями по внедрению проекта (классные и родительские собрания). | Октябрь 2017 г. | Ергонова Н.Н. | Классные руководители. Родительская общественность школы |
Круглый стол с представителями сетевого взаимодействия, представителями органов управления сферы образования и туризма «Вместе сохраним Байкал. Первый год реализации инновационного проекта». | Ноябрь 2017г | Цыденова И.И. Бадмаева М.Г. | Школы сетевого взаимодействия, представители органов управления |
Консультации для педагогов по разработке и коррекции программ в рамках инновационного проекта | 1 раз в месяц | Цыденова И.И. Бадмаева М.Г. | Участники сетевого взаимодействия |
II. Научно-методическое обеспечение | |||
Выявление уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов - участников инновационного проекта. | Сентябрь 2017г | Хасанова Т.Г. | Отбор диагностических методик |
Самообразование педагогов по теме инновационной деятельности, рефлексивные и коррекционно-инструктивные совещания. | В течение года | Цыденова И.И. Бадмаева М.Г. | Педагоги- участники инновационного проекта |
Консультационная помощь педагогическому коллективу в разрешении выявленных проблем по теме инновационного проекта. | В течение года | Бальжанова Ф.В. | Педагоги школы |
Включение в тематику заседаний методических объединений вопросов по теме инновационного проекта. | В течение года | Белявская Ю.Н. | Руководители методических объединений |
Диагностика педагогов по результатам первого года работы «Инновационный проект: проблемы, поиски, находки» | июнь 2018 г. | Хасанова Т.Г. | Педагоги- участники инновационного проекта |
III. Организация и содержание инновационной деятельности | |||
Разработка индивидуальных планов инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год педагогами – участниками инновационного проекта. | Сентябрь 2017 г. | Бадмаева М.Г. | Участники инновационного проекта. |
Работа постоянно действующего семинара « Новое мышление» по теме семинара | 1 раз в четверть | Цыденова И.И. | Педагоги школ сетевого взаимодействия |
Проектирование учебных занятий по теме инновационного проекта. Коллективный анализ, корректировка приобретённого опыта | В течение года | Хунданова А.Р. | Участники инновационного проекта |
Разработка цикла внеурочных занятий по экологии и этнокультуре в нач. классах | Январь –май 2017г | Бальжанова Ф.В. | Учителя нач. классов |
Создание презентаций по теме проекта для проведения внеурочных занятий по экологии «Сохраним Байкал для потомков» | Январь –май 2017г | Цыденова И.И. | Учащиеся и учителя метод. объединения естественно-научного цикла |
Разработка сценариев классных часов по теме проекта «Мы разные, но мы дружим» | В течение года | Ергонова Н.Н. | Классные руководители |
Создание продукций специальных мультимедиаформатов по теме «Голубые «глаза» Бурятии». | Во 2-м п/годии | Большакова И.А. | Педагоги и учащиеся школы |
Разработка проекта «Этно-экологическая тропа» в микрорайоне СОШ № 19 | В течение года | Цыденова И.И. | Учащиеся школы Учителя метод. объединения естественно-научного цикла |
Конкурс эссе «Байкал- жемчужина Сибири». | Январь 2018г | Субанакова Н.Ю. | Учащиеся 9-11 классов Учителя русского языка и литературы |
Предметные недели | Февраль 2018г | Рук. М.О.. | Учащиеся 5-11 классов |
Экологический конкурс «Зеленый патруль» | Март 2017г | Балданова В.Ц. | Учащиеся 7-8 классов |
Виртуальная выставка «Наши успехи». | Март 2018г. | Шорохова С.С. Ожигова Н.М. | Участники инновационного проекта |
Международный фестиваль «По Селенге до Байкала» | Март-апрель 2017г | Бадмаева М. Г. Цыденова И.И. | Участники инновационного проекта |
Исследовательские работы учащихся по теме проекта. Участие в городских и международных НПК и фестивалях | В течение года | Бадмаева М.Г. Тубанова Т.П. | Учащиеся и учителя школы |
Гостевые лекции для учащихся по теме проекта | В течение года | Цыденова И.И. Хазагарова Л.Б. | Участники инновационного проекта |
Подведение промежуточных результатов деятельности педагогов, учащихся по теме проекта. | Апрель 2018г. | Бадмаева М.Г. | Руководители модулей |
Разработка практических рекомендаций по формированию экологической грамотности как одной из компетенций учащихся | Май 2018г | Цыденова И.И. | Участники инновационного проекта |
Организация экскурсий с посещением школ сетевого взаимодействия | В течение года | Руководители модулей | Участники инновационного проекта |
Организация участия учащихся в олимпиадах и конкурсах по экологии, этнокультуре | В течение года | Руководители модулей | Учащиеся школы, учителя |
Совещание у заместителя директора по учебно-методической работе «Итоги инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году: достижения, проблемы». | Май 2018 г. | Белявская Ю.Н. | Учителя- участники проекта |
IV. Сетевое, социальное, международное взаимодействие | |||
Сотрудничество с учреждениями образования – участниками проекта. | В течение года | Цыденова И.И. | Участники инновационного проекта |
Международное сотрудничество со школами Монголии по теме инновационного проекта. | В течение года | Бадмаева М.Г. | Участники инновационного проекта |
Взаимопосещение учебных и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий в рамках реализации проекта. | В течение года | Руководители модулей | Участники инновационного проекта |
IV часть. Руководители и исполнители проекта
Руководители проекта:
Бадмаева М.Г., зам. директора по науке, учитель истории и обществознания;
Цыденова И.И., зам. директора по инновационной работе, учитель биологии и экологии
Исполнители проекта:
- Ощепкова О.Н.., учитель нач. классов
- Хунданова А.Р., учитель нач. классов
- Маликова Э.П., учитель нач. классов
- Хипхенова Е.П.., учитель нач. классов,
- Цыренжапова Е.А., учитель нач. классов
- Егорова С.А., учитель предшколы,
- Дашиева Д.Н., учитель бурятского языка,
- Цырендашиева Б.Р., учитель географии,
- Субанакова Н.Ю., учитель русского языка,
- Бадареева Н.К., учитель русского языка,
- Ергонова Н.Н., учитель биологии
- Доржиева А.В., учитель английского языка,
- Тубанова Т.П., учитель английского язык,
- Шабанов О.С., учитель истории и обществознания,
- Доржиева В.Б. учитель математики,
- Цыдыпова Е.В., учитель английского языка
- Балданова В.Ц., учитель бурятского языка.
V часть. Ожидаемые результаты:
Результатом реализации инновационного проекта «Селенга-Байкал» станет:
- Создание этноэкологической тропы на территории 18-го квартала г. Улан-Удэ
- Создание международного туристского маршрута «Селенга-Байкал»
- Организация летнего лагеря на Байкале «Селенга» для участников проекта.
- Разработка методического пособия для педагогов и учащихся «Сохраним Байкал»
- Выпуск полиграфической продукции по теме проекта
- Регулярный выпуск газеты «Мир вокруг нас» для учащихся 1-4 классов
- Ежегодное проведение конкурсов, фестивалей, конференций среди учащихся школ Улан-Удэ и районов РБ и Монголии.
- Улучшение материально-технической базы школы
VI часть. Оценка результативности проекта
Качественные:
- анкетирование учащихся, педагогов школ для определения эффективности работы в инновационном проекте,
- показатели развитости учащихся,
- уровень социальной успешности участников проекта, их активность;
- качество продуктов социально-творческой деятельности участников проекта,
- качество участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях по экологии, этнокультуре,
- запуск туристского маршрута «Селенга-Байкал»,
- уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников
Количественные:
- количество детей и взрослого населения, охваченных в реализации проекта,
- количество детей, принявших активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта;
- реальные образовательные продукты продуктивной деятельности учителей и педагогов.
VII часть. Дальнейшее развитие проекта
В целях дальнейшего развития проекта предполагается расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности. А именно установление школой № 19 долгосрочных связей между другими школами РБ и регионов РФ, Забайкальского края, Иркутской области, Монголии, вузами Бурятии, привлечение авторитетных партнеров и создание устойчивой материально-технической базы для развития международного туристского маршрута «Селенга-Байкал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"
Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...
Описание опыта работы по реализации проекта «Создание модели педагогической системы общественно активной школы как механизма реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Содержание1. Актуальность опыта. Проблемный анализ…………………...32. Основные концептуальные положения………………………..53....
Презентация проекта "Создание моделей одежды из бумаги"
Презентация подготовлена по итогам работы над проектом "Создание моделей одежды из бумаги" в рамках подготовки к конкурсу "Флора-дизайн" в номинации "Модели одежды из бросовых и прочих материало...
Инновационный проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе"
Материал был представлен на конкурсе "Учитель года". Если в сельской школе создать условия для развития исследовательской деятельности учащихся, то это будет способствовать успешной самореализации дет...
Инновационный проект "Создание модели международного туристкого маршрута "Селенга-Байкал"
Сегодня, когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем пр...
презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...