Инновационный проект "Создание модели международного туристкого маршрута "Селенга-Байкал"
проект по теме
Сегодня, когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированный подход. Для качественного формирования «человека 21 века» должна быть создана среда обучения, развития и мотивация. Вот такой средой является наш инновационный международный проект «Селенга-Байкал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovats.proekt_selenga-baykal.docx | 36.83 КБ |
proekt_mezhdunarodnyy_turistkiy_marshrut_selenga-baykal.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО
ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Содержание
Часть I. Идея проекта.
1.1.. Актуальность проблемы.
1.2. Цель и задачи проекта.
Часть II. Концепция проекта.
2.1. Этноэкологическая, этнокультурная и социальная компетентности учащихся
Часть III. Содержание проекта.
3.1.Участники инновационного проекта
3.2.Краткое описание проекта
3.3. Механизмы реализации и календарный план выполнения проекта
Часть IV. Руководители и исполнители проекта
Часть V. Ожидаемые результаты.
Часть VI. Критерии оценки.
Часть VII. Дальнейшее развитие проекта
I часть. Идея проекта
1. 1. Актуальность проблемы.
Многолетний опыт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Улан-Удэ как школы диалога национальных культур и республиканской стажировочной площадки способствовали развитию изучения и преподавания этнокультуры, этноэкологии в стенах школы. С 1993 года в школе реализуются программы этнокультурного воспитания и обучения детей «Этнокультура народов Бурятии», «Этноэкология». С 2007 года школа успешно реализует инновационную образовательную программу «Создание модели межкультурного взаимодействия учащихся на основе национальных культур». С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных и социальных компетенций школьников и педагогов. Таким образом, в школе накоплен достаточный опыт реализации инновационных образовательных проектов.
Сегодня, когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированный подход. В школе как обязательный предмет изучаются этноэкология, бурятский язык, литература Бурятии, история Бурятии, направленные на формирование поликультурной, этноэкологической и социальной компетенций. Но этого недостаточно для решения существующих проблем. Учителя, родители и учащиеся школы глубоко убеждены, что наряду с теоретическими занятиями надо вести практические занятия по экологии и этнопедагогике. Для качественного формирования «человека 21 века» должна быть создана среда обучения, развития и мотивация. Вот такой средой и станет наш инновационный международный проект «Селенга-Байкал».
Школьники и взрослые, участвующие в создании модели международного туристского маршрута, получат возможность погрузиться в экологическую и поликультурную среду. Конечно, для приобретения социальных, экологических компетенций нужна хорошая материально-техническая база, учебные программы, и учебники, высококвалифицированные педагоги.
В нашей школе есть все условия для изучения экологии и культуры народов Бурятии: это квалифицированные учителя биологии, экологии, русского и бурятского языков, 82% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории, просторные и уютные кабинеты биологии, географии, русского и бурятского языков (№,4 №12, №15, №16, № 19, № 23 и № 31), оснащенные современными средствами обучения, богатая этнобиблиотека, читальный зал, музей народов Бурятии, типография, школьный пресс-центр, этногостиная, школьная газета «Диалог».
Для реализации данного проекта оптимально будут использованы все возможности школы: кабинеты русского и бурятского языка в начальной и средней школе, пресс-центр, этнобиблиотека, этногостиная, краеведческий музей и др. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, современными средствами обучения:
- дидактическим материалом, ЭОР, демонстрационным материалом, таблицами и т.д.
Эффективным в плане получения учащимися полноценного образования по экологии, этнокультуре и социализации, считаем, создание международного туристского маршрута «Селенга-Байкал», в котором будут задействованы учащиеся и педагоги школ сетевого взаимодействия, а также студенты и преподаватели Бурятского государственного университета, Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства, сотрудники БНЦ СО РАН, детско-юношеской библиотекой им. Д. Батожабая, школы Республики Бурятия и Монголии, учреждения культуры и искусства г. Улан-Удэ и другие организация образования и культуры.
В современных условиях задача создания туристского маршрута заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки по экологии, туризму и этнокультуре, но и сформировать у них социальные и деятельностно-коммуникативные компетенции.
1.2.Цель и задачи проекта
Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до Байкала, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- создание условий и разработка школами сетевого взаимодействия механизмов реализации программ по этноэкологии, этнокультуре, и социализации учащихся;
- формирование нового подхода в управлении международным туристским маршрутом;
- оказание качественных услуг в области развития деятельностно-коммуникативных компетенций:
-повышение мотивации к обучению и развитию;
-развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
-стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к практической деятельности;
- разработка нового содержания обучения по этноэкологии и этнокультуре в условиях реализации инновационного проекта «Селенга-Байкал».
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учащихся через создание экономических ресурсов для поощрения детей;
- улучшение материально- технической базы школы.
Для создания глубокого интереса учащихся к изучению экологии и культуры народов Бурятии и Монголии, для развития их познавательной, творческой активности как раз и необходим поиск инновационных методов обучения и воспитания, стимулирующих активность, самостоятельность, творчество учащихся через практическую деятельность.
Посредством использования практико-ориентированных методов и форм познания учитель формирует положительную мотивацию у школьников, создает ситуации успеха, при которых ученики с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием включаться в творческую деятельность.
II часть. Концепция проекта
2.1. Этноэкологическая, этнокультурная, социальная компетентности учащихся.
Этнокультурная, экологическая и социальная компетентности наиболее важны для успешного человека современного общества, поскольку коммуникация есть условие развития и способ реализации всех остальных компетенций.
Перспективность компетентностного подхода обуславливается рядом его достоинств:
- данный подход обладает ярко выраженной интегративностью, объединяя в единое целое ряд соответствующих умений и знаний;
- в нем соединяются навыковая и интеллектуальная составляющие образования.
Коммуникативная компетенция обеспечивает:
- совершенствование умений и способностей общения в учебной, социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой сферах общения;
- развитие умения и способностей работы с разными источниками информации;
- совершенствование умений интерпретации информации.
Информационная компетенция позволяет организовывать самостоятельный поиск, анализ и отбор необходимой информации по экологии и культуре народов.
Практические компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по приобретению знаний об экологии и культуре народов Бурятии и Монголии, этноэкологии, а также об окружающем мире, социуме.
III часть. Содержание проекта.
3.1. Участники проекта.
Участниками проекта являются учащиеся и педагоги школ сетевого взаимодействия, студенты и преподаватели ВУЗов, другие взрослые, заинтересованные в реализации проекта.
3.2. Краткое описание проекта.
Предлагаемый проект международного туристского маршрута состоит из следующих 4 модулей:
- «Монголия - прекрасная страна» (школы УБ, СБ, района на реке Селенга)
- «Голубая лента» Бурятии (школы с. Хоронхой, с. Новоселенгинск, п. Сотниково)
- «Жемчужина Сибири» ( школы г. У-У, п. Кабанск, с. Оймур)
Все модули включают мини-модули: например,
- Экологический клуб «Зеленый мир» в СОШ № 19
- Постоянно действующая акция «Сохраним Байкал для потомков!» (школ сетевого взаимодействия)
- «Летняя школа толерантности»:
- туристский лагерь на Байкале «Селенга» (с. Истомино Кабанского района)
Изучение этноэкологии, этнокультуры будут осуществляться:
- в группах дошкольного образования для детей 5-6 лет по программе «Мой Байкал» в дошкольных группах школ сетевого взаимодействия,
- в 1-4 классах школ - программы экологического и поликультурного воспитания;
- в 5-8 классах школ - интегрированные программы «Мы - туристы», «За чистоту Байкала» и др.
- в 9-11 классах проекты «Путешествуем по родному краю», «Путешествия по Селенге», «От Монголии до Байкала»
Таким образом, будут созданы оптимальные условия для эффективного формирования экологических и поликультурных компетенций и развития личности в целом. Будут разработаны образовательные программы и проекты, направленные на изучение и сохранение экологии и этнокультуры народов Бурятии и Монголии. В современных условиях задача изучения и сохранения фауны и флоры водных ресурсов Бурятии и Монголии заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и сформировать у них потребность в сохранении водных ресурсов Бурятии и Монголии, а также уникального озера Байкал.
Деятельность международного туристского маршрута также будет направлена на активизацию участия семьи, взрослых в решении вопросов изучения и сохранения водных ресурсов Бурятии и Монголии через организацию образовательных событий для взрослых и детей на микрорайоне или в поселках и городах школ сетевого взаимодействия.
3.3. Механизмы реализации и календарный план выполнения проекта:
1. Этапы реализации проекта:
1 этап (сентябрь 2017г - август 2018г)- создание условий для эффективного функционирования модели международного туристского маршрута «Селенга - Байкал»:
- подключение кабинета № 12 и № 13 к локальной сети Интернет через WiFi,
- разработка нормативно-правовой базы проекта: разработка положения о туристском маршруте, о летней школе толерантности «Селенга», заключение договоров с партнерами проекта;
- разработка образовательных программ для внеурочных занятий по экологии и этнокультуре для воспитанников дошкольных групп, учащихся 1-11 классов.
2 этап (сентябрь 2018г - август 2019г)- «доведение» туристского маршрута и летней школы толерантности до устойчивого функционирования,
- создание этно-экологической тропы «Дорожка к Уде» на территории микрорайона средней школы № 19;
- апробация образовательных программ для внеурочных занятий по экологии и этнокультуре для воспитанников дошкольных групп, учащихся 1-11 классов.
3 этап (сентябрь 2019г - август 2020г)- развитие туристского маршрута, летней школы толерантности,
- издание учебно-методических комплексов для обучающихся и учителей по теме проекта,
- анализ и усовершенствование проекта.
2.Формы, методы и средства реализации инновационного проекта:
а) традиционные;
б) активные, инновационные.
Экологические и этнокультурные компетенции учащихся формируются в результате
практической реализации принципа интеграции – внедрения экологического и этнокультурного образования и воспитания на уроках и внеурочных занятиях. Внеурочная деятельность - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы:
- классные и библиотечные часы;
- исследовательская работа (проектная деятельность) – научные исследования школьников под руководством педагогов;
- эколого-этнокультурные праздники и мероприятия;
- лекторская работа - педагоги проводят занятия, организуют просмотр фильмов на этно-экологические темы;
- участие в этнокультурных и экологических походах, конкурсах, конференциях и олимпиадах;
- практическая помощь природе - кормушки, скворечники, субботники, акции, квесты.
Большое значение имеет практическая направленность деятельности учащихся, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных этно-экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического и поликультурного становления учащихся.
Этнокультурное и экологическое образование формирует следующие ключевые компетентности:
- компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);
- компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.);
- компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
- компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных группах) и другие.
3. Мероприятия по реализации проекта
Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический, учебно-воспитательный, документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический.
План – график реализации проекта в 2017-2018 учебном году
(создание условий для эффективного функционирования модели международного туристского маршрута «Селенга - Байкал»)
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ресурсы |
I. Административно-управленческая деятельность | |||
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов инновационной деятельности. | Август 2017г | Цыденова И.И. Бадмаева М.Г. | материалы сайта МОиН РФ по инновационной деятельности. |
Педагогический совет «Проблемно-ориентированный анализ работы СОШ № 19. О разработке инновационного проекта на 2017-2020гг.» | Август 2017г | Цыденова И.И. | Педагогический коллектив школы |
Издание приказа об инновационной деятельности в ОУ | Сентябрь 2017г. | Хамнуев В.И. | |
Разработка и утверждение программ, реализуемых в рамках инновационного проекта | Сентябрь 2017г | Руководители модулей | Хунданова А.Р. Цырендашиева Б.Р. |
Организация сотрудничества в рамках работы по инновационному проекту. | Октябрь 2017г | Маликова Э.П. Бадареева Н.К. Шабанов О.С. Бадмаева М.Г. | Школы сетевого взаимодействия |
Организационно-разъяснительная работа с учащимися и их законными представителями по внедрению проекта (классные и родительские собрания). | Октябрь 2017 г. | Ергонова Н.Н. | Классные руководители. Родительская общественность школы |
Круглый стол с представителями сетевого взаимодействия, представителями органов управления сферы образования и туризма «Вместе сохраним Байкал. Первый год реализации инновационного проекта». | Ноябрь 2017г | Цыденова И.И. Бадмаева М.Г. | Школы сетевого взаимодействия, представители органов управления |
Консультации для педагогов по разработке и коррекции программ в рамках инновационного проекта | 1 раз в месяц | Цыденова И.И. Бадмаева М.Г. | Участники сетевого взаимодействия |
II. Научно-методическое обеспечение | |||
Выявление уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов - участников инновационного проекта. | Сентябрь 2017г | Хасанова Т.Г. | Отбор диагностических методик |
Самообразование педагогов по теме инновационной деятельности, рефлексивные и коррекционно-инструктивные совещания. | В течение года | Цыденова И.И. Бадмаева М.Г. | Педагоги- участники инновационного проекта |
Консультационная помощь педагогическому коллективу в разрешении выявленных проблем по теме инновационного проекта. | В течение года | Бальжанова Ф.В. | Педагоги школы |
Включение в тематику заседаний методических объединений вопросов по теме инновационного проекта. | В течение года | Белявская Ю.Н. | Руководители методических объединений |
Диагностика педагогов по результатам первого года работы «Инновационный проект: проблемы, поиски, находки» | июнь 2018 г. | Хасанова Т.Г. | Педагоги- участники инновационного проекта |
III. Организация и содержание инновационной деятельности | |||
Разработка индивидуальных планов инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год педагогами – участниками инновационного проекта. | Сентябрь 2017 г. | Бадмаева М.Г. | Участники инновационного проекта. |
Работа постоянно действующего семинара « Новое мышление» по теме семинара | 1 раз в четверть | Цыденова И.И. | Педагоги школ сетевого взаимодействия |
Проектирование учебных занятий по теме инновационного проекта. Коллективный анализ, корректировка приобретённого опыта | В течение года | Хунданова А.Р. | Участники инновационного проекта |
Разработка цикла внеурочных занятий по экологии и этнокультуре в нач. классах | Январь –май 2017г | Бальжанова Ф.В. | Учителя нач. классов |
Создание презентаций по теме проекта для проведения внеурочных занятий по экологии «Сохраним Байкал для предков» | Январь –май 2017г | Цыденова И.И. | Учащиеся и учителя метод. объединения естественно-научного цикла |
Разработка сценариев классных часов по теме проекта «Мы разные, но мы дружим» | В течение года | Ергонова Н.Н. | Классные руководители |
Создание продукций специальных мультимедиаформатов по теме «Голубые «глаза» Бурятии». | Во 2-м п/годии | Большакова И.А. | Педагоги и учащиеся школы |
Разработка проекта «Этно-экологическая тропа» в микрорайоне СОШ № 19 | В течение года | Цыденова И.И. | Учащиеся школы Учителя метод. объединения естественно-научного цикла |
Конкурс эссе «Байкал- жемчужина Сибири». | Январь 2018г | Субанакова Н.Ю. | Учащиеся 9-11 классов Учителя русского языка и литературы |
Неделя бурятского языка | Февраль 2018г | Дашиева Д.Н. | Учащиеся 5-6 классов Учителя бурятского языка |
Экологический конкурс «Зеленый патруль» | Март 2017г | Балданова В.Ц. | Учащиеся 7-8 классов |
Виртуальная выставка «Наши успехи». | Март 2018г. | Шорохова С.С. Ожигова Н.М. | Участники инновационного проекта |
Международный фестиваль «По Селенге до Байкала» | Апрель 2017г | Бадмаева М. Г. Цыденова И.И. | Участники инновационного проекта |
Исследовательские работы учащихся по теме проекта. Участие в городских и международных НПК и фестивалях | В течение года | Бадмаева М.Г. Тубанова Т.П. | Учащиеся и учителя школы |
Гостевые лекции для учащихся по теме проекта | В течение года | Цыденова И.И. Хазагарова Л.Б. | Участники инновационного проекта |
Подведение промежуточных результатов деятельности педагогов, учащихся по теме проекта. | Апрель 2018г. | Бадмаева М.Г. | Руководители модулей |
Разработка практических рекомендаций по формированию экологической грамотности как одной из компетенций учащихся | Май 2018г | Цыденова И.И. | Участники инновационного проекта |
Организация экскурсий с посещением школ сетевого взаимодействия | В течение года | Руководители модулей | Участники инновационного проекта |
Организация участия учащихся в олимпиадах и конкурсах по экологии, этнокультуре | В течение года | Руководители модулей | Учащиеся школы, учителя |
Совещание у заместителя директора по учебно-методической работе «Итоги инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году: достижения, проблемы». | Май 2018 г. | Белявская Ю.Н. | Учителя- участники проекта |
IV. Сетевое, социальное, международное взаимодействие | |||
Сотрудничество с учреждениями образования – участниками проекта. | В течение года | Цыденова И.И. | Участники инновационного проекта |
Международное сотрудничество со школами Монголии по теме инновационного проекта. | В течение года | Бадмаева М.Г. | Участники инновационного проекта |
Взаимопосещение учебных и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий в рамках реализации проекта. | В течение года | Руководители модулей | Участники инновационного проекта |
IV часть. Руководители и исполнители проекта
Руководители проекта:
Бадмаева М.Г., зам. директора по науке, учитель истории и обществознания;
Цыденова И.И., зам. директора по инновационной работе, учитель биологии и экологии
Исполнители проекта:
- Доржиева С.В., учитель нач. классов
- Хунданова А.Р., учитель нач. классов
- Маликова Э.П., учитель нач. классов
- Хипхенова , учитель нач. классов,
- Дашиева Д.Н., учитель бурятского языка,
- Цырендашиева Б.Р., учитель географии,
- Субанакова Н.Ю., учитель русского языка,
- Бадареева Н.К., учитель русского языка,
- Доржиева А.В., учитель английского языка,
- Тубанова Т.П., учитель английского язык,
- Шабанов О.С., учитель истории и обществознания,
- Бальчинов В.Ц., учитель истории и обществознания,
- Цыдыпова Е.В., учитель английского языка
- Балданова В.Ц., учитель бурятского языка.
V часть. Ожидаемые результаты:
Результатом реализации инновационного проекта «Селенга-Байкал» станет:
- Разработка методического пособия для педагогов и учащихся «Сохраним Байкал»
- Выпуск полиграфической продукции по теме проекта
- Регулярный выпуск газеты «Мир вокруг нас» для учащихся
- Ежегодное проведение конкурсов, фестивалей, конференций среди учащихся школ Улан-Удэ и районов РБ и Монголии.
- Улучшение материально-технической базы школы
- Создание этно-экологической тропы на территории 18-го квартала г. Улан-Удэ
- Создание международного туристского маршрута «Селенга-Байкал»
- Организация летнего лагеря на Байкале «Селенга» для участников проекта.
VI часть. Оценка результативности проекта
Качественные:
- анкетирование учащихся, педагогов школ для определения эффективности работы в инновационном проекте,
- показатели развитости учащихся,
- уровень социальной успешности участников проекта, их активность;
- качество продуктов социально-творческой деятельности участников проекта,
- качество участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях по экологии, этнокультуре,
- запуск туристского маршрута «Селенга-Байкал»,
- уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников
Количественные:
- количество детей и взрослого населения, охваченных в реализации проекта,
- количество детей, принявших активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта;
- реальные образовательные продукты продуктивной деятельности учителей и педагогов.
VII часть. Дальнейшее развитие проекта
В целях дальнейшего развития проекта предполагается расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности. А именно установление школой № 19 долгосрочных связей между другими школами РБ и регионов РФ, Забайкальского края, Иркутской области, Монголии, вузами Бурятии, привлечение авторитетных партнеров и создание устойчивой материально-технической базы для развития международного туристского маршрута «Селенга-Байкал».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Международный экотуристкий маршрут Селенга-Байкал»
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Байкал-жемчужина мира, является уникальным природным наследием, которое находится под охраной ЮНЕСКО Монгольско-российская река Селенга — крупнейший приток Байкала. Дельта Селенги —внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Общая стратегическая цель проекта обеспечение современного качества образования путем создания варианта модели образовательной среды по непрерывному практико-ориентированному этноэкологическому образованию в школе конечная цель - создание и апробация, оценка эффективности модели международного экотуристского маршрута по реке Селенга из Монголии до Байкала
Задачи предлагаемого проекта: создать системную эколого-образовательную среду школы через внедрение механизма включения в образовательную программу школы отдельных разделов (тем) по экологии и этнографии, через проведение интегрированных уроков, внеурочную деятельность (1-6 классы), введение спецкурсов (7-8 классы), курсов по выбору, элективных курсов по экологии и этнографии (9-11 классы), занятий в системе дополнительного образования; разработать программу внеурочной и внешкольной деятельности учащихся (экологические тропы, экотуризма, эколого-краеведческая работа); обеспечить усвоение учащимися систематизированных знаний, выработку необходимых умений и навыков этноэкологического характера; определить и обосновать активные формы системы этноэкологической работы с учащимися.
Школы сетевого взаимодействия МАОУ СОШ №19 Улаанбаатарская средняя школа № 1 Улаанбаатарская средняя школа № 75 Сухэбаторская средняя школа № 4 Хоронхойская средняя школа Новоселенгинская средняя школа Сотниковская средняя школа Брянская школа Байкало- Кударинская школа 10. Корсаковская школа
Социальные партнеры Байкальский институт природопользования СО РАН Республиканский эколого-биологический центр учащихся (РЭБЦУ ) Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта Республиканская детско-юношеская библиотека
«Монголия - прекрасная страна» (школы г. Улан-Батора, г. Сухэ-Батора на реке Селенга) «Голубая лента» Бурятии (школы с. Хоронхой , с. Новоселенгинск, п. Сотниково, сош №19) «Жемчужина Сибири» ( школы Байкало- Кударинская , Корсаковская , Брянская) Модули проекта
Содержание проекта включение в образовательную программу школы отдельных разделов (тем) по экологии и этнокультуре, через проведение интегрированных уроков, внеурочную деятельность (1-6 классы), введение спецкурсов (7-8 классы), курсов по выбору, элективных курсов по экологии и этнокультуре (9-11 классы), занятий в системе дополнительного образования; разработка программ внеурочной и внешкольной деятельности учащихся (экологические тропы, экотуризма, эколого-краеведческая работа)
Основные мероприятия проекта Создание экологического совета школы Постоянно действующая акция «Сохраним Байкал для потомков» Этноэкологическая тропа - экотуризм Летняя школа толерантности – туристкий лагерь «Селенга» ( с.Истомино Кабанский район)
Содействие социальных партнеров БИП СО РАН – МЭОЦ с.Истомино – летняя школа с учеными навыки исследовательской работы РДЮЦ туризма – сплав по реке Селенге от Набережной возле Одигитриевского собора до Истомино на Байкал Юношеская библиотека – информационное обеспечение
Этапы реализации проекта 1 этап (сентябрь 2017г - август 2018г)- создание условий для эффективного функционирования модели международного туристского маршрута «Селенга - Байкал»: 2 этап (сентябрь 2018г - август 2019г)- «доведение» туристского маршрута и летней школы толерантности до устойчивого функционирования 3 этап (сентябрь 2019г - август 2020г)- развитие туристского маршрута, летней школы толерантности
1 этап (сентябрь 2017г - август 2018г) Февраль г.Сухэ-Батор этноэкологический слет Открытые уроки учителей, мастер-класс, выставка детского творчества, Спортивные соревнования Март (каникулы) Этноэкологический фестиваль: К онференция школьных учебно-исследовательских проектов Конкурс педагогического мастерства Смотр –конкурс экологических агитбригад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ о работе в рамках инновационной деятельности МОДЕЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Здесь приводится текст отчета, с которым автор выступила на Межрегиональной конференци ....
Социально - педагогические эффекты реализации инновационных образовательных моделей эстетического воспитания
M-learning (мобильное обучение) – технология будущего, которая должна и будет развиваться, так как ее простота и доступность использования неоспорима и призвана превращая учебный процесс в увлека...
Инновационный проект ""СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированного подхода. В школе как об...
Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики как средство формирования инновационной педагогической модели обучения в условиях внедрения ФГОС.»
Актуальность темы За последние два десятилетия в нашей стране появилось большое количество общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, а также гимназий и лицеев. Э...
презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...
Создание в школе инновационной образовательной модели «Открытая информационная школа»
МКОУ Охрозаводская СОШ вошла в числе победителей конкурса Школа- лидер образования Воронежской области в число 60 школ и является региональной инновационной площадкой по созданию и распространен...