Программа Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал»
опыты и эксперименты
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГКОМИТЕТ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19», г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, 19 а Тел./факс: (3012) 43-61-55, e-mail: sch19@list.ru, официальный сайт: www.sch-19.ru | Комитет по образованию г. Улан-удэ Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» ПРОГРАММА Международного этно-экологического семинара «Моделирование международного туристского маршрута Селенга-Байкал» Место проведения: МАОУ СОШ № 19, г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, 19 а Дата проведения: 22 декабря 2017 г. Улан-Удэ 2017 |
Регламент работы семинара 10ч00 – 10ч30 Регистрация участников международного этно-экологического семинара. Знакомство представителей школ-партнеров. Психологический тренинг «Давай знакомиться» Кельтское колесо. Приветственное слово директора школы. 10ч30 – 11ч00- . Экскурсия по школе.
Буянтуева В.Б., Цыдыпова Е.В. Доржиева А.В) 2. Кабинет домоводства № 9 Выставка «Национальные сувениры» (Брянская М.А., Семенова Л.Е.). 11ч00 -Открытие конференции /актовый зал средней школы/ Выступления:
г. Улан-Удэ 11ч10 Концерт школьной этно-экологической агитбригады «Байкальская гвардия» 12ч30 -13ч00 Доклад: «Цель и задачи международного туристского проекта «Селенга-Байкал». Механизмы реализации проекта. (зам. директора Цыденова И.И.) 13ч10-14ч00 открытые занятия: урок русского языка в 6 А классе (Бадареева Н.К.) внеклассное мероприятие по экологии в 9 кл. (Белявская Ю.Н.) внеурочное занятие в 8-х кл. (Шабанов О.С.) мастер-класс по оригами (Соседова В.П.) | 14ч00 -15ч00 Переход в нач. школу. Обед в столовой начальной школы. Экскурсия по школе и предшколе. Выставка методической литературы, программ и разработок по этно-экологии «Живем у Байкала» 15ч 00 актовый зал н/школы. Выступления: «О создании этно-экологических троп на территории 18-го квартала г. Улан-Удэ» (Хунданова А.Р., Цырендашиева Б.Р.) 15ч30-16ч30 -. Открытые занятия:
16ч30-17ч30 - Круглый стол.
17ч30 Закрытие семинара. Спасибо за совместную работу!!! |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор СОШ № 19
___________________Хамнуев В.И.
ПРОГРАММА
слёта «Байкальские ростки» учащихся СОШ № 4 г. Сухэбатор
и учащихся СОШ « 19 г. Улан-Удэ
Дата проведения: 12.04.2019г.
Участники: учащиеся 11А класса СОШ № 4 г. Сухэбатор, 10Б и 8Б кл. СОШ № 19 г. Улан-Удэ
№ | Мероприятия | Время и место проведения | Ответственные | Примечание |
1 | Оформление выставки | 8ч30-9ч30 Актовый зал | Бадмаева М.Г. Ш. Ганболд | |
2 | Приветствие участников встречи. Приветственное слово директора школы. Открытие выставки. Знакомство учащихся школ-партнеров. Психологический тренинг «Давай знакомиться» Кельтское колесо. | 9ч30 Актовый зал Каб. № 14 | 10Б класс Ергонова Н.Н. Д. Амаржаргал Сахьянова К.Д. | 40 учащихся СБ СОШ № 4 и 40 учащихся СОШ № 19 показ роликов про школу |
3 | Посещение выставки учащимися школы № 19/ Ознакомительный экскурс по школе. | 11ч00-14ч00 Актовый зал 10ч50-11ч10 | Кл. руководители СОШ № 19 Ергонова Н.Н. Бадмаева М.Г. | Составить график посещения выставки |
4 | Экскурсия РЭБЦУ для учащихся СБ СОШ № 4 | 11ч20-13ч00 | Цыденова И.И. Учителя СОШ №4 | 40 учащихся СОШ №4 |
Обед | 13ч00 | Соседова В.П. Ергонова Н.Н. | На 44 человека | |
4 | Экологическая викторина «Своя игра» или «Что? Где? Когда» (3 команды по 5 человек) 8Б и 10Б СОШ № 19, 11А СОШ № 4 | 14ч00-14ч40 Актовый зал | Экоклуб «Байкальская гвардия» Белявская Ю.Н. | Разработать викторину по экологии/ подготовить грамоты/жюри |
5 | Соревнования по волейболу между командами СОШ № 19 и СБСОШ № 4 | 14ч00-14ч40 Спортзал | Учителя физкультуры Снегирев В.С. Бадмаев Б.Ц. | 2- 3 команды СБСОШ №4 СОШ № 19 |
7 | Конкурс рисунков «Земля - наш общий дом»/ по 5 чел от школ. Оформление галереи в коридоре на 1 этаже | 14ч00-14ч40 Каб. № 14 | Ш. Ганболд Семенова Л.Е. Цыдыпова Е.В. | Работа жюри конкурса Грамоты подготовить |
8 | Показ - шоу модной одежды «Mongolian fashion» (СБ СОШ № 4) «Эко-мода» (СОШ № 19) | 15ч00-15ч40 Актовый зал | Учителя и учащиеся СБСОШ № 4 СОШ № 19 | |
9 | Подведение итогов. Награждение участников- призеров конкурсов. Закрытие встречи. Обмен подарками. | 15ч40-16ч00 | Ергонова Н.Н. Цыденова И.И. Соседова В.П. |
Орг. комитет: Бадмаева М.Г. Ергонова Н.Н., Цыденова И.И., Соседова В.П., Снегирев В.С.,
Цыдыпова Е.В. Сахьянова К.Д. Бадмаев Б.Ц., Семенова Л.Е.,
Подготовка актового и спортзала - Сампилова Д.Д., Ергонова Н.Н., Бадмаев Б.Ц.
Установка ноутбука, колонок для звука в актовом зале -/Белявская Ю.Н. Бадмаев Б.Ц.
Фото/Видео- съемка- Соседова В.П., Бадмаева М.Г.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»
670013, г. Улан-Удэ, ул.Жердева 19а,
телефон: 8(3012)43-61-55; 8(3012)43-44-04; 8(3012)43-19-46;
сайт: maou-19.buryatschool.ru, e-mail: sch19@list.ru
Программа
Экологическое воспитание
учащихся МАОУ СОШ №19
Составитель: Белявская Ю.Н.
Классный руководитель 8 Д класса
г. Улан-Удэ
2018 год
Пояснительная записка
В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Пробудить в человеке желание всю жизнь перелистывать книгу природы, постоянно удивляясь ее мудрости и неповторимости – это одна из главных задач. Но мало только любоваться природой, нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче, на радость нам и будущим поколениям. Каждый ребенок обязан чувствовать свою личную ответственность за загубленное дерево, разоренное птичье гнездо, засорение реки.
В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по этнологическому, поликультурному и экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы.
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
В рамках программы общешкольного экологического воспитания «Селенга-Байкал» сформулированы
задачи:
- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
- обучение методам познания окружающего мира;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
- становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Формирования экологической культуры осуществляется в следующих формах:
- проведение экологических мероприятий, участие в экологических акциях, организация экологических выставок, разработка и проведение классных часов.
- исследовательская деятельность учащихся – участие в общешкольной конференции «Мы - будущее ХХ1 века» и других проектах экологической направленности.
Для решения поставленных задач в классе была разработана экологическая тропа по следующим маршрутам:
- Земля любит заботу.
- Тропа здоровья.
- Гармония природы и человека – путь в будущее.
Маршрут «Земля любит заботу»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1.Сделаем наш город чище. | 1.Уборка территории школьного участка 2.Общегородской субботник 3. Генеральные уборки кабинета 4.Организациядежурства в классе и в школе. | Октябрь, Апрель В течение года | Трудовой сектор |
2. Знакомство с ООПТ Бурятии. | Презентации по объектам ООПТ Бурятии 1.Заповедники 2.Национальные парки 3.Государственные заказники 4. Памятники природы 5. Природные парки | В течении года | Учащиеся класса по графику, Классный руководитель, Актив класса. |
Маршрут «Тропа здоровья»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1. Природная среда – фактор здоровья.
| Выход в Этнографический Музей. Выходы на каток. Выходы в парки города. Общешкольный День здоровья | В каникулы | Род. Комитет класса, Сектор спорта и здоровья Культурно-массовый сектор |
2. Помоги себе сам – составление программы самосовершенствования | 1.Классный час и родительское собрание «Распорядок дня учащегося 8 класса (2 смена)». 2.Кл. час и родительское собрание «Навыки эффективного повторения и запоминания» 3.Классный час «Культура поведения на переменах» 4.Классный час и родительское собрание «Конфликты в вашей жизни» 5.Классный час «Товарищество и дружба» | В течение года по плану воспитательной работы | Классный руководитель, Актив класса |
Маршрут «Гармония природы и человека – путь в будущее»
направления | мероприятия | сроки | ответственные |
1.Правила поведения в природе. | Учеба на тропе Здоровья с инструктором: «Как вести себя на природе» (этнографический музей) Классные часы:«Заповеди леса», «Редкие растения и животные моего края», «Кто в лесу живет, что в лесу растет?», «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья», «Байкал – жемчужина мира» | ноябрь | Род. Комитет класса, Сектор спорта и здоровья |
2. Природа - объект и предмет исследовательской деятельности | 1.Участие в творческих конкурсах исследовательских работ по плану школы. 2.Школьное НПК «Мы - будущее 21 века» 3.Всероссийские и международные олимпиады и конкурсы для учащихся 8-х классов по предметам (по плану МО) | В течение года декабрь В течение года | Учителя -предметники, Учебный сектор Классный руководитель |
3. Природа - объект и предмет художественного изображения в процессе творческого воссоздания ее образов в самодеятельном искусстве.
| 1. Праздник «Золотая Осень» - поделки, газеты и плакаты 2.Изготовление открыток и поделок ко «Дню пожилого человека» и ко «Дню учителя» 3.Празднование Нового года. 4.Празднование Сагаалгана. 5. Праздник «Масленица» | Октябрь Сентябрь Декабрь Февраль март | Классный руководитель Культурно-массовый сектор Староста, помощник старосты Род. Комитет класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект ""СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированного подхода. В школе как об...
Инновационный проект "Создание модели международного туристкого маршрута "Селенга-Байкал"
Сегодня, когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды, воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем пр...
презентационный альбом ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «СЕЛЕНГА - БАЙКАЛ»
Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до озера Байкал, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разра...
Фрагмент этно-экологического образовательного проекта "Селенга-Байкал"
Образовательный проект "Селенга-Бакал" направлен на формирование этно-экологических компетентностей учащихся....
проект «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»- победитель Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образов...
«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»
Использование цифровой лаборатории PASCO в сетевой школе "Селенга-Байкал"...
план мероприятий по программе Селенга- Байкал
План мероприятий по разработке Программы дополнительного экологического образования...