Технологическая карта урока
материал
1. Конструктор урока
2. Шаблоны технологических карт и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерная структура каждого урока по ФГОС | 220.54 КБ |
Примерная структура плана уроков по ФГОС ноо | 75.38 КБ |
Конструктор урока по ФГОС | 51 КБ |
Схема плана урока | 21.91 КБ |
Шаблон технологической карты урока | 31.92 КБ |
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС | 939.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет:
Класс:
Тип урока:
УМК:
Технологическая карта
Тема | ||||||
Цель | ||||||
Задачи | ||||||
Формируемые УУД | Личностные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | |||||
Основные понятия | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | ||||||
Организация пространства | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | . | |||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | . | |||||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | ||||||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с делением существительных на три группы . | ||||||
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении склонения. | ||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. | ||||||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | . | |||||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||||||
IX. Д/з. | ||||||
X |
Предварительный просмотр:
Схема плана урока
На основе системно-деятельностного метода обучения
Тема урока:
(формулируется выбранная тема программы обучения)
Тип урока:
Цель урока: (для учителя): _______________________________________________________________________________________________________________
Планируемый результат (для учащихся):
*(выявить и сформулировать…. Сформировать………..,
________________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока:
Воспитывающая:
Развивающая:
Обучающая: _________________________________________________________________________________________________
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания | Конспект урока |
Данный этап процесса обучения предполагает осознание вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. На данном этапе учителем организуется для учащихся мотивирование к учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока , описание методов организации учебной деятельности):
| |
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения: Данный этап включает следующие шаги:
| |
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Аттестуемый анализирует и доказывает выбор соответствующих методов и содержания учебных заданий для выявления учащимися места и причины затруднения. Основные методы мотивации для создания успешной ситуации. Для этого учитель учит учащихся:
| |
Аттестуемый демонстрирует методику организации проектной деятельности. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме (фронтально, в группе, в паре) обдумывают проект будущих учебных действий по алгоритму:
Этим процессом руководит учитель: на первых порах при помощи подводящего диалога, а затем – побуждающего, затем с помощью исследовательских методов. | |
Аттестуемый описывает формы и методы организации контроля и корректировки деятельности учащихся в рамках реализации построения проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта:
| |
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания в новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Аттестуемый демонстрирует форму организаций учебной деятельности, выбор заданий с целью закрепления новых знаний с использованием алгоритма решения. | |
При проведении данного типа используется индивидуальная форма работы: Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагового оценивания с эталоном. Организуется рефлексия реализации построенного проекта учебных действий. Организуется для учащихся ситуации успешности. Аттестуемый демонстрирует и обосновывает задания, формы контроля и оценки самостоятельной работы. | |
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала (базовый уровень), в том числе и как промежуточный шаг, для введения в последующем обучении новых способов действий (повышенный уровень). Аттестуемый в рамках этого этапа демонстрирует качество усвоения нового знания учащихся, обосновывает выбор и цель учебных заданий. | |
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности (цель обучения , способы достижения цели, результат) Аттестуемый демонстрирует эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности |
Д/З -
В конспекте хода урока содержится:
- цели, достигаемые на каждом технологическом этапе урока;
- Формы (работа в паре, группой, фронтально), используемые для организации учебной деятельности на каждом этапе урока.
- Учебное содержание в форме заданий, предлагаемых учениками на каждом этапе в соответствии с целями этого этапа.
- Способ демонстрации каждого задания и образец правильного его решения.
- Вопросы побуждающего или проблемного диалога, задаваемые учителем при организации работы по выполнению каждого задания
- Предполагаемые ответы учеников, в том числе и возможные ошибки
- Способ контроля и самоконтроля правильности выполнения каждого задания
- Способы исправления ожидаемых ошибок
- Перечень дидактических средств, необходимых для организации работу учащихся на каждом этапе
- Образец оформления доски
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 5 класс
Этап урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||||||||||||||
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради. (Слайд 1). | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: _______________________________________ _______________________________________ Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ________________________________________ ________________________________________ Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные УУД: контроль в форме результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Знаково-символические УУД: действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; формирования обобщенных знаний. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ________________________________________ ________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
|
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. Регулятивные УУД: способность к определению мотива учения. Познавательные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Знаково-символические УУД: выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Личностные УУД: действие смыслообразования. Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ___________________________________________ ___________________________________________ Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: действие смыслообразования. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||
|
| ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Записывают номер упражнения в дневник. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную цель и задачу.ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ____________________________________________ ____________________________________________ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...