Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"
презентация к уроку
Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.
Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательного управления педагогом своим развитием.
Задачи:
создать условия для осознания педагогами необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима и уровня образования;
осуществить целенаправленную деятельность по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования собственного образовательного маршрута.
сформировать четкое представление об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ) педагога в системе дополнительного образования;
включить педагогов в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 416.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я чувствую себе вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами …»
Правовые основы разработки индивидуального образовательного маршрута педагога Непрерывное повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 48. Приказ МО и Н РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации пед . работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Должностная инструкция педагога дополнительного образования МБУ ДО «ЦВР»
1.целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук; 2.приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя; 3.осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития. Самообразование это:
Условный статус педагога Цель деятельности Ролевая позиция на этапе: подготовки проведения анализа Педагог- «стажёр » Отработка навыков реализации инновации (технологии) участник группы активное участие самооценка деятельности Педагог- «практик» Отработка навыков реализации инновации (технологии) участник группы активное участие отработка теоретических знаний на практике, накопление опыта, самооценка деятельности Педагог- «технолог» Отработка навыков реализации инновации (технологии) на технологическом уровне руководитель группы помощник руководителя или ведущего оценка работы группы Педагог- «мастер» Отработка навыков реализации инновации (технологии) на системно-технологическом уровне организатор руководитель группы или ведущий мероприятия оценка результативности мероприятия П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н Ы Й Р О С Т П Е Д А Г О Г А
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает: Прохождение диагностики профессиональных к омпетенций (проблема) Проектирование ИОМ Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоретическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования) Тема Реализация ИОМ Рефлексия по итогам реализации ИОМ (предполагаемый результат и формы его представления)
Структура ИОМ педагога
Структура ИОМ педагога 2. Информационная справка об авторе ИОМ Ф.и.о. Занимаемая должность: Образование: Дата прохождения аттестации: Квалификационная категория: Дата прохождения курсов повышения квалификации: Педагогический стаж:
Структура ИОМ педагога 3 . Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы) Индивидуальная тема по самообразованию Цель Задачи Форма самообразования Предполагаемый результат (для педагога, для обучающихся) Сроки работы над проблемой Форма отчета о проделанной работе Матрица ИОМ
В ИОМ отражаются следующие направления деятельности: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся и родителей) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения) Информационно-компьютерные технологии Здоровьесберегающие технологии
Что может включать каждое направление? 1 .Профессиональное 1.Изучение нормативных документов. 2 . Разработка образовательной программы по своему предмету. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Плановое повышение квалификации на курсах педагогов дополнительного образования. 5 .Плановая аттестация на подтверждение высшей (первой) квалификационной категории. 6 . Профессиональные публикации, брошюры. 7 . Участие в конкурсах профессионального мастерства. 2 .Психолого-педагогическое 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. 2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
Что может включать каждое направление? 3 .Методическое 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по дополнительному образования. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3 . Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации педагогов ). 4 . Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах разного уровня. 5 . Изучать опыт работы лучших педагогов через Интернет. 6 . Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7 . Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Что может включать каждое направление? Методическое 8 . Создать собственный УМК лучших разработок занятий , интересных приемов и находок на занятии , сценариев и мероприятий. 9 . Совершенствовать структуру самоанализа занятия . 10 . Внедрять в образовательный процесс новые формы оценивания знаний учащихся. 11. Представлять опыт работы через открытые занятия. 12. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 13. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, ММО педсоветах и др. 14. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Что может включать каждое направление? 4 . Информационно-компьютерные технологии 1. Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс. 2. Совершенствовать навыки работы на компьютере. 3. Создать персональный сайт (веб-страница) и ежемесячно его пополнять. 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 5. Освоение новых компьютерных программ. 6. Составление видеороликов о работе в качестве педагога. 7 . Разработать комплект сценариев занятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов. 8 . Разработать пакет тестового материала в электронном виде .
Что может включать каждое направление? 5 .Здоровьесберегающие технологии 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 9.Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом 10.Участие в конкурсах в Интернете. 11.Размещение своих разработок на сайтах в Интернете Информационно-компьютерные технологии
Предполагаемый результат(примеры): У педагога: п овышение качества преподавания; р азработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др .; р азработка новых форм, методов и приёмов обучения; р азработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий; р азработка и проведение открытых занятий ; у частие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов; бобщение опыта по исследуемой проблеме. У обучающихся: повышение качества обучения , умение составлять проекты по изученным обобщающим темам
Формы представления результатов педагогической деятельности: Серия учебных занятий Методическая продукция Портфолио Творческий отчет Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности Профессиональные конкурсы Презентация опыта работы по выявленной проблеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей...
Составление и использование индивидуальных образовательных маршрутов детей педагогами дополнительного образования (Грисюк В.В.)
рекомендации для педагогов дополнительного образования;схема самоанализа воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту;формы занятий;формы подведения итогов;образец составлен...
Методическая разработка на тему: "Организация индивидуальных образовательных маршрутов на занятиях."
Актуальность индивидуальных подходов к ученику в дополнительном образовании никогда не ослабевала, а, наоборот, с развитием новых учебных технологий приобретает наибольшую значимость. Если в системе о...
«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»
Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...
Индивидуальный образовательный маршрут социального педагога на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут социального педагога. Тема самообразования "Современные подходы в организации работы с родителями по предупреждению правонарушений"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Инд...
Индивидуальный образовательный маршрут наставляемого педагога
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ. Форма наставничества: «Учитель - учитель» состоит из трех разделов...