Мастер- класс на классный классный
план-конспект
Классный руководитель – это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родителями увлекательной и захватывающей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pomoshch_uchastniku_konkursa_samyy_klassnyy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь участникам конкурса «Учитель года»
в номинации «Самый классный классный»
Прашутина Лидия Георгиевна,
учитель естествознания
МОБУ «Боцинская СОШ № 57»,
победитель в номинации
«Самый классный классный» - 2018
Классный руководитель – это человек творческий. Как всякий исследователь, он создаёт свою творческую лабораторию, которая помогает ему сделать учебно-воспитательную работу с учащимися и их родителями увлекательной и захватывающей.
Но как представить свою каждодневную работу на суд коллег и жюри? Как решиться преодолеть стеснение и выйти на сцену?
Предлагаю Вам некоторые рекомендации по организации подготовки к конкурсу и свои практические материалы.
- Внимательно ознакомьтесь с требованиями организаторов конкурса.
- Для того, чтобы уложиться в сроки подготовки печатных и видео материалов, необходимо рационально организовать отводимое для этого время:
Подготовительный этап:
- Определите цель, задачи, структуру и методы своей программы;
- Организуйте работу группы поддержки по поиску теоретической и эмпирической информации (работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка инструментария, подготовка видео материала, составление представлений коллектива школы, родителей) и определите ее объем;
- Тщательно систематизируйте отобранный материал;
- Составьте план презентации программы.
Рабочий этап:
- Психологический настрой на выступление перед большой аудиторией коллег;
- Подготовьте себя: продумайте костюм, прическу, аксессуары;
- Проведите предварительную защиту программы перед коллективом группы поддержки;
- Проконтролируйте: время выступления (нужно обязательно уложиться во времени), использование современных технических средств (заранее перед выступлением проверьте исправность аппаратуры); откорректируйте речевые ошибки.
Заключительный этап:
Проведение «Мастер-класса». На мой взгляд, это самый сложный момент конкурсной программы.
Предлагаю мой конкурсный материал. Конечно, данная работа не является эталоном. Возможно, кому-то из Вас она поможет составить свое выступление на заключительном этапе конкурса, а кому-то просто провести одно из родительских собраний в своем классе.
Желаю Вам удачи!
Помните: «Самая лучшая в мире – это наша профессия!»
Мастер-класс
Родительский практикум
«Взаимопонимание в семье»
Цели:
- показать, что взаимопонимание в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;
- осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.;
- формирование у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.
Необходимо:
- заготовки «Девиз семьи»
- фломастеры
- таблицы с качествами
- карточки с цифрами 1, 2, 3 каждому участнику
- анкеты детей
1. Вступление
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить
И побывать в «стариках» и «предках».
Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет? Счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Ведь дети во многом учатся у родителей и в свою семью они вносят ваши традиции и взаимоотношения.
2. Разминка.
\слайд № 2\
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «СЕМЬЯ»
- Дружба
- Доверие
- Всегда вместе
- Взаимопомощь
\слайд № 3\
« Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого» В.Г. Кротов
- «Девиз моей семьи»
Попробуйте и Вы словами отобразить особенности Вашей семьи: придумайте свой девиз.
Например, Все: папа, мама, дети держатся за руки – наша семья всегда и везде вместе
В центре солнце, а вокруг вся семья – наша семья это место, где всем тепло и хорошо
Комментарии для коллег:
В настоящее время, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
3. Работа в группах.
- В Ваших творческих работах есть главное - это взаимоотношения, взаимопонимание в семье – это условие успешного существования семьи.
- Подумайте, при каких условиях семья не может существовать.
Обсуждение варианты ответов в группах:
Психологические условия | Материальные условия | Нравственные условия |
|
|
|
Комментарии для коллег:
Для обеспечения сотрудничества с родителями я использую технологию педагогической поддержки родителей старших школьников.
Так как сотрудничество классного руководителя с родителями является обеспечением успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися,
А сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из задач моей программы.
Направления моей деятельности:
- Изучение семей учащихся;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- Индивидуальная работа с родителями;
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания, развития учащихся.
\слайд № 4\
Высказывание мнений по группам.
4. Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье»
\слайд № 5\
- Что такое взаимопонимание? (обмен мнениями)
- В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как взаимное понимание и согласие. Мы же можем к этому добавить, что взаимопонимание – это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное и толерантное отношение друг к другу.
- Давайте, определим список главных качеств, необходимых для взаимопонимания:
\слайд № 6\
- Умение понимать проблемы другого
- Умение выслушивать друг друга
- Ценить мнение друг друга
- Доброжелательность
- Терпение и терпимость
- Какие из перечисленных качеств имеются в Вашей семье, отметьте на своем бланке:
Качества | Наличие качества в семье |
|
Комментарии для коллег:
Ожидаемые результаты работы с родителями, их социальная эффективность
- Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
- Улучшение микроклимата в семье.
- Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком.
- Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5. Определение взаимоотношений в семье детей и родителей
- А всегда ли вы находите взаимопонимание с ребенком?
- Важное условие – это выражение лица.
\слайд № 7\
(родители демонстрируют свой выбор карточкой)
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком?
- С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
1. 2. 3.
Сравните с ответами своих детей (предлагаются детские бланки)
\слайд № 8\
- С каким лицом ты чаще общаешься со своими родителями?
- С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?
- Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей при общении с тобой?
- Предлагаю Вам небольшой экспресс тест «Знаете ли вы своего ребенка»
(родители вытаскивают вопрос, предлагают свой ответ, а на экране появляется ответ ребенка)
\слайд № 9\
1) На кого бы хотел быть похожим Ваш сын?
- На президента России В.В. Путина;
- На эстрадного певца Д. Билана;
- На своего отца.
\слайд № 10\
2) Какой подарок хотела бы получить на 8 Марта Ваша дочь?
- Косметику «как у мамы, только лучше»;
- Живого котенка;
- Куклу.
\слайд № 11\
3) Если бы Ваш сын попал в сказку «Красная Шапочка». Он бы:
- Пошел своей дорогой.
- Предупредил бабушку;
- Предупредил волка;
- Да, еще не все мы знаем о своих детях, не всегда находим с ними взаимопонимание.
- Чтобы Вы понимали своих детей, они написали для вас письма-обращения.
Комментарии для коллег:
На родительских встречах я стараюсь создать доверительную обстановку, которая способствует взаимопониманию классного руководителя и родителей. Я не приказываю, а лишь даю советы.
\слайд № 12\
«Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает» - писал Н. Колеридж.
6. Рефлексия
- Какой из этапов показался самым интересным? Почему?
- Какой из этапов показался самым сложным? Почему?
- При сравнении своих ответов с ответами детей нашли ли вы общие точки. Что испытывали при сопоставлении?
- Сумели ли вы проанализировать взаимоотношения в своей семье?
- Спасибо за сотрудничество и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)
1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...
Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"
Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах...
мастер-класс как классный час
формы работы для учителя, детей и родителей...
Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...
Мастер-класс «Воспитательная работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС»
методическая разработка классного руководителя...
Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"
В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...
Мастер-класс "Классный коллектив=классная семья"
Мастер-класс был проведен в рамках регионального этапа конкурса "Учитель года" в номинации "Классным быть классно" в 2020 году....