Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»
Кулундинского района Алтайского края
Мастер-класс для классных руководителей
«Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
учитель английского языка
классный руководитель 8 класса
Азизова Юлия Владимировна
с. Кулунда 2019 г.
Сегодня мне хотелось бы поговорить об одной из инновационных технологий в воспитательной работе. Я заранее благодарю инициативную группу коллег за помощь. (8-10 человек). Я предлагаю вам самим определить тему нашей встречи при помощи такого, своего рода пазла.
Расставьте, пожалуйста, слова в таком порядке, что бы получилась тема. Коллеги озвучивают тему: «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
(слайд)
Какое ключевое понятие вы бы выделили?
– Арт-терапевтические технологии.
Понятие Термин «АРТ-ТЕРАПИЯ» пришел к нам из английского языка (art – искусство, art therapy – лечение искусством)
Какова, по вашему мнению, цель этого мастер класса?
Коллеги озвучивают цель:
Познакомиться или расширить представление об арт-терапевтических технологиях и их применением в практике.
(слайд)
2 этап
Арт – терапия имеет несколько направлений.
Я предлагаю вам выбрать какие направления относятся к арт–технологиям.
(слайд)
3 этап
Позвольте мне начать с изотерапии.
(слайд)
Изо терапия – это направление в арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Оно имеет несколько техник.
Есть техника изобразительного тестирования.
Рисуночный тест «Кактус» наглядно показывает, как человек ощущает себя в мире. Перед вами листы бумаги.
Задание очень простое: «Нарисуй кактус». (Никаких пояснений не требуется, даешь свободу фантазии!)
Интерпретация рисуночного теста «Кактус» (с примерами)
Общие параметры:
Пространственное положение:
Кактус расположен внизу страницы — заниженная самооценка, вверху — завышенная самооценка, на средней линии — адекватная самооценка. Справа — ориентация на будущее, слева — уход в прошлое, по центру — сосредоточение в настоящем.
Размер рисунка:
Менее 1/3 страницы — заниженная самооценка, более 2/3 страницы — завышенная самооценка.
Крупный рисунок, расположенный в центре листа — эгоцентризм, стремление к лидерству.
Маленький рисунок, расположенный внизу листа — неуверенность в себе, зависимость, слабость.
Характеристики линий:
Штриховка — тревожность и неуверенность, отрывистые линии — импульсивность и порывистость, четкие линии — уверенность.
Силу нажима на карандаш удобно смотреть с обратной стороны листа:
Сильный нажим — напряжение (особенно если подчеркнута какая-то определенная деталь), импульсивность; слабый нажим — слабость, снижение настроения.
Рисуночный тест «Кактус» наглядно показывает, как человек ощущает себя в мире.
3 этап
Танцетерапия
слайд суть танцетерапии
Мы сегодня с вами вместе создадим небольшую танцевальную композицию.
Это упражнение на сплочение, в результате исчезает эмоциональная зажатость. Для некоторых детей тактильный контакт является проблемой, благодаря групповым танцевальным упражнениям, эта проблема становится решаемой.
Слайд с музыкой
4 этап – библиотерапия
Слайд с основными целями библиотерапии
Я бы хотела прочитать вам отрывок из книги Анны Гавальды «35 кило надежды»
Я ненавижу школу.
Ненавижу ее пуще всего на свете.
Нет, даже еще сильней…
Она испортила мне всю жизнь.
До трех лет, точно могу сказать, я жил счастливо. Я плохо это помню, но так мне кажется.
Тогда, в детстве, я всех любил и думал, что меня тоже все любят. А потом, когда мне исполнилось три года и пять месяцев, вдруг — бац! — в школу.
В первое утро я вроде даже был рад. Родители говорят, я даже не плакал. В общем, к обеду я вернулся довольный, все съел и побежал в свою комнату, рассказать Гродуду, — это был мой любимый плюшевый щенок, как интересно было в школе.
Если бы я тогда знал, то как следует посмаковал бы те последние счастливые минуты, потому что сразу после этого моя жизнь пошла наперекосяк.
— Пошли. — сказала мама.
— Куда?
— Как куда… В школу!
— Нет.
— Что — нет?
— Я больше туда не пойду.
— Вот как? Почему же?
— Хватит уже, видел я эту школу, ничего там интересного. У меня тут полно дел, дома.
Мама присела передо мной на корточки. Я замотал головой.
Она стала меня уговаривать. Я заплакал. Она подняла меня на руки, я завизжал. И тогда она влепила мне затрещину.
Первую в моей жизни.
Вот так.
Вот тебе и школа.
Так начался кошмар.
А сейчас мне тринадцать лет, и я учусь в шестом классе. Да, сам знаю, что-то тут не так. Не надо загибать пальцы, сам объясню. Два раза я оставался на второй год: в начальной школе во втором и вот теперь — в шестом.
Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете. А они долдонят мне одно и то же, как попугаи: «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!» «Работай!»
Да понимаю я, понимаю. Не совсем я все-таки тупой. Я бы и рад работать, да вот беда — не получается. Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает. Водили меня к миллиону докторов, проверяли глаза, уши, даже мозги. Времени потратили уйму, а заключили, что у меня, видите ли, проблема с концентрацией внимания. Обалдеть! Я-то сам знаю, что со мной, меня бы спросили. Все со мной в порядке. Никаких проблем. Просто мне неинтересно.
Не-ин-те-рес-но. И все.
Хорошо в школе было только один год — в старшей детсадовской группе. Там у меня была воспитательница Мари. Вот ее я никогда не забуду.
Скажите, пожалуйста, что делала Мари, что бы заслужить любовь мальчика?
Варианты ответов
А теперь позвольте мне закончить.
Я теперь думаю, Мари пошла работать в школу, чтобы заниматься тем, что ей нравилось по жизни: рукодельничать да мастерить всякую всячину. Я ее сразу полюбил. Вот это была воспитательница — мы у нее не только перед Праздником мам работали в охотку. Она говорила: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками. Теперь я думаю, что от этого счастливого года и пошли потом все мои несчастья, потому что именно тогда я понял одну простую вещь: больше всего на свете мне интересны мои руки и то, что они способны смастерить.
Я рекомендую вам прочесть эту замечательную книгу. Лично я многое для себя поняла и переосмыслила после прочтения этого произведения.
Я бы еще раз хотела повторить слова Мари: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками. Мы с вами сегодня сделаем своими руками коллаж – это еще один из видов арт-технологии
(слайд)
5 этап – Фототерапия (коллажирование)
На слайде понятие фототерапия, цели.
Техники коллажироввания
Я предлагаю вам сделать коллаж, который называется «Арт-терапевтические технологии».
Коллажирование
при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников процесса художественных способностей, эта техника позволяет получить успешный результат
Объяснение, как нужно делать коллаж.
А пока вы заняты коллажированием, я буду использовать еще одну технологию – это музыкотерапия
Слайд – музыкотерапия, понятие, цели
Музыкотерапия - очень эффектна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, снимает страхи, напряжённость.
Подведение итогов занятия с помощью коллажа.
Что вы сегодня узнали?
(слайд)
Рефлексия
Закончите, пожалуйста, предложение
Участие в мастер-классе позволило мне……………….
Спасибо за общение. Я рада, что мне представилась возможность выступить
перед вами, уважаемые коллеги!
Талант + трудолюбие + творчество,
Вот формула успеха педагога.
И с ней, мне в это верить хочется,
К вершинам приведёт всех нас дорога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые информационно-коммуникационные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.
“Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход...
Технология проблемного обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании биологии
Обобщение опыта работы в рамках конкурса "Учитель года 2014"...
Технология проблемного обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании биологии
Обобщение опыта работы в рамках конкурса "Учитель года 2014"...
Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка
Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Игровые технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода
Игровые технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода...
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...