Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"
классный час (6 класс) по теме
Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современный классный час, ход мероприятия | 60.5 КБ |
Презентация к мастер-классу | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Современный классный час – современным детям
"Поговорим о дружбе"
6 класс Классный руководитель Расторгуева Е.А.
Цель: расширить представление детей о дружбе
Задачи: дать точное определение слов "дружба", "друг", “товарищ”, “приятель”
воспитывать умение по-настоящему дружить, дорожить дружбой,
выявлять те качества, которые помогают дружбе и те, которые ей мешают,
воспитывать умение выражать свои мысли и эмоции
ТСО и оборудование.
- Мультимедийный проектор ;
- презентация;
- листочки и перо для гравюр
- шаблоны цветка мудрости, лепестки с цитатами,
- дерево дружбы, стикеры, мусорная корзина
План проведения мероприятия
- Организационный момент (2 мин)
- "Что такое дружба?" обсуждение (2 мин)
- Различаем понятия – друг, приятель, товарищ, знакомый (3 мин)
- Учимся быть хорошими друзьями. (4 мин)
- Упражнение "Дерево дружбы" (3 мин)
- Цветок мудрых мыслей (4 мин)
- Подведение итогов (2 мин)
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте,ребята! Предлагаю в начале классного часа просмотреть видеоклип. . Слайд 1.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Правильно, мы поговорим о дружбе. Слайд 2.
Цели и задачи занятия указаны на экране. Слайд 3
Начать нашу беседу мне хочется с таких слов «Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в ДРУГЕ» Слайд 4
II. Что такое дружба? (обсуждение )
Учитель: А что же такое дружба, кто такой друг? Кто может быть другом для нас? Слайд 5
Вы молодцы. Не смотря на то, что все определения достаточно разные, вы все оказались правы. Потому что у дружбы нет точного определения и каждый понимает дружбу по-своему.
А вот такое определение нам дает словарь: (Слайд 6)
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
III. Различаем понятия друг, приятель, товарищ, знакомый
Учитель: А теперь подберите синонимы к слову «друг». Есть ли между ними разница? Ученики называют слова: товарищ, знакомый, приятель...
Учитель: Все верно давайте теперь посмотрим, чем же отличаются эти слова.
Демонстрация на доске. Слайд 7 – Слайд 10.
Хорошо, вы справились с заданием!
IV. Учимся быть хорошими друзьями.
Учитель: Дружба – это великий дар и его надо беречь. Друга найти не просто, но еще сложнее сохранить дружбу. Поэтому надо стараться быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: Слайд 11
Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Слайд 12
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Слайд 13 Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его спас друг. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Слайд 14
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли развеять обиду. Но когда кто-то делает для нас хорошее, мы должны высечь это на камне, в своем сердце, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Слайд 15
А сейчас я прошу вас последовать примеру героя притчи и с помощью деревянной палочки «высечь» на специальном листе хороший поступок или просто добрые слова вашего друга. И если вдруг когда-нибудь вы поссоритесь – взгляните на эту запись и вспомните притчу.
Мы увидели пример того, как друг помог в несчастье. Но истинная дружба проходит испытание не только горем, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
V. Упражнение «Дерево дружбы» Слайд 16
Учитель: А теперь посмотрите на это дерево. Без листочков оно грустное и одинокое, как человек без друзей. А какими же качествами должен обладать человек, чтобы быть хорошим другом? А какие качества дружбе мешают?
Возьмите зеленые листочки и напишите на них по три человеческих качества, которые необходимы для дружбы. А на оранжевых листочках напишите те качества, которые, по вашему мнению, мешают дружить. Теперь наклейте зеленые листочки на дерево. У нас получилось «Дерево дружбы», которое состоит из ваших лучших качеств. Постарайтесь соответствовать этим качествам и быть хорошими друзьями!
А оранжевые листочки давайте выбросим в корзину. Пусть это будет символом избавления от того, что мешает дружить!
VI Цветок мудрых мыслей Слайд 17
В наш современный век , когда виртуальное общение зачастую заменяет простую дружескую беседу, когда эмоции выражаются смайликами на экране, нам становится сложно выразить свои эмоции словами. А ведь другу важно услышать порой как он вам дорог, и как вы его цените. И тут нам помогут высказывания писателей, мудрецов. Ведь цитаты о дружбе – это настоящие сокровища народной мудрости
Сегодня мы с вами сделаем цветы мудрости, уважаемые коллеги, прошу вас взять шаблоны и выбрать к ним лепестки с теми высказываниями, с которыми вы согласны, также возьмите по два пустых лепестка и напишите на них пословицу, поговорку о дружбе, которая вам по душе.
Эти цветы вы можете подарить своим друзьям или оставить себе на память.
VII. Подведение итогов Слайд 18
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним цели и задачи. Как видим, цель достигнута, задачи выполнены.
В завершение хочу сказать Слайд 20
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Всем спасибо за внимание!
Используемая литература
1.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: методическое руководство/ Н.И. Дереклеева. – М.: Вако, 2005.
2.Сгибнева Е. П., Солдатова Т. Б. «Классные часы» (Серия «Сердце отдаю детям»).
3.Бескоровайная Л. С. «Настольная книга классного руководителя».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс «Современный классный час – современным детям» Учитель математики МБОУ гимназии №1 Расторгуева Е.А.
Цели и задачи Цель: расширить представление о дружбе Задачи: дать точное определение слов "дружба", "друг", “товарищ”, “приятель” воспитывать умение по-настоящему дружить, дорожить дружбой, выявлять те качества, которые помогают дружбе и те, которые ей мешают, воспитывать умение выражать свои мысли и эмоции
Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтоб он не нуждался в друге Сенека
Что же такое дружба? Кто такой друг? Кто может быть другом?
Дружба – это … Личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательные признаки – взаимность, доверие и терпение.
Синонимы к слову «друг» О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… Знакомый
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… Приятель
Об однокласснике, с которым съеден не один пуд соли, скажете… Товарищ
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… Друг
Притча о двух друзьях
Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину…
Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь
Научитесь писать обиды на песке и гравировать радости на камне
Цветок мудрых мыслей «Хорошие люди получают в награду хороших друзей» «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, каждый будет с тобой». Марк Твен . Кто всякому друг, того я другом не считаю. Жан Батист Мольер
Цели и задачи Цель: расширить представление о дружбе Задачи: дать точное определение слов "дружба", "друг", “товарищ”, “приятель” воспитывать умение по-настоящему дружить, дорожить дружбой, выявлять те качества, которые помогают дружбе и те, которые ей мешают, воспитывать умение выражать свои мысли и эмоции
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)
1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...
мастер-класс "Инновационные технологии обучения в современной концепции иноязычного образования"
Мастер-класс делает обзор ведущих образовательных технологий и содержит методический тренинг с учителями...
Открытое занятие – презентация. Мастер – класс.Обереговая культура в жизни современного человека
Работа с природным материалом - СОЛОМКОЙ, Давным-давно люди выращивают хлеб. Засеют поле. Полежали зернышки в земле, польет их дождь, прогреет солнце и вырастут из зерен длинные, зеленые стебли, а на ...
Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"
Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"...
Мастер – класс «Модель успешного воспитателя в современной школе, которого ждут дети, родители, общество».
Стратегия развития образования в настоящее время направлена на обновление его содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. Требования XXI века – поворот школы к лич...
Мастер-класс «Рефлексия как важный этап современного урока в условиях ФГОС»
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащ...
Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...