Презентация «Использование некоторых приемов технологии развития критического мышления»
презентация к уроку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Презентация, подготовленная для проведения мастер-класса для педагогов основного и дополнительного образования «Использование некоторых приемов технологии развития критического мышления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_trkm_szhataya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тарновская Елена Олеговна, педагог дополнительного образования Студия журналистики «Парадокс» Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района
Цель мастер-класса: Ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения некоторых приёмов технологии развития критического мышления
Задачи мастер-класса: Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов. Распространение педагогического опыта и привлечение интереса к новым образовательным технологиям. Создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Характеристика технологии Технология РКМ - это универсальная целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Критическое мышление: способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ; принимать независимые продуманные решения .
Цель технологии развития критического мышления развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни ( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др .).
Основа технологии: трёхфазовая структура занятия: Вызов Осмысление Рефлексия
«Вызов» «Осмысление содержания» «Рефлексия» активизация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)
«КЛАСТЕР» Тема номера: Юбилей Кировского района Любимый уголок Стихотворения о районе Проблемы района Музей «Нарвская застава Памятник Кирову Памятники архитек -туры Музей Кировского завода Известные люди района
«Дискуссия»
Эссе – «поток сознания, перенесенного на бумагу». Смысл приема заключается в словах: « Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю ». Это свободное сочинение – размышление на заданную тему; самостоятельная трактовка проблемы, где ценится проявление индивидуальности, оригинальность в решении проблемы, аргументированность . «ЭССЕ»
Р( оль )А( удитория )Ф( орма )Т( ема ) Пишущий выбирает для себя роль , т.е. сочиняет не от своего лица; определяет, для кого (родители, одноклассники) он пишет; выбирает форму (письмо, жалоба) и тему сочинения.
“Лови ошибку ” На чемпионате мира по хоккею наша команда произвела встречу с командой США без голов. Несмотря на свою молодость, он хороший человек. На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова. Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь... Но как это сделать ? Он облокотился спиной на батарею.
« Синквейн » Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой.
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова . Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. Правила написания :
Пример синквейна Конкурс Творческий, профессиональный Стимулирует, развивает, мотивирует Обмен опытом и общение с коллегами Творчество
Рефлексия А. О бязательно изучу технологию и буду применять. В. Интересная технология, возьму отдельные элементы на вооружение. С. Технология мне неинтересна, в своей работе применять не буду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления на уроках географии"
Презентация к выступлению "Использования технологии критического мышления на уроках географии"...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Некоторые приемы развития критического мышления на уроках биологии
Некоторые приемы развития критического мышленияна уроках биологии...
Презентация "Использование приёмов развития критического мышления на уроке русского языка"
Презентация "Использование приёмов развития критического мышления на уроке русского языка" представлена в рамках методического семинара....
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
Презентация "Использование технологии развития критического мышления учащихся на уроках историко-обществоведческих дисциплин"
В презентации раскрываются основные приемы и методы технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории, обществознания, права и экономики....