Презентация «Использование некоторых приемов технологии развития критического мышления»
презентация к уроку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Презентация, подготовленная для проведения мастер-класса для педагогов основного и дополнительного образования «Использование некоторых приемов технологии развития критического мышления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тарновская Елена Олеговна, педагог дополнительного образования Студия журналистики «Парадокс» Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района
Цель мастер-класса: Ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения некоторых приёмов технологии развития критического мышления
Задачи мастер-класса: Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов. Распространение педагогического опыта и привлечение интереса к новым образовательным технологиям. Создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Характеристика технологии Технология РКМ - это универсальная целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Критическое мышление: способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ; принимать независимые продуманные решения .
Цель технологии развития критического мышления развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни ( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др .).
Основа технологии: трёхфазовая структура занятия: Вызов Осмысление Рефлексия
«Вызов» «Осмысление содержания» «Рефлексия» активизация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)
«КЛАСТЕР» Тема номера: Юбилей Кировского района Любимый уголок Стихотворения о районе Проблемы района Музей «Нарвская застава Памятник Кирову Памятники архитек -туры Музей Кировского завода Известные люди района
«Дискуссия»
Эссе – «поток сознания, перенесенного на бумагу». Смысл приема заключается в словах: « Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю ». Это свободное сочинение – размышление на заданную тему; самостоятельная трактовка проблемы, где ценится проявление индивидуальности, оригинальность в решении проблемы, аргументированность . «ЭССЕ»
Р( оль )А( удитория )Ф( орма )Т( ема ) Пишущий выбирает для себя роль , т.е. сочиняет не от своего лица; определяет, для кого (родители, одноклассники) он пишет; выбирает форму (письмо, жалоба) и тему сочинения.
“Лови ошибку ” На чемпионате мира по хоккею наша команда произвела встречу с командой США без голов. Несмотря на свою молодость, он хороший человек. На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова. Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь... Но как это сделать ? Он облокотился спиной на батарею.
« Синквейн » Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой.
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова . Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. Правила написания :
Пример синквейна Конкурс Творческий, профессиональный Стимулирует, развивает, мотивирует Обмен опытом и общение с коллегами Творчество
Рефлексия А. О бязательно изучу технологию и буду применять. В. Интересная технология, возьму отдельные элементы на вооружение. С. Технология мне неинтересна, в своей работе применять не буду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления на уроках географии"
Презентация к выступлению "Использования технологии критического мышления на уроках географии"...
Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"
Тезисы мастер-класса "Прием "Шесть шляп критического мышления""...
Некоторые приемы развития критического мышления на уроках биологии
Некоторые приемы развития критического мышленияна уроках биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856793-1480077323.jpg)
Презентация "Использование приёмов развития критического мышления на уроке русского языка"
Презентация "Использование приёмов развития критического мышления на уроке русского языка" представлена в рамках методического семинара....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1117984-1550345356.jpg)
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170478-1570114870.jpg)
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-859609-1480664519.jpg)
Презентация "Использование технологии развития критического мышления учащихся на уроках историко-обществоведческих дисциплин"
В презентации раскрываются основные приемы и методы технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории, обществознания, права и экономики....