Презентация "Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления на уроках географии"
презентация по теме
Презентация к выступлению "Использования технологии критического мышления на уроках географии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodov_i_priyomov_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya.ppt | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ФАЗА «ВЫЗОВ» ЗАДАЧИ ФАЗЫ: актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; учащиеся определяют направления в изучаемой теме;
Прием « Ассоциация»: Тема: «Население Северного Кавказа». Какие ассоциации у вас связаны с населением Северного Кавказа? (учитель на доске фиксирует- джигиты, казаки, терроризм, межнациональные конфликты, ислам и т.д.) Приём «верные и неверные утверждения» например: тема «Ветер» ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении
2 ФАЗА «Осмысление» Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Учащиеся “вспоминают”, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели. Составление списка “известной информации”, рассказ – предположение по ключевым словам; - систематизация материала (графическая) кластеры; таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.
Приём : «Кластер» – графический систематизатор, схема, в основу которой положено ключевое слово или предложение, далее идёт запись смысловых единиц и установление связей между ними, например: тема «Глобальные проблемы человечества»
Приём Концептуальная таблица Объект сравнения (религия) Где возникла? Основатель, число верующих Священный текст, священный город. Основные районы распространения Буддизм Христианство Ислам
3 ФАЗА «РЕФЛЕКСИЯ» ЗАДАЧИ ФАЗЫ : • соотнесение старых и новых представлений; • обобщение изученного материала; • определение направлений для дальнейшего изучения темы. ? ? ?
Прием “ Синквейн ” Правила написания синквэйнов: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...) 4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка - это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы. Синквэйны очень полезны в качестве: 1) инструмента для синтезирования сложной информации; 2) средств оценки понятийного багажа учащихся; 3) средства творческой выразительности.
Примеры синквэйнов: Звезды Далекие, загадочные. Сияют, светят, мерцают Нас притягивают эти звезды. Миры Река Широкая, глубокая Течёт, переносит, затопляет Из далека долго, течёт река Волга Поток Снег Сверкающий, холодный Падает, скрипит, тает Белые снежинки под моим окном Зима
прием «Написание эссе», тема «Внутренние воды. Реки России» «Я равнинная река. Беру начало на возвышенности, там , где выходят подземные воды. Я впадаю в море. Протекаю по низменности. Уклон поверхности небольшой, поэтому и скорость течения меньше 1м/с. Я не обладаю силой, достаточной для того, чтобы проложить себе прямой путь, поэтому обхожу все препятствия на своем пути и вырабатываю широкую долину, по дну которой извивается мое русло. Мне очень нравится двигаться медленно, неторопливо, протяжно. Я ленивая и люблю греться на солнышке. Питание у меня разнообразное, т.е. смешанное. Поэтому уровень часто меняется. Летом меня питает- дождь, зимой - грунтовые воды. А весной в меня стекают талые снеговые воды и тогда я выхожу из берегов. Моя подружка – Волга. Я удобна для судоходства. Человек использует мою воду в быту, в промышленности и для сельского хозяйства. Летом на моем берегу отдыхают взрослые и дети. Прошу меня не загрязнять отходами, очищать и беречь»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология критического мышления на уроках географии
Описана одна из образовательных технологий - технология критического мышления. В теоретической части описываются особенности данной технологии, в практической части предлагаются некоторые возможные ва...
Технология критического мышления на уроках географии
Технология критического мышления на уроках географии...
Использование технологии критического мышления на уроках географии
примеры применения технологии критического мышления на уроках географии...
«Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии как средство формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся».
Ø 2015 г. XII Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения», опубликовала тезисы доклада по теме «Использование приемов...
технология критического мышления на уроках географии истории
Презентация с разбором технологии и фрагментами конкретных уроков...
Использование технологии критического мышления на уроках географии в основной общеобразовательной школе
Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода. Представлены различные приемы, которые используются по развитию критического и творче...
Использование технологии критического мышления на уроках географии
Современный педагог – это профессионал своего дела, который умеет перерабатывать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезной, а также преподнести учебный материал ...