Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
статья на тему
Целью данного эссе является теоретическое обоснование организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и определения условий особенностей работы преподавателя ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_nadomnogo_obucheniya_detey.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
Белау Татьяна Адиковна,
учитель иностранного языка
первой категории,
МБОУ СОШ №9 г.Пушкино
Цель эссе: теоретически обосновать организацию дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и определить условия особенностей работы преподавателя ДО.
На сегодняшний день качественное образование является одним из важнейших факторов, определяющих жизненный успех. Для людей с ограниченными возможностями получение полноценного образования тоже играет важную роль. Для многих из них это шанс найти интересную работу, жить полноценной жизнью. Потребность в профессиональном образовании людей с ограниченными возможностями гораздо выше, чем имеющиеся возможности. Учебные заведения общего типа не готовы к обучению инвалидов, так как не создана безбарьерная среда, нет специального оборудования, нет подготовленных кадров для работы с инвалидами и др. Роль учителей является определяющей в использовании средств ИКТ для помощи учащимся в освоении материала и адаптации в современном мире. Проблема создания и внедрения средств ИКТ является одной из приоритетных задач при организации интегрированного обучения школьников с ограниченными возможностями. Для таких детей часто единственным шансом получить образование является система дистанционного обучения.
Дистанционное образование - это термин, которые используют применительно к широкому спектру образовательных программ и курсов, при которых используется целый набор инструментов, включая интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронную почту, телефон, факс и обычную почту.
Применительно к школьному образованию, наиболее эффективной моделью внедрения ДО является интеграция очной и дистанционной форм обучения. Использование дистанционных позволит существенно улучшить качество знаний учащихся, уменьшить учебную нагрузку, ликвидировать пробелы в навыках и умениях или углубления знаний. К сожалению, школы рассчитаны только на детей, не имеющих никаких ограничений по болезни. Поэтому обучение, построенное на использовании интернет - технологий, так необходимо детям с ОВЗ.
Основная нагрузка при разработке дистанционных курсов по предметам ложится на педагога, который должен учесть все особенности обучающихся детей и с помощью тщательно продуманных методов обучения включать в познавательную деятельность разные психические структуры обучающегося, разные уровни его активности. Также важно, чтобы учащиеся дистанционной формы обучения и сами владели всеми необходимыми пользовательскими навыками, такими как:
- работать с информацией любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической);
- работать с электронной почтой,
- работать в системе Internet;
Дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).
У ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. Кроме этого дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.
Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для детей с особыми потребностями. Благодаря достаточно развитым техническим возможностям современных компьютеров, а также программного обеспечения, позволяющим, к примеру, вводить информацию с голоса, в дистанционное обучение могут быть вовлечены разные категории детей-инвалидов, и не только с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Исходя из своего, пока небольшого, опыта работать дистанционно, можно сделать несколько выводов:
- Дистанционное образование формирует такие качества, как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ.
- Дистанционное образование можно осуществлять в особой среде, например, игровой. Такую среду создают олимпиады и конкурсы с одной стороны, и серьезные игры – с другой.
- Родители или другие значимые для ребенка взрослые также должны проявлять глубокую заинтересованность деятельностью подростка, говорить с ним о его занятиях, побуждать его не пропускать учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий
В работе представлена система работы учителя английского языка, направленная на создание эффективной и результативной информационно-образовательной среды по обучению учащихся английскому языку с приме...
Особенности психологического сопровождения внеклассной деятельности детей-инвалидов обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Большое значение в индивидуальном развитии каждого ребенка имеет внеурочная и внеклассная работа. Ведь именно на таких занятиях ребенок раскрывает свои природные задатки т.к. занятия не носят строго р...
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
«Организация надомного обучения детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - что это такое? Дистанционные образовательные технологии - это технологии, реализуемые,в основном, с применением информационных и телекомму...
Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обуче...
Эссе на тему: «Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
Одной из актуальных проблем в системе современного образования становится обучение детей-инвалидов....
«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»
Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...