«Организация надомного обучения детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
статья на тему

Сураева Марина Владимировна


  Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - что это такое?  Дистанционные образовательные технологии - это технологии, реализуемые,в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и преподавателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_organizatsiya_nadomnogo_obucheniya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Региональный научно – методический центр
дистанционного образования детей - инвалидов

Эссе

«Организация надомного обучения детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

Выполнила: 
Сураева Марина Владимировна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

26ноября 2015 г.

       Дистанционные Образовательные Технологии (ДОТ) – что это такое?  Дистанционные Образовательные Технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.
   
 Целью использования образовательными учреждениями  ДОТ является предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства (или временного пребывания) в удобное для него время и в удобном для него темпе.
     Во все сферы деятельности человека проникли современные технологии. Ещё двадцать лет назад Интернет и сотовые телефоны, были чем-то непонятным и недостижимым. В 21 веке уже сложно себе представить человека, который живет и не пользуется этим: везде внедряются новые технологии.
     В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.
      Использование ДОТ для эффективности обучения достигается при согласовании требований образовательного стандарта и возможностей обучающегося. Учитываются все временные и территориальные ограничения, с которыми учитель и ученик сталкиваются. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет обучающемуся не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, ученики обеспечены возможностью своевременно связаться с учителем в процессе обучения, получить консультацию по непонятому разделу. А учитель может детально и практически постоянно  контролировать  учебную деятельность ученика. Кроме того, обучение с использованием ДОТ позволяет осуществлять постоянный контакт обучающегося не только с учителем, но и с другими обучающимися, а значит, могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты), что формирует у обучающихся навык командной работы. Хотя ДОТ предполагают расположение участников образовательного процесса на разных территориях, многие обучающиеся подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с учителем и соучениками, чем это было возможно в обычных условиях. Учителя своевременно отвечают на вопросы и регулярно оценивают работу обучающихся, а обучающиеся имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.
       Наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера и средств коммуникаций.
      Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий приводит к появлению новых возможностей для реализации проблемно-поисковой и проектной деятельности обучающихся, стимулирует развитие самостоятельности в организации деятельности. Обучающиеся приобретают не только новые информационные компетенции, необходимые для успеха в любой деятельности, но и пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.
     Таким образом, как показывает практика преподавателей, которые используют в своей деятельности дистанционные образовательные технологии, эта  форма работы очень удобная и полезная.
     
 Закончить мне хотелось бы словами В.А.Канаво: «Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования –“образование для всех” и “образование через всю жизнь”», но надо помнить, что эта технология требует тщательной разработки, подготовки материалов на очень высоком уровне и обдуманного подхода, так как именно квалифицированное образование даёт основные ценности для человека в век информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий

В работе представлена система работы учителя английского языка, направленная на создание эффективной и результативной информационно-образовательной среды по обучению учащихся английскому языку с приме...

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения

Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...

Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"

Ознакомление родителей с  организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...

Реализация обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Организация обуче...

Эссе на тему: «Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

Одной из актуальных проблем в системе современного образования становится обучение детей-инвалидов....

Организация надомного обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Целью данного эссе является теоретическое обоснование организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и определения условий особенностей работы преподавателя ДО....

«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...