«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»
методическая разработка
Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получение людьми со специальными нуждами качественного образования и дает возможность применения личностно-ориентированных методик обучения. Дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляется по индивидуальному учебному плану, предусматривающему сочетание традиционного посещения учителем детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (при условии отсутствия у детей-инвалидов медицинских противопоказаний для работы с компьютером). Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит обучающийся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogacheva_e.a._k_r_no2.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Виды специализированного оборудования и программного обеспечения
Оснащение рабочего места различными вспомогательными техническими средствами позволяет частично или полностью компенсировать ограничения, связанные с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и невозможности посещать школьные занятия.
Навыки работы в чате позволяют детям, находящимся в ограниченном пространстве квартиры, общаться между собой и с учителями, развивают коммуникативную функцию в целом, способствуют социальной интеграции. Специализированное оборудование и программное обеспечение улучшает условия обучения детей с ОВЗ:
-Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, программа экранного увеличения, регулировка яркости.
-Компьютерный джойстик, набор цветных выносных компьютерных кнопок, трекбол.
-Клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода.
-Графический планшет.
-Клавиатура с большими кнопками, использование шрифта Брайля устройства для усиления звука, ПО распознавания текста для слабовидящих и слепых, диктофон с флеш-памятью и т. д.
- Принципы подбора специализированного оборудования и программного обеспечения. Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:
1. Психологическая безопасность.
2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
3. Единство совместной деятельности.
4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.
- Краткие рекомендации по использованию оборудования и программного обеспечения в рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получение людьми со специальными нуждами качественного образования и дает возможность применения личностно-ориентированных методик обучения. Дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляется по индивидуальному учебному плану, предусматривающему сочетание традиционного посещения учителем детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (при условии отсутствия у детей-инвалидов медицинских противопоказаний для работы с компьютером). Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит обучающийся.
Поскольку обучение с использованием дистанционных образовательных технологий требует интенсивного использования компьютера, необходимо особое внимание уделить умению осуществлять десятипальцевый "слепой" компьютерный ввод текста всеми участниками образовательного процесса - как учащимися, так и учителями.
Модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному курсу, оперативное и систематическое взаимодействие с учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»
Статья о внеклассной работе...
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности на базе спортивных секций в МОУ «СОШ № 40»
Внеклассная работа по физической культуре...
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...
Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информац...
Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности
Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....
Использование элементов проблемного обучения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
Материал предназначен для педагогов, осуществляющих обучение по АООП УО (ИН)...