Технологическая карта урока. Тема: Фирма в экономике.
методическая разработка
Технологическая карта урока. Тема: Фирма в экономике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_inform-kommunik._metodika_.docx | 138.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: Фирма в экономике.
1 курс.
Цели урока по линиям развития личности.
1-я линия развития личности – понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нём: понимать и объяснять необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
2-я линия развития личности – занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей: использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации, формулировать и обосновывать свою точку зрения по проблемам экономической сферы современного общества.
3-я линия развития личности – действовать в пределах норм нравственности и права: договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, связанные со столкновением их экономических интересов.
Обязательный минимум содержания: Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
Уметь:
- Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
- Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия. Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
- Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
- Использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
- Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
- Устанавливать соответствия между существенными чертами и обществоведческими терминами
УМК:
Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф.образования.
Борисов Е. Ф М., 2022.
Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Гомола А. И., Кириллов В. Е., Жанин П. А. М., 2014.
Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.
Гомола А. И., Жанин П. А., Кириллов В. Е
М., 2014.
Основы экономики: учебник С.С. Носова М.:КНОРУС, 2011
Оборудование: Презентация по теме, компьютер, интерактивная доска
Технологии: информационно-коммуникативная, системно-деятельная методика развития личности
Проблема урока:
«Можем ли мы организовать процветающую фирму и какие факторы мы будем учитывать?»
Поиск решения проблемы.
1. Зачем предприниматель создаёт фирму?
В ходе производственной деятельности он стремиться получить прибыль.
2. Чем должен располагать будущий предприниматель, чтобы открытая им фирма не разорилась?
Он должен располагать факторами производства, направлять свои предпринимательские способности на организацию и управление, приносящие максималью прибыль (капитал, земля, труд, предпринимательские способности).
3.Как определить эффективность работы фирмы?
Эффективность можно определить сравнивая прибыль с издержками.
Примерный вывод по проблеме: Для создания успешного производства необходимо рационально соединять и привлекать все факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности).
Прим. На каждом этапе ученики, осуществляют самоконтроль, проверяя выполненное задание выставляют себе баллы, в соответствии с объемом выполнения заданий на этапе.
17-15 баллов - оценка 5
14-12 баллов- оценка 4
11-9 баллов - оценка 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке ...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Технологическая карта урока Тема урока: «Здоровье»
Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.Педагогические технологи...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"
Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...