Презентация "Кубик Блума"
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Почему» вопросы, которые начинаются с этого слова соответствуют так называемым процессуальным знаниям, выявление причинно-следственной связи, описание процессов, происходящих с определённым предметом или явлением (ситуацией) « Объясни» позволяют использовать понятия и принципы в новых ситуациях, применять законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрировать правильное применение метод или процедуры «Назови» могут соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний «Предложи» направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным. «Придумай» «Поделись»
Как задавать хорошие вопросы (некоторые подсказки) • Когда вы задаете вопрос, подумайте – зачем вы его задаете? • Какой ответ вы ожидаете получить на этот вопрос? • Получу ли я такой ответ, который хочу, задав этот вопрос? • Убедитесь в том, что вопросы построены поэтапно. • Начинайте с вопросов на понимание, и двигайтесь к вопросам, заставляющим обучаемых анализировать, синтезировать. • Убедитесь в том, что есть поэтапность в развитии графических навыков. • Не начинайте с самого сложного вопроса! • Будьте точными и конкретными в ваших вопросах. • ФОКУСИРУЙТЕСЬ на тех данных, которые вы предоставили. • Не задавайте вопросы, которые не связаны с данными, которые вы предоставили. Это можно делать только в том случае, если вы тестируете творческие способности обучаемых! • Не задавайте вопросы, основанные на общих знаниях обучаемых – это нечестно! • Задавайте вопросы, которые поощряют обучаемых находить личное применение данным, поиск конкретных действий. • Убедитесь в том, что у обучаемого есть время, чтобы ответить на вопросы. • Будьте осторожны с “закрытыми вопросами”. • У вас должны быть вопросы, на которые обучаемые должны ответить индивидуально, в микрогруппах , в парах, всей группой.
Один из примеров включения приёма «Кубик Блума » в сценарий профилактического мероприятия. По модели обучения Девида Колба I. Получение опыта Предоставить новый опыт Например, проблемно-ориентированные видео (про алкоголь, СПИД, курение, конфликты, и проч.) II. Осмысление Обсудить полученные впечатления Использовать приём «Кубик Блума » III. Теоретическая рефлексия Дать новую информацию Презентация по теме / лекция IV. Применение новых знаний Обсудить практические выводы Использовать приём «Кубик Блума »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таксономия уровней познания Бенджамина Блума
В разработке описан вариант использования Таксономии уровней познания в работе учителя.Таксономия является системой классификации предметов, принципов или фактов в соответствии с их существенными...
Блум таксономиясымен құрылған сабақ жоспары: "Элементар электр заряды"
Бұл сабақ жоспары Блум таксономиясымен құрылған....
Обучение в современном понимании_Таксономия Блума
Обучение в современном понимании_Таксономия Блума...
Таксономия Блума
Таксономия Блума...
Применение технологии "Кубик Блума" к уроку по ГО "Защита населения от АХОВ" (8 класс)
Б.Блум считал, что самой главной задачей, которая стоит перед школой, является развитие умения решать проблемы, которые будут возникать перед учениками в будущей жизни, умению применять знания, получе...
Проектирование учебных заданий по таксономии Блума
Тасономия Блума позволяет разработать учебные задания по 6 уровням по любой теме любого предмета. в таблице приведены глаголы для формирования вопросов позволяющих оценивать компетентности учащихся и ...
мастер - класс "Ромашка Блума"
мастр-класс по теме " Технологии развития критического мыления" подробно представлена одна из технологий работы с текстом "Ромашка Блума"...