Проектирование учебных заданий по таксономии Блума
учебно-методическое пособие по биологии на тему

Анучкина Наталья Васильевна

Тасономия Блума позволяет разработать учебные задания по 6 уровням по любой теме любого предмета. в таблице приведены глаголы для формирования вопросов позволяющих оценивать компетентности учащихся и активизировать работу на уроке по формированию УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_uz_po_taksonomii_b.bluma_.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование учебных заданий по таксономии Б. Блума

Познавательный процесс

Глаголы для разработки заданий

Примеры заданий

Знание: Помнить – извлекать информацию из памяти

Воспроизведение

  • назовите
  • повторите
  • напишите формулу
  • перечислите
  • в каком году
  • воспроизведите

  1. ответить на вопрос …
  2. назвать …
  3. расскажите о …

Припоминание, узнавание

  • инсценируйте
  • где происходило
  • вспомните
  • выберите
  • констатируйте
  • представьте
  • извлеките
  • измерьте
  • подчеркните

  1. вспомните …
  2. найдите объект …
  3. подчеркните …

Понимание: Понимать – выявлять сущность

Интерпретация

  • закончите фразу
  • что узнали
  • объясните
  • выполните по аналогии
  • преобразуйте
  • объясните взаимосвязь

  1. нарисуйте …
  2. преобразуйте текст в таблицу …

Приведение примеров

  • уточните
  • сопоставьте
  • преобразуйте
  • проведите различия
  • проиллюстрируйте
  • переведите на другой язык

  1. назовите животных, живущих в …
  2. изобразите схему строения клетки
  3. переведите русский язык слово «вирус»

Классификация

Сравнение

  • классифицируйте
  • выявите различия
  • распознайте
  • обсудите
  • укажите

  1. Сгруппируйте животных по классам
  2. Укажите органоиды клетки

Объяснение

Умозаключение

  • интерпретируйте
  • систематизируйте
  • изложите своими словами
  • спрогнозируйте
  • распознайте
  • опишите
  • переформируйте
  • сделайте критический обзор

  1. докажите значимость …
  2. спрогнозируйте  результаты действия … на …

Применение: Применять – использовать на практике в других ситуациях

Исполнение

  • проверьте предположение
  • докажите, что
  • выскажите мнение о
  • выскажите гипотезу
  • объясните цель применения
  1. дополните таблицу
  2. выполните задание

Применение

  • продемонстрируйте
  • измените
  • подготовьте
  • сопоставьте
  • подтвердите
  1. проведите эксперимент
  2. составьте задачу

Анализ: Анализировать – вычленять из понятия части и описывать как части соотносятся с целым

Дифференциация

  • что является следствием
  • сравните
  • выделите формулу
  1. Сравните строение клеток растений и животных
  2. Среди предложенных формул цветковых растений выберите формулы растений класса Однодольные

Организация

  • изобразите схематически
  • рассмотрите, соотнесите и выделите
  • проведите эксперимент
  • проверьте гипотезу
  • задайте вопрос

  1. рассмотрите взаимосвязи между организмами и постройте пищевые цепи

Синтез: Создать новое – объединить элементы в целое

Генерация

  • составьте из элементов
  • систематизируйте
  • напишите творческое сочинение
  • предложите план эксперимента
  • найдите альтернативу
  • предложите алгоритм
  • каковы возможные объяснения

  1. Предложите пути решения проблемы …
  2. Найдите алгоритм выполнения наблюдения

Планирование

  • аргументируйте
  • систематизируйте
  • реконструируйте
  • предложите
  • изобретите

  1. Создайте план «виртуальной» экскурсии в «Мезозойскую эру»

Оценка: Создать суждения, основанные на критериях и эталонах

Проверка

  • аргументируйте
  • примените решение
  • составьте мнение
  • рекомендуйте
  • разрешите проблему

  1. Проанализируйте и дайте оценку эксперимента

Критичность

  • произведите оценку
  • спрогнозируйте
  • дайте оценку
  • разработайте и выберите критерии
  • защитите точку зрения

 

  1. Установите соответствие выполнения задания инструкции и оцените правильность его выполнения

Литература:

Пашкевич, А.В. Компетентностно - ориентированный урок [Текст]/ А.В. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2014. – 207с. –ISBN 978-5-7057-3457-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в современном понимании_Таксономия Блума

Обучение в современном понимании_Таксономия Блума...

Таксономия Блума

Таксономия Блума...

Таксономия Блума и ее разноаспектность в формировании математической компетенции

Таксономия Блума и ее разноаспектность в формировании математической компетенции...

урок русского языка в 8 классе на тему "Обращение и знаки препинания" (технология Таксономии Блума)

Урок русского языка на тему "Обращение и знаки препинания при нем" с применением технологии таксономии Блума...

Таксономия Блума на уроках английского языка в старшей школе

Книга Бенджамина Блума “Taxonomy of Educational Objectives”, написанная более полувека назад, по-прежнему привлекает интерес педагогов. Структурирование педагогических целей, формализация ...

Проектирование учебных заданий с использованием сетевого сервиса «Якласс»

Преподавание предмета "Информатика" с помощью дистанционных технологий...