Применение технологии "Кубик Блума" к уроку по ГО "Защита населения от АХОВ" (8 класс)
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему
Б.Блум считал, что самой главной задачей, которая стоит перед школой, является развитие умения решать проблемы, которые будут возникать перед учениками в будущей жизни, умению применять знания, полученные в школе, при решении жизненных проблем. Одной из технологий, которую предложил Б.Блум, "кубик Блума" я решила воспользоваться при изучении вопроса о защите населения от АХОВ.Суть состоит в том, что ученикам предлагается составить вопросы, которые начинались бы со слов: почему, объясни, назови, предложи, предложи, поделись. Это задание заставляет более глубоко, с различных граней посмотреть на одни и теже проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_naseleniya_ot_avariyno_himicheski_opasnyh_veshchestv.pptx | 256.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На гранях кубика написаны начала вопросов : «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Б.Блум
Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем , с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения . Таксоно́мия — учение о принципах и практике классификации и систематизации
“Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний. Назови последовательность своих действий при выходе из зоны заражения; Назови способы оповещения населения об аварии на ХОО; Назови основные способы защиты от АХОВ; Назови вещества, которые при распространении поднимаются вверх, а другие – опускаются вниз; Назови средства индивидуальной защиты; Назови заблаговременные меры по предупреждению аварий на ХОО; Назови, на кого возложена задача по предупреждению и ликвидации ЧС? Назови последовательность герметизации помещения Назови время защитного действия ДПГ-1.
“Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям . Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи , описать процессы , происходящие с определённым предметом или явлением. Почему необходимо проводить герметизацию помещений? Почему на ХОО используют локальную систему оповещения? Почему и когда необходимо использовать дополнительные патроны к противогазу? Почему разная концентрация АХОВ на Разных этажах? Почему при эвакуации необходимо обратить внимание на место пролегания маршрута?
“ Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры. Объясни, как действует ватно-марлевая повязка; Объясни, почему при одних авариях нужно укрываться на верхних этажах, а при других – на нижних? Объясни, почему на ХОО устанавливают газоанализаторы; Объясни принцип действия противогаза; Объясни: когда надо смачивать ВМП раствором соды, а когда- лимонной кислоты? Объясни, как проводят эвакуацию.
“Предложи…” , “Придумай…” , “Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.
“Предложи…” Предложи способы герметизации помещения; Предложи, что необходимо одеть при выходе из дома в зону заражения; Предложи место, где можно переждать химическое облако; Предложи места, где можно укрыться до приезда спасателей; Предложи исследования, которые показали бы, что жилые и производственные помещения могли бы защитить людей от АХОВ; Предложи новые способы защиты населения от АХОВ; Предложи варианты индивидуальной защиты органов дыхания при отсутствии противогазов.
“Придумай…” Придумай, что можно использовать для защиты от АХОВ? Придумай, что делать, если под рукой нет респиратора или противогаза; Придумай способ в домашних условиях проверки наличия АХОВ в воздухе;
“ Поделись…” Поделись, что бы ты стал делать для защиты от АХОВ; Поделись со своими одноклассниками своими знаниями о конкретных авариях на ХОО; Поделись своим опытом создания марлевой повязки; Поделись своими знаниями о действиях заложников в НОРДОСТЕ при их освобождении силами ОМОН, использовавших ОВ; Поделись, что нового ты узнал на уроке о защите населения от АХОВ.
Можно заметить, что не только гораздо легче ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их. Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей. Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…” . И, конечно, учитель должен по-разному оценивать труд учеников по составлению вопросов-заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока:«Япония: территория, население, традиции" ( 9 класс, СКОУ VIII вид)
Тема урока:"Япония: территория, население, традиции"( 9 класс)Ребята, мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно - «Страна - наоборот». И для этого есть все основания...
Защита населения от АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ
конспект урока Защита от АХОВ. Первая помощь пострадавшим от АХОВ...
Материалы к уроку по теме "Население Земли" 6 класс
Сценарий урока географии для 6 класса по теме «Население земли. Человечество - единый биологический вид»...
Урок по теме "Население Африки" 7 класс
Разработка урока содержит большой и разнообразный материал по теме "Население Африки"...
Методическая разработка на тему: Защита населения от АХОВ
Защита населения от АХОВ. Данная презентация поможет не только учащимся 8 класса хорошо запомнить новый материал по ОБЖ по теме "Защита населения от АХОВ", но и использовать его у...
Технологическая карта урока «Изменение численности населения мира. Воспроизводство населения»
Технологическая карта урока «Изменение численности населения мира. Воспроизводство населения»...
Интегрированный урок «Применение производной на уроках математики и физики» В 10 классе.
Открытый урок по математике и физике будет интересен как для учеников так и для учителей. Начинается урок народной мудростью: «Послушай – и ты поймёшь! Посмотри и ты запомнишь! Сделай...