Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся
статья на тему
Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.
Портфель достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе учащегося на следующий уровень общего образования для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfel_dostizheniy.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Колесникова О.М.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» город Старый Оскол
Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся
В последнее время вместо традиционного понятия «контроль», все чаще стали использовать понятие мониторинг. Мониторинг — это непрерывные контролирующие действия в системе «педагог — обучающийся», позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг — это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе [1, С.1516-1519].
Ведение портфолио в основной школе рассчитано на пять лет и спланировано по этапам, что позволяет составить «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребёнка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников учащихся на бумажных или электронных носителях.
Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены в портфель достижений ученика.
Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.
Портфель достижений является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе учащегося на следующий уровень общего образования для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Портфель достижений служит для сбора информации о продвижении учащегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам основного образования.
В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.
Портфель достижений содержит следующие разделы: «Кто я и чего хочу», «Мои достижения в учебе», «Копилка достижений», «Я – здоровый человек», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь».
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфеля достижений и Портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов основного образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
Оценка, как отдельных составляющих Портфеля достижений, так и Портфеля достижений в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.
Список используемых источников
- Шейхмамбетов С. Р. Современная методика оценки результатов обучения // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1516-1519.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио – форма контроля и оценки достижений в воспитательной системе экипажа.
Организация совместной работы в экипаже, представление результатов совместной деятельности участников образовательного процесса, развитие навыков аналитической деятельности, отслеживание достижений, в...
Выступление на педсовете "Активные формы контроля и оценки знаний учащихся"
Контроль - проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора (толковый словарь Ожегова)...
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций на темы: "Проектная деятельность учащихся" и "Новые подходы к оценке достижений учащихся"
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций. ...
«Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии».
Цель: показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся и их оценке.Задачи: -...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики как эффективная форма контроля и оценки. Обобщение педагогического опыта
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями ...
Педсовет "Современные формы, методы контроля и оценки знаний учащихся"
Текущий контроль на уроке математике при изучении темы «Сложение целых чисел» (6 класс)....