Педсовет "Современные формы, методы контроля и оценки знаний учащихся"
презентация к уроку

Коробова Маргарита Сергеевна

Текущий контроль на уроке математике при изучении темы «Сложение целых чисел» (6 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekushchiy_kontrol_na_uroke_matematiki.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Текущий контроль на уроке математике при изучении темы «Сложение целых чисел» (6 класс).

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике работы школы. Контроль и оценка в учебной деятельности позволяет учителю и ученику определять уровень усвоения учебного материала и выявить проблемы, наметить индивидуальную и групповую коррекционную работу. Основной целью контроля и оценки качества знаний ученика учителем является определение уровня овладения ими знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике. Знания учащихся, как правило, находятся в прямой зависимости от объема и систематичности их самостоятельной познавательной деятельности. Для того чтобы они были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать их познавательную деятельность.  Это могут быть самостоятельные работы, тесты, устные опросы, «многоразовые» блокноты в файлах;  задания «Найди ошибку», «Истинно – ложно».  Также широкое применение получили математические диктанты:  для проверки формул, основных понятий и правил на разных темах, на этапе обучения можно дать математический диктант с самопроверкой или взаимопроверкой.  В качестве одного из активных методов обучения является тест.

Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие. Этот метод контроля результатов обучения требует от учащихся  различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. 

Я хочу предложить вашему вниманию тест в 6 классе по теме «Сложение целых чисел». Задание состоит в том, что учитель говорит математическое высказывание. Если ребенок с ним согласен, то он рисует горку, если не согласен, то горизонтальную линию-равнину. В конце теста у каждого учащегося появляется картинка, далее по ответу происходит взаимоконтроль и обсуждение данных вопросов. (Предлагается видеоролик).

Коробова М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

Формы и критерии оценки знаний учащихся

Статья о системе оценивания знаний учащихся на уроках обществознания....

Выступление на педсовете "Активные формы контроля и оценки знаний учащихся"

Контроль - проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора (толковый словарь Ожегова)...

Доклад на тему: "«Объективная оценка знаний учащихся с применением различных форм и методов контроля»

Физика как общеобразовательный предмет должна представлять собой в школьном курсе в первую очередь не сумму знаний, необходимых каждому человеку, а образцы способов деятельности, достижений чело...

Доклад по теме "Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся с нарушением интеллекта"

Проверка знаний, умений и навыков позволяет выявить уровень успеваемости, т. е. степень усвоения учебного материала, полноту, глубину, сознательность и прочность знаний на разных этапах обучения, и об...

Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Семинар методического объединения на тему "Методы контроля и оценка знаний учащихся "

Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. Такое обучение встроено в наш предмет. В настоящее время вс...