«Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии».
методическая разработка на тему

Быкова Екатерина Павловна

Цель:

показать  возможности использования информационных технологий на уроке биологии для  повышения качества знаний учащихся и их оценке.

Задачи:

-         возможности использования ИК технологий;

-         внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;

-         систематизация электронных образовательных ресурсов.

 

Слайд 3.

Актуальность:

 

- трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению

-  создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества.

 

Слайд 4.

Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

v сделать урок более интересным, наглядным;

v дифференцировать процесс обучения

v вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;

v визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;

v представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;

v осуществлять  контроль, самоконтроль;

v проводить лабораторные и практические работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_30.09.15.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ –технологий , ЭОР, Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии» Учитель биологии МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Быкова Екатерина Павловна

Слайд 2

Использование ИКТ на уроках биологии Цель: показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся и их оценке. Задачи: возможности использования ИК технологий; внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс; систематизация электронных образовательных ресурсов.

Слайд 3

1. трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению 2. создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества Актуальность:

Слайд 4

сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

Слайд 5

Направления использования ИКТ на уроках биологии

Слайд 6

1.Объявления темы 2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) 3. Как информационно-обучающее пособие А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований В.совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся 4. Для контроля знаний проверки усвоения содержания (тесты, диктанты).

Слайд 7

Типы компьютерных средств: 1. Презентации (оценка по критериям) 2. Электронные энциклопедии (поиск дополнительной информации, уточнение факта) 3. Дидактические материалы (раздаточный материал) 4. Системы виртуального эксперимента (развитие семени – видеофильм), посмотреть и прокомментировать. 5. Программные системы контроля знаний (ЕГЭ, ГИА, промежуточный контроль). 6. Электронные учебники и учебные курсы 7. Обучающие игры и развивающие программы 8.Программы-тренажеры

Слайд 8

Виды учебной деятельности используемые при контроле и оценке знаний. 1. Работа с заданиями с выбором ответа. 2. Работа с тренажерами. 3. Выполнение виртуальных лабораторных работ. 4. Работа с интерактивными заданиями. 5. Интерактивные таблицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио – форма контроля и оценки достижений в воспитательной системе экипажа.

Организация совместной работы в экипаже, представление результатов совместной деятельности участников образовательного процесса, развитие навыков аналитической деятельности, отслеживание достижений, в...

Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся

Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....

Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся

Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.Портфель достижений явл...

Мои технологии. Оценка достижений учащихся

Портфолио – новый способ оценивания достижений учеников.Портфолио даёт возможность  продемонстрировать индивидуальные достижения учащегося, а также поставить перед собой новые цели и способ...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ" В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА (использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Использование цифровых технологий современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем»(Использование инте...