«Использование ИКТ - технологий, ЭОР и Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии».
методическая разработка на тему
Цель:
показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся и их оценке.
Задачи:
- возможности использования ИК технологий;
- внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;
- систематизация электронных образовательных ресурсов.
Слайд 3.
Актуальность:
- трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению
- создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества.
Слайд 4.
Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:
v сделать урок более интересным, наглядным;
v дифференцировать процесс обучения
v вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
v визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
v представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;
v осуществлять контроль, самоконтроль;
v проводить лабораторные и практические работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_30.09.15.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование ИКТ на уроках биологии Цель: показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся и их оценке. Задачи: возможности использования ИК технологий; внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс; систематизация электронных образовательных ресурсов.
1. трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению 2. создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества Актуальность:
сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:
Направления использования ИКТ на уроках биологии
1.Объявления темы 2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) 3. Как информационно-обучающее пособие А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований В.совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся 4. Для контроля знаний проверки усвоения содержания (тесты, диктанты).
Типы компьютерных средств: 1. Презентации (оценка по критериям) 2. Электронные энциклопедии (поиск дополнительной информации, уточнение факта) 3. Дидактические материалы (раздаточный материал) 4. Системы виртуального эксперимента (развитие семени – видеофильм), посмотреть и прокомментировать. 5. Программные системы контроля знаний (ЕГЭ, ГИА, промежуточный контроль). 6. Электронные учебники и учебные курсы 7. Обучающие игры и развивающие программы 8.Программы-тренажеры
Виды учебной деятельности используемые при контроле и оценке знаний. 1. Работа с заданиями с выбором ответа. 2. Работа с тренажерами. 3. Выполнение виртуальных лабораторных работ. 4. Работа с интерактивными заданиями. 5. Интерактивные таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио – форма контроля и оценки достижений в воспитательной системе экипажа.
Организация совместной работы в экипаже, представление результатов совместной деятельности участников образовательного процесса, развитие навыков аналитической деятельности, отслеживание достижений, в...
Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся
Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций на темы: "Проектная деятельность учащихся" и "Новые подходы к оценке достижений учащихся"
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций. ...
Портфолио как форма контроля и оценки достижений учащихся
Портфель достижений – это один из способов организации накопительной системы оценки, фиксирования индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в школе.Портфель достижений явл...
Мои технологии. Оценка достижений учащихся
Портфолио – новый способ оценивания достижений учеников.Портфолио даёт возможность продемонстрировать индивидуальные достижения учащегося, а также поставить перед собой новые цели и способ...
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».
Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ" В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА (использование интернет – ресурса Plickers для контроля и коррекции знаний)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА по теме: «Использование цифровых технологий современными педагогами: вовлекаем, мотивируем, обучаем»(Использование инте...