Проктно - исследовательская деятельность при внедрении ФГОС
рабочая программа (9 класс) на тему
Выступление на РМО учителей английского языка из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская деятельность | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальная программа
Проектно - исследовательская деятельность
при внедрении ФГОС основного общего образования
Шаракчинова Д.Д, учитель английского языка
Целевая группа: учащиеся 5-11классов
Количество: 5-12
Цель программы: организовать работу с одаренными детьми во внеурочное время
Задачи: расширить познавательные возможности учащихся;
формировать навыки исследовательской, творческой деятельности;
обобщить и систематизировать знания по предмету
Актуальность: При организации работы с одарёнными детьми учитываются актуальные задачи современной модели российского образования, стоящие перед современной школой, концептуальные подходы которого обозначены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» - система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности
Предполагаемые результаты
- увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
- повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
- положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;
- повышение социального престижа школы.
- Методы работы:
- анкетирование «Расскажи о себе»
- творческое сочинение «Я - талантлив»
- собеседование с родителями «Мир увлечения моего ребенка»
- анализ научных источников;
- анализ творческих работ учащихся;
- метод прогнозирования;
- метод исследования проблемы.
Формы работы с одаренными учащимися
- групповые занятия с сильными учащимися;
- интеллектуальные конкурсы;
- участие в традиционных школьных конкурсах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции
Направления программы:
- Диагностика обучающихся – оценка общей одаренности
- Работа со способными и одаренными детьми
- Использование системы заданий повышенной сложности:
- задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим.
- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися.
- задания на составление учебных проектов.
- задания на прогнозирование ситуаций.
- – создание постоянных (НОУ) и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям) с учетом интересов учащихся.
- Основной принцип работы – принцип «обогащения».
Ресурсное обеспечение программы:
- наличие учебной аудитории;
- библиотечный фонд – наличие литературы;
- цифровые ресурсы – ИКТ.
Критерий эффективности:
- Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
- Отсутствие неуспевающих по предмету.
- Увеличение количества обучающихся, выбирающих предметы гуманитарного цикла как экзамен с успешной его сдачей.
- Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.
- Результаты реализации программы.
№ | Месяц | Мероприятие | Ответственный | примечание |
1 | Сентябрь | Составление плана работы на учебный год | Шаракчинова Д.Д | |
2 | Вводное занятие. Структура учебно – исследовательской работы | // | ||
3 | Требования к оформлению работы | // | ||
4 | Требования к оформлению тезисов доклада | |||
5 | Практическое занятие. Работа по программе Microsoft Word, Power Point | |||
6 | Октябрь | Знакомство с положениями конкурсов, конференций. Выбор литературы для исследовательский работы | Шаракчинова Д.Д Кл рук | |
7 | Посещение национальной библиотеки. Работа с библиографией | // | ||
8 | Изучение, анализ литературы по проблематике | Шаракчинова Д.Д. | ||
9 10 | Ноябрь | Работа над теоретической частью работы. Оформление I части работы | ||
11 | Работа по программе «Microsoft Word» | |||
12 | Методика проведения экспериментальной или исследовательской части работы Работа над исследовательской частью работы. Анализ работ прошлых лет | |||
13 | Работа над исследовательской частью работы. Требования и культура выступления | |||
14 | Требования и культура выступления | |||
15 | Критерии оценивания работ | |||
16 | Сбор и анализ материалов к НПК «Шаг в будущее» | |||
17 | Подготовка к НПК. Индивидуальная работа. Работа по программе «Power Point» | |||
Участие в традиционном конкурсе «Наш класс – просто класс» | По плану школы | |||
Подготовка проектной работы по тематике. Презентация к проекту | ||||
Защита проектной работы по тематике | ||||
18 | Декабрь | Публикация учебно – исследовательских работ на сайте школы | Шаракчинова Д.Д | |
19 | Публичная защита перед членами кружка | // | ||
20 | Публичное выступление на классном родительском собрании | |||
21 | Январь | Участие в НПК «Шаг в будущее» и других конференциях | // | |
22 | Анализ, итоги конференции | Шаракчинова Д.Д., родители | ||
21 | Публичное выступление на общешкольном родительском собрании | |||
22 | Февраль | Торжественная линейка по итогам конференции | Учителя – предметники Кл рук, родители | |
23 | Итоги научно – практических конференции. Анализ работ,изучение программы НПК «Шаг в будущее» | Шаракчинова Д.Д | ||
24 | Март | Участие в традиционном школьном конкурсе «Ученик года» | По плану школы | |
25 | Подготовка проектной работы для конкурса | |||
26 | Подготовка к проектной работе. Работа по программе «Power Point» | |||
27 | Выступление и защита проекта | |||
28 | Межрайонная ассамблея «Территория согласия». Знакомство с положением. | По плану школы | ||
29 | Апрель | Требования к выполнению проектов «Территория согласия» Работа в компьютерном кабинете | ||
30 | День открытых дверей. Участие в ассамблее «Территория согласия» Публичное выступление в межрайонной ассамблее с научно – исследовательской работой | |||
31 | Итоги ассамблеи, анализ. Награждение | |||
32 | Май | Выполнение проектных заданий. Подготовка к защите проектов «Наш школьный двор» | По плану школы | |
34 | Заключительное мероприятие. Подведение итогов. Прощание с выпускниками. | Шаракчинова Д,Д, Адм шк, рук ШМО | Приглашение родителей |
Элективные курсы: Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Ученические научно-практические конференции. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся.
Предметные недели (декады). Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся.
Организация работы научных общество учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.
Развитие системы дополнительного образования: кружки, студии, объединения. Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности и внедрения принципов интеллектуального воспитания в образовательный процесс».
Об актуальности проблемыНачавшаяся с 1 сентября 2011 года реализация ФГОСа второго поколения для начальной школы актуализировала потребность в социальном воспитании, преодолевающем разрыв между традиц...
Исследовательская деятельность в контексте ФГОС
В презентации вы увидите этапы организации исследовательствой работы...
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...
Особенности организации учебной деятельности при внедрении ФГОС
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне ...
Интегрированный урок истории в 7 классе, сочетающий формы деятельности по внедрению ФГОС и создания условий для работы с детьми с ОВЗ.
Основной целью данного урока является создание оптимальных условий для восприятия материала учащимися в соответствии с требованиями ФГОС наряду с детьми, имеющими ОВЗ в рамках инклюзивного образования...
Проектно-исследовательская деятельность-метод реализации ФГОС второго поколения.
В рамках реализации ФГОС второго поколения уделяется значительное внимание проектно-исследовательской деятельности . В результате проектной деятельности формируются практически все универсальные...