Проктно - исследовательская деятельность при внедрении ФГОС
рабочая программа (9 класс) на тему

Выступление на РМО учителей английского языка из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская деятельность27.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

Индивидуальная программа

 Проектно -  исследовательская деятельность

при внедрении ФГОС основного общего образования

                                                     Шаракчинова Д.Д, учитель английского языка

                             

Целевая группа: учащиеся 5-11классов

Количество: 5-12

Цель программы: организовать работу с одаренными детьми во внеурочное время

Задачи: расширить познавательные возможности учащихся;

              формировать навыки  исследовательской, творческой деятельности;

              обобщить  и систематизировать знания по предмету

Актуальность: При организации работы с одарёнными детьми учитываются актуальные задачи современной модели российского образования, стоящие перед современной школой, концептуальные подходы которого обозначены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» - система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности

Предполагаемые результаты

  • увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
  • повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
  • положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;
  • повышение социального престижа школы.
  • Методы работы:

 -     анкетирование «Расскажи о себе»

  •  творческое сочинение   «Я - талантлив»
  • собеседование с родителями «Мир увлечения моего ребенка»
  • анализ научных источников;
  •  анализ творческих работ учащихся;
  • метод прогнозирования;
  • метод исследования проблемы.

Формы работы с одаренными учащимися

  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • интеллектуальные конкурсы;
  • участие в традиционных  школьных конкурсах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • научно-исследовательские конференции

Направления программы:

  1. Диагностика обучающихся – оценка общей одаренности
  2. Работа со способными и одаренными детьми
  3. Использование системы заданий повышенной сложности:
  • задания на развитие логического мышления, нахождение общего, частного, промежуточного понятий, расположение понятий от более частных к более общим.
  • задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающимися.
  • задания на составление учебных проектов.
  • задания на прогнозирование ситуаций.
  1.  – создание постоянных (НОУ) и временных групп (групп по подготовке к олимпиадам, конкурсам, конференциям)  с учетом интересов учащихся.
  2. Основной принцип работы – принцип «обогащения».

Ресурсное обеспечение программы:

  • наличие учебной аудитории;
  • библиотечный фонд – наличие литературы;
  • цифровые ресурсы – ИКТ.

Критерий эффективности:

  1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
  2. Отсутствие неуспевающих по предмету.
  3. Увеличение количества обучающихся, выбирающих предметы гуманитарного цикла   как экзамен с успешной его сдачей.
  4. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.
  5. Результаты реализации программы.

Месяц

Мероприятие

Ответственный

примечание

1

Сентябрь

Составление

плана работы на учебный год

Шаракчинова Д.Д

2

Вводное занятие. Структура учебно – исследовательской работы

//

3

Требования к оформлению работы

//

4

Требования к оформлению тезисов доклада

5

Практическое занятие. Работа по программе Microsoft Word, Power Point  

6

Октябрь

Знакомство  с положениями конкурсов, конференций. Выбор  литературы для исследовательский работы

Шаракчинова Д.Д

Кл рук

7

 Посещение национальной  библиотеки. Работа с библиографией

//

8

Изучение, анализ литературы по проблематике

Шаракчинова Д.Д.

9

 10

Ноябрь

Работа над теоретической частью работы. Оформление I части работы

11

Работа по программе «Microsoft Word»

12

Методика проведения экспериментальной или исследовательской части работы

Работа над исследовательской частью работы. Анализ работ прошлых лет

13

Работа над исследовательской частью работы. Требования  и культура выступления

14

Требования  и культура выступления

15

Критерии оценивания работ

16

Сбор и анализ материалов к НПК «Шаг в будущее»

17

Подготовка к НПК. Индивидуальная работа. Работа по программе  «Power Point»

Участие в традиционном конкурсе «Наш класс – просто класс»

По плану школы

Подготовка  проектной работы по тематике. Презентация к проекту

Защита проектной работы по тематике

18

Декабрь

Публикация учебно – исследовательских работ на сайте школы

Шаракчинова Д.Д

19

Публичная защита перед членами кружка

//

20

Публичное выступление на классном родительском собрании

21

Январь

Участие в НПК «Шаг в будущее» и других конференциях

//

22

Анализ, итоги конференции

Шаракчинова Д.Д., родители

21

Публичное выступление на общешкольном  родительском собрании

22

Февраль

Торжественная линейка по итогам конференции

Учителя – предметники

Кл рук, родители

23

Итоги научно – практических конференции. Анализ работ,изучение программы НПК «Шаг в будущее»

Шаракчинова Д.Д

24

Март

Участие в традиционном  школьном конкурсе «Ученик года»

По плану школы

25

Подготовка проектной работы для конкурса

26

Подготовка к проектной работе. Работа по программе «Power Point»

27

Выступление и защита проекта

28

Межрайонная ассамблея «Территория согласия». Знакомство с положением.

По плану школы

29

Апрель

Требования к выполнению проектов

 «Территория согласия»

 Работа в компьютерном кабинете

30

День открытых дверей. Участие в ассамблее «Территория согласия» Публичное выступление в межрайонной ассамблее с научно – исследовательской работой

31

Итоги ассамблеи,  анализ. Награждение

32

Май

Выполнение проектных заданий. Подготовка к защите проектов «Наш школьный двор»

По плану школы

34

Заключительное мероприятие.

Подведение итогов. Прощание с выпускниками.

Шаракчинова Д,Д,

Адм шк, рук ШМО

Приглашение родителей

Элективные курсы: Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученические научно-практические конференции. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.  Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся.

Предметные недели (декады). Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.  Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.  Развитие творческих способностей учащихся.

Организация работы научных общество учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Развитие системы дополнительного образования: кружки, студии, объединения. Развитие творческих способностей учащихся.  Содействие в профессиональной ориентации.  Самореализация учащихся во внеклассной работе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности и внедрения принципов интеллектуального воспитания в образовательный процесс».

Об актуальности проблемыНачавшаяся с 1 сентября 2011 года реализация ФГОСа второго поколения для начальной школы актуализировала потребность в социальном воспитании, преодолевающем разрыв между традиц...

Исследовательская деятельность в контексте ФГОС

В презентации вы увидите этапы организации исследовательствой работы...

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ  через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС

Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ  через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС...

Особенности организации учебной деятельности при внедрении ФГОС

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне ...

Интегрированный урок истории в 7 классе, сочетающий формы деятельности по внедрению ФГОС и создания условий для работы с детьми с ОВЗ.

Основной целью данного урока является создание оптимальных условий для восприятия материала учащимися в соответствии с требованиями ФГОС наряду с детьми, имеющими ОВЗ в рамках инклюзивного образования...

Проектно-исследовательская деятельность-метод реализации ФГОС второго поколения.

В рамках реализации ФГОС второго поколения уделяется значительное внимание проектно-исследовательской деятельности . В результате проектной деятельности формируются практически все универсальные...