Проектно-исследовательская деятельность-метод реализации ФГОС второго поколения.
статья по физике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Жукова Галина Ивановна
 

В рамках реализации ФГОС второго поколения уделяется значительное внимание проектно-исследовательской деятельности . В результате проектной деятельности формируются практически все универсальные учебные действия , отраженные в стандарте .

         Основной целью проектной деятельности является понимание учащимися , а так же применение ими тех знаний , которые они получили на каком-либо конкретном предмете или выявленные в связи с метапредметными связями учебных дисциплин .

         При решении задач проектно-исследовательской деятельности школьники учатся планировать свои действия для достижения поставленных целей , формируют навыки сбора и обработки информации , учатся анализировать полученные результаты , сопоставляя их по возможности с реальностью .

         Работая с различными источниками информации , учащиеся конкретизируют материал , составляют презентации , что способствует развитию их творческих способностей , умению самостоятельно постигать новое и неизвестное .

         Одним из этапов проектно-исследовательской деятельности является проведение исследовательской работы , используя необходимое для этого оборудование . Изменяя условия эксперимента , учащиеся делают соответствующие выводы о справедливости или несостоятельности своей гипотезы . Самостоятельная работа ребят ведет их по пути наиболее качественного образования по данному предмету , при котором они получают навыки логического мышления и изложения своих рассуждений устно и письменно .

         Занимаясь проектной деятельностью , учащиеся становятся более мотивированными , проявляют все больший интерес к изучаемому предмету , стараются творчески подходить к выполнению заданий , как в классе так и в домашних условиях . При этом выполняя совместно опыты на уроке , ребята учатся общаться друг с другом , участвуя в обсуждении актуальных на данный момент вопросов .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Проектно-исследовательская деятельность -

         метод реализации ФГОС второго поколения.

В рамках реализации ФГОС второго поколения уделяется значительное внимание проектно-исследовательской деятельности . В результате проектной деятельности формируются практически все универсальные учебные действия , отраженные в стандарте .

        Основной целью проектной деятельности является понимание учащимися , а так же применение ими тех знаний , которые они получили на каком-либо конкретном предмете или выявленные в связи с метапредметными связями учебных дисциплин .

        При решении задач проектно-исследовательской деятельности школьники учатся планировать свои действия для достижения поставленных целей , формируют навыки сбора и обработки информации , учатся анализировать полученные результаты , сопоставляя их по возможности с реальностью .

        Работая с различными источниками информации , учащиеся конкретизируют материал , составляют презентации , что способствует развитию их творческих способностей , умению самостоятельно постигать новое и неизвестное .

        Одним из этапов проектно-исследовательской деятельности является проведение исследовательской работы , используя необходимое для этого оборудование . Изменяя условия эксперимента , учащиеся делают соответствующие выводы о справедливости или несостоятельности своей гипотезы . Самостоятельная работа ребят ведет их по пути наиболее качественного образования по данному предмету , при котором они получают навыки логического мышления и изложения своих рассуждений устно и письменно .

        Занимаясь проектной деятельностью , учащиеся становятся более мотивированными , проявляют все больший интерес к изучаемому предмету , стараются творчески подходить к выполнению заданий , как в классе так и в домашних условиях . При этом выполняя совместно опыты на уроке , ребята учатся общаться друг с другом , участвуя в обсуждении актуальных на данный момент вопросов .

        Думаю неоспоримым фактом можно констатировать , что проектно – исследовательская деятельность на уроках физики , да и на других уроках играет достаточно огромную роль в повышении качества естественнонаучного образования в школе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-образовательной среды лицея как условие реализации ФГОС второго поколения

Кургузов В.А., к.г.н., заместитель  директора по ИКТМОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга Переход на  Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создани...

статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"

статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"...

«Применение ресурсов медиатеки для самостоятельной работы учащихся при изучении биологии в рамках реализации ФГОС второго поколения»

Современная образовательная система претерпела колоссальные изменения. И в первую очередь изменилась сама цель образования: от классического понимания «научить, чтобы знать» мы плавно переходим к поня...

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

В статье выделены основные проблемы организации работы с одаренными детьми, формы и методы работы....

Интеллектуальные игры, как способ реализации компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения

Статья представляет личный опыт в проведении интеллектуальных игр в урочной и внеурочной деятельности...

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...