Технологическая карты по внеурочной деятельности
методическая разработка на тему
Технологическая карты по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения (2 класс). В ходе занятия учащиеся научились изготавливать световозращающие значки в форме совят, с целью снижения ДДТТ в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Редуто Надежда Викторовна
ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района СПб
Технологическая карта
Внеурочное занятии по Правилам дорожного движения (2 класс)
Тема: Безопасность пешехода в темное время суток.
Цель: Научить учащихся изготавливать световозращающие значки с использованием элементов рукоделия.
Средства обучения: компьютерная презентация, демонстрационные муляжи.
Этап занятия, время | Деятельность педагога | Деятельность учащегося | Задания учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД |
I Мотивация к учебной деятельности 7 мин | Предлагает сесть за стол. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами поговорим о правилах безопасного поведения пешехода в темное время суток. Давайте вспомним, какое сейчас время года. А теперь давайте вспомним основные отличительные признаки зимы. Показывает 1 слайд презентации. Ребята, посмотрите на слайд, какого человека водителю лучше видно в темное время суток со световозращающим значком или без него? | Учащиеся садятся за стол и рассматривают содержимое конвертов, которые у учащихся лежат на столах. Учащиеся отвечают зима. Дети называют признаки: понижение температуры, выпадение снега, гололед, уменьшение дня и увеличение ночи. Учащиеся отвечают, что водителю лучше видно пешехода со световозращающим элементом. | Моделирование ситуации с поиском решения проблемы. Просмотр презентации. | Личностные УУД
Регулятивные УУД
практическую задачу в познавательную;
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце. Познавательные УУД:
самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;
движения. Коммуникативные УУД:
контроль и оказывать взаимопомощь. |
II Актуализация знаний 7 мин | Совершенно верно. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. На слайде мы видим, что при дальнем свете фар со световозращающим элементом видимость водителем пешехода в 3,5 раза выше, чем без него, а при ближнем свете фар в 4 раза видимость лучше. Поднимите руку, кто когда-либо переходил дорогу в темное время суток или в условиях недостаточного освещения? А теперь поднимите руку те, кто переходит дорогу в темное время или в условиях недостаточной видимости с световозращающим элиментом на одежде. Ребята, а почему не у всех на одежде есть световозращающие элементы? Показывает 2 слайд презентации Давайте посмотрим, какие светоотращающие элименты мы можем изготовить своими руками самостоятельно и тем самым обезопасить себя на дороге. | Учащиеся слушают. Дети поднимают руки. Дети поднимают руки. - Раньше был, но я его потерял. - Родители не купили - Надо купить в магазине. Учащиеся смотрят, улыбаются. | Просмотр слайдовой презентации о световозращающих элементах. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
контроль и оказывать взаимопомощь. |
III Формулирование темы, постановка цели 2 мин | - И так, какая же тема сегодняшнего занятия? Молодцы. Сегодня на занятии вы своими руками изготовите световозращающих совят, которые являются символами нашей школы. | - Световозращающие элементы. - Изготовление своими руками светоотражателей. | Индивидуальная работа по изготовлению световозращающего совенка. | Регулятивные УУД
практическую задачу в познавательную; Познавательные УУД:
движения. Коммуникативные УУД:
контроль и оказывать взаимопомощь. |
IV Закрепление знаний 10 минут | А теперь мы снова берем конверты в руки. Аккуратно его открываем и достаем из него: лоскуток световозращающей ленты, картонку в форме совенка, картонку в форме совенка с прорезью, булавку, декоративный клювик и глазки. Ребята, проверь те, у всех ли есть, необходимые детали. Педагог в случае необходимости раздает недостающие элементы. Показывает 3 слайд презентации Ну а теперь, внимание на экран. Шаг 1. Берем картонную основу и приклеиваем на нее с помощью двухстороннего скотча лоскуток световозращающей ленты. Показывает демонстрационный муляж Шаг 2. Вырезаем форму совенка по контуру. Показывает демонстрационный муляж Шаг 3. Вставляем булавку в картонную основу в форме совы с прорезью. Показывает демонстрационный муляж Шаг 4. Склеиваем двух картонных совят с помощью двухстороннего скотча так, чтобы получился значок. С одной стороны у нас будет световозращающий совенок, а с другой булавка. Показывает демонстрационный муляж Шаг 5. Приклеим с помощью двухстороннего скотча совенку глазки и клювик. И так Ваши совята готовы. Ребята, кто уже доделал совенка, поднимите руку вверх вместе с готовым совенком, чтобы я видела, что все закончили. | - Да. - У меня уже сломался глазик. - У меня все есть. Дети приклеивают картонную основу на световозращающий лоскуток. Дети берут ножницы и вырезают форму совенка по контуру. Учащиеся вставляют булавку в картонную основу в форме совенка с прорезью. Дети склеивая совят, получают значки. Учащиеся приклеивают совятам глазки и клювики. Дети поднимают руки вместе с самодельными световозращающими совятами. | Индивидуальное изготовление детьми световозращающего совенка для собственной безопасности на дороге. | Регулятивные УУД
практическую задачу в познавательную;
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце. Познавательные УУД:
самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;
движения. Коммуникативные УУД:
контроль и оказывать взаимопомощь. |
V Рефлексия 4 мин | Сейчас мы поиграем в игру «Полет совят». Если вам понравилось на занятии и эта работа может пригодиться, то вы поднимаете своего совенка как можно выше. Если вам не понравилось и нигде не пригодиться сегодняшний материал, то положите совенка на парту. А если у вас есть какие-то предложения, вопросы, то держите совенка в ладошке на уровне груди. | Учащиеся поднимают совят на выбранную высоту. Предложения могут быть повторить занятие, сделать еще какой-нибудь световозращающий элемент. | Анализируют работу, высказывают предложения о том, как еще можно обезопасить пешехода с помощью световозращающих элементов в темное время или на недостаточно свещенном участке дороге. | Личностные УУД:
понимание причин успешности / неуспешности деятельности;
пропагандировать свою позицию соблюдения безопасного поведения на дороге в темное время суток. Регулятивные УУД:
оценивать правильность выполнения действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-221474-1368356126.jpg)
Технологическая карта конструирования внеурочной деятельности с использованием средств информационных технологий.
технологическая карта для конспекта занятия по внеурочной деятельности в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/24/picture-102539-1498312346.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595025-1424108908.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600550-1424958356.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»
Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639676-1433259595.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе «Спортивное ориентирование»...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся...