Технологическая карта урока
учебно-методический материал на тему

Бугеро Нина Владимировна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

(разработана Бугеро Н.В., учителем биологии и химии высшей категории, гимназия №526, Московского района Санкт-Петербурга)

Общая часть

Автор

Предмет, учебник

Тип урока

Тема

Применяемые педагогические технологии

Проблемное обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология  развития критического мышления через чтение  и письмо, ИКТ и т.д.

Цель урока

  • 1.Формировать; 2.Научить; 3. Создать условия, направленные на  формирование  УУД на основе различных образовательных технологий; 4. Создать условия для  развития; 5. Воспитывать интерес к изучению и т.д.

Задачи урока

  • 1.Познавательные: развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
  • 2. Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию; развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.
  • 3. Регулятивные: формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

Ключевые понятия

Оборудование

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная и др.

Методические приемы

Повторение пройденного, объяснение учителя, элементы сопоставительного анализа, конструирование алгоритма, словарная работа, тренировочные упражнения и др.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные результаты:

  • - знать
  • - уметь
  • - правильно употреблять
  • - обнаруживать и исправлять
  • -объяснять

 Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; 

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Актуализация ранее полученных знаний

Введение в тему урока

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

 -выбирать основание для сравнения,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-выстраивать логическую цепь рассуждений

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

-публично защищать свою позицию;

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний

1.Организует проговаривание правил поведения

на уроке.

2.Организует проговаривание девиза урока.

3.Организует уточнение типа урока.

4.Уточняет тематические рамки.

5.Организует формулирование темы урока учащимися.

6.Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Комментируют,

вспоминают;

выдвигают гипотезы,

обосновывают,

отвечают на вопрос,

выполняют задание,  

аргументируют ту или иную позиции;

проговаривают девиз урока,

определяют тип урока;

с помощью учителя формулируют тему урока;

с помощью учителя ставят цель урока.

Изучение нового материала

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

Выделять существенную информацию из текста или др. исторчников

Выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

  1. Организует работу учащихся по формированию и получению новых знаний;
  2. Знакомит учащихся с чем-либо;
  3. Предлагает в тетрадях самостоятельно составить алгоритм отличия чего-либо;
  4. Предлагает посоветоваться с соседом и обсудить составленные алгоритмы. Наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся. Организует обсуждение выполненной работы. Выявляет типичные недостатки.
  5. Предлагает сравнить составленный алгоритм с образцом;
  6. Предлагает прочитать информацию в учебнике;
  7. Организует деятельность по применению знаний. Записывают чего-либо. Взаимопроверка.
  8. Самостоятельно работают по учебнику, по вариантам и т.д.

Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение.

Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме.

Выполняют задания в тетрадях самостоятельно.

Осуществляют операцию сравнения

Работа в парах.

Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму.

Записывают, закрепляют изученную тему.

Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме.

Учащиеся осмысленно применяют то, чего достигли.

Выполняют взаимопроверку, оценивают работу партнера.

Закрепление полученных знаний

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

-выстраивание логической цепочки рассуждения; способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме

1.Организует работу в парах.

2.Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму

3.Организует работу над ошибками.
4.Проводит опрос полученных рассуждений, делает вывод на основе рассуждений

5.Дает домашнее задание

Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают. Осуществляют процедуру само- и

взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке и т.д..

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной или иных формах.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

1.Организует фиксирование содержания.

2.Организует рефлексию.

3.Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку (разные способы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...