Технологическая карта урока
учебно-методический материал на тему
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
(разработана Бугеро Н.В., учителем биологии и химии высшей категории, гимназия №526, Московского района Санкт-Петербурга)
Общая часть | |||||
Автор | |||||
Предмет, учебник | |||||
Тип урока | |||||
Тема | |||||
Применяемые педагогические технологии | Проблемное обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ и т.д. | ||||
Цель урока |
| ||||
Задачи урока |
| ||||
Ключевые понятия | |||||
Оборудование | |||||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная и др. | ||||
Методические приемы | Повторение пройденного, объяснение учителя, элементы сопоставительного анализа, конструирование алгоритма, словарная работа, тренировочные упражнения и др. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные результаты:
| Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; - выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Актуализация ранее полученных знаний Введение в тему урока | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: -выбирать основание для сравнения, -устанавливать причинно-следственные связи, -выстраивать логическую цепь рассуждений -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; -публично защищать свою позицию; Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний | 1.Организует проговаривание правил поведения на уроке. 2.Организует проговаривание девиза урока. 3.Организует уточнение типа урока. 4.Уточняет тематические рамки. 5.Организует формулирование темы урока учащимися. 6.Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Комментируют, вспоминают; выдвигают гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос, выполняют задание, аргументируют ту или иную позиции; проговаривают девиз урока, определяют тип урока; с помощью учителя формулируют тему урока; с помощью учителя ставят цель урока. | ||
Изучение нового материала | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: Выделять существенную информацию из текста или др. исторчников Выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
| Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. Выполняют задания в тетрадях самостоятельно. Осуществляют операцию сравнения Работа в парах. Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке по алгоритму. Записывают, закрепляют изученную тему. Слушают, уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. Учащиеся осмысленно применяют то, чего достигли. Выполняют взаимопроверку, оценивают работу партнера. | ||
Закрепление полученных знаний | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, -выстраивание логической цепочки рассуждения; способов и условий действий. Коммуникативные УУД: -уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - обнаруживать и исправлять орфографические ошибки - объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме | 1.Организует работу в парах. 2.Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму 3.Организует работу над ошибками. 5.Дает домашнее задание | Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают. Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке и т.д.. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной или иных формах. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 1.Организует фиксирование содержания. 2.Организует рефлексию. 3.Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку (разные способы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...